Автосигнализации датчики


Датчики объема и прочие сенсоры автосинганлизации

Стандартная автомобильная сигнализация представляет собой совокупность таких устройств, как:

  • основной блок, установленный в салоне;
  • реле;
  • датчики;
  • модули управления.

    Датчик сигнализации

Все это работает во взаимосвязи друг с другом. Основной блок обменивается данными с брелоками, отвечает за обработку полученной информации и производит определенные действия, к примеру, отправляет электрический импульс на запирающие реле дверей, запускает сигнальную сирену и пр.

Также главный блок получает с датчиков информацию и в зависимости от ее характера выполняет заданные действия. Функциональность автомобильной сигнализации зависит во многом от количества и типа используемых датчиков, которые подключены к блоку.

Существуют модели сигнализаций с определенными дополнительными датчиками в комплекте, но в основном компании комплектуют устройства стандартным набором, который реагирует на заданные сценарии. По этой причине при покупке защитной противоугонной системы важно обращать внимание на комплектацию. Не ленитесь поинтересоваться, совместима ли ваша автосигнализация с разными датчиками, которые можно докупить отдельно.

Видео: СИГНАЛИЗАЦИЯ, НАСТРОЙКА ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТИ

Датчики, называемые также сенсорами, различаются по назначению и типу. Ниже мы рассмотрим разновидности датчиков, которые входят в стандартную комплектацию и продаются отдельно.

Контактные датчики

Они срабатывают при открытии капота, дверей или багажника. Другими словами, контактный датчик представляет собой кнопку, рабочий режим которой сохраняется при нажатии. При открытии происходит замыкание электроцепи, а на главный блок отправляется импульс, запускающий световой или звуковой сигнал.

к содержанию ↑

Датчик удара

Датчик удара

Называемое также шок-сенсором это устройство реагирует на резкие вибрации или удары. Подобные датчики обычно имеются в базовой комплектации. Недорогие датчики основываются на принципе электромагнитной индукции, а современные надежные шок-сенсоры представляют собой световые приборы, которые срабатывают за счет отклонения лазерного луча на определенную величину.

к содержанию ↑

Датчик наклона

Этот сенсор активизируется при изменении горизонтального положения авто в пространстве. Такое случается в следующих случаях:

  • покачивание;
  • наклон;
  • поднятие авто на домкрате.

Датчик предотвращает незаконное перемещение автомобиля, кражу колес и другие несанкционированные действия.

к содержанию ↑

Датчик движения

Датчик движения

Он реагирует на появление движущихся объектов в салоне. Это второй рубеж охраны, которые предназначен для забывчивых автомобилистов, которые деактивировали или забыли включить автосигнализацию, а в салон попал посторонний человек.

к содержанию ↑

Акустические датчики

Видео: Цифровой двухзонный датчик объема Altonika VG-64

Эти сенсоры отправляют главному блоку информацию при возникновении резких шумов. Они способны реагировать на высокочастотные звуки при разбитии стекла, металлические звуки и пр.

к содержанию ↑

Диагностические датчики

Называемые также сервисными эти сенсоры являются необходимым компонентом автомобильных сигнализаций. Устройства следят за параметрами напряжения, определяют изменения силы тока в цепях. Они предотвращают самопроизвольное выключение системы из-за снижения заряда АКБ или действий злоумышленников, направленных на обесточивание энергетических систем авто или на их вывод из строя.

к содержанию ↑

Датчик объема

Датчик объема

На этом датчике, называемом также микроволновым, мы остановимся поподробнее. Это устройство пришло на замену выше упомянутому датчику движения, но в отличие от него оно не реагирует на росу, мух, температурные перепады, поэтому очень популярно. Также вы можете настраивать его чувствительность.

Датчики объема могут быть многоуровневыми. В основном в продаже встречаются 2-уровневые системы. Как у двухуровневых датчиков удара у них один сигнал предупреждающий, а второй включает систему оповещения.

В зависимости от принципа действия автосигнализации, ее производителя и фантазии человека, который занимался установкой, иногда монтируют несколько датчиков объема:

  • в салон;
  • в багажник;
  • под капот.

В основном они одноуровневые. Но случается такое, что их единственный сигнал только предупреждает отдельный датчик оповещения, которые с учетом настроек после определенного количества предупреждения срабатывает, включая систему оповещения.

Датчик объема

Такие системы стоят сравнительно дорого, поэтому при монтаже бюджетных и средних по цене систем в основном устанавливают один 2-уровневый датчик объема, покупаемый чаще всего отдельно, так как его нет обычно в комплекте.

В системах начального уровня такой сенсор почти не используется, так как в изготовлении этих приспособлений процесс направлен на удешевление продукции, а не на улучшение качества. Изредка в дешевых системах производитель предусматривает отдельный разъем под датчик объема.

Независимо от преимуществ датчика объема перед сенсором удара, у него есть недостатки:

  • сравнительно высокая стоимость;
  • в ходе проливного дождя датчик может среагировать на стекающую по стеклу воду и сработать;
  • при уменьшении температуры окружающей среды чувствительность сенсора возрастает.

Последний фактор сильно усложняет процесс настройки системы. Кроме того, именно поэтому зимой повышается риск ложных срабатываний. Устанавливаются датчики объема обычно где-то возле центрального плафона салонного освещения.

Датчик объема

Бывают случаи, когда эти сенсоры оказываются в совершенно иных местах:

  • возле ручника;
  • под консолью;
  • под панелью приборов и в других местах.

