Код-граббер: как спастись от «электронных отмычек». Автосигнализации не вскрываемые кодграббером


Рейтинг автосигнализаций , взломанных код-грабберами.

Алгоритмический кодграббер и " рейтинг автосигнализаций " которые он вскрывает.

Алгоритмический кодграббер с мануфактурными кодами дешифрования  вскрывает большинство современных автосигнализаций, которые не используют диалоговый код или штатные брелки автомобиля.

Этот прибор можно свободно купить через Интернет, покупка-продажа такого устройства не попадает ни под какую статью, как утверждают продавцы. Цена изделия - 500 - 1000$ в зависимости от количества вскрываемых сигнализаций.

Для полного управления автосигнализацией алгоритмический кодграббер перехватывает всего один радио пакет кода с пульта управления автосигнализации, даже  без самой автомобильной охранной системы рядом. После того как радиопакет кода c  брелка перехвачен, алгоритмический кодграббер автоматически создает виртуальный пульт управления автосигнализацией и записывает его во внутренний энергонезависимый EEPROM процессора. Дальше одним нажатием на кнопку  такого кодграббера можно запустить виртуальный пульт управления сигнализацией и вскрыть автомобильную охранную систему за секунды. Кодграббер открывает большинство современных сигнализаций, список мы приводим. Для удобства - сначала список производителей, чьи сигнализации кодграббер НЕ ОТКРЫВАЕТ (этот список существенно короче):

Список сигнализаций, которые кодграббер НЕ МОЖЕТ ВСКРЫТЬ ( список не исчерпывающий ) :

Pandora серий DeLuxe, DXL

Magnum 

Magic Systems

Starline

Prizrak

Сталкер

Mega Gold

Список сигнализаций, вскрываемых алгоритмическим кодграббером:

1

.Mongouse

2

.Teea -китайская

3

.A.P.S. (кроме 7000-9000 )

4

.Alligator ( пейджеры с жк дисплеем или светодиодом, все доп. Брелки, S-275,S-250 , серия S-400 )

5

.APS 2800 и новый модельный ряд

6

.Berhut (дополнительные брелки, пейджеры)

7

.Black-Bug super (с красным светодиодом )

8

.Bruin

9

.Cenmax (A-700 A-900,HIT-320,VT-200,VT-210, VIGILANT ST-5, ST-7, ST-10, V-7, MT-8,MT7)

10

.CENTURION  

11

.Cheetah CM-110

12

.Chelendger

13

.Convoy

14

.Duplex

15

.Eaglemaster

16

.ENFORCER

17

.EXCALIBUR

18

.FANTOM F-731, F-635LCD

19

.Faraon

20

.Fighter

21

.Fortress (частично)

22

.Godzila

23

.Gorgon (с красным светодиодом)

24

.INSPECTOR FM. 2004 - статика

25

.Jaguar

26

.K9

27

.KGB (  FX-7 ,дополнительные брелки включая старые модели  )

28

.KGB (пейджеры с обратной связью, проверенно на-VS 4000)

29

.KLIFFORD 1996 - статика , 1998 - алгоритм

30

.Leopard LS 70,LS 90

31

.Med (Проверено по 2007г.)

32

.Mongouse ( в т.ч. С новой кодировкой )

33

.Mystery (пейджер со светодиодами)

34

.Pandora (модельный ряд RX)

35

.Pantera (с пейджерами обратной связи c новой кодировкой серии SLK-350, с пейджерами обратной связи по 5ХХХ серию включительно,SLK 355 , модельный ряд RX, QX, SX )

36

.Partisan

37

.PRESTIGE  

38

.Red Scorpio от 900  и новый модельный ряд

39

.REEF (с красным светодиодом)

40

.ROLLINS [M54AB], [M52AB], [M77AB] - алгоритм не килок

41

.Sherif (с новым динамическим кодом CFM модели с ZX-1055 RS и далее , 1070,1090,750,930,940,999 )

42

.Sher-Khan AM А,В,Вегас, 3,4,5,6,7,8 ,SCHER-KHAN LOGICAR 1,SCHER-KHAN MAGICAR C, D

43

.SIRIO 777

44

.Skay M1

45

.SKUNET- алгоритм

46

.StarLine-Twage А2,A4

47

.StarLine-Twage А6,А8,А9,

48

.StarLine-Twage В6(доп.брелок, черный брелок  , синий брелок)

49

.StarLine-Twage В9 (доп.брелок ,   синий пейджер , черный пейджер )

50

.StarLine-Twage С6 (  пейджер , доп. Брелок )

51

.StarLine-Twage С9 (  пейджер , доп.брелок )

52

.TAMPERS

53

.TIGER (частично )

54

.Tomahawk 

55

.Visonic WT201-A- статика

56

.ZORRO

57

.Багира 

58

.Гарпун 1000 , 2000

59

.Хамелеон AM НОВЫЙ Z4

60

.OMEGA

Как видите, этот печальный " рейтинг автосигнализаций " затрагивает почти всех - от самых дешевых китайских до достаточно дорогих " раскрученных " рекламой моделей.  Поэтому решая какая автосигнализация лучше для вашего авто будьте бдительны , не ориентируйтель только на цену , назойливую рекламу продавцов или популярное название . Обращайтесь к установщикам , которые всегда в курсе последних событий на фронте борьбы с угонами и помните , что самая лучшая сигнализация не обязательно стоит дорого . Даже среди бюджетных мрделей можно найти те , которые любому код - грабберу не по зубам. Просто как говорят рыбаки "Места знать надо....."

Узнайте больше :

Двухсторонние сигнализации

Установка автосигнализаций

Цены на установку автосигнализаций

 

Двухсторонние сигнализации  - помощь при выборе

Автосигнализации с автозапуском - сделайте это правильно!

