Автосигнализации can


лучшие технологии на противоугонной службе

Заголовок

В 80-х годах прошлого столетия компанией Bosch был разработан стандарт промышленной сети под названием CAN. Дальше он получил массовое развитие в современных автомобилях. На сегодняшний день более 85% продаваемых на российском рынке новых машин оснащены цифровыми шинами. В каждой дорогой иномарке сигнализация формата CAN стоит уже априори. А самостоятельно (или с помощью соответствующих служб) такой стандарт устанавливается на все автомобили: даже самые недорогие автомобили, включая корейские, китайские и даже детища отечественных производителей (включая ВАЗ, ТагАЗ и другие).

CAN-шина

Такая популярность связана, в первую очередь, с изменением всей архитектуры электропроводки машины. В тех местах, где раньше был жгут из десятка толстых проводов, сейчас проходят четыре тоненьких. Именно CAN-шины позволяют реализовать сервисные и охранные возможности, которые выявляет современная автосигнализация. Еще одним бонусом является отсутствие единого общепринятого стандарта протокола передачи данных – это позволяет конструкторам автомобиля гибко подстраивать систему под конкретные задачи.

Сложности установления охранных комплектов

Установка любой подобной системы является большим вмешательством в функции автомобиля. Правильность проведения этого мероприятия очень часто зависит от степени знаний того специалиста, который будет осуществлять монтаж этого оборудования. Надежность (как и корректность) такого дела потом скажется и на работе самого автотранспорта. В противном случае это грозит неприятными моментами, как, например, когда на зимней дороге в степи может просто заглохнуть двигатель.

Однако с Can-модулем подобных проблем не возникнет. Легко выделить его главные плюсы:

  • отсутствие вмешательства во внутреннюю структуру автомобиля;
  • согласование любого охранного устройства с цифровой штатной проводкой машины;
  • исключение появления ошибок на бортовом компьютере;
  • доступность установки на любые автомобили.

Современная сигнализация имеет CAN-драйвер и поддержку самих протоколов типа CAN автомобилей, что является идеальным вариантом охранной системы.

Can-крокодил

Особенности работы автомобильной CAN-шины

Цифровая проводка с CAN-шиной способна передавать все сигналы на так, как это обычно принято в обычном аналоговом виде (которая будет понятна любой сигнализации) — теперь это будет происходить посредством кодированной цифровой посылки.

Здесь можно выделить следующие допущения: устройство с CAN-шиной в этом плане сравнивается с теми компьютерными сетями, которые можно сравнить с сетями компьютера, где передаются гигантские объемы информации по витой паре.

Почему чаще всего сигнализация некорректно устанавливается на обычный автомобиль? По причине того, что такое вмешательство бывает в большей степени варварским: оказываются поврежденными крепежи, будут царапины, неаккуратная сборка в последующем.

А дальше все выльется в некачественную работу сигнализации. И речь только о видимой вершине айсберга.

А теперь о главных проблемах. Это может сказаться как на повреждении деталей приводов у штатных замков, концевиках и даже просто управляющих электронных модулях (туда «горе»-установщики тоже могут вмешаться, пытаясь запустить сигнализацию работать). Количество точек подключения в таком случае может достигнуть около 40 штук. Любая ошибка негативно скажется и на работе штатных систем автомобиля. Именно поэтому сегодня её считают как минимум несовременной и варварской.

Достоинства сигнализации с интегрированной в неё поддержкой интерфейса CAN-протоколов оказываются как нельзя более неоспоримыми. Благодаря минимальному габариту она просто размещается в легкодоступных панелях, а количество необходимых для этого точек для подключения составит не более семи. При этом гарантирована высокая скорость работы и сведена к нулю вероятность самого повреждения или нарушения работы штатных функций.

Современная сигнализация с шиной CAN-типа в установке существенно снижает и связанные с этим трудозатраты. В этом определенную помощь оказывают встроенные в базовый блок самые разнообразные датчики: удара, наклона, движения — для их монтажа не потребуется каких-либо лишних движений, а автовладельцу не придется тратить на это дополнительные расходные средства из бюджета. А вот само минимальное количество точек подключения и тех вмешательств, которые демаскируют установку базового блока, отмечены еще одним неоспоримым достоинством — невозможностью взлома даже электронным путем.

Преимущества сигнализации с CAN-модулем

Итак, именно автоохранные детали CAN-типа отличаются качественно новым принципом, разработанным для защиты транспорта от злоумышленников.