Для установки его в то место, где он должен быть, необходимо демонтировать обшивку потолка, что сделать очень непросто.

Таким образом, недобросовестные монтажники просто часто устанавливают датчик в том месте, где им удобно, но где сенсор не работает должным бразом. Приборная панель и консоль возле ручника изготовлены обычно из пластмассы, которая прозрачна для микроволн, которые ищут металлические элементы на своем пути (они выступают в роли своеобразного экрана).

Таким образом вы должны проследить за тем, где будет расположен датчик объема после установки автосигнализации. Не стоит ждать правильной его работы, если монтажники прикрепят его под сиденье, под приборную панель или в дверь.

avtozvuk.info

Датчик объема starline: что это, принципы, разновидности

Наверняка каждый водитель хотя бы один раз оставлял транспортное средство без присмотра летом с открытыми окнами или незакрытым замком. Не рекомендуется оставлять машину в таком виде на ночь. Благодаря современным достижениям технического прогресса, каждый владелец автомобиля имеет возможность защититься от угона. Одним из таких устройств является датчик объема starline.

Такое устройство великолепно отслеживает малейшее движение внутри транспортного средства. Вероятность ложной тревоги практически отсутствует, чего нельзя сказать об обычных датчиках удара. Ниже приводится подробное описание таких приспособлений, а также их разновидностей и стоимости.

ВНИМАНИЕ! Надоело платить штрафы с камер? Найден простой и надежный, а главное 100% легальный способ не получать больше "письма счастья"... Читать дальше»

Общая информация

Датчик объема starline с регулируемой областью чувствительности, в отличие от обычных датчиков движения, не срабатывает в присутствии насекомых, не реагирует на смену температуры или образование росы. Поэтому устройство пользуется у владельцев транспортных средств необыкновенной популярностью. Некоторые модели функционируют по многоуровневому принципу. Первый сигнал в таких датчиках является предупреждающим, а следующий полностью активирует систему оповещения.

В зависимости от принципа действия механизма или даже от фантазии человека, занимавшегося монтажом, может быть установлено одновременно несколько систем. Чаще всего такие системы одноуровневые. Но нередко один сигнал нужен для предупреждения отдельно установленного датчика оповещения, срабатывающего в соответствии с отрегулированными настройками. Такой способ установки считается одним из самых дорогих, поэтому чаще всего применяется всего одно двухуровневое устройство.

Что представляет собой датчик объема starline?

Датчик объема starline еще называют радарным, микроволновым и радиоволновым. Его популярность среди владельцев автомобилей уступает разве что знаменитому шок-сенсору. Однако, к своему завершению подходят модные тенденции к расширению предупредительной зоны машин, что в итоге приводит к активации сигнализации. Датчик замечательно выполняет функцию дополнительной охраны на случай, если не сработает установленный шок-сенсор. Ультразвуковой датчик может сработать от сквозняка, а радиоволновой активирует сигнализацию только в случае, если под воздействием ветра поднимется лист бумаги или, например, целлофановый пакет.

Качество функционирования во многом обуславливается соблюдением всех существующих правил установки. Дело в том, что микроволновое излучение не проходит через металлические изделия и поверхности с мелкими ячейками. К датчику объема starline прилагается инструкция, в которой обозначены оптимальные места для установки. Лучше всего довериться инструкциям разработчика, который отлично знает направленность области чувствительности прибора и многие другие его функциональные особенности.

Принцип работы

Все датчики объема отличаются по принципу функционирования. Одни устройства выдают малый объем микроволнового излучения и сразу же переводятся в режим приема, т.е. начинается прослушка окружающего пространства по принципу функционирования радарной системы. Датчики, сконструированные по другому принципу, могут использовать окружающее пространство в качестве поля конденсатора, относящегося к высокочастотному колебательному контуру. Необходимая чувствительность устройства достигается за счет адаптации контура по границы срыва генерации. Однако, причиной срыва генерации может оказаться обыкновенный атмосферный разряд.

Первые разрабатываемые датчики объема функционировали недостаточно надежно по причине некачественной фильтрации событий. Устройства сигнализации беспокоили владельцев транспортных средств по пустякам. Ложные срабатывания, благодаря использованию специальных микроконтроллеров, становятся большой редкостью. Некоторые современные модели можно заслуженно назвать эталонными.

Недостатки

В устройствах начального уровня такие датчики вообще не устанавливаются, поскольку процесс разработки направлен исключительно на удешевления прибора. Несмотря на очевидные преимущества по сравнению с устройствами, реагирующими на удар, для датчиков объема свойственны определенные недостатки:

  • Сравнительно высокая стоимость;
  • Повышенная чувствительность к холоду;
  • Возможность усложнения эффективной настройки.

Именно по причине неустойчивости к воздействию низких температур в зимний период повышается вероятность ложных срабатываний. Датчик также может срабатывать, когда по лобовому стеклу стекает дождевая вода.

Разновидности

Разрабатываемые датчики объема Starline делятся на три основных подвида:

  • Ультразвуковые;
  • Микроволновые;
  • Инфракрасные.

Первая разновидность по факту считается наименее эффективной, по этой причине небольшое количество владельцев транспортных средств пользуются ими. Для микроволновых моделей характерна недостаточная чувствительность к пыли и перемещению разнообразных насекомых. Инфракрасные являются последней разновидностью разработанных технологий в отрасли. Все датчики объема настраиваются на какой-то конкретный рабочий радиус. Для правильного восприятия потребуется грамотная установка.

