Охранные и противоугонные системы для автомобиля. Автосигнализации и противоугонные системы


Противоугонные системы, зачем они нужны, какие бывают, как устанавливаются

Что такое автосигнализация знает каждый человек на земле. Принцип её работы знаком всем. А вот есть ли что-то более надёжное? Надёжнее стандартной сигнализации может быть только противоугонная система. Вариантов таких охранных систем много и каждый из них имеет свой способ установки. Больше подробностей по этому вопросу сейчас сможет узнать каждый автолюбитель.

Системы против угона машин, какими они бывают и как устанавливаются

90-95% автомобилистов серьезно задумываются о возможности поставить на свою машину надёжную и эффективную охранную систему. Все уловки стандартной автосигнализации злоумышленники давно уже хорошо изучили, а вот противоугонные комплексы – это более надёжный вариант, но и в плане цены, он обойдётся автолюбителю дороже. Противоугонка сочетает в себя ряд специально подобранных устройств, несколько хитростей в плане монтажа и работы, дополнительные элементы защиты внешних элементов транспортного средства. Установить её самостоятельно будет сложно, а возможно ли это вообще зависит от вида противоугонной системы и сложностей в её конструкции. Защита для ЭБУ – это способ обезопасить свою машину и заставить преступником столкнуться с неизвестными для них механизмами, а это даёт дополнительное время владельцу, для того, чтобы решить такую ситуацию.

ВНИМАНИЕ! Надоело платить штрафы с камер? Найден простой и надежный, а главное 100% легальный способ не получать больше "письма счастья"... Читать дальше»

Какими бывают противоугонные системы

Противоугонные системы бывают нескольких видов и именно от вида такого механизма будет зависеть и алгоритм его установки. Самыми популярными и надёжными считаются такие виды противоугонных комплексов:

  • спутниковые противоугонные системы;
  • электронные системы;
  • радиопоисковые противоугонные комплексы;
  • механические комплексы;
  • биометрические;
  • трансподерные системы.

Чаще всего автомобилисты устанавливают механические, спутниковые или электронные противоугонные системы. Соответственно установка первой связана с механикой транспортного средства, второй с элементами спутникового слежения и системами передачи данных в авто и третий с электрическими приборами машины, ведь приходится работать с различными датчиками и проводами.

Противоугонная система производит полную защиту, с её помощью можно блокировать главные системы машины, которые не смогут работать и угонщик даже с места не сдвинется. Кроме того, в автомобиле устанавливается секретка о она помогает сделать работу системы более эффективной.

Особенности блокировки разных автомобильных систем при помощи замков

Пользуясь специальными замками, можно заблокировать важные механизмы автомобиля и не дать угонщикам воспользоваться отсутствием хозяина машина. Автомобильные противоугонные системы имеют следующие типы замков:

  • тормозной замок –механический клапан, который при попытке угона блокирует поступление тормозной жидкости;
  • замок для блокировки рулевого замка –делает невозможным процесс вращения рулевого вала;
  • блокировщик переключения передач –механизм воздействия системы не позволяет перемещение рычага передач;
  • система блокировки пуска двигателя –устанавливается реле для нарушения передачи сигналов или блокируется работа контролёра системы.

Блокирующие противоугонные системы принято называть иммобилайзерами. К некоторым из них необходимо подключать трос, для того, чтобы они получали питание сети, а бывают и беспроводные варианты. Для достижения необходимого уровня защиты эбу необходимо использовать максимальное количество блокирующих замков. Ещё одной неотъемлемой частью противоугонной системы является секретка – её установка должна производиться в максимально возможный, скрытный способ.

Как установить противоугонную систему и можно ли это сделать самому

Противоугонная система представляет собой достаточно сложный механизм, а способ её установки зависит от типа комплекса. Если человек собрался установить надёжную, сложную механическую противоугонную систему, ему необходимо поступать следующим образом:

  • тщательно изучить инструкцию к конкретной системе и все особенности работы своего автомобиля;
  • необходимо узнать какой трос к какой системе необходимо подключать и какие дополнительные инструменты для этого понадобятся;
  • пользуясь инструкцией, открыть доступ ко всем предполагаемым местам подключения;
  • к точкам подключения на автомобиля присоединить соответствующие элементы противоугонной системы;
  • закрепить элементы системы подходящим для этого способом – соединение проводов, установка замков и колодок на соответственные детали, работа с электрической системой или системой передачи данных;
  • проверка правильности установки замков, иммобилайзеров, датчиков, электрических элементов;
  • выбрать место, где будет располагаться секретка и установить её.

