Автосигнализация блэкджек


BLACK JACK

НАЗНАЧЕНИЕ

Система TERMINATOR BLACK JACK предназначена для звукового и  светового  оповещения о несанкционированном использовании транспортного средства, блокировки цепей запуска двигателя, дистанционного управления замками дверей. Система может быть установлена на любые автотранспортные средства с номинальным напряжением бортовой сети 12 Вольт, с  присоединенным к массе отрицательным выводом аккумуляторной батареи.

КОМПЛЕКТНОСТЬ

Дополнительно система может быть укомплектована:

Служебной кнопкой;

ОСОБЕННОСТИ СИСТЕМЫ

Активный или пассивный режимы работы брелка;

  • Для экономии ресурса батарейки брелка, если им не пользуются, активный режим автоматически временно выключается. Для этого в брелок встроен датчик перемещения;
  • Запирание дверей по нажатию педали тормоза;
  • Автоматическое отпирание дверей после выключения зажигания;
  • Двухцветный индикатор состояния;
  • Дистанционное управление системой центрального замка;
  • Два однокнопочных брелка;
  • Динамический код управления;
  • Два  режима защиты от нападения "anti-hi-jack";

УПРАВЛЕНИЕ СИСТЕМОЙ

Управление системой осуществляется по радиоканалу при помощи пульта дистанционного управления, выполненного в виде брелка для ключей. Дальность действия зависит от состояния элемента питания и интенсивности внешних радиопомех.

Формирование команд управления осуществляется кратковременным или продолжительным нажатием на кнопку брелка.

При активном режиме работы брелка при его приближении автомобилю охрана автоматически выключается, замки дверей отпираются, при удалении брелка от автомобиля включается режим охраны, замки дверей запираются

ПАССИВНЫЙ РЕЖИМ РАБОТЫ БРЕЛКА

В пассивном режиме система управляется нажатием кнопки брелка.

Включение пассивного режима работы брелка

  • При нажатой кнопке брелка в активном режиме индикатор брелка при нажатии кнопки светится непрерывно.
  • При нажатой кнопке брелка в пассивном режиме индикатор брелка при нажатии кнопки мигает.
  • Для включения пассивного режима удерживайте кнопку брелка около семи секунд, пока индикатор брелка не погаснет.

Включение охраны

Для включения охраны кратковременно нажмите кнопку брелка. Включение подтвердится звуковым и световым сигналом, замки дверей закроются. Охрана дверей и зажигания включится через 5 секунд.

Для включения охраны без звукового подтверждения удерживайте нажатой кнопку брелка более 1 секунды.

Если при включении охраны не закрыта дверь, то через 5 секунд система сообщит об этом четырьмя звуковыми сигналами. Охрана дверей будет отложена до их закрытия.

 

Тревога

В режиме охраны индикатор состояния мигает красным цветом в режиме две вспышки, пауза. При открывании двери или включения зажигания включается тревога: 30 секунд мигают световые сигналы, и звучит сирена. Индикатор состояния быстро мигает.

Для выключения тревоги кратковременно нажмите кнопку брелка. Если кнопка будет нажата более одной секунды, то вместе с тревогой выключится и режим охраны.

Если воздействие носит продолжительный характер, то следуют три цикла тревоги по 30 секунд. После окончания воздействия (закрытия двери или выключения зажигания) вновь включается режим охраны.

 

Выключение охраны

Для выключения охраны нажмите кнопку брелка. Выключение охраны подтвердится двумя световыми и звуковыми сигналами. Замки дверей откроются.

Для выключения охраны без звукового подтверждения удерживайте нажатой кнопку брелка более 1 секунды.

После выключения охраны индикатор состояния мигает зеленым цветом. Если не открыть дверь или не включить зажигание, то система через 30 секунд вновь включит охрану и закроет замки дверей.

После открывания двери или включения зажигания индикатор состояния погаснет.