Надежные брелки для авто  сигнализаций -  динамический код

Как установить автосигнализацию правильно?

Брелоки для автомобилей  ?

 

alarm.autodop.kiev.ua

Как бороться с код-грабберами

Несколько лет назад мы уже представляли читателям «угон-шоу». Тогда работающему по заданию редакции профессионалу, чтобы нейтрализовать установленные в автомобилях противоугонные системы, требовалось не только все мастерство, на которое он был способен, но и некоторое время (в пределах нескольких минут). С тех пор методы угона автомобилей изменились. Сегодня потенциальному злоумышленнику не нужно быть семи пядей во лбу и обладать особой виртуозностью. Достаточно приобрести миниатюрное устройство, именуемое мануфактурным код-граббером, и как утверждают разработчики подобных гаджетов, девять из десяти сигнализаций сдадутся под натиском электронного интеллекта. Задачей редакции было проверить, действительно ли настолько серьезна ситуация, как ее рисуют некоторые аналитики. Оказалось — весьма и весьма.

Часть первая

ШОК И ТРЕПЕТ

Мы сидим в автомобиле, припаркованном возле «Автограда». Мы — это журналист «Автомаркета» и «злоумышленник» Юрий Плюснин, директор одной из иркутских фирм по установке противоугонных систем. Для тестирования сигнализаций на устойчивость к электронному взлому компанией был приобретен новейший код-граббер — чудо криминальной мысли. «Врага нужно знать в лицо», — так отвечает Юрий на вполне резонный вопрос: зачем ему это нужно?

В руках у Юрия с виду брелок обычной сигнализации. Но предназначен он вовсе не для того, чтобы ставить какую-нибудь машину на охрану. Задача противоположная — снимать с охраны, причем любую противоугонку вне зависимости от желания владельца. Миниатюрный электронный прибор целенаправленно и неутомимо перехватывает сигналы противоугонных систем, которые срабатывают поблизости.

Из салона мы наблюдаем, как люди выходят из машин, ставят свои авто на охрану и спокойно удаляются за покупками. Никто из владельцев не подозревает, что с того момента, как нажата кнопка собственного брелока, наш приборчик знает, что за система стоит в автомобиле, и способен без труда снять ее с охраны. И расстояние ему не помеха. Такое впечатление, что он способен принимать сигналы даже от далеко стоящих автомобилей. А их на парковке сотни. Выбирай любой! Они заезжают на площадку один за другим. Не проходит и полминуты, чтобы наш «подопечный» не сообщил своим попискиванием о появлении очередной «жертвы».

Мы еще не перешли к активным действиям, но первые впечатления ошеломляют.

— Мы только на днях получили этот прибор, — говорит Юрий. —

У себя в центре протестировали на нескольких

машинах, но того, что сейчас происходит, если честно, я и сам не ожидал. Если бы на нашем месте сидели угонщики, они бы предались сладостным планам — какую машину угнать, не прилагая для этого особых усилий.

Естественно, в наших планах угона не было. Только эксперимент. Замечаем двух молодых людей, направляющихся к своему автомобилю, которым (предварительно представившись) пытаемся продемонстрировать работу код-граббера. Брелоку все равно — ставит владелец машину на охрану или снимает. Главное — перехватить сигнал, а дальше уже действовать по обстоятельствам.

Но и вправду говорят: первый блин — комом. Код-граббер вроде бы считывает код сигнализации, но двери машины не открывает. Парни радуются — старенький «Шер-Хан» оказался не по зубам современным технологиям взлома. Довольные, они уезжают. Позже мы разобрались в причине «неудачи». В данном случае, для устаревшей системы надо было применять режим не «перехвата», а «подмены кода», но мы только осваиваем прибор (для опытного угонщика эта ситуация бы проблемой не стала).

Но дальше машины вскрывались как банки пива. Если и были на парковке машины, устойчивые для взлома, то нам они не попались.

Вывод ясен: код-граббер — опасное оружие, которое может перевернуть наши представления о требованиях к защите автомобиля.

Реакция людей разная — от шока до позиции страуса («Я ничего об этом не знаю и знать не хочу!»). Показателен такой пример. Владелица новой леворульной машины парировала наши доводы тем, что автомобиль застрахован по КАСКО, и ей все равно, что мы там демонстрируем. Но не исключено, что страховые компании внесут корректировку в условия заключения договоров и начнут предусматривать возможность защиты от код-граббера.

 

 

 

 

Кто виноват?

Наверное, мы никогда не узнаем ответа на этот риторический вопрос. Он останется на совести тех, кто допустил ситуацию, когда один и тот же чип, содержащий в себе мануфактурный шифровальный код, клонировался на тысячах и тысячах выпускаемых партий сигнализаций. Безостановочный конвейер извлечения прибыли сыграл с компаниями-производителями злую шутку. Грамотным электронщикам достаточно было суметь «кракнуть» один-единственный чип с ключом, чтобы получить возможность беспрепятственного доступа ко ВСЕЙ ЛИНЕЙКЕ сигнализаций. А учитывая, что многие модели, несмотря на разные названия, практически не отличаются друг от друга и представляют собой чуть измененные модификации, огромное число систем из разряда противоугонных единым фронтом перешло в разряд дистанционных открывашек-закрывашек. И на сегодня они не обеспечивают НИКАКОЙ ЗАЩИТЫ. Код-грабберы способны «как орешки» вскрывать до 95% существующих на рынке сигнализаций, где используется либо динамический код KeeLoq, либо его аналоги. Почему не 100%?

