Обзор цифровых автосигнализаций. Автосигнализация аналоговая или цифровая


Обзор цифровых автосигнализаций - AutoTurn.ru

В обзоре мы ограничимся сигнализациями с возможностью подключения выносного блокировочного реле с управлением цифровым сигналом,

Автосигнализации, предлагаемые в настоящее время на рынке, можно разделить на два класса – аналоговые и цифровые, в зависимости от того, какое реле блокировки, аналоговое или цифровое, используется в сигнализации для блокировки работы двигателя. На рынке количество предлагаемых автосигнализаций с цифровыми реле блокировки на несколько порядков меньше, чем сигнализаций с аналоговыми реле блокировки. Однако стоит заметить, что устанавливать систему с цифровым реле блокировки имеет смысл только на автомобили с инжекторными двигателями.

Если в сигнализации используется аналоговое реле, то для профессионального угонщика сигнализация не является существенным препятствием. Ведь для разблокировки такого реле достаточно всего лишь подать на него плюс или минус, в то время как на цифровое реле необходимо послать кодированный сигнал. Автосигнализации с цифровым реле блокировки, в свою очередь, можно разделить на проводные и беспроводные. Управляющий сигнал на проводные реле блокировки подается по отдельному проводу, а на беспроводные реле — по штатной проводке автомобиля. Естественно, найти беспроводное реле гораздо сложнее, чем проводное, ведь его поиск можно условно сравнить с поиском иголки в стоге сена. Таким образом, на нейтрализацию беспроводного цифрового реле блокировки может потребоваться очень много времени (до нескольких часов). Но и проводное реле может быть достаточно хорошо спрятано при профессиональной установке и доставить немало хлопот угонщикам.

Перед выбором системы обратите внимание, что многие функции сигнализаций приведены только в сводной таблице характеристик. В то время как в тексте перечислены в основном только отличительные особенности моделей.

Обзор подготовил Виталий АЛЕКСЕЕВ.

EXCELLENT CAPITAL 2/CONTINENT 2/COUNTRY 2/ COMFORT 2

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

КОМПЛЕКТ ПОСТАВКИ: центральный блок, двухзонный датчик объема, двухуровневый датчик удара, проводное реле блокировки, цифровое реле блокировки, цифровая сирена (COUNTRY 2 и COMFORT 2), два брелка (один брелок – COUNTRY 2 и COMFORT 2), метка (COUNTRY 2 и COMFORT 2), концевой выключатель капота, кнопка Valet, светодиод, комплект проводов и принадлежностей для установки, руководство пользователя и инструкция по установке. Дополнительно: брелки, метки, цифровые реле блокировки, многозоновый пейджер.

ОСОБЕННОСТИ МОДЕЛИ: управление сигнализацией происходит с помощью трехкнопочного брелка. Кроме того, есть возможность управления системой и с помощью метки. Однако в базовый комплект поставки метка входит в системах COUNTRY 2 и COMFORT 2. С помощью метки осуществляется автоматическая постановка на охрану при удалении от автомобиля и автоматическое снятие при приближении, а также функция антиограбления. В память системы может быть записано не более трех меток и трех брелков. В брелках и метках системы реализован алгоритм дополнительной защиты от подмены кода — перехваченные коды перестают восприниматься системой через несколько секунд. А для защиты от записи дополнительных брелков и меток в память в системе реализована функция стирания всех старых меток и брелков при занесении в память новых.

В системе реализованы возможность использования функции «комфорт» — управление стеклоподъемниками при постановке на охрану.

На автомобилях с турбонаддувом можно использовать функцию турботаймера с длительностью 0,5/1/1,5/2/2,5/3/4/5 минут. Причем у моделей CONTINENT 2 и COMFORT 2 эта функция будет включаться только тогда, когда охлаждение турбины действительно необходимо – контроль осуществляется по оборотам двигателя перед окончанием поездки.

При постановке системы на охрану вы можете выбрать режим работы датчиков удара и объема – датчики отключены, отключены зоны предупреждения датчиков, датчики работают в нормальном режиме, датчики работают с повышенной чувствительностью.