Датчики эффективно отслеживают любое проникновение злоумышленников в автомобильный салон. Даже когда жулики отключают датчики удара, не каждый учитывает возможность сработки второй системы автомобильной сигнализации.

Установка датчика объема

Датчик объема Starline считается замечательным дополнением к автомобильным охранным системам. Устройство может оповестить владельца транспортного средства, если кто-нибудь проникнет в салон. Датчик удара не улавливает проникновение через разбитое окно. Объемный датчик не позволит приблизиться к транспортному средству, предупреждая о действии системы охраны.

Для установки понадобятся такие инструменты:

  • Отвертка;
  • Изолента;
  • Бокорезы;
  • Двусторонний скотч;
  • Несколько саморезов.

Как было сказано ранее, различают однозонные и двузонные. Однозонный прибор действует при движении в салоне транспортного средства. Двузонный, кроме этого, реагирует на перемещение объектов на улице. Для установки нужно определить расположение центра автомобиля. В большинстве примеров эта зона находится под ручным тормозом между передними сидениями. Датчик размещается там, где его труднее всего заметить и фиксируется двусторонним скотчем или заранее подготовленными саморезами.

В некоторых случаях датчик объема размещается рядом с устройством, реагирующим на удар. Из двух датчиков выводятся четыре провода красного и черного цвета. Все остальное – провода системы управления. Подключать нужно так, чтобы красный и черный цвета совпадали. Установку нужно проводить в соответствии со схемой сигнализации. Если в инструкции такой схемы нет, разобраться в том, к внутренней или внешней зоне относятся провода, будет не так уж проблематично. Нужно подключить один провод, опустить окно и засунуть одну руку в салон. Если сигнализация сработала, значит датчик установлен правильно.

В некоторых системах на блоке управления предусмотрены дополнительные разъемы для присоединения датчиков. Объемный датчик можно подключить в один из таких разъемов в соответствии с приложенной инструкцией по установке. Если охранная система вообще не установлена на машине, датчик объема может быть установлен автономно. Для этого в области капота монтируется сирена. Датчик присоединяется к автономной сирене напрямую.

Установку обычной автономной сирены нужно выполнять с использованием реле, служащим своеобразным увеличением сигнала. Красный провод устанавливаемого датчика цепляется на «плюс», а черный – на массу. Оставшиеся два шнура крепятся к реле.

Что нам известно о системах Starline?

Автомобильная сигнализация с установленными датчиками объема является одним из наиболее оптимальных способов защиты транспортного средства от злоумышленников. Это удобное устройство может обезопасить транспорт от всевозможных попыток проникновения и отвадит у жуликов всякое желание навредить. Одна только видимость установленной сигнализации может избавить от множества нежелательных трудностей, особенно если машина остается без присмотра ночью на открытой местности. В нашем обществе всегда найдется немало желающих взять чужое. Именно поэтому установка системы охранной сигнализации в автомобилях является востребованной.

Рекомендованная система Stаrline a93 для объемных датчиков

К особенностям данной системы относятся:

  • Интегрированный диалоговый код, защищенный от несанкционированного сканирования злоумышленниками. Гарантия полной защиты радиосвязи устройства, установленного в машине с брелком.
  • GPS может быть установлен по желанию заказчика в основную плату устройства. Он не считается не интегрированным прибором, а дополнением к стандартной комплектации.
  • Авторизация в системе SuperSlave позволяет осуществлять дистанционное управление сигнализацией с применением брелка. Миниатюрный дисплей дает возможность вести наблюдение за транспортным средством.
  • Возможность использования специального модуля для мобильных приложений, открывающий доступ к системам GPS и GSM. Использование подобных возможностей существенно упрощает жизнь.
  • Устройство оснащено дистанционным ключом и автоматической интеллектуальной системой запуска. Теперь нет надобности в хранении запасных ключей, достаточно монтировать необходимый модуль и выполнить настройку. Транспортное средство может быть заведено в любой момент при помощи брелка.
  • Обновленный интерфейс CANи LIN, замечательный универсальный модуль. Монтаж необходимых систем навигации возможен как до установки, так и в процессе использования сигнализации.
  • Отечественная системаGPS-ГЛОНАСС с возможностью мониторинга монтируется при желании точно также, как предыдущий модель. Монтаж не займет слишком много времени.
  • Дополнительно в комплект входит брелок высокой прочности, оснащенный достаточно большим удобным функционалом. Это незаменимая помощь в процессе управления транспортным средством.
  • Защита от возможных помех обеспечивается 128-канальным трансивером с расстоянием оповещения до 2000 м. Посторонние шумы, характерные для больших городов, теперь не являются помехой для системы. Связь с транспортным средством доступна на расстоянии двух километров.

Система сигнализации применима в транспортных средствах с цифровыми шинами от CAN и LIN. Преимущество системы над предшествующими образцами заключается в уменьшенных размерах, в особенностях обновленной внутренней архитектуры модуля, усовершенствованном цифровом программном обеспечении. Важную роль в популяризации такой системы играет возможность эксплуатации на расстоянии от мобильных приложений и спутникового мониторинга, не требующего финансовых затрат, предоставляемого с модулей ГЛАНАСС и GPS. Дистанционное управление всегда может использоваться при помощи установленного соответствующего мобильного приложения.