А еще одним хорошим сочетанием здесь будут:

  1. Большой набор функций и высокая точность в работе с подобной can-шиной в современных моделях автомобилей.
  2. Самые высокие возможности кодирования, которые полностью отвергают электронный взлом.
  3. Дальность в совокупности со стабильностью даже при наличии постоянных городских помех.
  4. Производительная работа системы как при автоматическом, так при дистанционном запуске двигателя.
  5. Постоянное обновление, во время которого происходит изменение программного обеспечения сигнализации и увеличение его функционала мобильным путем.
  6. Небольшие размеры самого блока.
  7. Эргономичность дизайна самого инструмента — двустороннего брелока.

Конечно, каждая автосигнализация даже на базе CAN-модуля с такой же шиной абсолютно разная. одни из производителей считают: им достаточно внешнего (своего или стороннего изготовления), другие производят интеграцию CAN-модуля в систему, а кто-то делает так, что центральный процессор напрямую работал с CAN. Поэтому назрела актуальность поговорить о большинстве из этих показателей подробнее.

Важные показатели работы сигнализации на базе CAN-шины

Самые жаркие споры вызывает возможность таких автосигнализаций на дальность работы радиоканала. Это не удивляет: параметр связи напрямую зависит от чистоты эфира в конкретном месте и такой же момент времени.

Очень важным параметром здесь является и ток, который потребляет сигнализация. Дело в том, что в современных машинах, напичканных электроникой, за энергопотреблением призваны следить именно бортовые компьютеры, в которых электроника никогда не выключается. Именно по уровню потребления процессор отслеживает, в каком режиме находится система и все ли у нее нормально. Если вдруг потребление в каком-то из режимов оказывается больше штатного, то поступит сигнал о неисправности в связи с этим чем ниже потребление у охранного комплекса, тем лучше.

Важен и конструктив: такая сигнализация имеет малые габаритные размеры как базового блока и радиомодуля, так и элементарная база (которая и определяет жизнеспособность и перспективность той или иной модели).

В современных моделях машин идет постоянная борьба за полезное пространство в салоне по отношению к общему объему автомобиля при одновременном увеличении «начинки». Очевидно, что размер также имеет значение: чем проще спрятан базовый блок, тем надежнее будет охрана. А маленький размер радиомодуля совершенно не будет мешаться на лобовом стекле. Важно оценить размер и форму брелока это важный параметр для простого пользователя. А элементарная база и применяемые процессоры помогут рассказать об актуальности начинки и возможности ее модернизации на базе существующей системы.

Рейтинг самых популярных сигнализаций с модулем

Исходя из вышеперечисленных параметров, можно выделить три следующие самые популярные системы на CAN-шине.

Сигнализация Pandora DXL 3500 воплощает собой все возможные используемые сегодня технические новинки, которые используются при построении охранного комплекса для автомобиля. У MS Stalker NB 600 есть идентификационная метка, но для интеграции с цифровой шиной авто используется дополнительный внешний CAN-модуль (сигнализация пока использует такой же адаптер). А вот сигнализация StarLine B9 Dialog в этом списке исключительно из-за доступных низких цен.

Что дает CAN-модуль?

Если общаться со специалистами на тему установки сигнализации, то можно услышать, что необходимостью приобретения CAN-модуля может возникнуть при желании дополнить машину другим дополнительным оборудованием (иммобилайзером, нештатной аудиосистемой) или же при изменении каких-либо штатных функций автомобиля. Например, он дает возможность просматривать TV/DVD в движении.

Очень удобная функция подобной системы это автоматическая перепостановка сигнализации. Она может потребоваться в тех случаях, когда вы ушли, сняв машину с охраны, а потом отвлеклись и ушли, забыв восстановить “противоугонку”. Когда была задана соответствующая настройка, то машина включится автоматически через полминуты самостоятельно, если не открывать ни одну из дверей. Не сработает она только в одном случае: когда сигнализация была установлена без использования этого необходимого модуля.

На данный момент на рынке представлены еще и CAN-адаптеры, которые дешифруют сигналы поступающих из цифровой шины датчиков и кодирует их, отправляя уже в цифровую шину.

Для этого достаточно подключить устройство при помощи USB-интерфейса к ноутбуку или компьютеру. Объем подобного ноу-хау способен поддерживать около двадцати марок автомашин.

Похожие статьи:

autodont.ru

Что такое CAN модуль и для чего он нужен

Автосигнализации с CAN модулемCAN модули по моделям

CAN модуль является необходимым устройством при установке автосигнализации и дополнительного оборудования (для корректной работы автосигнализации) на некоторые модели автомобилей.

CAN модуль это цифровой адаптер CAN шины он служит для контроля и чтения цифровых сигналов информационной CAN шины автомобиля и преобразования сигналов автосигнализации в цифровые сигналы а\м.