Модели COUNTRY 2 и COMFORT 2 отличаются наличием в комплекте поставки цифровой мультитональной сирены с возможностью выбора одной из 15 мелодий и установки громкости звучания сирены из четырех возможных. А также сирена речевыми сообщениями оповестит вас о причине выхода в режим тревоги при снятии системы с охраны или о неисправности одного из датчиков при постановке на охрану. Управление сиреной происходит по штатной проводке. Кроме того, сирена оснащена выходом для управления замком капота и/или дополнительной блокировкой двигателя.У моделей CONTINENT 2 и COMFORT 2 реализована возможность дистанционного запуска двигателя с брелка, по таймеру (2 таймера) или по сигналу внешнего устройства.Во всех моделях при соответствующем подключении к спидометру возможно автоматическое запирание замков дверей после посадки/высадки пассажиров при включенном зажигании, как только скорость автомобиля превысит 5—10 км/ч.

ОХРАННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ: система переходит в режим тревоги при открытии двери, капота или багажника, при срабатывании второго уровня датчика удара или внутренней зоны датчика объема, при включении зажигания, а также при воздействии электрошока.

ПРОТИВОУГОННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ: выход на аналоговое НР/НЗ реле блокировки и цифровое беспроводное реле блокировки, оба реле входят в комплект поставки, возможность подключения неограниченного числа беспроводных цифровых реле, цифровая сирена с выходом для управления замком капота и/или дополнительной блокировкой двигателя в моделях COUNTRY 2 и COMFORT 2.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ КАНАЛЫ: три дополнительных канала системы позволяют осуществлять дистанционное отпирание замка багажника и замка капота, в том числе и в режиме охраны, а также воспользоваться подсветкой дороги поворотными огнями при постановке и снятии системы с охраны. А за счет использования дополнительных сервисных реле число доп. каналов может быть расширено до тринадцати.

РЕЗЮМЕ

Все модели поддерживают достаточно широкий набор сервисных функций, в том числе и возможность управления системой дополнительной меткой, в моделях COUNTRY 2 и COMFORT 2 метка входит в комплект поставки. Кроме того, модели COUNTRY 2 и COMFORT 2 комплектуются цифровой мультитональной сиреной, а у моделей CONTINENT 2 и COMFORT 2 реализована возможность дистанционного запуска двигателя с брелка или по таймеру.

FORTRESS TYPE 2/TYPE 3

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

КОМПЛЕКТ ПОСТАВКИ: центральный блок, двухзонный датчик объема, двухуровневый датчик удара, проводное аналоговое реле блокировки, беспроводное цифровое реле блокировки (TYPE 3), два брелка, концевые выключатели капота и багажника, кнопка Valet, светодиод, комплект проводов и принадлежностей для установки, руководство пользователя и инструкция по установке. Дополнительно: комбинированный датчик удара, наклона и ускорения; цифровая сирена; многозоновый пейджер; замок капота; различные цифровые реле (блокировки, замка капота, доп. канала).

ОСОБЕННОСТИ МОДЕЛИ: управление системой происходит с четырехкнопочного брелка. Если при программировании вы задействовали иммобилайзер, то после снятия автомобиля с охраны, а также после открытия и закрытия двери при выключенном зажигании необходимо подать команду с брелка на разблокировку иммобилайзера. Перепостановка на охрану происходит по команде автопостановки, если данная функция запрограммирована.

Обе модели предлагаются в нескольких модификациях в зависимости от автомобиля и пожеланий заказчика. Одна из модификаций моделей предполагает комплектацию системы электронным ключом Dallas. С помощью этого ключа происходит управление иммобилайзером.В системе предусмотрена возможность подключения внешнего устройства дистанционного запуска двигателя и модуля управления стеклоподъемниками.Модель TYPE 3 отличается от TYPE 2 возможностью использования беспроводного цифрового реле блокировки.Стирание старых брелков и запись новых осуществляется с помощью специального оборудования и возможно только на заводе производителя сигнализации.

ОХРАННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ: переход в режим тревоги из режима охраны происходит в случае открытия любой двери, капота или багажника, при срабатывании второй зоны датчика удара и внутренней зоны датчика объема, при включении зажигания, а также при прерывании питания.

ПРОТИВОУГОННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ: в системе предусмотрено пять выходов на реле блокировки, к каждому из выходов может быть подключено до трех НЗ/НР аналоговых реле блокировки или до трех НЗ/НР проводных цифровых реле блокировки. В модели TYPE 3 количество подключаемых беспроводных цифровых реле блокировки не ограничено. При подключении к системе сирены возможно управление блокировками и, к примеру, блокиратором капота непосредственно через сирену.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ КАНАЛЫ: два доп. канала системы позволяют реализовать такие сервисные функции, как управление замками капота и багажника, подсветка салона и световая дорожка, управление стеклоподъемниками, штатной системой комфорт.

РЕЗЮМЕ

Каждая из моделей, как TYPE 2, так и TYPE 3, имеет ряд модификаций в зависимости от автомобиля и пожеланий заказчика.