Владельцам предоставляется возможность использования смартфона для определения координат транспортного средства при помощи спутниковой навигации. Модель A 93 может эксплуатироваться в автомобилях с бесключевой системойIkey. Бесключевой вход большей частью используется в новых иномарках.

Устал платить за штрафы? Выход есть!

Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка - НАНОПЛЁНКА, которая скрывает ваши номера от ИК камер (которые стоят по всем городам). Подробнее по ссылке.
  • Абсолютно легально (статья 12.2.4).
  • Скрывает от фото-видеофиксации.
  • Устанавливается самостоятельно за 2 минуты.
  • Не видна человеческому глазу, не портится из-за погоды.
  • Гарантия 2 года,
Заказать со скидкой

загрузка...

alarmspec.ru

 

 
1 - 69 ( 69 ) :  1 
 

10,640 .

 

., 8 (495) 789-12-89

7,440 .

 

., 8 (495) 789-12-89

Pandora RHM-05
, , Pandora 39xx, 5000NEW, Pandect X-1000/1100. Pandora RHM-05 . . : , .

4,230 .

 

., 8 (495) 789-12-89

6,490 .

4,200 .

 

., 8 (495) 789-12-89

Bluetooth Starline 6
Bluetooth Smart- StarLine Bluetooth- ( ) . StarLine A66 2CAN+2LIN, StarLine A96 2CAN+2LIN.

3,900 .

 

1-3

3,560 .

 

., 8 (495) 789-12-89

3,200 .

 

., 8 (495) 789-12-89

3,100 .

 

., 8 (495) 789-12-89

3,100 .

 

., 8 (495) 789-12-89

3,100 .

 

., 8 (495) 789-12-89

Pandora IS-121
Pandora DXL, . Pandora DXL 4300 Pandora DXL 3700, Pandect IS-650.

3,100 .

 

., 8 (495) 789-12-89

2,950 .

 

., 8 (495) 789-12-89

2,950 .

 

., 8 (495) 789-12-89

2,940 .

 

., 8 (495) 789-12-89

Pandora RMD-8
Pandora RMD-8 Pandora 5000pro. , Pandect X-1100/1200/1300 39pro, 8 20, - 1.

2,830 .

 

., 8 (495) 789-12-89

2,550 .

 

., 8 (495) 789-12-89

StarLine GPS-
GPS- StarLine, GSM-: StarLine A94 GSM, B94 GSM, E90 GSM. 5 2,5 : , SMS- , - StarLine .

2,600 .

2,400 .

 

., 8 (495) 789-12-89

2,340 .

 

., 8 (495) 789-12-89

2,340 .

 

., 8 (495) 789-12-89

2,220 .

 

., 8 (495) 789-12-89

1,990 .

 

., 8 (495) 789-12-89

1,990 .

 

., 8 (495) 789-12-89

1,900 .

 

., 8 (495) 789-12-89

1,850 .

 

., 8 (495) 789-12-89

1,590 .

 

1,550 .

 

., 8 (495) 789-12-89

Starline 6
StarLine StarLine A66, StarLine A96, StarLine AS96 .

1,300 .

 

., 8 (495) 789-12-89

1,300 .

 

1,200 .

 

., 8 (495) 789-12-89

1,100 .

 

., 8 (495) 789-12-89

1,100 .

 

., 8 (495) 789-12-89

1,000 .

 

960 .

 

., 8 (495) 789-12-89

950 .

 

., 8 (495) 789-12-89

850 .

 

850 .

 
StarLine
Starline DRR, Starline C: Starline C6, Starline C9

820 .

 

., 8 (495) 789-12-89

800 .

 

., 8 (495) 789-12-89

800 .

 

., 8 (495) 789-12-89

800 .

 

650 .

 

600 .

 

340 .

 

., 8 (495) 789-12-89

250 .

 

., 8 (495) 789-12-89

220 .

 

., 8 (495) 789-12-89

220 .

 

., 8 (495) 789-12-89

220 .

 

., 8 (495) 789-12-89

190 .

 

., 8 (495) 789-12-89

120 .

 

., 8 (495) 789-12-89

95 .

 

., 8 (495) 789-12-89

()
5- . 3 x 16 AWG and 2 x 18 AWG

70 .

 

., 8 (495) 789-12-89

 

avtoprofi.ru

Датчики сигнализации Пандора, настройка чувствительности датчиков

Компания «Pandora» — один из популярных и востребованных отечественных брендов, предлагающих широкий ассортимент охранных систем для транспортных средств.

Большинство предлагаемых защитных средств не уступают по качеству иностранным аналогам, а в некоторых функциях имеют превосходство над ними.

ВНИМАНИЕ! Надоело платить штрафы с камер? Найден простой и надежный, а главное 100% легальный способ не получать больше "письма счастья"... Читать дальше»

Сигнализация Пандора – технологичный продукт, сочетающий в себе инновационные разработки в сфере безопасности и обладающий многоуровневым типом защиты от несанкционированного доступа к автомобилю.

Ассортимент продукции компании составляют такие линейки, как:

  • Системы автосигнализации;
  • Системы слежения;
  • Иммобилайзеры;
  • Различные типы датчиков (движения, удара, объема и т.д.).

Разновидности датчиков сигнализации Пандора

Именно датчики, входящие в состав противоугонных сигнализаций, обеспечивают эффективную работу охранной системы в целом. Эти приборы позволяют контролировать наличие или отсутствие факторов проникновения на охраняемый объект, или передают информацию о его повреждении.