 

РАБОТА СИСТЕМЫ ПРИ ВКЛЮЧЕННОМ ЗАЖИГАНИИ

После включения зажигания, нажатии и отпускании педали тормоза через 3 секунды замки дверей запираются. После выключения зажигания замки дверей отпираются.

При включенном зажигании кратковременным нажатием на кнопку брелка можно отпирать и запирать замки дверей.

Защита от нападения “anti-hi-jack” (данную функцию можно программно отключить)

После включения зажигания индикатор состояния мигает красным цветом. Это означает, что после нажатия на педаль тормоза система включит режим защиты от нападения. См. временную диаграмму 1.

Временная диаграмма 1

 

Выключение режима:

На любом этапе нажмите служебную кнопку. Индикатор состояния погаснет.

После этого режим “anti-hi-jack”будет активироваться всякий раз после открывания двери, и включаться после нажатия тормоза.

АКТИВНЫЙ РЕЖИМ РАБОТЫ БРЕЛКА

В активном режиме система управляется автоматически по приближению или удалению брелка от автомобиля. Включение и выключение охраны происходит автоматически.

Охрану можно в этом режиме можно включать и кнопкой брелка.

Включение активного режима работы брелка

 

  • При нажатой кнопке брелка в активном режиме индикатор брелка при нажатии кнопки светится непрерывно.
  • При нажатой кнопке брелка в пассивном режиме индикатор брелка при нажатии кнопки мигает.
  • Для включения активного режима удерживайте кнопку брелка около семи секунд, пока индикатор брелка не начнет непрерывно светиться.
  • После включения активного режима индикатор брелка вспыхивает каждые три секунды.

 

Включение охраны

Охрана включается автоматически, если брелок удален от автомобиля. Замки дверей запираются.

 

Выключение охраны и тревоги

Охрана автоматически выключается, замки дверей отпираются, если брелок приближен к автомобилю. Индикатор светится зеленым цветом.

 

Режим энергосбережения батарейки брелка

В активном режиме примерно один раз в три секунды брелок излучает кодированную последовательность импульсов, которую принимает или из-за большой дальности не может принять центральный блок. При этом, естественно расходуется ресурс батарейки брелка.

Для сбережения ресурса батарейки в брелок встроен чувствительный датчик перемещения. Если брелок неподвижен в течение 10 минут, то он перестает излучать и ресурс батарейки не расходуется.

Таким образом, о сбережении ресурса батарейки в активном режиме думать не надо, дома или в офисе достаточно положить его на стол или оставить в кармане верхней одежды.

Но, если брелок находится в зоне действия и неподвижен, то через 10 минут система включит режим охраны. Если Вы надолго оставили брелок и ключи в автомобиле, то достаточно покачать автомобиль – охрана выключится, замки дверей автоматически откроются.

Защита от нападения “anti-hi-jack” с активным брелком

После удаления брелка от автомобиля индикатор состояния около полутора минут светится зеленым цветом, потом начинает мигать попеременно красным и зеленым цветом, показывая, что активирована функция защиты от ограбления при активном режиме работы брелка. Это означает, что после нажатия педали тормоза система включит режим защиты от ограбления. См. временную диаграмму 2.

Временная диаграмма 2

 

Выключение режима (два способа):

  1. На любом этапе нажмите служебную кнопку. Индикатор состояния погаснет. Через 90 секунд после этого режим “anti-hi-jack”будет активироваться всякий раз после открывания двери, и включаться после нажатия тормоза.
  2. Внесите брелок в зону действия.

 

РАБОТА ИНДИКАТОРА СОСТОЯНИЯ

Работа индикатора

Состояние системы

Мигает красным в режиме две вспышки, пауза

Охрана включена

Мигает зеленым

Охрана выключена, включен автоматический возврат в режим охраны

Светится постоянно зеленым цветом

Активный режим работы брелка, брелок в зоне действия системы, охрана выключена

Не светится

Охрана выключена, автоматический возврат в охрану отменен дверью или зажиганием

Светится постоянно красным цветом

Защита от ограбления включена

Мигает красным цветом

После нажатия на педаль тормоза будет включена защита от ограбления

 

РАБОТА СИСТЕМЫ ПОСЛЕ ПЕРЕРЫВА ПИТАНИЯ

При перерыве питания система включает функцию защиты от ограбления 'anti-hi-jack". Поэтому после перерыва питания необходимо включить зажигание и нажать служебную кнопку.