MERITEC OPTIMUM/SPECIAL/ULTRA

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

КОМПЛЕКТ ПОСТАВКИ: центральный блок со встроенным датчиком удара, два брелка, мастер-ключ Dallas для программирования системы, электронный ключ Dallas для управления иммобилайзером, считыватель электронного ключа, цифровое реле блокировки, цифровое реле управления замком капота DEFEN.TIME, аналоговое реле блокировки, концевые выключатели капота и багажника, многоцветный светодиод, комплект проводов и принадлежностей для установки, руководство пользователя и инструкция по установке. Дополнительно: цифровое реле для управления доп. каналом, цифровое реле для управления замком капота и блокировкой, замок капота DEFEN.TIME, датчик объема.

ОСОБЕННОСТИ МОДЕЛИ: система управляется с помощью двухкнопочного брелка и электронного ключа (при программном включении иммобилайзера). После подачи сигнала снятия с охраны с брелка иммобилайзер остается заблокированным. Для разблокировки иммобилайзера и открытия замка капота необходимо поднести ключ Dallas к считывателю. Автопостановка иммобилайзера на охрану происходит при выключенном зажигании, через тридцать секунд после открытия двери, капота или багажника. При попытке завести автомобиль в обход иммобилайзера система блокирует работу двигателя, запирает замок капота и переходит в режим тревоги. Память системы рассчитана на четыре брелка и четыре электронных ключа. Программирование режимов работы, а также аварийное снятие с охраны осуществляется с помощью мастер ключа.

Перед постановкой автомобиля на охрану можно подсветить дорогу указателями поворота, подав соответствующую команду с брелка. Если батарейка брелка разряжена, система проинформирует об этом звуковыми и световыми сигналами при снятии с охраны.

Модель ULTRA отличается расширенным числом дополнительных каналов, возможностью подключения управления иммобилайзером с помощью транспондерной метки (дополняющей либо заменяющей ключ Dallas) и совместимостью с системами дистанционного запуска двигателя.

ОХРАННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ: в режиме охраны происходит контроль дверей, багажника и капота, датчика удара, нажатия на педаль тормоза, зажигания и питания.

ПРОТИВОУГОННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ: проводное НР/НЗ цифровое реле блокировки и проводное аналоговое реле блокировки (НР в OPTIMUM и SPECIAL, НР/НЗ в ULTRA), проводное цифровое реле управления замком капота DEFEN.TIME (ULTRA), возможность подключения дополнительно нескольких проводных цифровых реле блокировок, в том числе с управлением замком капота DEFEN.TIME.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ КАНАЛЫ: два в OPTIMUM, три в SPECIAL, четыре в ULTRA. Один из доп. каналов может быть использован для управления замком багажника в режиме «снято с охраны».

РЕЗЮМЕ

Система имеет дополнительную защиту – цифровое реле управляет не только блокировкой, но и замком капота, а управление цифровым реле осуществляется при помощи электронного ключа Dallas. Сигнал на цифровое реле подается по отдельному проводу.

MS СТАЛКЕР LAN 370/450

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

КОМПЛЕКТ ПОСТАВКИ: центральный блок, блок речевого сопровождения, две противоразбойные карточки (MS-450 LAN), два брелка, кнопка Valet, двухцветный светодиод, два концевых выключателя, комплект проводов, руководство пользователя и инструкция по установке. Дополнительно: датчик наклона, датчик объема, цифровые реле блокировки.

ОСОБЕННОСТИ МОДЕЛИ: система комплектуется двумя четырехкнопочными брелками, возможна комплектация брелком с телескопической антенной с дальностью передачи до ста метров. В системе используется так называемый двойной динамический код D2. Благодаря микропроцессору, спрятанному в брелке, при каждом нажатии на кнопку код меняется по индивидуальному для каждого брелка закону. В память системы можно занести до пяти брелков. С одного брелка можно управлять тремя сигнализациями, установленными на разных автомобилях, а также гаражными воротами. МодельMS-450 LAN укомплектована противоразбойной карточкой.

Если вы приобретете дополнительно датчик объема, возможно программирование интеллектуальной регулировки датчика удара – при срабатывании внешней зоны датчика объема (кто-то подошел к автомобилю) чувствительность датчика удара автоматически повышается.

В режиме охраны система позволяет производить дистанционный и автоматический периодический запуск двигателя.