По счастью, в группу риска не входят сигнализации, в которых используется диалоговый код, который действует совершенно по иному принципу, чем стандартный KeeLoq. Вот как принцип действия диалогового кода объясняет любой популярный словарь терминов:

«...Диалоговый код можно сравнить с авиационной системой «свой-чужой». При подаче команды с брелока, сигнализация, приняв команду, транслирует в брелок случайное число, вырабатываемое процессором системы, в брелоке это число обрабатывается по определенному алгоритму, и результат отправляется обратно в систему, которая знает, какой результат должен быть. При совпадении результатов, команда исполняется и на брелок отправляется подтверждение об исполнении. В этом состоит суть диалога «брелок-сигнализация». Перехват любой посылки ничего не даст, т.к. должного ответа не будет...»

Самое печальное, что в среде установщиков и продавцов как будто возник заговор молчания. Все прекрасно понимают, что происходит и чем все это обернется, но никто не предпринимает никаких шагов. Скорее наоборот — объявляют о скидках на сигнализации, которые сегодня фактически стали пустышками, а народ ничего не знает о возможных последствиях и покупается на это.

Однако даже в столь сложной ситуации есть несколько позитивных моментов. Во-первых, наличие «диалога» дает надежду на то, что рынок противоугонных систем не обрушится полностью, а произойдет его закономерное эволюционирование — от простых систем к более сложным, отвечающим требованиям сегодняшнего дня. Во-вторых, чтобы избежать обвинений в ангажированности и приверженности определенным разработкам, заметим, что сигнализации с диалоговым кодом сегодня выпускают две независимые российские фирмы, а в будущем их, вероятно, станет больше.

Часть вторая

БЕЗ ВАРИАНТОВ?

На следующий день мы усложнили задачу — стали тестировать машины с разными вариантами противоугонных систем в надежде найти «сильное звено» (накануне «слабых» выявлено не было). В эксперименте согласились поучаствовать знакомые, хорошо знавшие, какие системы установлены в авто. Всего 8 автомобилей: на шести машинах стоят сигнализации с двухсторонней связью, одна из них — с диалоговым кодом. В трех машинах используются иммобилайзеры, причем на одной — в качестве единственной защиты.

Первый автомобиль. Сигнализация StarLine с двухсторонней связью. Снимается «с пол-пинка». При этом брелок владельца даже не пискнул о том, что кто-то чужой открыл замки — наш граббер пресекает любые попытки системы связаться со штатным брелоком. Открываем дверь и заводим двигатель ключом (представим, что вместо него — стальной проворот). На все про все ушло не более 10 секунд!

Следующий автомобиль. Владельцем используется только заводская противоугонная система (иммобилайзер), включающая в себя ключ-карточку с дистанционным управлением. При помощи одного только код-граббера запустить двигатель не получится, но есть надежда, что прибор хотя бы cможет распознать код на открытие-закрытие дверей. Но при нажатии кнопки открытия дверей ничего не происходит — граббер молчит. Теоретически, владелец может спать спокойно. Но ровно до тех пор, пока прошивка «злоумышленника» не пополнится алгоритмом управления замками автомобиля данной модели. А это — дело времени и относительно небольших для организованного криминала денег.

В используемую нами модель уже заложена возможность проделывать подобные трюки (открывать замки, имитируя сигнал со штатного ключа) на популярных для угонщиков моделях Toyota Land Cruiser и Land Cruiser Prado. Как раз один из этих автомобилей участвует в эксперименте. Для проверки приходится отключать его сигнализацию с диалоговым кодом — с ней код-граббер не справился. А вот сигнал с кнопки закрытия замков дверей штатного ключа, как и ожидалось, успешно отсканировал и смог открыть двери без заводского ключа!

Четвертый автомобиль. И здесь сигнализация StarLine, и снова никаких проблем со снятием с охраны. Пытаемся завести мотор — получается. Но наша радость преждевременна. Чувствуя какой-то подвох, все же принимаем предложение владельца немного проехаться.

— Секретка, наверное! На тормоз нажмешь, и заглохнет, — выдвигают предположения другие участники эксперимента. Но все оказывается прозаичнее — в автомобиле установлен блокиратор АКП, личинку замка которого сразу не заметишь. Эх, сорвалось!..

— В данном случае угонщику проще бросить эту машину и заняться другой, — комментирует ситуацию Юрий Плюснин. И он прав — это подтвердил наш предыдущий эксперимент на большой парковке, где из огромного числа машин значительная часть наверняка не имеет никакой другой защиты, кроме дешевой сигнализации китайского производства.

Пятый и шестой автомобили. На обоих используются сигнализации Tomahawk — и мы уже не удивляемся, что они так же легко поддаются вскрытию. Двери открыты, но вот незадача — ни у того, ни другого автомобиля двигатель не заводится. Не позволяют этого сделать дополнительно установленные иммобилайзеры бесконтактного типа.

— Возможно ли обезвредить такой иммобилайзер? — интересуется продвинутый владелец одной из машин, — ведь для управления используется радиосигнал. Можно ли в этом случае подменить код?

— Теоретически возможно, однако, во-первых, преступник должен знать, что в машине установлен иммобилайзер, — поясняет наш консультант, — Во-вторых, радиус действия электронных меток или ключей любого иммобилайзера гораздо меньше, чем у брелоков сигнализаций, и считать информацию с них сложнее.

Но в любом случае, предупреждает Юрий, владельцы машин с иммобилайзерами, не важно, с заводскими или нештатными, должны знать о такой вероятности. Если автомобиль для преступников представляет особый интерес, существует немало способов обойти дополнительную защиту.

— Но обычно угонщики идут по пути наименьшего сопротивления, — продолжает Юрий. — Поэтому я снова повторюсь. Нет необходимости угонять автомобиль с усиленной защитой, если можно легко взять соседний.