Основные разновидности датчиков, которые содержат модели автосигнализации Пандора:

  • Датчик удара. В основе его работы лежит возможность улавливать уровень вибрации на корпусе автомобиля, превышающий установленные при настройке нормы;
  • Датчик движения. Сработка датчика происходит при попытке угона авто, или его постановки на эвакуатор;
  • Датчик наклона. Реагирует на смену положения кузова транспортного средства;
  • Датчик объема. Применяется для охраны салона автомобиля, а также периметра кузова, и реагирует на наличие движения;
  • Датчик температуры. В зависимости от модели показывает изменение температуры двигателя, или воздуха в салоне;
  • Датчики открытия любой из дверей, капота или багажника. Срабатывают при наличии несанкционированного доступа.
  • Датчик изменения напряжения в сети. Сигнализирует об изменении напряжения бортовой сети авто.

Правильная установка и настройка датчиков обеспечивает их правильную работу, предотвращает ложные срабатывания и помогает не допустить различные сбои в функционировании охранной системы.

Многие ошибочно считают, что чем большее количество датчиков установлено, тем надежнее защита автомобиля. На самом деле это не всегда так. В большинстве случаев правильно настроенная чувствительность того или иного датчика может обеспечить эффективную работу даже самого простого вида сигнализации.

Особенности сработки и настройки датчиков

Настройка чувствительности датчиков позволяет сделать охранную систему эффективной, а ее работу корректной, исключая ложное срабатывание тогда, когда в ней нет необходимости.

Датчик удара

Такой датчик позволяет фиксировать любые воздействия механического характера на корпус автомобиля – удары, стуки, покачивания. Он оповещает владельца в случае неудачной парковки рядом другого автомобиля, сигнализирует об ударах, как по корпусу, так и по стеклам, о попытках любого взлома или о проникновении внутрь через разбитое стекло.

Настройка датчика удара может быть реализована посредством брелока. Чтобы настроить уровень тревожного типа сработки следует придерживаться таких действий. Последовательно нажимая кнопку «F» выполнить вход в режим настройки. Выбрать  , после чего зажать на 3 секунды кнопку . Когда  начнет мигать в паре с левой стороной экрана, начинается настройка уровня тревожного сигнала. Чтобы уменьшить чувствительность, следует быстро нажимать на значок . В случае необходимости увеличения уровня чувствительности, короткие нажатия производятся на иконку  (т.е. срабатывает датчик удара даже при  минимальном уровне воздействия на кузов авто).

Для регулировки предупредительного уровня датчика необходимо выполнить короткое нажатие на кнопку «F» и перейти в режим настройки предупредительного уровня.

Максимальный уровень чувствительности для каждого из режимов составляет 50.

В левой части на индикаторе высвечивается чувствительность тревожного уровня, в правой – параметров предупредительного уровня. Для установки на базовый блок новых значений уровня чувствительности, и выхода из режима настроек следует нажать  и удерживать кнопку в течение 1 секунды.

Датчик движения (объема)

Одним из вариантов улучшенной защиты является усовершенствованный датчик объема Pandora VS 22d. Он обеспечивает срабатывание сигнализации как при приближении к автомобилю, так и при несанкционированном проникновении в салон, обеспечивая дополнительную охрану по всему периметру транспортного средства. Благодаря расширенному динамическому диапазону данный датчик движения Pandora, имеет высокую чувствительность к улавливанию колебаний. А настройка его чувствительности может производиться, как посредством брелока, так и регулировкой, расположенной на корпусе.

Настройка чувствительности датчика выполняется так же, как и у предыдущей модели:

  • Для входа в режим настроек кнопка «SETUP» удерживается в течение 2-х секунд;
  • Для настройки предварительного уровня регулировка в большую или меньшую сторону производится нажатием клавиш «плюс» или «минус» на блоке 1-st SENS;
  • Для регулировки тревожного уровня увеличение или уменьшение производится нажатием клавиш «плюс» или «минус» на блоке 2-nd SENS;
  • Чтобы сохранить установленные значения, кнопку «SETUP» следует удерживать в течение 2-х секунд. При этом одновременно троекратно загораются красный и зеленый индикаторы.

При отсутствии каких-либо нажатий в течение 60 секунд будет выполнен  автоматический выход с сохранением установленных параметров.

Настройка датчика объема может быть выполнена и при помощи брелока системы DXL 3700 или более высоких модификаций. Для этого необходимо нажать клавишу «F» и выбрать пиктограмму , а затем удерживать  в течение 3-х секунд. После чего пиктограмма  начнет мигать, сигнализируя о начале настройки уровня. Регулировка производится при помощи иконки   — уменьшение уровня чувствительности, и иконки  — увеличение уровня. Коротким нажатием кнопки «F» переключается режим настройки между предупредительным уровнем датчика и тревожным .

Датчик температуры

Датчик температуры двигателя Пандора позволяет измерять температуру агрегата с высокой точностью в заданной точке. Это дает возможность водителю видеть реальное состояние мотора и делать вывод о начале движения. Кроме того, такая система позволяет запускать двигатель  по установленному таймеру, или показателям температуры.

Датчики, устанавливаемые в системах сигнализации Пандора отличает высокая точность, максимальная чувствительность и технологичность. Каждая предлагаемая система – это многофункциональный комплекс для эффективной защиты автомобиля, который может быть установлен на самые разные марки и модели транспортных средств.