Завершением работы станет установка частей механизмов или каких-то деталей транспортного средства на их привычное место и настройка режима работы системы. Защита контролёра или эбу – это очень важный момент для создателей противоугонных систем, ведь он посылает сигналы ко всем механизмам транспортного средства, заставляя работать их в необходимом режиме. Если доступ к системе эбу будет полностью блокирован, то никакой угонщик не сможет завершить начатое удачно. Если владелец автомобиля не уверен, что он сможет качественно установить противоугонные цепи или трос, ему не стоит браться за это дело. Установщик должен хорошо знать механику машины, уметь обращаться с разного рода болтами и скобами, работать с электрической системой автомобиля.

Дополнительные советы автомобилистам, которые хотят самостоятельно установить противоугонную систему

Для каждой противоугонной системы и машины существуют свои точки и особенности подключения. Если автомобилист пользуется замком педалей или рулевого вала, он должен знать как разбирается этот механизм и как его обратно собрать в единое целое, какие болты или ключи использовать для установки конкретного блока. Если устанавливается секретка, водитель должен хорошо помнить какой набор действий ему нужно производить или на какие кнопки в конкретном порядке нажимать. Когда устанавливается трос, водитель должен понимать что он устанавливается по принципу велосипедного троса и по такому же типу работает.

Чтобы система защиты контролёра или эбу была надёжной следует помнить такие простые моменты:

  • при отсутствии знаний систем механики и электрики автомобиля даже простой противоугонный трос будет установить сложно;
  • установка всех систем противоугонного комплекса должна производиться медленно и аккуратно – не стоит отступать от инструкции ни на шаг;
  • когда автовладелец крепит трос, замки, ставит основную систему противоугонного комплекса обязательно нужно использовать предназначенные для этого инструменты и не заниматься самодеятельностью;
  • если используется секретка, нужно подобрать такую комбинацию действий, чтобы не забыть её самому или записать все хитрости, которые были использованы.
Защита эбу должна стать основной задачей для автомобилиста, ведь именно система эбу отвечает за управление всеми механизмами транспортного средства. Если устанавливаются специальные колодки или трос, необходимо делать это максимально качественно, чтобы работа системы была продуктивной. Трос чаще используют водители мотоциклов, но и автомобилистам, для дополнительной защиты эбу он не будет лишним. Эта информация поможет каждому автолюбителю забыть о вопросе «посоветуйте стоит ли ставить противоугонную систему или купить сигнализацию?». Противоугонная система лучше, но её установка немного сложнее чем у обычной сигнализации.

Устал платить за штрафы? Выход есть!

Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка - НАНОПЛЁНКА, которая скрывает ваши номера от ИК камер (которые стоят по всем городам). Подробнее по ссылке.
  • Абсолютно легально (статья 12.2.4).
  • Скрывает от фото-видеофиксации.
  • Устанавливается самостоятельно за 2 минуты.
  • Не видна человеческому глазу, не портится из-за погоды.
  • Гарантия 2 года,
Заказать со скидкой

загрузка...

alarmspec.ru

механические или спутниковые? » АвтоНоватор

Все риски, которые сопровождают автомобилиста предусмотреть просто невозможно. Но, один из них – безопасность автомобиля, можно просчитать практически всегда, до мелочи, и принять меры к его минимизации. Обратите внимание уважаемые автовладельцы, мы не написали устранить полностью, мы написали минимизировать.

Классификация средств безопасности автомобиля

Именно для максимального обеспечения безопасности авто, как постоянного объекта «охоты» различного рода злоумышленников и существуют автосигнализации и противоугонные системы. Опять же, обратите внимание на разделение: сигнализации и противоугонные системы, а разница между ними существует. Вот и попробуем разобраться – в чём разница и как быть?

  • Механические противоугонные системы для автомобилей – механические (дуговые, штыревые) блокираторы КПП и рулевой системы. Bear-Lock, Mul-T-Lock. Современные противоугонные системы механические – это земля и небо по сравнению с системами 90-х годов (помните «костыль» на руль).
  • Электронные противоугонные системы (иммобилайзер) – это «навороченная» электронная схема, которая работает на препятствие деятельности каких-либо систем авто без сигналов с электронных меток «свой – чужой». Это и прелестно с одной стороны и, в то же время электроника делает машину уязвимой для профессионального угонщика с его электронными помощниками – кодграбберами и т.д. Помимо создания комфортных условий для водителя: открыть двери,    отрегулировать положения кресел или руля, прогреть двигатель (эти факторы хороши для маркетингового хода дистрибьютора), нас интересует безопасность. Система блокирует двигатель, прерывает подачу топлива или какую-либо электрическую цепь. То есть авто перестаёт двигаться или имитируется неисправность.
  • Автосигнализация – назвать эту систему противоугонной вряд ли возможно, потому она и носит название «сигнализация». Основная функция традиционной автосигнализации – докладывать владельцу о попытке проникновения в авто. Эта функция осуществляется: звуковым сигналом, визуально (сработка лампочек) и посредством сообщения на брелок либо мобильный телефон.
  • Спутниковые противоугонные системы – это средство безопасности вобрало в себя все последние технологические достижения и является наиболее оптимальным способом обезопасить автомобиль от угона или вскрытия. Но! Хотя спутниковые противоугонные системы это 3 в 1, они по-прежнему остаются лишь средством сигнализации о нарушении спокойствия автомобиля.