При установке CAN модуля, вмешательство в штатную электропроводку Вашего автомобиля минимально!

На рисунке представлена схема подключения CAN модуля к автомобилю (всего 5 проводов) и к сигнализации.

При использовании цифрового адаптера CAN шины при установке автосигнализации на автомобиль исключается разбор двери для подключения к центральному замку (на некоторых автомобилях подключение к центральному замку невозможно без CAN модуля), протяжку лишних проводов, что делает установку автосигнализации значительно скрытой, при этом установка автосигнализаций занимает гораздо меньше времени. На некоторых автомобилях без использования CAN модуля вообще не обойтись.

Адаптер CAN, считывает информацию из шины CAN bus автомобиля и преобразовывает ее в аналоговые сигналы, необходимых для автосигнализации. Также CAN адаптер преобразовывает аналоговые сигналы автосигнализации в цифровые, что позволяет управлять некоторыми устройствами автомобиля например закрытие окон и люка автомобиля (зависит от комплектации автомобиля, года выпуска и тд). CAN модуль программируется под определенную модель автомобиля.

CAN модуль в автосигнализации

Современный тип охранных устройств - CAN автосигнализации, подключаются непосредственно к цифровой шине автомобиля без промежуточных блоков, вся необходимая информация передается всего по двум проводам. В самых современных автосигнализациях существует возможность подключения к двум кан шинам автомобиля, для более "богатого" контроля необходимых датчиков и управления сервисными функциями автомобиля.

На рисунке представлена схема подключения CAN сигнализации к автомобилю (всего 5 проводов и сирена).

Список поддерживаемых моделей автомобилей.

AutoCAN-F v5

Mercedes-Benz E-класс 211, Mercedes-Benz CLK-класс 209, Mercedes-Benz A-класс 169, Mercedes-Benz SLK-класс 171, Audi A 3 (2003--), Audi A 6 (2004--), Audi А 8 (2003--), Audi Q 7, Audi TT (2006--), Audi allroad (2006--), Porsche Cayenne, Volkswagen Touareg, Volkswagen Multivan T5, Volkswagen Passat B6, Volkswagen Golf 5, Volkswagen Jetta, Volkswagen Caddy, Volkswagen Touran, BMW 3 серия E90/91/92/93, BMW 1 серия E87/81/82/88, BMW 5 серия E60/61, BMW 6 серия E63/64, BMW X5 E70, Ford Focus S-MAX, Opel Vectra C, Opel Astra H, Opel Zafira B, Opel Corsa D, Skoda Octavia 2 (2005--), Mercedes-Benz S-класс 221, Mercedes-Benz CL-класс 216, Mercedes-Benz C-класс 204, Ford Focus 2, 3 (Ghia), Ford Focus C-MAX (Ghia), Mercedes-Benz C-класс 203, Mercedes-Benz B-класс 245, Mercedes-Benz R-класс 251, Mercedes-Benz G-класс 463, Mercedes-Benz ML и GL-класс 164, Volkswagen Polo, Ford Mondeo (2007--), Mercedes-Benz Sprinter 906, Toyota Land Cruiser 200, Ford Kuga, BMW X6 E71, Volkswagen Tiguan, Mercedes-Benz GLK-класс 204, Skoda Superb (2009--), Volkswagen Golf Plus, Mercedes-Benz СLS 219, Volkswagen Passat CC, Mercedes-Benz E-класс 212, Skoda Fabia (2008--), Skoda Roomster, Skoda Octavia FL (2009--), Nissan X-Trail (2007--), Nissan Note, Nissan Qashqai, Nissan Tiida, Nissan Teana (2008--), Nissan Murano, Nissan Pathfinder (2004--), Nissan Micra (2003--), Suzuki SX4, Suzuki Swift (2004--), Suzuki Grand Vitara (2005--), Volkswagen Golf 6, Toyota Yaris (2005--), Toyota Auris, Toyota Corolla (2006--), Toyota Avensis (2009--), Toyota Camry (2006--), Toyota RAV-4 (2006--), Audi A 4 (2008--), Audi Q5, Audi A5, Ford Galaxy (2007--), Volkswagen Crafter, Infiniti FX35/FX50, Infiniti EX35, Infiniti G35/G37, Infiniti M35/M45, Honda Accord (2009--), Mitsubishi Lancer X, Mitsubishi Outlander XL, Volkswagen Scirocco