Запись кодов брелков и программирование режима "anti-hi-jack"

В память системы можно записать коды восьми брелков. При записи кода каждого брелка можно включить или выключить функцию "anti-hi-jack".

Для записи кодов новых брелков и/или разрешения включения функции защиты от ограбления Вам необходимо сделать следующее:

  1. Выключите активный режим работы брелка.
  2. Выключите режим охраны.
  3. Нажмите и удерживайте нажатой педаль тормоза.
  4. В течение 10 секунд включите и выключите зажигание. Нажмите и отпустите служебную кнопку 5 раз.

Включение режима программирования подтвердится длительным звуковым сигналом.

  • Для записи кода брелка с функцией защиты от ограбления:

нажмите кнопку брелка, код которого записан, или Вы хотите записать его в память системы. Запись кода подтвердится звуковыми сигналами, количество сигналов соответствует количеству записанных брелков.

  • Для записи кода брелка без функции защиты от ограбления:

нажмите служебную кнопку и нажмите кнопку брелка, код которого записан, или Вы хотите записать его в память системы. Запись кода подтвердится звуковыми сигналами, количество сигналов соответствует количеству записанных брелков.

 

  • Для выхода из режима программирования отпустите педаль тормоза.

 

ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ

Предупреждение. Автоматическое включение и выключение охраны зависит от расстояния между брелком и автомобилем, поэтому в зоне неуверенного приема сигналов брелка возникает ситуация, в которой система с интервалом несколько секунд или минут то включает, то выключает режим охраны. При длительном нахождении в зоне неуверенного приема активный режим работы брелка следует выключать.

При эксплуатации храните брелок и ключи зажигания отдельно, это позволит Вам в полном объеме реализовать потребительские свойства системы и избежать досадных инцидентов.

Рекомендуем Вам периодически проверять работоспособность системы. Для этого включите режим охраны и проверьте реакцию системы на открывание дверей и включение зажигания;

Проверьте функцию блокировки двигателя. Для этого, находясь в салоне автомобиля, включите режим охраны и попытайтесь завести двигатель.

При снижении дальности действия брелка дистанционного управления, замените элемент питания. В брелке используется литиевая батарейка CR2032, средний срок службы которой зависит от частоты использования брелка. Для замены батарейки вскройте брелок, разделив его половинки острым предметом (ножом) и замените батарейку, соблюдая полярность подключения ("+ " сверху).

ДЕЙСТВИЯ ПРИ ОТКАЗЕ СИСТЕМЫ

При отказе системы необходимо: отключить ее, вынув предохранитель из цепи красного провода, и затем обращаться к установщику.

УСТАНОВКА И ПОДКЛЮЧЕНИЕ

Подключение охранных устройств к электрооборудованию автомобиля требует специальных знаний и опыта работы. Рекомендуем устанавливать систему в установочных или сервисных центрах и не пользоваться услугами частных лиц. Внесение каких-либо изменений и дополнений в систему автоматически аннулирует свидетельство об установке.

Приведенная ниже информация носит справочный характер и не может рассматриваться как пособие при самостоятельной установке.

Центральный блок устанавливается в скрытом месте салона. Провод антенны нельзя зачищать и скручивать, он должен быть вытянут в длину не менее чем на 150 мм и расположен как можно далее от металлических деталей кузова автомобиля.

Во избежание возникновения аварийной ситуации следует блокировать только те электрические цепи, которые не влияют на движение автомобиля (например, стартера) или цепи, которые рекомендованы для конкретной модели транспортного средства.