Предусмотрен так называемый режим грибника. Вы можете оставить автомобиль в режиме охраны в лесу, а система с периодичностью в пять минут будет подавать звуковые (возможно и световые) сигналы. А также пляжный режим – задержка подачи сигналов тревоги на 16 секунд после открытия двери в режиме охраны.

В комплект поставки входит блок речевого сопровождения. Речевые сообщения системы оповестят вас о сработавшей зоне в режиме охраны (информирование происходит о наиболее приоритетной зоне), предупредят об открытой двери, капоте или багажнике при постановке на охрану, а также помогут вам при программировании системы. Кроме того, если за последние двое суток в память системы был записан новый брелок или противоразбойная карточка, система оповестит вас об этом голосом.

Данная модель оснащена цифровой шиной, к которой возможно подключение автопейджера, модуля управления стеклоподъемниками, иммобилайзера (в том числе с управлением по штатной проводке) и других устройств.

ОХРАННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ: система переходит из режима охраны в режим тревоги при открытии двери, багажника или капота, при ударе автомобиля (встроенный двухуровневый датчик удара) и при подаче зажигания.

ПРОТИВОУГОННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ: встроенная НЗ/НР блокировка двигателя, возможность подключения нескольких как проводных, так и беспроводных цифровых реле блокировки.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ КАНАЛЫ: шесть дополнительных каналов могут быть использованы для организации дистанционного и автоматического запуска двигателя, раздельного отпирания дверей, световой дорожки, управления стеклоподъемниками, замком багажника, пейджером, функцией комфорт и др.

РЕЗЮМЕ

Система отличается приличным набором различных сервисных возможностей, среди которых дистанционный и периодический запуск двигателя, а также речевой интерфейс. Модель MS-450 LAN укомплектована противоразбойной карточкой. Однако стоит заметить, что хотя у системы и есть возможность подключения беспроводного цифрового реле блокировки, в базовый комплект поставки реле не входит.

PHARAON SCS-5000 HUP

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

КОМПЛЕКТ ПОСТАВКИ: центральный блок, два брелка, датчик удара, аналоговое реле блокировки, цифровое реле блокировки, светодиод, комплект проводов и принадлежностей для установки, руководство пользователя и инструкция по установке. Дополнительно: различные цифровые реле, брелки, датчик объема, датчик движения, пейджер, сирена.

ОСОБЕННОСТИ МОДЕЛИ: система управляется с помощью трехкнопочного брелка. В память системы можно записать до трех брелков.

При постановке системы на охрану можно использовать функцию «комфорт» для управления стеклоподъемниками.

С помощью кнопки Valet можно перевести систему в режим сервисного обслуживания, запрограммировать в память системы новые брелки (всего в память системы можно записать до трех брелков), а также произвести аварийное отключение сигнализации, введя секретный код.

ОХРАННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ: в режиме охраны происходит контроль дверей, багажника и капота, датчика удара, зажигания и питания.

ПРОТИВОУГОННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ: беспроводное НР цифровое реле блокировки и проводное НЗ аналоговое реле блокировки, возможность подключения дополнительных беспроводных цифровых реле (блокировки, управления замком капота или багажника, универсального сервисного реле).

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ КАНАЛЫ: один дополнительный канал системы может быть использован для управления замком багажника в режиме «снято с охраны», в том числе и с использованием беспроводного реле (опция).

РЕЗЮМЕ

Небольшой набор сервисных возможностей системы с лихвой компенсируется вполне приемлемой ценой.

REEF NET R-402/405

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

КОМПЛЕКТ ПОСТАВКИ: центральный блок, цифровое реле блокировки, два брелка, активная антенна и две метки (REEF NET R-405), двухуровневый датчик удара, двухзонный датчик объема (REEF NET R-405), двухцветный светодиод, кнопка Valet, комплект проводов, предохранители, руководство пользователя и рекомендации по установке. Дополнительно: двухзонный датчик объема, многозоновый пейджер, Bluetooth-антенна, датчик перемещения, GSM-сигнализатор, а также GSM-сигнализатор с обратной связью.

ОСОБЕННОСТИ МОДЕЛИ: в память сигнализации может быть занесено до трех брелков. Модель REEF NET R-402 комплектуется двухкнопочными брелками, а REEF NET R-405 четырехкнопочными брелками и метками-транспондерами для автоматического распознавания владельца. С помощью меток может происходить автопостановка/автоматическое снятие системы с охраны при удалении/приближении к автомобилю. В память модели REEF NET R-405 может быть записано до трех меток.

При постановке на охрану светодиод проинформирует вас о количестве брелков в памяти системы, а также о включенных габаритных огнях и других устройствах, если их забыли выключить. Это поможет избежать разрядки аккумулятора.