 

 

 

 

Не только для угона

Начальник милиции общественной безопасности ОМ-5 «Центральный» (бывший Кировский РОВД) майор милиции Илья Вычужин предупреждает: в Иркутск приехали «гастролеры» — пара кавказцев, которые используют код-граббер, чтобы красть из автомобилей ценные вещи. С помощью код-граббера воры вскрывают машины и «обчищают» салон. Добыча бывает разной: мобильные и спутниковые телефоны, ценные документы, крупные суммы денег. Поэтому надо знать, что если на машину установлена сигнализация без диалогового кода, она очень легко вскрывается. Будьте бдительны. Не оставляйте в машине ценные вещи.

А мы тем временем продолжаем эксперимент. На очереди автомобиль, у которого имеется штатный иммобилайзер, но установлена сигнализация с дистанционным автозапуском. Чтобы реализовать эту сервисную функцию, установщики обычно извлекают чип из оболочки заводского ключа зажигания и прячут рядом с антенной-излучателем иммобилайзера (как правило, находится в рулевой колонке). Фактически это означает, что иммобилайзер постоянно разрешает запуск двигателя и не обеспечивает необходимой защиты. И после того, как наш код-граббер расправился с установленным в машине «Томагавком», мы не только открыли двери, но и завели двигатель.

Последняя машина. Здесь стоит устаревшая сигнализация (не двухсторонняя) марки СОБР. В прошивке код-граббера такой системы нет. В этом случае устройство используется в режиме подмены кода. И здесь код-граббер показал все, на что способен. В первый момент, перехватывая сигнал, он одновременно глушит его и не позволяет системе встать на охрану. После нескольких безуспешных нажатий владельцем кнопок брелока, автомобиль, наконец, встал на охрану. И спустя некоторое время снялся — но уже при помощи код-граббера. Не помогло и то, что постановка на охрану в используемой сигнализации производится разными кнопками, что по идее должно исключать вероятность подмены кода. Когда владелец без разбора жал на разные кнопки, «думая», что неисправен брелок, он позволил код-грабберу завладеть необходимыми кодами.

 

 

 

 

• Рекомендации А+С

Простые решения

Первый вывод после эксперимента — не стоит поддаваться панике и думать, что вообще не существует никаких методов защиты. Дескать, если угнать могут практически любой автомобиль, то стоит ли вообще устанавливать противоугонку.

Да, мы доказали, что некоторые сигнализации действительно легко можно вскрыть. В нашем случае показатель впечатляет — шесть из восьми автомобилей поддались код-грабберу. А это значит, что как минимум преступники получили возможность проникнуть в салон и похитить ценные вещи. Подобные преступления уже процветают в Москве, где код-грабберы можно купить на Митинском радиорынке. Сегодня эти устройства стоят в районе $10000. Но скоро цены, с нашествием подобных систем, наверняка рухнут.

Что предпринять? Во-первых, есть действенный метод защиты — сигнализации с диалоговым кодом. Как подтвердил эксперимент, такие системы не снимаются с охраны код-граббером. Вероятно, когда-нибудь сумеют взломать и «диалог», но владельцы этих систем, по крайней мере, еще несколько лет могут спать спокойно.

Во-вторых, мы выяснили, что наличие заводского или дополнительно установленного иммобилайзера, а также средств механической защиты — помеха для злоумышленника. Правда, не настолько серьезная, чтобы отказаться от угона, если автомобиль представляет особый интерес. Но все же...

В-третьих, дистанционный автозапуск сводит на нет возможности заводской противоугонной системы. Поэтому стоит подумать — не лучше ли приобрести автономный или электрический предпусковой подогреватель?

Итак, какие можно рекомендовать способы защиты:

• сигнализация с диалоговым кодом;

• иммобилайзер, работающий на частотах 2,4 ГГц и также использующий диалоговый принцип кодирования;

• применение механических противоугонных систем, таких как блокираторы КПП, капота;

• оригинальная (не шаблонная) установка как обязательный фактор, обуславливающий успех трех предыдущих пунктов.

Кирилл Юрченко

Автомаркет+Спорт № 35

38a.ru

Новости дня: Код-граббер: как спастись от «электронных отмычек» - Свободная Пресса

Несколько лет назад пышным цветом расцвел новый вид преступлений — «безоперационное» вскрытие автомобиля ради похищения из салона ценностей. Для незаметного проникновения преступники используют специальные устройства — код-грабберы. Впрочем, спастись от подобных «отмычек» можно.

Что такое код-граббер

Обычно код-грабберы маскируются под брелоки обычных сигнализаций, поэтому ничем не привлекают внимания — подходит к машине человек, открывает центральный замок с брелока, садится в салон… Для стороннего наблюдателя все выглядит так, будто за рулем — владелец.

Код-грабберы используются и для угона автомобилей, но угон — дело хлопотное. А вот кража ценностей из салона под силу и низкоквалифицированным жуликам, поэтому в последнее время код-грабберы пользуются особой популярностью у них.

Сам по себе код-граббер — это электронное устройство, позволяющее сканировать, анализировать и подменять радиопосылки, которыми обмениваются брелок и база сигнализации. После успешного перехвата код-граббер работает, как обычный брелок, позволяя открывать двери или, например, заводить машину с автозапуска.

Приобретение или продажа код-грабберов сулит уголовное преследование, но это вряд ли пугает тех, кто решился на кражу.

Читайте также

7 нестандартных образцов военной техники

Боевые машины, которые производят неоднозначное впечатление

Почему это возможно

По большому счету, развитию код-грабберов способствовала нечистоплотность отдельных производителей сигнализаций. Скажем, долгое время в России большой популярностью пользовались недорогие сигнализации, которые навязывались клиентам в дилерских центрах (почему — отдельная тема) и при этом работали с так называемым мануфактурным кодом.