Прокладывайте жгуты проводов сигнализации вдали от перемещающихся деталей автомобиля, источников тепловыделения и электромагнитных помех. Должна быть исключена возможность прямого попадания топливно-смазочных материалов, моющих средств, посторонних предметов диаметром менее 1 мм, осадков и пыли. Защищайте провода от перетирания дополнительным креплением. При пропускании проводов через отверстия в кузове используйте изоляционные втулки.

Внимание! Не подключайте жгуты проводов к центральному блоку, если не завершено подключение проводов к электрическим цепям автомобиля.

Схема подключения TERMINATOR BLACK JACK

 

 

НАЗНАЧЕНИЕ ПРОВОДОВ

Соединитель на 14 контактов (основные соединения)

Конт.

Цвет провода

Назначение

1

Коричневый

Выход на сирену (+12 В при включении)

2

Черный

Общий, подключить к массе

3

Синий

Выход на отпирание замков (масса при включении)

4

Желтый

Вход от замка зажигания (+12 В при включенном зажигании)

5

красный

Подключение индикатора состояния

6

черный

Подключение индикатора состояния

7

Серый

Вход аварийного отключения (+12  В при нажатии)

8

Белый

Первый выход на световые сигналы (+12 В при включении)

9

Красный

Питание +12 В, предохранитель 15 А

10

Белый

Bторой выход на световые сигналы (+12 В при включении)

11

Зеленый светлый

Выход на запирание замков (масса при включении)

12

Оранжевый

Выход на блокировку двигателя (масса после включения зажигания при выключенной охране)

13

Красно-белый

Вход от датчика тормозной педали (+12 В при нажатии)

14

Зеленый темный

Вход концевого выключателя дверей (масса при открывании)

Примечание. Черный провод "масса" необходимо подключить на зачищенный металл корпуса автомобиля в месте, имеющем надежный контакт с корпусом автомобиля. Не допускается подключение черного провода к штатным проводам автомобиля, на которых имеется масса.

Черный жгут с соединителем на 3 контакта – подключение приемника;

ТЕХНИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ

Приводимые ниже сведения предназначены для информирования покупателя об условиях использования и технических характеристиках системы, о правилах и порядке установки, взаимных обязательствах между продавцом, установщиком и владельцем транспортного средства, на котором оно используется.

Технические предписания по ГОСТ Р 41.97-99 разделы 5-7.Электромагнитная совместимость  по ГОСТ P 50789-95 и ГОСТ Р 41.97, приложение К.Радиопомехи в салоне, борт. сети и на антенном кабеле по ГОСТ 28279 п. 2.1;Собственные импульсные помехи I степени эмиссии по ГОСТ 28751-90;Устойчивость при выполнении всех функций к импульсным помехам IV степени жесткости в цепи питания по ГОСТ 28751-90 и в контрольно-сигнальных цепях по ГОСТ 29157-91; Устойчивость к электростатическому разряду контактному 2 степени жесткости и воздушному 3 степени жесткости по ГОСТ Р 50607-93; Устойчивость к радиочастотному электромагнитному полю 10 В/м модулированному  по амплитуде на 50% частотой 1 кГц,  50% от 0,1 до 1000 МГц по ГОСТ Р 50789-95 п. 4.6;Радиопомехи вне автомобиля  по ГОСТ 17822-91 раздел 1.

Климатическое исполнение У, категории размещения 2 (внутри закрытого салона в недоступном для пыли и брызг месте) по ГОСТ 15150. центральный блок находится в  корпусе класса IP 30H по ГОСТ 14254.

Режим работы продолжительный SI по ГОСТ 3940.

Эксплуатационные параметры по ГОСТ Р 41.97.

После установки системы в автомобиле должны выполняться требования к уровню радиопомех, внутри автомобиля по ГОСТ 28279, вне автомобиля по ГОСТ 17822.