Программируется режим антиограбления AntiHiJack, который включается с брелка при включенном зажигании и активируется при открытии двери.

ОХРАННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ: при постановке на охрану система контролирует концевики дверей, капота и багажника, датчик удара, зажигание и педаль тормоза, а также питание системы.

ПРОТИВОУГОННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ: беспроводное цифровое реле блокировки. Предусмотрена комплектация цифровым реле блокировки WAIT UP, которое включает блокировку при начале движения и отключает при остановке автомобиля. На неподвижном автомобиле блокируемые цепи находятся в замкнутом состоянии, что обеспечивает их защиту от поиска методом «прозвона». В данной комплектации к названиям моделей добавляется буква W. Возможно подключение неограниченного количества беспроводных цифровых реле блокировки.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ КАНАЛЫ: каждый из двух доп. каналов позволяет использовать одну из сервисных функций: вежливая подсветка салона, световая дорожка, управление замком багажника или капота, управление стеклоподъемниками и/или люком, дистанционный запуск двигателя.

РЕЗЮМЕ

Кроме привычных сервисных возможностей у модели есть и такая, как напоминание о не выключенных габаритах. Модель REEF NET R-405 комплектуется меткой автоматического распознавания владельца.

http://www.autodela.ru

autoturn.ru

Авто Узи - Автосигнализации: CAN или аналог? - Центр диагностики автомобилей

После приобретения автомобиля, первый вопрос который задает себе владелец – Какую сигнализацию установить цифровую или аналоговую? Для того чтобы ответить на такой вопрос, необходимо произвести сравнительный анализ.Принцип работы автосигнализации заключается в сборе и обработки сведений с датчиков, установленных в автотранспортном средстве. Датчики разделяются на несколько видов: - Токовые. Срабатывают при включении любого потребителя энергии, за счет изменения напряжения в бортовой сети;- Ударные или шоковые сенсоры. Срабатывают при вибрациях или ударах, причем чувствительность датчика к воздействию можно настраивать;- Концевики или контактные датчики. Срабатывают при открывании любой двери, багажника или капота, после разрыва контакта импульс мгновенно передается в блок управления сигнализации;- Объемные. Срабатываются при приближении вплотную к автотранспортному средству или во время движения в салоне.Кроме этого, сигнализации для автомобиля различаются по наличию в них дополнительных возможностей, например: автоматическое запирание дверей, запуск двигателя или установка на парковочную охрану. Стоимость различных автомобильных сигнализаций формируется из следующих составляющих – тип передаваемого сигнала, производитель, присутствие дополнительных функций, а также от того насколько сложна установка автосигнализации.

Аналоговый тип автомобильных сигнализаций.

Аналоговые противоугонные средства подразделяются на два основных вида:- Односторонние. Не имеет брелка-пейджера, что не дает возможности владельцу получать информацию о состоянии автомобиля;- Двухсторонние. В комплекте идет с брелком-пейджером, что помогает получать сведения об автомобиле. Одним из недостатков некоторых моделей такой автомобильной сигнализации – это небольшой радиус действия брелка.

Все аналоговые сигнализации применяют нормально-замкнутое реле, где блокировка снимается путем снятия клеммы с центрального блока противоугонной системы. А также используется нормально-разомкнутое реле, у которого блокировка снимается путем подачи «минуса» в блокировочный провод. На сегодняшний день, аналоговые сигнализации не являются слишком популярными из-за различных недостатков, таких как: защищают только лишь от непрофессиональных угонщиков; необходимо дополнительно устанавливать механическую защиту, например: замок коробки передач или капота. При этом главным недостатком аналоговых сигнализаций является то, что безопасность обеспечивается до момента нахождения злоумышленниками центрального блока. Поэтому установка автосигнализации является немаловажным фактором, от чего зависит скрытность блока сигнализации.

Цифровые противоугонные системы.

Цифровые автомобильные сигнализации делятся:- проводные;- беспроводные системы с неменяющимся кодом сигнала;- беспроводные сигнализации с меняющимся кодом.На сегодняшний день, в большинстве многих известных зарубежных автомобилях (BMW, Volkswagen, Volvo, Audi и т.д.) используется так называемая CAN шина (англ. Controller Area Network — сеть контроллеров). Она представляет собой витую пару проводов, которая воедино соединяет все детали автомобиля и на большой скорости передает данные состояния при помощи сигнала. Это дает возможность CAN модуля соединяться с брелком-пейджером на большие расстояния.Принцип работы CAN шины заключается в считывании необходимой информации и преобразование ее в цифровой сигнал, который отправляется на брелок. Кроме охранных свойств, такая система может управлять различными устройствами автомобиля, например: получать информацию со спидометра, открытие или закрытие окон (дверей), положение коробки передач и т.д. К недостаткам цифровых сигнализаций относится высокая цена и необходимые знания по правильному подключению.