Моргающая «пипикалка» по-прежнему оповещает, обратная связь уведомляет владельца или пульт охраны, иммобилайзер блокирует, GPRS модуль позволяет отслеживать место нахождения автомобиля в реальном режиме времени – а автомобиль угнали.

Есть выход из положения или нет? Конечно же, есть.

Рекомендации экспертов по обеспечению безопасности автомобиля

Приведённые ниже пункты вряд ли на 100% помогут по одной причине. Если ваш автомобиль «заказали» к угону, то это будут делать профессионалы, а они уже давно не работают методом «гоп-стоп». Угон дорогого престижного авто – это как создание нетленного музыкального произведения – процесс долгий, творческий и профессиональный.

Мы изначально специально некорректно поставили вопрос в заголовке темы. Потому что противоугонные системы механические и спутниковые противоугонные системы не могут существовать друг без друга. Это аксиома, если вы хотите по-настоящему обезопасить автомобиль. Только комплексная организация системы безопасности автомобиля – решение проблемы. Но, перед этим пара правил:

  1. Никогда не производите установку механической противоугонной системы для автомобиля и спутниковой противоугонной системы на одном сервисе (сразу же приносим извинения добросовестным установщикам, но и очень частые случаи участия в угонах именно установщиков, заставляют давать такой совет).
  2. При выборе спутниковой противоугонной системы меньше всего обращайте внимание на «веселые рассказы» дилера о тех комфортных услугах, которые умеет делать система (подвигать кресла, прогревать салон и т.д.). Ведь вы выбираете не негритёнка с опахалом, а воина-стража для безопасности автомобиля.
  • Поэтому ваше внимание должно быть направлено именно на противоугонные функции. Если вы устанавливаете спутниковую противоугонную систему, то, скорее всего на модель автомобиля в котором и так хватает комфорта.
  • При выставлении функции иммобилайзера на остановку какой-либо системы авто, сделайте временную задержку на 2-3 минуты после начала движения. И никогда не держите метку иммобилайзера на одном брелке с ключом зажигания.
  • Для чего? Для вашей личной безопасности. Нередки случаи, когда угонщики не утруждают себя вскрытием авто – это время и риск попасть в суровые руки группы захвата.
  • Угон происходит банально – вас просто выбрасывают из машины после того, как вы её завели, или остановились в каком-либо месте. И вот здесь злоумышленник должен ехать в свою сторону, а вы 2-3 минуты быстро бежать в другую. Когда сработает иммобилайзер и авто заглохнет, вы будете далеко друг от друга.
  • Вы удивлены? А зря. Вас в таком случае не возьмут в заложники, а спутниковая противоугонная система сделает свое дело: и иммобилайзер включит и сообщит на пульт охраны об угоне и месте своего нахождения.

Вывод однозначен: безопасность вашего автомобиля – это целый комплекс мероприятий, который включает в себя механическую блокировку и спутниковую противоугонную систему.

Удачи вам, любители своего автомобиля.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

carnovato.ru

Все про автомобильные противоугонные системы. |

Каждый современный автомобиль практически с конвейера агрегатируется таким привычным для всех устройством, как иммобилайзер, или проще говоря - обездвиживателем. Иммобилайзер — это "умная" электронная система, которая стоит на страже безопасности любого транспортного средства, на котором оно установлено.

Задача иммобилайзера состоит в том, чтобы воспрепятствовать запуску двигателя автомобиля посторонним ключом зажигания или вовсе без его участия. Бывалый автоугонщик доподлинной знает, что необходимо сделать для того, чтобы обмануть эту хитромудрую систему, многие сознательные автомобилисты прекрасно понимают этот печальный факт, поэтому не ограничиваются только этой противоугонной системой и устанавливают дополнительные защитные средства, предотвращающие угон автомобиля.

Как вы понимаете, речь сегодня пойдет о противоугонных системах, их модификациях и эффективности.

Итак, предлагаю рассмотреть самые распространенные варианты.

1. Механические противоугонные системы.

Совсем недавно большинство автомобилистов не знали, что такое автомобильная сигнализация и пользовались исключительно механическими аналогами, такими как: блокиратор руля, блокиратор педалей и рычага переключения передач. Подробно рассматривать все вышеперечисленные варианты сегодня не будем, ввиду того что на сегодняшний день, это скорее предметы истории, нежели эффективные противоугонные средства. Из-за своего несовершенства, бесполезности и высокой уязвимости, эти "первобытные кочерыжки" канули в лету. Эти, модные лет 15-20 назад устройства, сегодня могут стать проблемой разве что для начинающего автоугонщика или самого водителя, но никак не для профессионала этого ремесла. Ловкие руки "профи" откроют такие блокираторы руля и педалей быстрее — чем хозяин при помощи "родного" ключа.