Система не содержит вредных материалов и безопасна при эксплуатации и утилизации (кроме сжигания в неприспособленных условиях).

Включение тревожного сигнала и цепи блокировки при отключенной системе и ее случайное включение невозможны. Имеется блокировка включения по цепи зажигания. Отсутствует ложное срабатывание при медленном разряде аккумуляторной батареи.

ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ

Система рассчитана на условия транспортирования  по группе Ж2 и на условия хранения Л по ГОСТ 15150 с учетом ГОСТ Р 50905 п. 4.9.5 при перевозке наземным транспортом. При перевозке воздушным или морским транспортом вопрос согласуется между изготовителем и потребителем в каждом конкретном случае индивидуально с учетом организационных или технических мер по ГОСТ Р 50905 п. 4.9.5 и ГОСТ 23216.

Внимание! При хранении и транспортировании, для сохранения ресурса батарейки надо выключать активный режим работы брелка.

ТЕХНИЧЕСКИЕ  ХАРАКТЕРИСТИКИ

Номинальное напряжение питания

+ 12 В

Диапазон напряжений питания

От 9 до 12 Вольт длительно,

24 Вольт в течение 1 минуты

Максимальный ток потребления в режиме охраны, не более

10 мА

Длительность тревоги:

30 секунд

При постоянно открытой зоне

3 цикла тревоги

Время автоматического возврата в режим охраны

30 секунд

Максимальное количество радио брелков

8

Максимальная нагрузочная способность выходов:

 

Цепь включения внешнего реле блокировки

300 мА

Выходы управления замками дверей

300 мА

Выходы управления световыми сигналами

2 А

Выход на сирену

1 А

Диапазон рабочих температур центрального блока

-40°С : +85°С длительно

+125°С в течение 1 минуты

Диапазон рабочих температур радио брелка

-10°С : +55°С

СВИДЕТЕЛЬСТВО О СООТВЕТСТВИИ

Документом на систему TERMINATOR BLACK JACK является данная Инструкция по эксплуатации и установке. При квалифицированной установке система TERMINATOR BLACK JACK обеспечивает безопасность и электромагнитную совместимость в полном объеме требований, подлежащих обязательной сертификации в системе ГОСТ Р, не оказывает вредного воздействия на окружающую среду и человека, не использует неразрешенные ГКРЧ России электромагнитные излучения и частоты и признано годным к эксплуатации.

СВИДЕТЕЛЬСТВО ОБ УСТАНОВКЕ

Я,  нижеподписавшийся, профессиональный установщик, удостоверяю, что установка системы тревожной сигнализации транспортного средства TERMINATOR BLACK JACK была произведена мною согласно инструкции по установке, предоставленной поставщиком системы.

Транспортное средство (марка, тип, серийный номер, регистрационный номер):

 

……………………………………………………………………………………………………………………………..

 

Дата ввода системы в эксплуатацию: ………………………

 

Адрес установщика:  ……………………………………………………………………………………………….            

 

Подпись:  …………………………………………/………………………………/

www.msvmaster.lv

О сигнализации | Услуги

Автомобильная сигнализация (далее сигнализация) - это электронное устройство, включающее блок, как правило, с контактными группами для подключения жгутов проводов и брелок, который служит для передачи управляющего сигнала блоку по радиоканалу. Провода жгута подключаются к автомобильной электропроводке и к периферийным устройствам сигнализации, таким как сирена, светодиодный индикатор, концевые выключатели, всевозможные датчики. Количество периферийных устройств зависит от типа и комплектации сигнализации.

Электрическая противоугонная система или иммобилайзер внешне очень похожа на сигнализацию. Основное их отличие в предназначении. Иммобилайзер предназначен для того, чтобы при определенных обстоятельствах автомобиль был неподвижен и двигатель его не работал, то есть для иммобилизации. Иммобилайзеры как правило не имеют брелков, но могут иметь для управления электронные ключи либо транспондеры. К транспондерам относятся электронные метки и карточки. Это устройства распознавания хозяина. Владельцу автомобиля необходимо всего лишь иметь транспондер при себе. Иммобилайзеры обычно не имеют датчиков, а сирена для них - роскошь.