AutoCAN-F-A

Audi A 6 (2004--), Audi А 8 (2003--), Audi Q 7, Audi TT (2006--), Audi allroad (2006--), Porsche Cayenne, Volkswagen Touareg, Volkswagen Multivan T5, Volkswagen Passat B6, Volkswagen Golf 5, Volkswagen Jetta (2006--), Volkswagen Caddy, Volkswagen Touran, Skoda Octavia 2 (2005--), Audi A 4 (2005-2007), Volkswagen Tiguan

AutoCAN-F-B

BMW 3 серия E90/91/92/93, BMW 1 серия E87/81/82/88, BMW 5 серия E60/61, BMW 6 серия E63/64, BMW X5 E70, BMW X6 E71

AutoCAN-F-GM

Opel Vectra C, Opel Astra H, Opel Zafira B

AutoCAN-F-MB

Mercedes-Benz E-класс 211, Mercedes-Benz CLK-класс 209, Mercedes-Benz A-класс 169, Mercedes-Benz S-класс 220, Mercedes-Benz SLK-класс 171, Mercedes-Benz C-класс 203, Mercedes-Benz B-класс 245, Mercedes-Benz R-класс 251, Mercedes-Benz G-класс 463, Mercedes-Benz Viano 639, Chrysler Chrysler 300C, Chrysler Sebring, Dodge Caliber, Jeep Compass, Jeep Grand Cherokee, Jeep Commander, Jeep Liberty, Mercedes-Benz ML и GL-класс 164, Chrysler PT Cruiser, Mercedes-Benz Sprinter 906, Mercedes-Benz СLS 219, Mercedes-Benz CL-класс 215, Mercedes-Benz SL-класс 230

AutoCAN-F-MBN

Mercedes-Benz S-класс 221, Mercedes-Benz CL-класс 216, Mercedes-Benz C-класс 204

AutoCAN-F-F

Ford Focus S-MAX, Ford Focus 2, 3 (Ghia), Ford Focus C-MAX (Ghia), Ford Mondeo (2007--), Ford Kuga

AutoCAN-F-V

Volvo C30, Volvo S60, Volvo V50, Volvo XC90, Volvo S80 (2007--), Volvo S80 (2005-2006), Volvo S40 (2004--), Volvo V70 (2005-2008), Volvo V70XC (2005-2007), Volvo XC70 (2005-2007), Volvo XC70 (2008--), Volvo S60 (2005--), Volvo XC90 (2005--), Volvo XC60

signalochka.ru

Сигнализация с автозапуском пандора с встроенной поддержкой CAN-шины

Если вы хотите надежно защитить ваш автомобиль от угона или кражи из него ценных вещей, Вам нужна надежная противоугонная система, отвечающая всем современным требованиям. Времена, когда злоумышленники, пользуясь отмычками, открывали капот, срывали сирену, а после этого теми же отмычками открывали замок и угоняли автомобиль — в прошлом. Разумеется, Вы и сейчас можете приобрести простенькую сигнализацию, которая, однако, будет почти бесполезна, и хватит ее на одну минуту сигнала сирены. Но если Вы цените Ваш автомобиль, то не стоит экономить на покупке охранной системы, ведь скупой, как известно — платит дважды. Сигнализация с автозапуском Пандора, с интегрированным CAN интерфейсом, не только защитит Ваш автомобиль, но также позволит осуществлять контроль и управление функциями с помощью мобильного телефона, более того — система имеет 12 программируемых каналов, на каждый из которых можно привязать событие как самой сигнализации, так и событие происходящие в CAN шине автомобиля.

Управление с телефона

Основные преимущества модели

Данная модель, как и любая другая модель Pandora премиум-класса, обладает алгоритмом многократного диалогового шифрования, который, по утверждению производителя, невозможно взломать с помощью нынешних технологий. Пандора DXL 3500 обладает возможностью автоматического и дистанционного запуска, о реализации которого мы поговорим ниже.

Коробка

Нельзя также не упомянуть об интеллектуальном трехуровневом датчике удара/наклона/движения, который не даст злоумышленникам снять колеса или, посредством поддомкрачивания, переместить автомобиль.

Порты подключения

Данная модель предназначена для подключения через CAN шину автомобиля, что очень упрощает весь процесс установки. Все компоненты системы выполнены очень разумно и качественно, с применением новейших технологий. Поддержка CAN и LIN интерфейсов, присутствующая в данной модели, улучшает обмен данными между системами бортовой сети автомобиля и охранной системой, что, разумеется, сказывается на быстродействии и надежности сигнализации.