Хотя с другой стороны делать выводы о том, что механические блокираторы вообще бессмысленные изобретения, было бы не верно. К примеру, такое устройство, как блокиратор капота — довольно-таки неплохое изобретения, при условии, конечно, что установлено правильно, что очень редко встречается.

Безусловно, при желании украсть машину, автоугонщик так или иначе это сделает, просто в отличие от автомобилей без защиты на это у него уйдет немного больше времени, что в свою очередь повышает его шансы быть кем-то замеченным или совершить какую-то фатальную ошибку. Нельзя исключать тот факт, что присматривая потенциальную жертву, он предпочтет все же кого-то другого, чей автомобиль не имеет никаких противоугонных защит. Исходя из всего вышеизложенного, можно сделать вывод о том, что установка механических блокираторов все-таки целесообразна, однако все же не панацея, к сожалению.

Нельзя не упомянуть популярные в свое время "секретки на колеса", которые представляют собой гайку или болт с фигурной головкой под специальный ключ, имеющийся только у хозяина автомобиля. Возможно, поначалу эти ноу-хау и выводили из равновесия, я имею в виду "колесных ворюг", которые промышляют исключительно воровством колес. Однако со временем народные умельцы изобрели лекарство и от этой болезни, после чего открутить секретку мог даже школьник. По большому счету, секретки на колеса становились бедой лишь для самого владельца автомобиля, когда он терял спец-ключ или когда секретка прикипала к колесу.

2. Электронные противоугонные системы.

Владельцев авто с сигнализацией легко распознать в толпе, для этого достаточно лишь взглянуть, что у них в руках. Зачастую обладатели электронных противоугонных систем держат в руках симпатичный брелок с миниатюрными кнопочками и красным или синим индикатором, висящем в одной связке со всеми ключами. Встречали таких, да, так вот, такая демонстрация в простонародье "показуха" модных прибамбасов — признак недалекого ума и является большой ошибкой. Для автоугонщиков такие "дяди" — подарок судьбы, поскольку они сами выдают себя этими брелоками. Работая в паре или в команде, могут легко отследить его перемещение и точно рассчитать его время возвращения, а иногда и вовсе сделать все возможное, чтобы он не возвращался к автомобилю подольше...

Так называемые "сигналки", которые всем хорошо известные по характерному "пук-пук" сигналу — это, не более чем центральный замок со звуковым сопровождением, они только и могут, что открывать и закрывать двери машины. Все на что способна звуковая автомобильная сигнализация, это заорать среди ночи от взрыва петарды или проехавшей очень близко машины. Ах, да и еще, конечно же, классика — кот выпрыгнувший ночью на капот в надежде согреться — на этом все. Для всех остальных, как то: пьяная молодежь, наркоманы и любители побить стекла — автомобильная сигнализация разве, что повеселит не более, а для профессиональных автоугонщиков, эти системы-оралки и вовсе не проблема.

Альтернатива этим примитивным системам, противоугонные системы оснащенные GPS-приемниками и GSM-модулями — это более совершенные и более дорогие варианты автомобильной сигнализации. Принцип действия этих продвинутых систем заключается в их "сообразительности", поняв что авто пытаются вскрыть, автомобильная система с GPS-приемником мгновенно начинает действовать. Она начинает либо названивать своему хозяину, либо начинает интенсивно отправлять ему "печальные SMS" о том, что авто в опасности. Есть также другие, которые отправляют что-то наподобие SOS-сигнала в так называемый центральный пункт наблюдения, который уже принимает все необходимые меры по поимке автоугонщика. Эффективность таких систем хоть и не 100% — польза от них все же есть.

Современные иномарки просто-таки напичканы всевозможной электроникой, различными блоками, которые умеют "разговаривать" друг с другом, используя "хитромудрые" шифры и протоколы, передавая их по специальным шинам.

Хорошо если автомобиль уже с конвейера оборудован противоугонной системой, поскольку в процессе эксплуатации, установить ее поверх "родной" электроники — дано не каждому.  Причем если вы полагаете, что обратившись к официальному дилеру, вы сможете избежать "халтуры и кустарщины", то спешу вас огорчить — это далеко не так. Я бы сказал наоборот — чем дилер официальнее и именитее, тем больше "кретинов" и "криворуких бездарей" в его рядах. Нередко эти "спецы" даже не имеют понятия о том, как правильно установить противоугонную систему автомобиля, я уже не говорю о ее правильной корректной настройке. Простите за резкость, но, к сожалению это горькая правда, которую многим пришлось ощутить на собственной шкуре!