По любым вопросам Вы можете обратиться к нам по телефонам +7 (347) 266-10-35 и +7 (347) 272-23-10, а также через форму обратной связи.

avtouzi.ru

Цифровые Автосигнализации

Управляются эти автосигнализации по штатной проводке автомобиля кодированным цифровым сигналом или по собственной шине, по отдельному проводу. Цифровой код может быть как постоянным, так и меняющимся. Этот тип блокировок вызывают максимальную сложность, при обезвреживании их угонщиком. Но в этом случае результат сильно зависит от профессионализма инсталляции системы. Например, нельзя (бессмысленно) блокировать цепь бензонасоса, так как она элементарно будет восстановлена угонщиком-профессионалом. Желательно размещать цифровое реле блокировки в моторном отсеке, а доступ туда защитить замком капота.

Нахождение центрального блока сигнализации в салоне угонщиком, в данном случае не означает конец блокировке двигателя, как в случае с аналоговыми автосигнализациями. В некоторых системах имеется возможность дополнительно применять микро реле (например, в Excellent Capital или REEF). Эти микро реле возможно вплетать в штатные жгуты автомобиля, так как они имеют очень малые размеры, и располагать их возможно в совершенно неожиданных труднодоступных местах, даже в салоне автомобиля. Минус их состоит в том, что блокировать они самостоятельно могут только слаботочные цепи автомобиля. Обычные цифровые реле могут блокировать уже более сильноточные цепи, как правило, с силой тока до 30 А.

2.1. Цифровые проводные автосигнализации могут быть как с меняющимся, например, карусельным кодом – Meritec PRO V12, так и с постоянным : Guard RF-311 (это реле для него поставляется отдельно) или Fortress type 2. Они используются реже, чем беспроводные автосигнализации с управлением по штатной проводке автомобиля.

2.1.1. Наиболее популярными моделями являются системы указанные в пункте 2.1. Отдельно хотелось бы здесь остановиться на на различных модификациях систем Fortress Type2.

Цифровую проводную блокировку можно реализовать с помощью реле DWT. Или, что было бы интереснее, с помощью Smart-siren. Эта сирена позволяет одновременно реализовать, как цифровую проводную блокировку двигателя, так и цифровое управление электромеханическим замком капота, ко всему имеется возможность программирования своего тона сирены на каждую зону охраны. Эта особенность является очень удобной в эксплуатации. Наиболее интересны модели с контактным ключом Fortress Type 2SH PWT или транспондерными метками Fortress type 2SH Transponder, которые отключает отдельно от брелока сигнализации блокировку двигателя и открывает электромеханический замок капота. В этой системе реализован двойной доступ в автомобиль. Брелоком открывается центральный замок (ЦЗ), при этом замок капота закрыт и цифровая блокировка на даёт запустить двигатель. После открытия ЦЗ необходимо контактным ключом Dallas «убрать» блокировку (коснуться им считывателя) и открыть замок капота, только после этого автомобиль готов к движению. В версии с радиометками происходит все тоже самое, только необходимо присутствие метки в зоне опроса. Системы с радиометками и контактными ключами позволяют обезопасить себя от частого способа угона, путем кражи ключей в различных супермаркетах и т.п. карманниками.

2.1.2. К этому классу относится Guard RF-344.

Опционально к нему можно подключить цифровое реле Hook AS с управлением по своей шине. Минусом является отсутствие интегрированного в брелок системы пейджера и возможность принудительного запуска с брелока с расстояния порядка 30 метров. Последнее неудобство решается приобретением дополнительного брелока удалённого запуска RR-2B, который позволяет принудительно запускать машину с расстояния порядка 200-250 метров . Пейджер к этой системе приобретается опционально.

2.1.3. slave системы (управление со штатного брелока автомобиля) с цифровой проводной блокировкой двигателя.

Большого разнообразия на сегодняшний день в этом классе автосигнализаций нет, можно сказать, что нет вообще. Удобство системы состоит в том, что нет ещё одного брелока в кармане владельца. Неплохим вариантом является Fortress 2 slave2 при применении в конфигурации Smart-siren. Чуть позже появился Fortress type2 slave2 PWT. В этой системе используется технология PWT (контактный ключ Dallas), который обеспечит двойной доступ в автомобиль. Минусом этих автосигнализаций является то, что на данном этапе они интегрируются не в любой автомобиль.