Если не углубляться в тонкости, мануфактурный код — это статичный список паролей (на самом деле кодов), которыми брелок обменивается с базой. Волшебным образом списки паролей оказываются у разработчиков код-грабберов и заносятся в память устройств. Перехватив радиообмен, код-граббер может вычислить следующую посылку. Есть и другие технологии, например, подмены кода, но сути это не меняет — код-граббер позволяет разблокировать замок, не привлекая особого внимания.

Может ли код-граббер открыть штатный центральный замок

Заводской дистанционный ключ обычно излучает маломощный сигнал, однако общий принцип его работы такой же. Поэтому есть грабберы, которые взламывают коды штатных ключей у десятков моделей, есть специализированные для конкретных марок. Однако для сканирования сигнала злоумышленник должен находиться достаточно близко от автомобиля жертвы, например, в припаркованной по соседству машине. Это более рискованно, и штатные ключи считаются более надежным способом защиты, чем плохие сигнализации, однако и панацеей не являются.

Рецепт спасения

По сути, самым надежным средством от код-граббинга являются сигнализации с диалоговым кодом, который обладает высокой криптостойкостью. В этом случае значение имеет не столько сам радиообмен между брелоком и базой, сколько зашитый в «мозги» сигнализации алгоритм обработки сигналов.

Брелок и база ведут «диалог», обмениваясь посылками, сгенерированными по индивидуальному алгоритму. В результате, перехват отдельных посылок не дает ничего, пока не вычислен сам принцип формирования новых посылок. Перехватывая сообщения, вы получаете бессвязный набор кодов, который не позволяет очевидным образом вычислить всю последовательность.

Для классических код-грабберов такие сигнализации неуязвимы. Другое дело, проанализировав большой объем радиообмена чисто теоретически можно вычислить и принцип, но процесс этот настолько трудоемкий, что ради вскрытия одной машины этим просто не заморачиваются. Диалоговую сигнализацию могут обезвредить физически, но это — совсем иные риски.

При этом не всегда надпись Dialog Code на коробке означает, что сигнализация действительно криптостойкая. Поэтому изучайте отзывы перед покупкой. По информации специалистов по защите от угона, с которыми мы общались, устойчивы к электронному взлому сигнализации марок Autolis, Pandora, «Призрак», Excellent, Starline (с 2014 года). В любом случае проведите анализ конкретной модели перед покупкой.

Читайте также

Чем опасен снос пятиэтажек для москвичей

Сергей Шаргунов проголосовал против нынешней версии закона о реновации жилого фонда

Не оставляйте вещи в салоне

Оставьте надежду, что спрятанный в бардачок планшет или регистратор оставит воров ни с чем. Они прекрасно знают, где и что искать, проверяют в том числе задние сиденья, пространство под креслами, тайники, а иногда и багажники. Поэтому лучший способ не остаться без ценностей — никогда не оставлять их в автомобиле.

Тем, кто регулярно перевозит дорогое оборудование (фотоаппараты, инструменты, горные лыжи) стоит иметь в виду, что жулики часто действуют по наводке ваших «друзей»

svpressa.ru

сигнализации и кодграбберы для их взлома: МашиноМания

Вы установили в своей машине сигнализацию и успокоились. Теперь ваш автомобиль под надежной защитой. А так ли она надежна, как обещает реклама?

Не получится ли так, что придя, скажем из супермаркета, вы обнаружите, что автомобиль открыт, а из салона похищены вещи. Или еще более печальный вариант, когда транспортное средство исчезло совсем. Чтоб вас не постигли такие неприятности, мы разберемся в работе современных сигнализаций (охранных систем) - чтобы понимать насколько они надежны, и не потрачены ли наши деньги впустую. Сразу определимся, в этом материале мы не будем подробно разбирать техническое устройство сигнализаций, важно понять сам принцип работы. В следующих публикациях мы будем рассматривать кодграбберы и устройство сигнализаций более подробно.Любая сигнализация состоит из набора основных компонентов: • реле блокировки; • реле запуска; • датчик удара; • светодиод; • сирена; • датчик изменения объема; • коммуникационные провода; • брелок-коммуникаторЦентральный блок – его основной функцией является запуск двигателя и постановка/снятие машины с охраны.Датчик удара/ шок-сенсор. Устройство реагирует на удары и тряску автомобиля.Датчик изменения объема. Он подключается к гнезду шок-сенсора и реагирует на изменения объема воздуха. Многие сигнализации не имеют в стандартной комплектации датчик изменения объема воздуха.Сирена. Комментарии здесь излишни. Данное устройство есть в схеме любой охранной системе.Брелок-коммуникатор. По сути, пульт управления сигнализацией. В современных сигнализациях они имеют большое количество программируемых функций, которые зависят от модели сигнализации. Коммутируется брелок с центральным блоком управления по радиоканалу. Передаваемый сигнал имеет кодировку. Нас это больше всего и интересует. Имея доступ к радиоканалу и коду сигнала, можно управлять сигнализацией. Но об этом позже. Иногда, помимо сигнализации, на авто устанавливают систему блокировки двигателя.