Устал платить за штрафы? Выход есть!

Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка - НАНОПЛЁНКА, которая скрывает ваши номера от ИК камер (которые стоят по всем городам). Подробнее по ссылке.
  • Абсолютно легально (статья 12.2.4).
  • Скрывает от фото-видеофиксации.
  • Устанавливается самостоятельно за 2 минуты.
  • Не видна человеческому глазу, не портится из-за погоды.
  • Гарантия 2 года,
Заказать со скидкой

загрузка...

alarmspec.ru

Датчик колебаний кузова для автосигнализации

Один мой товарищ проживал рядом с аэродромом. Всё было ничего до той поры, пока через этот аэродром не стали перелетать самолёты-истребители. Причём – ночью. От их взлёта стоял такой грохот, что во всех окружающих дворах и автомобильных парковках начиналось "многоголосое" визжание автомобильных сигнализаций. А поскольку истребители взлетали поочерёдно, то этот визг продолжался половину ночи. Мой товарищ, не выдержав постоянного визга брелка сигнализации, отключил датчик удара. В ту ночь, по словам участкового полисмена, были "разуты" семь автомобилей с хорошей резиной и литьем. Одним из пострадавших оказался мой товарищ. Позже, органы преступную группу поймали, но смогли доказать только два эпизода.

Группа действовала просто – во время взлёта самолётов, подельники находились в разных дворах, вычисляя те машины, которые не визжат. Позже, для достоверности, прыгая попой на капот убеждались в отсутствии, или отключении датчика удара. С 3-х до 5-ти часов ночи, когда у людей наиболее крепкий сон, гайки откручивали четверо одновременно на всех четырех колёсах, а колёса снимали другие двое, подъезжая на тентованном микрогрузовичке, используя два пневматических домкрата. Одна пожилая женщина, страдающая бессонницей, выйдя на балкон их видела, но не придала этому значения. Подельники были в яркой униформе, в касках. Скрытности в их действиях она не заметила. Подумала, что их срочно вызвал хозяин автомобиля. А о том, что они, работая чётко, были во дворе не более пяти минут она и не задумалась.

Практически все автовладельцы оборудуют свои автомобили автосигнализацией, или противоугонной системой. В этих охранных устройствах в качестве датчиков применяются концевые размыкатели капота и багажника, дверные выключатели освещения салона и обычно единственный бесконтактный датчик – датчик удара.

Как правило, это двухуровневый датчик, чувствительный к вибрации - ударам по кузову и сильным ударам по колёсам. В этом датчике имеется настройка чувствительности. Если он настроен на высокую чувствительность, то сигнализация будет срабатывать на рядом проезжающий автобус. Если выставлена низкая чувствительность, то воры, использующие хитроумный ключ-баллонник "без лишнего шума и пыли" смогут снять колёса с такого автомобиля. Как правило, оптимально настроить чувствительность датчика удара сложно, либо он будет "ложно" срабатывать на проезжающий мимо автобус, или грузовик, либо его низкая чувствительность позволит "подготовленным" ворам снять колёса. Конечно им понадобится больше времени на это, но если автомобиль стоит не на открытом просматриваемом месте, то на "бесшумное" снятие колёс у них будет предостаточно времени. Такая уж у этого датчика особенность. Датчик удара срабатывает лишь на резкую вибрацию и не способен реагировать на плавные наклоны кузова автомобиля во время его подъема домкратом. Чем мягче подвеска, тем хуже чувствительность датчика к колебаниям кузова.

Чем дороже сигнализация, тем больше в ней "наворотов", но дополнительные датчики обычно отсутствуют, либо продаются как "дополнительная опция". В современных автосигнализациях, на центральном блоке обычно имеется разъем для подключения двухуровневого дополнительного датчика. Именно к нему возможно подключение датчика, изготовленного своими руками.

Предлагаемый датчик колебаний реагирует на наклоны, качку кузова, удары и вибрацию кузова автомобиля. Фактически, предлагаемый датчик более универсален, чем штатный датчик удара автосигнализации, реагирующий только на удары и резкую вибрацию. При желании, предлагаемый датчик можно использовать вместо штатного датчика.

За основу схемы взят датчик колебаний, входящий в схему цифрового сторожевого устройства, опубликованного в журнале "Радио" №2 за 1992 год. В качестве чувствительного элемента используется магнитная рамка микроамперметра М476/1 контроля уровня записи кассетного магнитофона. Для изготовления датчика корпус микроамперметра вскрывают – это легко сделать лезвием ножа. На изогнутый конец стрелки надевают и аккуратно обжимают плоскогубцами небольшой груз. Им может быть отрезок трубчатого припоя диаметром 3 мм и длиной 5 мм. Флюс из канала предварительно удаляют. Между грузом и шкалой должен быть зазор не менее 1,5 мм. По краям шкалы на неё нужно наклеить демпферы-ограничители размерами 5х5х5 мм из мягкого поролона. После этого, корпус микроамперметра склеивают и высушивают.

Датчик в сборе устанавливают в потайном месте салона автомобиля так, чтобы ось вращения рамки микроамперметра была параллельна направлению движения автомобиля, а стрелка с грузом направлена вниз.

Принципиальная электрическая схема изображена на рисунке.