В настоящее время идет процесс стирания грани между сигнализациями и иммобилайзерами. Все больше появляется сигнализаций с функциями иммобилайзера и иммобилайзеров с сиренами. Производятся электронные охранные комплексы, включающие все современные возможности и комплектуемые как брелками так и транспондерами. К сожалению, цена этих комплексов пока еще очень высока. Охранным комплексом будем называть любую комбинацию охранных средств.

Основные функции автомобильной сигнализации

Основной функцией сигнализации является охрана автомобиля, т. е. оповещение хозяина о попытке проникновения в его автомобиль. Оповещение, как правило, происходит путем включения сирены, установленной под капотом и/или передатчика пейджера (о пейджерах поговорим ниже, сейчас скажу только, что компании пейджинговой связи распространяют совершенно другие пейджеры). Если вдуматься в смысл слова сигнализация, то и назначение ее станет ясным. Я заостряю внимание на этом, казалось бы, очевидном факте вот почему. Многие считают, что основной функцией сигнализации является отпирание/запирание дверей при нажатии на кнопку брелка. Я был свидетелем ситуации, когда клиент не мог понять: как это вообще может существовать такая сигнализация, которая не запирает и не отпирает дверей. Если Вам это тоже непонятно, вернитесь к началу абзаца. Не стоит заказывать сигнализацию, если вам нужно только отпирание/запирание с помощью брелка. Для этой цели существуют специальные устройства - радиоуправляемые центральные замки. А, быть может, Вам больше придется по душе иммобилайзер с центральным замком. Если же в автосалоне таких устройств нет, и вы вынуждены установить сигнализацию, обязательно заострите внимание менеджера на том, что вы хотите иметь возможность пользоваться сигнализацией как радиоуправляемым центральным замком. Дело в том, что некоторые сигнализации, в частности итальянские, не позволяют этого.

Итак, основная функция сигнализации - охрана подразделяется на охрану периметра и работу датчиков.

Охрана периметра означает срабатывание сирены при открывании любой двери автомобиля, а также капота и багажника. Реализуется она с помощью концевых выключателей. В большинстве автомобилей при открытой двери горит подсветка салона. Подсветка реализована с помощью концевых выключателей, они же используются и для сигнализации, а для реакции на открывание капота и багажника устанавливаются дополнительные выключатели.

Датчики - это устройства, подключаемые к сигнализации и служащие для реагирования на различные воздействия, прикладываемые к автомобилю. Различают датчики удара, объема, качения/смещения и другие. Концевой выключатель - это тоже датчик, датчик открывания двери, видимо самый простой датчик. Почему же мы рассматриваем охрану периметра отдельно от работы датчиков? Тому есть несколько причин, а основная состоит в том, что охрана периметра является обязательной функцией любой сигнализации, но не все сигнализации комплектуются датчиками. Тем не менее, есть возможность для подключения любого датчика к любой сигнализации.

С функцией охраны следует сопоставить еще одну вещь - код брелка. Это радиосигнал, который передается при нажатии кнопки. Он бывает фиксированным и плавающим. Плавающий код каждый раз меняется. Производители сигнализаций с плавающим кодом обещают немыслимое число кодовых комбинаций, то есть код за время жизни автомобиля не повторяется никогда.

Второй (если не первой) по значимости функцией сигнализации, с точки зрения охранных свойств, является блокировка двигателя. Стандартно двигатель блокируется при включении охраны, т. е. когда автомобиль под охраной, двигатель его не заводится. Если же алгоритм работы сигнализации предусматривает включение блокировки в других ситуациях, без включения охраны, это означает, что сигнализация обладает свойствами противоугонной системы или иммобилайзера (противоугонные системы рассмотрим ниже).