Принцип работы охранной системы

Сразу определимся, мы даем общую информацию о принципах работы охранных систем. Как говорится, объясняем на пальцах. После прочтения нашего материала вы не сможете вскрыть соседский автомобиль, да и свой, пожалуй, тоже. Но он даст вам базовые знания, благодаря которым вы сможете сделать правильный выбор при поиске сигнализации на свой автомобиль. Брелок радио сигнализации. Система работает на частоте 433,92 МГц, каждая сигналка имеет свой уникальный код, по нему и происходит опознавание брелока. Этот вариант наименее защищен от несанкционированного доступа. Для того чтобы вскрыть автомобиль с такой системой доступа, достаточно засечь радиосигнал от брелока, записать его. Конечно, без специального оборудования сделать это нереально. Поэтому преступники пользуются специальными устройствами, либо кодграбберами, либо сканерами. Сканер -  устройство, которое последовательно воспроизводит коды в формате взламываемой сигнализации. Но многие современные автосигнализации имеют систему антисканирования. То есть, устанавливается тайм-аут между приемами неверного значения кода с последующей блокировкой. Снять блокировку можно будет лишь многократно передавая правильный код. Соответственно, сканер в этом случае будет бесполезен. Значит нужно воспользоваться кодграббером. На самом деле антискан-системы не защищены от перехвата сигнала из эфира. Это позволяет перехватить сигнал и записать требуемый код. Достаточно в момент, когда владелец ставит автомобиль под охрану, принять сигнал и записать его специальным устройством, которое и называется кодграббером. Устройство работает по принципу радиоприемника на той же частоте, что и брелоки сигнализаций. После записи сигнала с кодом устройство переключается в режим передатчика и подает сигнал на открытие автомобиля.

Как бороться с кодграббером?

Разработчики сигнализаций ввели в кодирование сигнала алгоритм изменения кодировки сигнала, так называемый динамический код. С каждым включением/выключением сигнализации код меняется, что делает применение кодграбберов бессмысленным. В этом случае повторение записанного ранее кода не принесет результата, так как старый код становится недействительным. Наиболее популярные системы использует кодирующие/декодирующие ключи с 64-битовой комбинацией. Код составляется на основе серийного номера и 64-битового ключа. Сам ключ никогда не светится в эфире, а записывается в памяти устройства.  В кодовом сигнале брелока и памяти сигнализации содержатся одинаковые коды-идентификаторы, которые заносятся в сигнализацию при программировании брелоков. Каждый код-идентификатор уникален (вшивается при изготовлении). Сколько бы преступник не опознавал радиосигнал, у него ничего не выйдет. Каждый раз этот сигнал будет новым. Для того, чтобы нашим читателям стал понятен принцип работы системы с плавающим кодом и индивидуальным ключом, объясним все на уровне бытового восприятия. Для примера представим ключ кода в виде книге. Например, "Незнайка на луне". Нам нужно передать кодированный сигнал, состоящий из последовательности цифр от одного источника к другому. Мы меняем последовательность цифр от 0 до 9, последовательностью первых десяти букв русского алфавита. От А до К (исключая буквы Ё и Й). Соответственно Буква А – это 1, Б – это 2 и т.д.  Передаем идентификатор, состоящий из четырех цифр 2233. В буквенной последовательности это выглядит как ББВВ. Теперь открываем книгу и ищем слово, начинающееся с буквы Б. Находим на десятой странице, в третьей строке, пятое слово – БОЛЬШОЙ. Соответственно записываем 010003005. Это и есть запись первой буквы нашего кода. Для второй цифры мы находим слово на другой странице, в другой строке и т.д. Закодировав таким образом идентификатор, мы передаем последовательность цифр другому источнику. Он, в свою очередь, имея такую же книгу (ключ), в обратной последовательности расшифровывает информацию. При этом, если по маршруту передачи информации, кто-то ее и прочтет, он будет иметь не более чем набор абсолютно не связанных между собой цифр. Не имея ключа к коду (в нашем случае книгу), он никак не сможет расшифровать ваше послание. Резонный вопрос от наших читателей: «А если каким либо образом попытаться украсть у вас книгу и по ней произвести расшифровку?». Теоретически это, конечно, возможно. Но если вы храните вашу книгу в сейфе, а он находится в помещении без возможности свободного доступа, согласитесь, это становится проблематичным. Если этот пример применить к сигнализациям, здесь все еще намного сложнее. Одна и та же сигнализация в каждой своей последующей копии имеет свой уникальный ключ. Если утрировать, то, скажем, на одном комплекте брелок блок управления применяют книгу – «Незнайка на луне», а на другой «Война и мир», на третьей еще что-либо и т.д. Соответственно, даже, если преступники купят систему, аналогичную установленной на вашем автомобиле, и даже взломают ключ, он все равно не подойдет. Вывод здесь однозначный – лучшее средство от сканеров и кодграбберов, это современные сигнализации с динамически плавающим кодом. Они действительно практически не оставляют шансов технически подкованным угонщикам. Казалось бы, защита 100-процентная, но и здесь есть нюансы. Сигнализация неплохо защищает от мародеров и салонных воришек, но не всегда может уберечь от угона. Иногда похитители подавляют сигнал брелока специальным генератором «белого шума», простым языком – глушат его. Владелец при этом остается в полной уверенности, что в брелоке «умерла» батарейка. После чего в большинстве случаев автомобиль остается без охраны. Тут уже все будет зависеть от того, где останется автомобиль. Его открывают с помощью отмычки и проникают в салон. Совсем смелые угонщики могут и вовсе не отключать сигнализацию и не заморачиваться с открыванием замков. Они просто выбивают стекло и похищают все, что плохо лежит. Что касается кодграбберов, мы попытались их приобрести в интернете, но у нас требовали реквизиты компании и просили назвать условия использования. Стоимость грабберов варьируется в среднем от $1000 до $4500. Но купить такие приборы на самом деле не так уж просто. Для этого нужно иметь собственное СТО или другую компанию, которой нужны кодграбберы в экстремальных ситуациях. В Сети можно купить и самодельные сканеры, однако различные видео об их "магических действиях" существенно преувеличены. Однако, если вы решили приобрести сигнализацию, только с плавающим кодом. Иначе лучше вообще не тратить деньги. В следующий раз мы поговорим со специалистом по установке сигнализаций, а также попытаемся раздобыть откровение авто-угонщика. Следите за публикациями! А пока что несколько видео о работе кодграббера и его конструкции:

www.mashinomania.ru

НОВЫЙ ПРАВОВОЙ ЦЕНТР: Защита от угона. Угон, сигнализация и код-граббер. Вскрытие автосигнализаций код-граббером. (БОНУС Видео: Лучшее противоугонное средство-это обезьяна.)