Комплектация

Пандора является одной из лучших автосигнализаций на нынешнем рынке, благодаря всестороннему подходу разработчиков этих систем. Что говорить, если даже кабеля, поставляемые в комплекте сигнализации, выполнены с применением бериллиевой бронзы, а изоляция кабелей выдерживает широкий диапазон температур (от +50 до -40), не теряя эластичности. Также в комплекте системы Вы найдете блок реле для реализации автозапуска.

В комплект поставки входят:

  • Базовый блок
  • RF-модуль (радиомодуль)
  • Основной ЖК-брелок
  • Дополнительный брелок
  • Кнопка-Valet
  • Светодиодный индикатор
  • Блок автозапуска
  • Документация.
Комплектация

При установке сигнализации важно помнить несколько правил. Первым делом приготовьте все необходимое — отвертки, гаечные ключи, паяльник, и другие инструменты, которые могут Вам пригодиться в этом деле. Далее, накройте сиденья, руль, а также лакокрасочную поверхность вокруг капота полиэтиленом либо защитной тканью, чтобы случайно не поцарапать и не повредить их в процессе установки сигнализации.

Подготовка

Затем снимите минусовую клемму с аккумулятора, и приступайте к установке компонентов системы.

Установка базового блока и температурного датчика салона

Базовый блок системы – основной элемент сигнализации, её мозг, и если злоумышленникам каким-то чудом удастся проникнуть в салон, они первым делом постараются найти базовый блок. Потому важно хорошо маскировать этот элемент, чтобы не дать угонщикам отыскать его. Лучше всего для установки базового блока подойдет пространство за передней панелью автомобиля, которую, разумеется, придется демонтировать. Сняв переднюю панель, находим подходящее место, например — углубление за бардачком, и крепим там базовый блок на саморезы, можно — на хороший клей.

Ниша за бардачком

Не устанавливайте базовый блок возле системы отопления и вентиляции, так как резкие перепады температуры, в конечном счете негативно скажутся на работе электроники.

Температурный датчик салона по инструкции следует устанавливать возле воздуховода у ног водителя — там его и крепим.

Установка радиомодуля

RF-модуль должен быть установлен в центре лобового стекла, прямо за зеркалом заднего вида.

Антенна

Для того, чтобы вывести провод от радиомодуля на базовый блок, снимите одну из стоек лобового стекла.

Проводка

При прокладывании проводов используйте текстильную изоленту, и маскируйте их в штатной проводке бортовой системы авто.

Установка кнопки Valet и светодиодного индикатора

Кнопка Valet должна находиться в доступном месте, однако ее не должно быть видно ни с улицы, ни из салона автомобиля. Эта кнопка понадобится Вам, когда нужно будет настраивать систему, потому не прячьте ее слишком далеко. Хорошее место — под рулем, так как провод от кнопки Valet будет легко спрятать под передней панелью и перемешать со штатной проводкой.

Кнопка Валет

Светодиодный индикатор можно установить в углу лобового стекла — это традиционное решение. Хотя, впрочем, некоторые устанавливают светодиод в один из плафонов центральной системы освещения.

Светодиод

Установка концевых выключателей

Чтобы установить концевики, Вам потребуется снять пороги и обшивку с дверей. В автомобиле предусмотрены штатные концевики, отвечающие за подсветку, и к ним ведут провода — вот по путям этих проводов прокладывайте проводку концевиков сигнализации, а сами концевики устанавливайте возле заводских.

Снятая обшивка двери

Монтаж сирены и температурного датчика двигателя

Температурный датчик крепится непосредственно к двигателю, хорошее место для него — головка блока цилиндра. Также можно установить его на один из штатных болтов. Однако ни в коем случае не устанавливайте датчик возле выхлопного коллектора, так как это существенно исказит показания.

Температура двигателя

Сирена устанавливается в отделении двигателя, причем при желании можно установить даже две сирены. Следует помнить, что сирена не поставляется в комплекте сигнализации, и ее скорее всего нужно будет докупать отдельно, хотя порой сирена идет в подарок при покупке системы.

Двигательный отсек

Провода от температурного датчика и сирены прокладываем в салон через технологическое отверстие, чтобы подключить к базовому блоку.

Проводка и автозапуск

Реализация автозапуска — дело нелегкое, требующее хотя бы начальных познаний в электрике автомобиля. В комплекте системы поставляется инструкция и схема подключения, однако, к сожалению, она не работает как надо, да и к тому же наладка автозапуска на разных автомобилях также может быть разной. Мы попробуем объяснить реализацию данной функции на примере автомобиля VW Polo, но не думайте, что схема подключения, представленная ниже, подойдет для любого автомобиля.