Подводя итоги всего вышеизложенного, хочу подвести, так сказать резюме...

Каково решение этой проблемы? Все довольно просто — вообще не покупайте автомобиль, нет авто — нет проблемы с его угоном 🙂 Простите, я шучу, конечно же!

Прежде чем покупать ту или иную противоугонную систему, рекомендую навести справки о ней, а также о статистике угонов автомобилей, которые были оборудованы ею, кроме того, поинтересуйтесь стоимостью КАСКО в какой-нибудь солидной страховой компании.

Затем сопоставьте стоимость автомобиля со стоимостью противоугонной системы, которой собираетесь оборудовать свою машину. Для чего? Да все очень просто, необходимо здраво оценивать соотношение авто и "противоугонки", ведь согласитесь, ставить на "Классику" навороченную противоугонную систему или целый охранный комплекс — просто не имеет смысла, это как минимум глупо. Намного проще и к тому же дешевле было бы просто привязать ее какой-нибудь цепью по толще к столбу или дереву. Установив такую "модную" систему, вы наоборот можете ухудшить ситуацию, поскольку в таком случае для автоугонщиков ценностью уже будет не ваша "копейка" или "пятерка", а крутая противоугонная система. Авто угонят только для того, чтобы снять систему, которая стоит возможно в несколько раз дороже, чем сам раритетный автомобиль.

С другой стороны, если вы обладатель суперкара Ferrari 458 Spider и установили на него супердорогую навороченную противоугонную систему — то смысла в таких действиях будет не намного больше. Поскольку если машину заказали и есть тот, кто хорошо за нее платит, то ее угонят все равно, как не крути, с системой или без нее.

Например, подстраховаться от угона, допустим Porsche Cayman можно при помощи какой-нибудь довольно смелой аэрографии, проходящей по всему автомобилю. После того как на автомобиле появится аэрография, вероятность того что его захотят угнать существенно снижается, поскольку ни один адекватный автоугонщик не станет светиться с такой "паленой" машиной, поскольку это дополнительный риск и "геморрой" на его и без того не лишенную приключений пятую точку. Перекрасить такую "тачку" не каждому под силу, да и возиться с покраской автомобильные воры не сильно любят, они в основном действуют по схеме: заказали - угнал - получил деньги. Поэтому аэрография на авто — довольно неплохой вариант снизить вероятность угона, скорее всего вашу машину просто обойдут стороной.

Единственное, что могу вам посоветовать — старайтесь держать свою машину на хорошо охраняемых стоянках, также позаботьтесь о КАСКО и установите какой-нибудь оптимальный вариант противоугонной системы, и, пожалуй, самое главное, никогда не теряйте бдительности, и тогда вероятность того, что ваш автомобиль угонят, будет очень низкой.

Вот и все! Надеюсь, статья была для вас полезной. Будьте внимательны и берегите себя и свой автомобиль.

АвтоПульсар

avtopulsar.ru

Охранные и противоугонные системы для автомобиля

В наше время практически на любом автомобиле установлена какая-либо сигнализация, и это далеко не прихоть автовладельцев, а необходимость, с которой приходится мириться. Ведь наше транспортное средство является очень даже движимым имуществом, поэтому вряд ли стоит полагать, что кому-нибудь не придет в голову воспользоваться этой его особенностью. Но помимо угона, незадачливого автовладельца могут ожидать хоть и менее серьезные, но все же весьма ощутимые неприятности, вроде кражи из автомобиля, либо же неумышленного (или умышленного) повреждения вашей собственности со стороны другого автовладельца (а своевременное реагирование поможет переложить ответственность на виновного, что особенно полезно при отсутствии полиса КАСКО).

Но необходимо понимать, что установка автосигнализации – это лишь первый этап в вопросе безопасности автомобиля. И данный вопрос, в зависимости от марки и модели автомобиля, может простираться довольно широко. Наиболее рационально еще до покупки автомобиля (в независимости то того, будет ли он новым или поддержанным) определиться с интересом автоугонщиков именно к этой модели (причем, по конкретному региону нашей необъятной родины). Если вам повезло, и криминальный бизнес не питает особого интереса к данной модели, то можно вздохнуть с некоторым облегчением, логично полагая, что оснащать автомобиль максимальным количеством защитных и противоугонных механизмов вряд ли необходимо (хотя подходить к этому вопросу халатно все равно не стоит). Если же в списках была обнаружена данная модель, то желательно заранее определиться с будущим охранно-противоугонным комплексом, ведь чем раньше все необходимое оборудование будет установлено, тем спокойней будет автовладелецу за свое новоприобретенное авто. Кончено, не каждый автовладелец в состоянии самостоятельно оценить все риски и подобрать все необходимое оборудование, поэтому желательно предварительно проконсультироваться со специалистами того установочного центра, где и будет производиться установка охранного и противоугонного оборудования. Тем не менее, мы постараемся кратко описать те услуги, которые мы предоставляем в рамках установки охранно-противоугонных систем.