В1 – микроамперметр М476/1. Полярность подключения значения не имеет. Колебания магнитного поля, наводимые в рамке микроамперметра усиливаются операционным усилителем КР140УД1208. При достижении выходного напряжения операционного усилителя порога переключения логического элемента D2.3 на выходной разъём поступает сигнал тревоги 1-го уровня, при котором "колокол" сигнализации издает короткий звук. На элемент D2.1 сигнал не проходит потому, что его часть падает на диодах VD1 и VD2, не позволяя элементу D2.1 открыться. В случае сильного раскачивания кузова автомобиля и появления на выходе операционного усилителя сигнала большой амплитуды (большого уровня), элемент D2.1 переключается, и на выходном разъёме появляется сигнал тревоги 2-го уровня, при котором "колокол" сигнализации издает длительный непрерывный звук. Элементы R10,VD3,C2 –понижающий стабилизатор питания 9 вольт. Резистором R2 производится настройка чувствительности датчика колебаний. Микросхема D2 - КМОП типа К176ЛА7.

Спаренный переключатель S1 предназначен для возможного подключения к любому типу автомобильной сигнализации, как с нормально замкнутыми контактами, так и нормально разомкнутыми.

Предлагаемый датчик можно подключить не только к дополнительному разъёму, но и в параллель к штатному датчику, а также параллельно дверным выключателям освещения салона. Для этого, на выходе схемы необходимо использовать буферные транзисторные каскады.

www.meanders.ru

Датчики охранной сигнализации – виды извещателей охраны

Для охраны объектов различного назначения от несанкционированного проникновения используются системы сигнализации. Охранная система состоит из  центрального устройства, которое получает информацию с датчиков, срабатывающих от внешних факторов. Датчики охранной сигнализации могут реагировать на звук, движение, вибрацию, температуру или разрыв электрической цепи. В пожарной сигнализации применяются устройства, реагирующие на температуру и дым.

Датчики, используемые в охранной сигнализации

Благодаря применению разных типов датчиков любой объект можно надёжно защитить от несанкционированного доступа. Для этого блокируются все возможные точки проникновения, а внутри помещения датчики располагаются таким образом, чтобы полностью исключить «мёртвые зоны». Как правило, каждое помещение блокируется датчиками нескольких видов, так чтобы они дублировали друг друга.

Датчики охранной сигнализации по принципу срабатывания разделяются на следующие группы:

  • Контактные
  • Движения
  • Акустические
  • Вибрационные
  • Прочие

Кроме того все типы датчиков могут иметь проводную или беспроводную конструкцию.

Контактные датчики

Контактные датчики относятся к самым простым устройствам. Они не имеют электронной схемы и не нуждаются в электропитании. Работа такого датчика основана на размыкании электрической цепи. Простейшая конструкция представляет собой микровыключатель, который устанавливается на дверной косяк таким образом, чтобы при закрытой двери контакт выключателя был замкнут. При открывании двери, окна или люка, контакт размыкается и приёмно-контрольный прибор (подробнее о ПКП) получает информацию о проникновении.

Более современные датчики состоят из двух элементов. Это герметичный магнитоуправляемый контакт – геркон и постоянный магнит. Геркон устанавливается на неподвижной части, а магнит монтируется на дверное полотно или оконную створку. Поле постоянного магнита удерживает контакт в замкнутом состоянии. Открытие двери или окна вызовет размыкание электрической цепи. Контактные датчики недорого стоят, но отличаются высокой надёжностью из-за отсутствия электронных компонентов.

На конструкции «контакт-магнит» основаны многочисленные датчики ловушки. При этом контакт монтируется на неподвижную поверхность, а магнит может быть вставлен в книгу, пачку денежных купюр или в папку с документами. При попытке взять предмет или даже передвинуть его, приемно-контрольный прибор подаёт сигнал тревоги. Оборудование помещения только контактными датчиками не даёт полной гарантии безопасности, поскольку нарушитель может проникнуть на объект, разбив стекло или через пролом в стене.

Датчики движения

Датчики охранных систем, реагирующие на перемещение (движение) физического объекта, представляют собой самую многочисленную группу устройств. Эти устройства работают на разных физических принципах и бывают следующих типов:

  • Инфракрасные
  • Ультразвуковые
  • Микроволновые (радиочастотные)
  • Комбинированные

ИК датчики

Датчики движения могут быть пассивными и активными. Пассивный инфракрасный детектор движения представляет собой электронное устройство, реагирующее на перемещение физического объекта с температурой, которая выше температуры окружающей среды. Для этого датчик оборудован PIR(Passive InfraRed) сенсором. Этот элемент воспринимает тепловое излучение предмета оказавшегося в зоне обнаружения датчика.

Для того чтобы датчик не реагировал на неподвижные источники тепла, такие как радиаторы отопления или осветительные приборы, в нём использован метод подсчёта импульсов.

Для этого перед PIR-сенсором установлена матрица из нескольких линз Френеля или зеркал, которые фокусируют тепловое излучение на чувствительном элементе и делят зону обнаружения на несколько зон-лучей. Такая конфигурация зоны называется «веер». Движущийся объект последовательно пересекает зоны захвата, и каждое пересечение фиксируется счётчиком импульсов. В результате обработки сигналов, контроллер датчика включает твердотельное реле подающее сигнал о нарушении на приёмно-контрольный прибор.

К недостаткам пассивного датчика можно отнести зависимость работы от температуры окружающей среды, что часто вызывает ложные срабатывания.