Новая модель блока автозапуска

Итак, сперва нужно установить блок автозапуска в салоне авто, а затем подключить к нему необходимые бортовые цепи — они указаны в схеме подключения, которая прилагается в инструкции. А вот далее нам нужно будет подключать некоторые цепи к базовому блоку, и здесь нередко возникают трудности, потому ниже Вы можете видеть схему:

  • Желтый провод (7) подключаем к замку зажигания (черный) — зажигание
  • Бело-желтый (9) — к комбинации приборов (зелено-черный) — лампа давления масла
  • Белый (10) подключаем к белому разъему блока управления контакт 49 (синий) — генератор
  • Бело-синий провод (11) — к черному разъему базового блока контакт 43 (черно-красный)
  • И бело-зеленый (12) — к комбинации приборов (коричнево-черный) — ручник — подключаем через диод (катодом к ручнику).

Не забывайте тщательно пропаивать все необходимые соединения, так как смотанные вместе провода могут привести к сбоям в работе системы.

Обходчик иммобилайзера

Также вам может понадобиться обходчик иммобилайзера. Мы настоятельно рекомендуем вам выбрать Пандоровский обходчик по нескольким причинам. Во-первых, устройства одного производителя сочетаются наиболее хорошо, ну а во-вторых, Пандоровский обходчик учитывает момент взлома с помощью подачи на него напряжения.

При подключении компонентов сигнализации к базовому блоку, пользуйтесь схемой, приведенной ниже:

Схема подключения

Также не забываем о маскировке системы пользуясь, скотчем или изолентой точно такой же, какой пользуется производитель Вашего авто для скрепления проводов. Это не даст угонщикам проследить местоположение базового блока, пользуясь подключенными к нему проводами, так как провода сигнализации попросту нельзя будет определить — все будет выглядеть, будто так и сошло с завода.

Настройка системы

Данная модель может быть настроена с помощью ноутбука и шнура USB, а также при помощи кнопки Valet. Настройка с помощью ноутбука наиболее удобна, и ниже мы рассмотрим именно ее.

Вход в систему

Подключенный ноутбук

Первым делом нужно подключить ноутбук с установленной на него программой DXL Loader к базовому блоку, и ввести пин код с помощью кнопки Valet. Программу скачиваем тут:

http://www.alarmtrade.ru/service/manual/

После верного ввода, система выдаст серию красно-зеленых вспышек, это значит, что она введена в режим программирования.

Обновление ПО

После этого нужно обновить прошивку скачав ее с официального сайта, указанного выше. Далее в меню программы выберите «загрузить», далее жмите «загрузка прошивки», и выберите путь для скачиваемой версии.

Обновление прошивки

Пока идет обновление – ничего не делаем с компьютером, чтобы не прервать процесс.

Настройка

Когда новая версия будет установлена, можно переходить к программированию, настраивая функции охранной системы.

Выбор марки автомобиля

Первым делом система попросит нас выбрать марку и модель Вашего автомобиля, чтобы сделать активные те или иные функции, свойственные именно вашему авто. Далее производим саму настройку.

Одно из окон настройки

Покончив с этим, сохраните изменения. Не забудьте подключить обратно минусовую клемму аккумулятора!

Теперь можно протестировать систему.

Сохранить настройки

Установка системы на автомобиль

autolocked.ru

Pandora security - современный противоугонный комплекс

Любая охранная система должна соответствовать определенным критериям, и автомобильная сигнализация — не исключение. Наше высокотехнологичное время с каждым годом предъявляет все более широкие требования к функционалу систем, ну и, разумеется — к их криптостойкости. Стоит отметить, что сигнализации линеек Pandora dxl и Pandora lx не поддается взлому даже наиболее продвинутых средств, а вот некоторые модели других известных производителей, даже обладая диалоговым кодированием, такую защиту обеспечить не могут. Pandora security — это гарантия отличного качества комплектующих, гибкий функционал, и отличная защита вашего автомобиля, причем в этом можно убедиться, даже почитав форумы автолюбителей, хотя, безусловно, недостатки в системах Пандора также присутствуют.

Система последнего поколения

В качестве установки и настройки возьмем одну из последних моделей Pandora — dxl 5000. Основной плюс данной системы, это серьезная комплектация и очень широкие возможности управления с помощью смартфона, которые реализованы в этой модели наиболее полным образом.

Органы управления

Достоинства модели

Данную модель можно отнести к премиум классу по количеству охранных и сервисных функций. Кроме стандартных компонентов, в комплект входит GPS модуль, радиореле и внешняя GSM антенна, которую можно установить подальше от базового блока, чтобы не искажать сигнал. Вы можете управлять системой с помощью интернет-сервиса, осуществляя трекинг автомобиля и мониторинг событий, происходящих как в охранной системе, так и в can шине авто, причем история событий сохраняется.