Кодграббер или как отключают сигнализацию.  Алгоритмический кодграббер. Кодграббер или как отключают сигнализацию

Кодграббер работает, используя мануфактурные коды производителей охранных систем. То-есть работает, как родной брелок. Имеет возможность открывать и закрывать автомобиль сколько угодно раз и в любое время. Как правилопользуется EEPROM для сохранения перехваченного обработанного пакета, что дает ему возможность держать его в памяти хоть гигалет даже при отсутствии элементов питания.

 В некоторых моделях используется съемный EEPROM для того чтобы можно было перехваченный обработанный пакет вынуть из кодграббера и спрятать куда-нибудь далеко :-) То есть однаждыперехваченный код всегда будет востребован к своей охранной системе. В отличии от кодподмены имеет маленький размер.Возможно выполнить данное устройство в корпусе двустороннего брелока от сигнализации, но для простоты обычно делается в корпусе автопейджеров. Теоритически и кодподмену можно сделать так же в брелоке от двусторонки и опыт изготовления такого девайса имел место быть в моем поле зрения, но работу он может показать с таким малым потенциалом лишь в теории. В  общем ничего хорошего из этого не выйдет :-), потому что мощности у него будет, мягко сказать маловато. Алгоритмический кодграббер ничего не глушит, ему надо просто перехватить сигнал который одновременно может принимать и охранная система. Да сигналки рядом вообще может не быть, ему достаточно просто поймать пакет. А принимает пакет алгоритмический кодграббер в железе пейджера Falcon009 до 100 метров! А двусторонки и еще дальше! Родная сигналка не поймает свой брелок с такого расстояния, а кодграббер обязательно перехватит и даст вам знать об этом приветливо подмигнув светодиодом и приятно провибрировав в кармане :-) гы. То есть алгоритмический кодграббер во время работы совершенно незаметен и понять что он работает не возможно, в отличии от кодподмены. Кодподмена (409, 502 и т.д.) это на данный момент времени устарелый девайс, так как в реальных условиях работать им (понятное дело многоуважаемым сотрудникам автосервисов) крайне не просто.

1).Sheriff ( весь модельный ряд)

2).Alligator (все дополнительные брелки) 3).A.P.S. (кроме 7000-9000) 5).Alligator ( пейджеры с жк дисплеем ) 6).Alligator (пейджер со светодиодами кроме S-275,S-250) 14).Pantera (с пейджерами обратной связи по 5ХХХ серию включительно ) 16).KGB (дополнительные брелки включая старые модели) 17).Berkut (дополнительные брелки) 18).Berкut (пейджеры) 19).KGB (пейджеры с обратной связью, проверенно на-VS 4000) 20).Tomahawk(KEELOQ-TW7000 TW9000,TW9010,TW7010,TW7020,TW7030,TW9020,TW9030,950LE) Возможен автозапуск! 27).Cenmax (A-700 A-900 ) 28).Cenmax (VT-200,VT-210) 30).StarLine-Twage А6,А8,А9, 31).StarLine-Twage В6(черный брелок) 32).StarLine-Twage В6(доп.брелок) 33).StarLine-TwageВ6 (синий пейджер ) 34).StarLine-Twage В9(черный пейджер) 35).StarLine-Twage В9 (доп.брелок) 36).CENMAX VIGILANT ST-5, ST-7, ST-10, V-7, MT-8, 37).PHANTOM F-731, F-635LCD 41).Sher-Khan 3-5-6-7-8 (у моделей 5 и 7 возможен запуск двигателя). 42).Fortress(частично) 43).StarLine-Twage В9(диалоговый синий пейджер) 46).StarLine-Twage А2,A4 47).Pantera (с пейджерами обратной связи c новой кодировкой серии SLK-350 SC-SLK-675 RS включительно) 48).Alligator(с пейджерами обратной связи c новой кодировкой серии S-400 2WAY — S-875 RS 2WAY) 49).Sheriff (с новым динамическим кодом CFM модели с ZX-1055 RS и далее ) 50).Mystery (пейджер со светодиодами)

Какие выводы можно сделать из этого случая. На наш взгляд, следующие: Первое. Полагаться только на электронную сигнализацию не стоит. Есть вероятность, что ее можно сканировать, обойти. Ваше счастье если у угонщика это не получится сделать, и не ваше, если получится… Второе. Не снабжайте угонщика информацией о ваших системах защиты. Не клейте бирки на стеклах с названием устройств, которые защищают ваш автомобиль. Не облегчайте им жизнь. Кстати, это же касается и рекламы автосалона, в котором вы купили свой автомобиль, которая расположена под номерным знаком. Ведь если сигнализация была установлена в салоне, то, как правило, устанавливается стандартно, в штатном месте. И скорее всего, все эти штатные места угонщики уже хорошо изучили. Третье. Защищать машину механическими противоугонными устройствами необходимо. Потому что «с механикой надо работать вплотную», ее нужно ломать, ликвидировать. И чем дольше ведется такая «работа», тем больше шансов сохранить автомобиль. Четвертое. Старайтесь выбирать новую, неизученную защиту для своего автомобиля. В этом плане мы согласны со словами начальника отдела департамента страхования автотранспорта "РОСНО" Дмитрием Кузнецовым. По его словам, в отношении защиты от краж "наибольшую эффективность показывают новые, инновационные системы, но только до тех пор, пока они не становятся известны угонщикам"

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ НА ЭТУ ТЕМУ: 

По материалам   www.s-z.ru    youtube.com

npcenter.blogspot.ru

Алгоритмический кодграббер и " рейтинг автосигнализаций " которые он вскрывает.