Cамая свежая новинка этой категории Meritec Multiplex. C помощью применяемого в нём блока расширения, удаётся подключить эту автосигнализацию практически к любому автомобилю со штатным пультом ЦЗ.

А так же появилась новая долгожданная версия Fortress Type2 SH Slave3, которая так же подключается практически к любому автомобилю со штатным пультом ЦЗ. В ней используется более удобный алгоритм эксплуатации противоугонной системы с помощью транспондерных меток вместо контактного ключа Dallas. То есть второй рубеж защиты автоматически дезактивируется с помощью транспондера Fortress, без прикладывания контактного ключа.

2.2. Цифровые автосигнализации с управлением блокировкой по штатной проводке автомобиля (при грамотном монтаже), вызывают бОльшие сложности при угоне. Они так же делятся на автосигнализации с цифровым неменяющимся кодом (Excellent Capital, REEF, Fortress type 3) и меняющимся кодом (Excellent Capital 2).

2.2.1. К этой группе относятся автосигнализации с цифровым неменяющимся кодом: REEF Net R402, Excellent Capital 1, Fortress type3.

Последние две имеют в базовой комплектации цифровой двухзоновый микроволновый датчик объёма. Применяются в них два типа блокировок, как цифровая беспроводная, так и аналоговая проводная. Все эти системы имеют повышенную степень надежности (отчасти, поэтому на них даётся бессрочная гарантия), а так же имеют большой потенциал по защите автомобиля. Автосигнализации обладают цифровыми датчиками удара, которые практически не имеют ложных срабатываний, а так же имеют возможность отключения и регулировки с пульта. Установка автосигнализаций вкупе с замком капота (см. раздел «противоугонные комплексы»), представляет из себя достаточно серьёзный защитный рубеж. Цифровое реле блокировки должно быть установлено в моторном отсеке, а доступ к нему должен быть защищён замком капота. Системы эти богаты широким спектром базовых сервисных функций, а так же дополнительными возможностями по развитию и расширению охранных возможностей

2.2.2. Wait UP - дословный перевод с английского – «проснись» или же «ожидание». Эту технологию разработала и внедрила в жизнь российская компания «Альтоника». Основана она на встроенном в цифровое реле датчике перемещения, который реагирует и блокирует двигатель ТОЛЬКО при начале несанкционированного движения. Эта особенность, не позволяет определить какая цепь является заблокированной цифровым реле Wait UP, даже с помощью специального диагностического оборудования. К этой группе относится REEF net R 402 W и другая продукция с индексом W.

2.2.3. Slave-система с цифровой беспроводной блокировкой. К этой группе относится новая автосигнализация компании «Альтоника» REEF Net R-601. Помимо того, что она подключается к штатному брелоку автомобиля, она включает в себя по функционалу иммобилайзер Black Bug BT-71W, пейджер с ККС-REEF PageRP-100А и микроволновый цифровой датчик объёма REEF VG-64. Данная система с добавлением в комплект замка капота представляет собой законченный серьёзный противоугонный комплекс.

2.3. Беспроводные автосигнализации, с меняющимся кодом цифрового реле, с управлением по штатной проводке автомобиля. Этой технологией владеет только российская компания Magic Ring. К этой категории относится их продукция серии Evolution 2.

2.3.1. Наиболее популярная модель автосигнализации Excellent Capital 2 в сочетании с замком капота представляет собой серьёзный противоугонный комплекс. Следует отметить, что в ней так же применён новый протокол обмена между центральным блоком и брелоком автосигнализации, так называемый усовершенствованный, который на сегодняшний день не поддаётся никакому электронному взлому, с помощью специальных устройств.

Цифровое беспроводное реле имеет меняющийся код, который исключает даже случайный его подбор. В совокупности с электромеханическим замком капота и управлением через цифровое реле замка капота представляет достаточно серьёзный охранный комплекс.

2.3.2. К этой группе пока относится только Excellent Continent2. Минусом является отсутствие интегрированного в брелок системы пейджера и возможность принудительного запуска с брелока с расстояния порядка 30 метров.