В системе присутствуют бесконтактные метки, благодаря которым реализуется режим управления Hands Free, а также дополнительная защита автомобиля от угона.

Метка

Система дает возможность очень подробного мониторинга, вплоть до заряда аккумулятора, уровня бензина, и состояния маршрута с указанием всех остановок, заправок и скоростного режима. Подобный функционал дает вам дополнительные возможности управления автомобилем и сигнализацией, таким образом превращая противоугонную систему в полноценное средство мониторинга состояния авто. Pandora dxl 5000 предусматривает четыре средства управления — мобильный телефон, компьютер, жк-брелок и метки иммобилайзера.

Витая пара

Подключение этой модели осуществляется на базе самых современных интерфейсов, таких как 2can и LIN, а в базовой прошивке присутствует поддержка 250 автомобилей, причем этот список можно расширять.

Комплект поставки

Базовая комплектация системы включает в себя:

  • Базовый блок
  • RF-модуль с кабелем питания
  • Основной брелок двухсторонней связи, оборудованный ЖК-дисплеем
  • Дополнительный трехкнопочный односторонний брелок
  • Метки иммобилайзера
  • Стильный кожаный чехол для меток иммобилайзера
  • GPS-приемник
  • Радиореле блокировки IS-122
  • Внешняя двухдиапазонная антенна GSM 900/1800MHz
  • Датчик температуры двигателя
  • Беспроводной релейный модуль автозапуска
  • Кабель с трехцветным светодиодным индикатором
  • Кабель с кнопкой «VALET»
  • Кабель mini-USB
  • Микрофон
  • Комплект проводов
  • Руководство по эксплуатации
  • Руководство по монтажу (схема подключения)
  • Пластиковая карточка с индивидуальным кодом.
Комплектация

Подготовка к установке

Благодаря использованию наиболее передовых стандартов подключения, компоненты системы интегрируются в бортовую сеть автомобиля достаточно легко, однако для установки вам, тем не менее, потребуется подготовить набор инструментов и документацию, без которой вам не обойтись.

Также обязательно укройте сиденья и лакокрасочную поверхность вокруг капота защитной тканью, чтобы ненароком не повредить их в процессе установки.

Установка базового блока, антенны, микрофона

Для того чтобы установить базовый блок, вам потребуется снять переднюю панель — ведь именно за ней его можно очень хорошо скрыть. Базовый блок, как всегда, миниатюрен — в этом смысле Пандора не отходит от своих традиций.

Когда будете демонтировать переднюю панель, можете снимать этот процесс на мобильный телефон, чтобы потом воспользоваться данным видео, когда будете устанавливать панель обратно.

Блок за рулем

При установке базового блока помните, что он не должен находиться возле воздуховодов, так как в этом случае постоянные перепады температуры неизбежны, и со временем это обязательно скажется на работе тонкой электроники.

Антенна

Радиомодуль устанавливается в центре лобового стекла, хотя некоторые устанавливают его и на заднем стекле. Помните, что автопрогрев стекла и наличие поблизости металлических деталей негативным образом влияют на сигнал, уменьшая радиус действия.

Для прокладывания проводки, используйте одну из стоек лобового стекла, для чего с нее нужно будет снять обшивку.

Микрофон

Микрофон, как правило, устанавливается в районе водителя, например – в области потолка. Главные условия — низкая заглушенность микрофона и расположение его в той области, где будут сидеть угонщики при попытке завести автомобиль и отключить сигнализацию.

Установка сирены и температурного датчика

Для установки этих двух компонентов вам потребуется поработать в моторном отсеке автомобиля, однако весь процесс их установки не займет у вас много времени.

Сирена устанавливается в недоступном для взгляда месте, иными словами — не располагайте ее на виду, так, чтобы злоумышленники, открыв капот, не смогли сразу же ее оборвать.

Сирена

Рупор сирены обязательно поверните вниз, иначе в нем будет скапливаться влага. Кстати — вы можете установить дополнительную сирену в салоне, это пойдет на пользу вашей охранной системе.

Датчик

Температурный датчик устанавливается очень просто, однако играет важную роль. Вы можете закрепить его на один из штатных болтов двигателя, либо на головку блока цилиндра.

Помните, что ни в коем случае нельзя размещать температурный датчик возле выхлопного коллектора, так как это очень искажает показания, что скажется на автозапуске двигателя.