Установка автосигнализации

Как уже было сказано ранее – сигнализация является неотъемлемым атрибутом в охранной системе автомобиля. Но, как и в любом подобном деле, необходимо определиться с выбором автосигнализации, так как спектр представленной на рынке продукции велик, и разброс цен будет значительным, зависящим от функциональных особенностей конкретной автосигнализации и фирмы-производителя.

••• Разделение автосигнализаций по типу связи с владельцем •••

Односторонние (без обратной связи) – наиболее простые сигнализации, наделенные минимальным набором функций. Подобные сигнализации предоставляют возможность владельцу управлять с брелка центральным замком, снабжены датчиком удара и сиреной, имеют блокировку двигателя, а также дополнительный канал, позволяющий управлять открытием некоторых элементов автомобиля. Брелки данных сигнализаций не снабжены дисплеем и используются практически только для постановки/снятия машины на охрану или с охраны. Односторонние сигнализации могут подойти владельцам старых автомобилей, а также новых бюджетных из категории “невостребованных для угонщиков”, ведь нет необходимости в каких-то дорогостоящих компонентах, если нужен только минимальный функционал (хотя, по правде говоря, лучше не рисковать и озаботиться покупкой и установкой более функциональной сигнализации). Подобные автосигнализации не входят в ассортимент некоторых значимых игроков рынка (вроде Starline и Pandora), но найти одностороннюю сигнализацию можно в ассортименте таких производителей, как Tomahawk или Alligator. Конечно, установка подобной автосигнализации обойдется немного дешевле, чем установка более функционального оборудования.

Двухсторонние (с обратной связью) – брелки данных сигнализаций снабжены светодиодными лампами (в бюджетных вариантах, которые отыскать не так-то и просто), либо дисплеем (гораздо чаще и наиболее предпочтительно). В отличие от сигнализаций с односторонней связью, которые подают только звуковой сигнал, здесь на дисплее отражается большое количество информации о состоянии автомобиля и в необходимый момент автовладелец может удаленно запросить эту информацию (функционал зависит от каждой конкретной сигнализации). Помимо стандартного звукового сигнала, на брелке также отображается причина срабатывания сигнализации. Также автовладелецу доступно большое количество команд, выполняемых с брелка. Цены на подобные сигнализации, а также стоимость установки, уже несколько выше, но данный вариант, в подавляющем большинстве случаев, следует рассматривать в качестве минимального требования к автосигнализации. Подобные сигнализации обладают большим радиусом действия, по сравнению с односторонними, который обычно составляет до 500 метров (иногда больше, иногда меньше, что сильно зависит от качества сигнала в конкретном месте…ну и все прекрасно понимают, что заявленные разработчиком цифры можно смело делить на 3).

GSM/GPS автосигнализации. Автосигнализации, оснащенные интегрированными GPS и GSM модулями, на данный момент, являются одними из наиболее современных и функциональных. Благодаря наличию GSM-модуля у владельца появляется возможность управлять автосигнализацией с помощью мобильного телефона (приложение для iOS или Android, звонком или сообщением на номер СИМ-карты). Немаловажным преимуществом станет значительное увеличение зоны приема, которая не будет ограничиваться заявленным разработчиками расстоянием (по факту деленным на 3-4), а возрастет до зоны приема сети GSM оператора связи. Это будет очень полезно при наличии функции дистанционного запуска двигателя (которая практически наверняка будет доступна в автосигнализациях подобного типа), так как пропадет необходимость беспокоиться о расстоянии до автомобиля и возможных помехах. Кроме того, у автовладельца будет возможность: получить подробную информацию о причине срабатывания автосигнализации; контролировать состояние дверей, багажника, ручного тормоза и т.д.; задавать зону контроля; отправить команду на блокировку двигателя; получить координаты местонахождения автомобиля и многое другое. Благодаря наличию GPS-модуля у автовладельца появится возможность вести более всесторонний мониторинг автомобиля – определять месторасположение автомобиля в реальном времени, получать информацию о перемещениях и срабатываниях датчиков и многое другое.

••• Некоторые из вспомогательных функций автосигнализаций •••

Автозапуск двигателя. Основное предназначение данной функции – возможность дистанционно завести двигатель, либо с самого брелка, либо по таймеру или температуре, либо даже при снижении заряда аккумулятора. Это особенно полезно при низких температурах, когда появляется возможность сесть в уже теплый салон. При наличии GSM-модуля появляется возможность организовать автозапуск автомобиля через телефон, то есть не придется беспокоиться о расстоянии до автомобиля. Установка сигнализации с функцией автозапуска обойдется несколько дороже, чем просто автосигнализации с обратной связью, но многие автовладельцы рассматривают данную функцию как обязательно необходимую.