Алгоритмический кодграббер и " рейтинг автосигнализаций " которые он вскрывает.

 Алгоритмический кодграббер с мануфактурными кодами дешифрования  вскрывает большинство современных автосигнализаций, которые не используют диалоговый код или штатные брелки автомобиля.

Этот прибор можно свободно купить через Интернет, покупка-продажа такого устройства не попадает ни под какую статью, как утверждают продавцы. Цена изделия - 500 - 1000$ в зависимости от количества вскрываемых сигнализаций.

Для полного управления автосигнализацией алгоритмический кодграббер перехватывает всего один радио пакет кода с пульта управления автосигнализации, даже  без самой автомобильной охранной системы рядом. После того как радиопакет кода c  брелка перехвачен, алгоритмический кодграббер автоматически создает виртуальный пульт управления автосигнализацией и записывает его во внутренний энергонезависимый EEPROM процессора. Дальше одним нажатием на кнопку  такого кодграббера можно запустить виртуальный пульт управления сигнализацией и вскрыть автомобильную охранную систему за секунды. Кодграббер открывает большинство современных сигнализаций, список мы приводим. Для удобства - сначала список производителей, чьи сигнализации кодграббер НЕ ОТКРЫВАЕТ (этот список существенно короче):

Список сигнализаций, которые кодграббер НЕ МОЖЕТ ВСКРЫТЬ (список не исчерпывающий) :

Pandora серий DeLuxe, DXL

Magnum 

Magic Systems

StarLine серия Dialoge 

Prizrak

Сталкер

Mega Gold

Список сигнализаций, вскрываемых алгоритмическим кодграббером:

1

.Mongouse

2

.Teea -китайская

3

.A.P.S. (кроме 7000-9000)

4

.Alligator (пейджеры с жк дисплеем или светодиодом, все доп. Брелки, S-275,S-250 , серия S-400 )

5

.APS 2800 и новый модельный ряд

6

.Berhut (дополнительные брелки, пейджеры)

7

.Black-Bug super (с красным светодиодом )

8

.Bruin

9

.Cenmax (A-700 A-900,HIT-320,VT-200,VT-210, VIGILANT ST-5, ST-7, ST-10, V-7, MT-8,MT7)

10

.CENTURION  

11

.Cheetah CM-110

12

.Chelendger

13

.Convoy

14

.Duplex

15

.Eaglemaster

16

.ENFORCER

17

.EXCALIBUR

18

.FANTOM F-731, F-635LCD

19

.Faraon

20

.Fighter

21

.Fortress (частично)

22

.Godzila

23

.Gorgon (с красным светодиодом)

24

.INSPECTOR FM. 2004 - статика

25

.Jaguar

26

.K9

27

.KGB (FX-7 ,дополнительные брелки включая старые модели)

28

.KGB (пейджеры с обратной связью, проверенно на-VS 4000)

29

.KLIFFORD 1996 - статика , 1998 - алгоритм

30

.Leopard LS 70, LS 90

31

.Med (Проверено по 2007 г.)

32

.Mongouse (в т. ч. С новой кодировкой)

33

.Mystery (пейджер со светодиодами)

34

.Pandora (модельный ряд RX)

35

.Pantera (с пейджерами обратной связи c новой кодировкой серии SLK-350, с пейджерами обратной связи по 5ХХХ серию включительно,SLK 355 , модельный ряд RX, QX, SX )

36

.Partisan

37

.PRESTIGE  

38

.Red Scorpio от 900  и новый модельный ряд

39

.REEF (с красным светодиодом)

40

.ROLLINS [M54AB], [M52AB], [M77AB] - алгоритм не килок

41

.Sherif (с новым динамическим кодом CFM модели с ZX-1055 RS и далее, 1070,1090,750,930,940,999)

42

.Sher-Khan AM А,В,Вегас, 3,4,5,6,7,8 ,SCHER-KHAN LOGICAR 1,SCHER-KHAN MAGICAR C, D

43

.SIRIO 777

44

.Skay M1

45

.SKUNET- алгоритм

46

.StarLine-Twage А2, A4

47

.StarLine-Twage А6, А8, А9,

48

.StarLine-Twage В6 (доп.брелок, черный брелок, синий брелок)

49

.StarLine-Twage В9 (доп.брелок, синий пейджер, черный пейджер)

50

.StarLine-Twage С6 (пейджер, доп. Брелок)

51

.StarLine-Twage С9 (пейджер, доп.брелок)

52

.TAMPERS

53

.TIGER (частично)

54

.Tomahawk 

55

.Visonic WT201-A- статика

56

.ZORRO

57

.Багира 

58

.Гарпун 1000, 2000

59

.Хамелеон AM НОВЫЙ Z4

60

.OMEGA

Как видите, этот печальный "рейтинг автосигнализаций" затрагивает почти всех - от самых дешевых китайских до достаточно дорогих "раскрученных" рекламой моделей.  Поэтому решая какая автосигнализация лучше для вашего авто будьте бдительны, не ориентируйтесь только на цену, назойливую рекламу продавцов или популярное название. Обращайтесь к установщикам, которые всегда в курсе последних событий на фронте борьбы с угонами и помните, что самая лучшая сигнализация не обязательно стоит дорого. Даже среди бюджетных моделей можно найти те, которые любому код - грабберу не по зубам. Просто как говорят рыбаки "Места знать надо..."

magnum01.blogspot.ru


Смотрите также