Последнее неудобство решается приобретением дополнительного брелока удалённого запуска RR-2B, который позволяет принудительно запускать машину с расстояния порядка 200-250 метров. Пейджер с ККС к этой системе RP-100MR приобретается опционально и позволяет расшифровывать девять причин срабатывания. В совокупности с электромеханическим замком капота и управлением через цифровое реле замка капота представляет достаточно серьёзный охранный комплекс.

autodefence.ru

Установить сигнализацию на автомобиль - цена вопроса

Прежде чем вы продолжите изучать наш сайт, я рекомендую вам скачать и прочитать нашу книгу «Руководство по защите от угона», которую мы сделали специально для вас. Там вы найдете ответы на 90% вопросов, связанных с защитой от угона.

Если владелец принял решение установить сигнализацию на автомобиль, цена установочных работ зависит, в первую очередь, от типа самой сигнализации.

Автосигнализации по способу блокировки мотора бывают проводными (аналоговыми) и беспроводными (цифровыми).

Проще всего (а соответственно и дешевле) смонтировать простую одностороннюю аналоговую сигнализацию. Такие системы обычно имеют базовый набор функций: светозвуковая сигнализация и несколько видов блокировок. Односторонние сигнализации эконом-класса могут выполнять следующие охранные функции: реакция на кузовные удары, двухэтапное отключение охранного режима, блокировка зажигания, оповещение об открытии багажника, дверей и капота, и иметь режимы «Anti-HiJack», «Паника», «Valet».

Бывают односторонние системы с большим набором функций, например, с автозапуском двигателя или slave-системы, работающие со штатного брелка.

Диапазон действия радиосвязи - десятки метров.

Более сложной является установка двухсторонней аналоговой сигнализации. Такие сигнализации с настоящее время вытесняют односторонние за счёт: большей информативности о состоянии машины, расширенного охранного функционала и «богатого» набора сервисных функций. Брелки таких систем работают не только как передатчики, но и приёмники: информация, поступающая от центрального блока системы, визуализируется на дисплее брелка.

Такие системы обычно кодируют сигналы с помощью диалоговой системы кодировки. Большинство систем имеют режимы «Valet», «Anti-HiJack», «Паника», «Свободные руки», «Pit-stop», «Вызов владельца», «Комфорт», «Поиск автомобиля», а также функции «Иммобилайзер», блокировки двигателя при угоне, отключения двигателя при включении охранного режима и другие.

Двухсторонняя связь работает в диапазоне 800-2000 м.

Непростым делом является и монтаж системы с автозапуском. Преимущество такой системы заключается в предварительном прогреве/охлаждении двигателя по желанию владельца. Как правило, у автозапуска хороший функционал. Двигатель можно запускать и командой внутреннего таймера и командой с брелка. Автозапуск по таймеру возможен с учётом температуры ДВС/салона, напряжения АКБ, в одном из режимов: ежесуточно в заранее определённое время и периодический запуск с заданным интервалом.

Сложность установки систем с автозапуском заключается в конфликте интересов автозапуска и штатного иммобилайзера. Иммобилайзер призван не допустить запуск мотора без кодового ключа, а автозапуск не предполагает присутствия владельца с ключом при запуске. Поэтому, установка такой системы связана с монтажом «обходчиков» иммобилайзера, который работает с цифровым ключом второго комплекта штатных ключей машины.

Эффективность работы цифровых сигнализаций зависит, в основном, насколько качественно была установлена система. Такие сигнализации бывают: беспроводными с меняющимся (переменным) кодом и с фиксированным (постоянным) кодом цифрового реле, проводными.

Проводные цифровые системы имеют отдельный провод управления, код, как и у беспроводных, может быть постоянным и переменным.

Беспроводные цифровые системы с постоянным кодом у цифрового реле могут иметь обычное управление с использованием штатной проводки авто или управление с использованием штатной проводки, но с технологией Wait Up (датчик движения встроен в реле, блокировка двигателя происходит во время несанкционированного движения).

Цифровые беспроводные сигнализации с переменным кодом реле используют для управления штатную проводку. Возможны модификации с автозапуском, без него. Считается, что такие сигнализации без автозапуска отличаются наибольшей защищённостью от считывания кода, который у них постоянно меняется.

Все цифровые автосигнализации становятся серьёзным барьером на пути угонщика, если их дополнить электрическими и/или механическими противоугонными средствами.

Лучше доверить сертифицированным установочным центрам установить сигнализацию на автомобиль, цена установки которой зависит от оригинальности подхода к монтажу системы (кстати, чем индивидуальнее конструкция установки, тем эффективнее защита) и от сложности самой системы. Нужно помнить, что профессиональная установка автосигнализации – это гарантия её беспроблемной работы.

elauto-spb.ru


Смотрите также