Функция “турботаймера” – необходима для продления срока службы турбины. Турбине требуется некоторое время для охлаждения, но далеко не все автовладельцы дают автомобилю некоторое время отстояться на холостом ходу перед тем, как заглушить двигатель. Турботаймер позволяет двигателю некоторый запрограммированный промежуток времени (после того, как ключ вынут из зажигания) работать на холостом ходу. Практически любая современная автосигнализация оснащена данной функцией, поэтому пропадает необходимость устанавливать отдельное устройство.

••• Коротко о •••

Тенденциях. И если каких-нибудь 5-7 лет назад наиболее популярными были автосигнализации с обратной связью (без дополнительных функций), то в последнее время практически все автовладельцы устанавливают сигнализации с функцией автозапуска, либо, как минимум, рассматривают такую возможность. А благодаря значительному увеличению количества смартфонов и планшетов на душу населения, автовладельцы все чаще интересуются установкой автосигнализаций с GSM и GPS. Пускай это выходит несколько дороже, но надежность и удобство использования все чаще выходят на первое место.

Функционале. Конечно, многие современные автосигнализации, по факту, уже не являются просто устройством, выполняющим лишь эти самые сигнализирующие функции, а являются полноценными охранно-противоугонными механизмами, включающими в себя иммобилайзеры, замки и возможность дистанционного слежения за автомобилем. Это куда более надежные, в противоугонном плане, устройства, установка которых подразумевает куда более сложную и время затратную операцию. Но при этом автовладелец сразу получает систему, оснащенную рядом противоугонных механизмов, что делает систему значительно более защищенной, чем в случае установки обычной автосигнализации. Хороший пример - наиболее функциональные автосигнализации из линейки Pandora (к примеру, Pandora DXL 5000), в которых предусмотрены 4 системы для управления сигнализацией (к разговору об удобстве), предусмотрен иммобилайзер, имеется GPS приемник с возможностью мониторинга через интернет, предусмотрено радиореле блокировки, имеются функции автозапуска и турботаймера и многое другое.

Производителях. Автосигнализации представлены большим ассортиментом от различных производителей. Каждый производитель придерживается определенной функциональной направленности своего ассортимента. К примеру, наиболее значимые игроки рынка – Starline и Pandora – не производят автосигнализаций без обратной связи, отдавая предпочтение более функциональным автосигнализациям. Но обнаружить подобные автосигнализации можно в линейках Tomahawk и Alligator. И если Starline еще делает упор на автосигнализации с обратной связью и функцией автозапуска (проверенные Starline A61 и Starline A91, которые уже долгое время пользуются солидных спросом, тому доказательство), при этом имея в своем ассортименте автосигнализации с интегрированными GSM и GPS модулями, то Pandora в большей степени ориентируется на производство охранно-противоугонных комплексов.

Необходимостях. Разговор же о простых автосигнализациях стоит вести лишь рассматривая “неугоняемые” автомобили, когда в большей степени речь идет о вспомогательных функциях автосигнализаций, позволяющих владельцу авто задействовать необходимые ему функции (вроде автозапуска двигателя). Когда речь заходит об автомобилях, которые прочно обосновались в ТОПах по автоугонам, то приходится рассматривать дополнительные противоугонные механизмы. Конечно, далеко не обязательно, что какой-то конкретный автомобиль станет объектом хищения, и даже на самом угоняемом автомобиле вполне можно проездить много и много лет, но дополнительная уверенность в сохранности своего автомобиля вряд ли будет лишней.

Вот некоторые из механизмов, которые позволят дополнительно обезопасить любой автомобиль.

Установка иммобилайзера

Иммобилайзер – его основная функция – дополнительная блокировка двигателя. Сами иммобилайзеры отличаются по способу разблокировки двигателя владельцем. Либо это происходит контактным методом – при использовании специального электронного ключа, либо бесконтактным – подачей сигнала с ключа-транспондера. Также развиваются системы, в которых разблокировка происходит с помощью ввода пин-кода (нажатия штатных кнопок в определенной последовательности), то есть реализован функционал "секретки". Сейчас наиболее распространены бесконтактные иммобилайзеры, когда разблокировка иммобилайзера происходит автоматически при наличии у владельца специального ключа-метки. Благодаря этому злоумышленнику либо вообще не удастся завести автомобиль, либо двигатель заглохнет в момент начала движения. Кроме того, если на владельца совершено разбойное нападение, то с метки может быть осуществлена блокировка двигателя (если заранее не был активирован режим периодического опроса наличия метки). При этом нейтрализовать защиту иммобилайзера злоумышленнику будет очень сложно.