Активные инфракрасные датчики состоят из передатчика излучения и приёмного устройства. Такие виды датчиков охранной сигнализации чаще всего используются при блокировке периметра. В качестве передатчики используется инфракрасный лазер, который вырабатывает невидимый луч, попадающий на приёмный блок. Как только нарушитель, на короткое время, перекроет зону излучения, на приёмном устройстве формируется сигнал тревоги. Дальность луча может достигать нескольких десятков метров.

Ультразвуковые модели

Ультразвуковые датчики движения работают как звуковой локатор – сонар. Генератор устройства вырабатывает сигнал определённой частоты, не слышимый человеческим ухом. Он отражается от различных предметов и возвращается на приёмный элемент датчика. Если зону излучения пересекает движущийся объект, то частота отражённого от него сигнала, в соответствии с эффектом Доплера, будет отличаться от частоты излучаемого сигнала. Разность частот вызывает срабатывание электронной схемы и включение тревожного сигнала. Излучение ультразвуковых датчиков хорошо воспринимают домашние животные, что ограничивает использование таких датчиков в быту.

СВЧ датчики

Микроволновые или СВЧ детекторы движения, работают н аналогичном принципе (эффект Доплера), только вместо ультразвука, встроенный генератор датчика вырабатывает сверхвысокочастотное излучение с частотой порядка 4-12 ГГц. Датчики отличаются хорошей чувствительностью, но негативное воздействие СВЧ излучения так же ограничивает их применение в жилых помещениях. Металлические поверхности и резервуары с водой заметно деформируют зону обнаружения, поэтому оптимальным решением в охранных системах считается установка комбинированных датчиков. Обычно в одном корпусе объединены пассивный инфракрасный и микроволновый датчики. Они дополняют друг друга защитой от ложных срабатываний и, несмотря на высокую стоимость, широко используются в охранных системах.

Акустические датчики

На входе электронной схемы такого датчика установлен чувствительный микрофон и полосовой фильтр, который настроен на пропускание определённой полосы частот. Основное назначение таких датчиков, реагировать на звук разбиваемого стекла, поэтому их часто называют датчики разбития.

Чувствительность таких датчиков позволяет им реагировать даже на удары по стеклу, поэтому во избежание ложных срабатываний их тщательно настраивают.

Вибрационные датчики

Датчики такого типа предназначены для защиты помещений от проникновения путем пролома стеновых или потолочных конструкций. При соответствующей настройке и правильно выбранной точки установки, вибрационные датчики реагируют на попытки подкопа. Чувствительным элементом вибрационного датчика является пьезоэлемент, который реагирует на вибрацию, связанную с разрушением конструкций, изменением своего электрического потенциала. Микропроцессор устройства обрабатывает сигналы, поступающие с пьезоэлемента по специальному алгоритму, чтобы избежать ложного срабатывания датчика. В автономных системах, обязательно используется звуковой оповещатель охранной сигнализации, который представляет собой мощную сирену.

Прочие типы датчиков

В многофункциональных системах сигнализации могут так же применяться следующие виды датчиков:

  • Индикатор протечки воды
  • Датчик утечки газа
  • Датчик наклона

Датчик протечки воды может быть интегрирован в любую охранную систему. Чувствительным сенсором в нём являются две металлические полоски, подключенные к входу специальной микросхемы. Обычно датчик устанавливается на полу в местах возможного протекания воды. При появлении влаги, электрическое сопротивление между электродами изменяется, и триггер микросхемы разрывает электрическую цепь.

Датчик утечки бытового газа может включаться в приёмно-контрольный прибор, но вместе с тем некоторые типы датчиков являются универсальным устройством и оборудованы встроенной сиреной. Чувствительный сенсор такого датчика реагирует на 20% превышение содержания в воздухе бытового газа.

Датчики наклона часто объединяются с вибрационным датчиком. Они реагируют на отклонение от вертикали на угол, превышающий 50, и обычно используются в банкоматах и терминалах оплаты.

Извещатели охранные тревожной сигнализации, кроме всех перечисленных модификаций датчиков, включают в себя тревожные кнопки. Такие устройства устанавливаются на рабочих местах лиц, связанных с материальными ценностями или денежными средствами и позволяют подать сигнал тревоги при наличии какой-либо опасности. Тревожные кнопки, в зависимости от конструкции, допускают подачу сигнала тревоги ручным нажатием или с помощью ножной педали. Так же существуют радиоканальные тревожные кнопки, выполненные в виде брелока с автономным питанием.

Датчики пожарной сигнализации

Охранно-пожарная сигнализация включает в себя извещатели трёх типов:

  • Температурные датчики
  • Дымовые датчики
  • Ручные извещатели

Температурные датчики имеют точечный элемент, срабатывающий в случае, если температура в зоне нахождения устройства превысит определённый порог. Более сложные датчики позволяют этот порог регулировать. Чувствительный элемент дымового извещателя (ДИП) состоит из фотодиода и светодиода, расположенных внутри специального лабиринта. При заполнении его дымом световой поток от светодиода уменьшается, что вызывает формирование сигнала пожарной тревоги. Для подачи сигнала о возгорании в ручном режиме используются специальные кнопки, которые располагаются в определённых местах.

Все датчики охранных и пожарных систем могут иметь внутреннее и наружное исполнение. Датчики, применяемые для наружной установки, имеют широкий температурный диапазон и надёжные корпуса, предохраняющие электронные компоненты от негативных воздействий.

videokontroldoma.ru


Смотрите также