Установка светодиодного индикатора и кнопки Valet

Кнопка Valet хотя используется для программирования системы все реже, однако она по-прежнему необходима для введения пин кода. Устанавливать ее следует в скрытом, но доступном месте, чтобы возможные длительные манипуляции не вызывали затруднений.

Кнопка Валет

Светодиодный индикатор понадобится не столько для отпугивания воришек, сколько для программирования системы, причем стоит отметить, что на сегодняшний день это его основная функция.

Светодиод

Наличие в машине сигнализации – это само собой разумеющееся, времена, когда водители не заботились о защите своего авто, давно прошли.

Установка концевых выключателей

Для установки концевых выключателей сигнализации вам потребуется снять обшивку с двух передних дверей, а если вы решите установить дополнительные концевики в других дверях, обшивку нужно будет снимать и с них.

Штатный концевик

Когда снимете обшивку, установите концевые выключатели возле бортовых концевиков, которые отвечают за систему освещения. Для того чтобы проложить проводку от концевиков к базовому блоку, нужно будет снять пороги.

Проводка, автозапуск двигателя

Благодаря тому, что в данной системе используются наиболее современные интерфейсы, подключение компонентов к базовому блоку и интеграция охранной системы в бортовую сеть автомобиля происходит достаточно быстро — это не идет ни в какое сравнение с системами, подключаемыми по аналогу, причем функционал аналоговых систем также значительно уступает.

Несмотря на простоту установки, вам обязательно потребуется схема подключения, которую можно найти в инструкции к сигнализации, а также увидеть ниже:

Схема подключения

Проводка, которая идет к базовому блоку, должна быть очень хорошо замаскирована — для этого смешивайте проводку сигнализации со штатной, заводской, проводкой, а для скрепления используйте текстильную изоленту, выпускаемую производителем вашего авто.

Реле автозапуска

Для реализации автозапуска в комплектации присутствует специальный релейный модуль, а для реализации дополнительной блокировки есть радиореле.

Однако не стоит самостоятельно пытаться реализовать эти функции, не проконсультировавшись перед этим со специалистом, так как, полагаясь на авось, сделать все правильно навряд-ли удастся. Это один из минусов комплектации Пандора — в инструкции все описано крайне обобщенно, а ведь подключаемые цепи в разных автомобилях несколько отличаются.

Одна из схем подключения

Обязательно пропаивайте соединения – не используйте скрутку проводов!

Программирование системы

Традиционно системы Пандора уже не первый год используют возможность настройки с помощью ноутбука, и данная модель — не исключение, хотя частичная настройка может производиться и с помощью мобильного телефона. Кроме того, вы можете запрограммировать систему при помощи кнопки Valet, однако мы не рекомендуем вам использовать этот метод, если есть возможность настроить систему через ноутбук.

Все дело в том, что процесс настройки кнопкой Valet занимает очень долгое время, требуя от установщика большого внимания и терпения. Впрочем, если в какой-то момент ноутбука у вас не окажется, вы можете внести изменения в функционал сигнализации через кнопку Valet, пользуясь при этом списком команд, который прилагается в документации системы.

Настройка через ноутбук

Для программирования с помощью компьютера вам понадобится программа dxl loader — перед подключением ноутбука к базовому блоку, установите на него эту программу.

Прошивки, программы и инструкции

Далее введите пин код, используя кнопку Valet, а когда все цифры будут введены верно, приступайте к обновлению прошивки.

Обновление ПО

Для этого вам нужно будет в меню программы выбрать кнопку «загрузить», а затем нажать «загрузка прошивки».

Обновление прошивки

После того, как выберете путь, и дождетесь окончания загрузки, можете переходить к настройке доступного функционала системы, которая начинается с указания модели вашего авто.

Настройка функций

Выбор марки Вашего автомобиля

Это важный шаг, от выбора зависит доступность специфических функций.

Следующий после программирования шаг – тестирование системы, это нужно чтобы убедиться в правильной ее настройке.

Настройка функций

Когда закончите, обязательно сохраните внесенные изменения.

Сохранить конфигурацию

Ложка дёгтя

Подводя итог, стоит упомянуть об одном существенном недостатке данной модели – брелоке, и дальности его сигнала, причем низкая дальность связана с отсутствием в радиомодуле усилителя сигнала.

Производитель утверждает, что благодаря перекладыванию функций управления на мобильный телефон, брелок играет менее значительную роль, и именно потому дальность сигнала и качество самого брелока оставляют желать лучшего. Однако на фоне огромных преимуществ и плюсов сигнализации Pandora dxl 5000, этот минус, в принципе, можно простить.

Управление системой через телефон

autolocked.ru


Смотрите также