Установка секретки

Секретка – это электронное устройство, блокирующее запуск двигателя при несанкционированном проникновении в авто. Механизм разблокировки секретки состоит в нажатии определенных кнопок, о которых должен знать только владелец авто. И если в простых системах разблокировка происходит при нажатии одной или двух кнопок, то в более сложных разблокировка может происходить при нажатии нескольких кнопок в определенной последовательности или с необходимым временным интервалом. В качестве кнопок для разблокировки могут выступать как штатные кнопки, так и кнопки, установленное в любое удобное для владельца место. Самое основное при установке секретки – подобрать цепи для блокировки и кнопки для их разблокировки. Естественно, та защита, о которой известно только владельцу авто, является очень надежной, и нейтрализовать ее будет крайне сложной задачей.

Установка механических замков (блокираторов)

Механические замки (блокираторы) – дополнительная защита от проникновения в автомобиль или попытки несанкционированно произвести запуск двигателя. Основное преимущество замков – разблокировка происходит при помощи механического воздействия, так что отпадает возможность какого-то электронного считывания. На сегодняшний день распространены следующие блокировки – замки КПП, замки капота, замки рулевого вала, замки дверей. Каждая из этих блокировок не сможет дать 100%-ой защиты от угона, но может стать отличным дополнительным противоугонным средством, особенно в сочетании с электронными противоугонными механизмами.

Установка спутниковых охранно-поисковых систем

Спутниковые охранно-поисковые системы – один из последних этапов в вопросе защиты автомобиля от угона. Ведь никогда нельзя исключать, что злоумышленникам удастся обойти все имеющиеся в автомобиле защиты, либо автомобиль будет погружен на эвакуатор или, того пуще, на автовладельца будет совершено разбойное нападение (то есть все защиты даже не придется нейтрализовывать). В данном случае, в качестве последнего элемента защиты, и может стать установленная спутниковая охранно-поисковая система. Особенность этих систем состоит в том, что в независимости от того, где находится автомобиль, можно получить координаты его местонахождения и даже дистанционно заблокировать двигатель. Здесь стоит выбирать систему от того разработчика, у кого есть собственные диспетчерские центры, через которые будет вестись круглосуточный мониторинг состояния автомобиля. А если у разработчика имеется и собственная служба реагирования, которая сможет оперативно отреагировать на любую ситуацию, то это будет дополнительным плюсом (это и есть главное отличие от сигнализаций с GSM/GPS, где все ложится на плечи автовладельца). Конечно, за обслуживание придется отдавать некоторые суммы, но как показывает практика, процент возврата автомобилей с установленной спутниковой охранно-поисковой системой значительно выше, чем подобные же показатели у наших правоохранительных органов.

Установка противоугонных комплексов

Противоугонные комплексы – максимальная защита любого автомобиля от внешних посягательств. Безусловно, каждый охранный и противоугонный элемент в состоянии внести свою значительную лепту в вопрос безопасности автомобиля, но лишь комплекс противоугонных работ в состоянии дать максимальный результат. Здесь не стоит исходить из того обстоятельства, что чем больше противоугонных средств установлено, тем будет лучше. Главное, подобрать и совместить те противоугонные механизмы, которые позволят добиться действительно максимальной защиты. Все вопросы, связанные с разработкой и установкой противоугонных комплексов, очень индивидуальны, и подобные вопросы должны решаться при непосредственном общении клиента и специалистов установочного центра, где и будет производиться установка.

В любом случае, стоит понимать, что нет ни одного универсального средства, которое сможет со 100%-ой вероятностью защитить автомобиль от угона. Угон автомобилей – это целая индустрия, где технологии совершенствуются даже быстрее, чем у разработчиков противоугонных систем (ведь чаще всего последним приходится совершенствовать противоугонные механизмы в соответствии с новыми приемами автоугонщиков). Ведь если кто-то в состоянии установить что-то исключительно надежное, значит есть и тот, кто способен обойти все эти защиты. Но очевидно, что чем более сложная противоугонная система установлена на автомобиле, тем больше времени потребуется автоугонщику на ее нейтрализацию. А в данном вопросе, время – это главное преимущество автовладельца.

Что вполне естественно, дилетантский подход к установке сигнализаций, а особенно дополнительных противоугонных систем, просто недопустим. Ведь если сабвуфер будет плохо отыгрывать низкие частоты – это одно, а вот если наш новый сабвуфер безвозмездно уедет к другому владельцу – это совсем другое. Поэтому вряд ли стоит скупиться на профессиональную установку охранных систем у опытных специалистов, которые, при необходимости, смогут не только установить сигнализацию, но и спроектировать индивидуальный противоугонный комплекс.

Качественная установка и надежная защита автомобиля!

+7 (495) 509-61-69 - Митино (СЗАО)

Другие комплексные услуги

Любые вопросы - по телефонам.

fabrikazvuka.ru


Смотрите также