Блокировка двигателя бывает активной или пассивной. Вопросы аппаратной реализации блокировок будут рассмотрены во второй главе. А сейчас в двух словах о сути. Отличие активной блокировки от пассивной в том, что при отключении питания системы первая исчезнет, а вторая сохранится. В этом плюс пассивной блокировки. Она более надежна. Активная лучше тем, что легче нейтрализуется в случае неправильной работы системы. Есть государства, в которых пассивная блокировка запрещена законодательно.

Реализуются блокировки с помощью обычных электромеханических реле. Если реле вмонтировано в блок, то говорят, что блокировка встроена. В противном случае требуется установка дополнительного реле. Но, с точки зрения потребителя, важно не это. Важно: сколько блокировок реализовано в системе, и каких.

Рассмотрим с точки зрения охранных качеств. Две блокировки лучше одной, пассивная лучше активной, встроенная несколько лучше выносной, а еще лучше дистанционная. Смысл дистанционной блокировки в наличии в системе специального электронного реле, оно зачастую похоже на обычное, которое не связано проводами с блоком, управляющий сигнал получает по штатной проводке автомобиля.

Дистанционные блокировки хороши на достаточно дорогих, сложно устроенных автомобилях. На отечественных карбюраторных автомобилях толку от них маловато. К сожалению, для подобных автомобилей не представляется возможным сделать достойную блокировку. Этому вопросу я посвящу один из пунктов FAQ.

Прочие функции сигнализаций.

Централизованное запирание дверных замков - видимо самая популярная из этих функций. Что такое центральный замок? Вроде бы каждый знает, но именно с этой штуковиной связано большинство неожиданных открытий в сфере охранных систем. Рассмотрим подробнее.

Если на автомобиле установлен штатный (заводской) центральный замок, значит, при закрытии водительской двери снаружи с помощью ключа или изнутри с помощью кнопки на дверной обшивке будут автоматически закрыты остальные двери. Но это самый простой вариант. Существуют центральные замки, которые не реагируют на водительскую дверь, но в салоне автомобиля есть специальная кнопка для запирания/отпирания всех дверей, а в ключе инфракрасный передатчик. Штатные центральные замки бывают электрическими или пневматическими.

Центральные замки, устанавливаемые вместе с сигнализацией, представляют собой электроприводы, монтируемые в каждую дверь. Если Вы заказываете центральный замок на две двери (это стандартное решение), а дверей в автомобиле 4 или 5, то при нажатии на кнопку брелка сигнализации будут закрываться/открываться две передние двери. Но если уж экономить, то можно обойтись одной дверью, а для обеспечения полного удобства Вы можете заказать электроприводы на все четыре. Допустим, Вы заказали центральный замок на четыре двери одновременно с сигнализацией. Получая автомобиль, Вы ожидаете, что при запирании водительской двери вручную, запрутся остальные двери, но этого не происходит. Хотя от брелка сигнализации все двери отпираются и запираются. Вы негодуете. Как же так? А все дело в том, что для организации подобного управления необходимо дополнительное устройство, называемое модуль центрального замка. Именно модуль ЦЗ управляет электроприводами, а если он отсутствует, то только сигнализация может запирать/отпирать одновременно все двери.

Приобретая модуль, подумайте: а так ли он Вам необходим? Это несложное и практически безотказное в работе устройство, но если Ваша сигнализация позволяет включить функцию автолок (автозапирание), целесообразно ли наличие модуля. Автолок означает запирание дверных замков при включении зажигания и отпирание при выключении. Для многих этого будет достаточно. Если модуль Вам все-таки необходим, то устанавливайте его сразу, не откладывайте на потом. Установка модуля центрального замка в будущем связана с заменой привода в водительской двери, а это лишние расходы.

Возникает вопрос: если на автомобиле есть штатный модуль ЦЗ, нужно ли устанавливать что-то еще для подключения к нему сигнализации? Бывает, что нужна установка мастер-привода водительской двери, а бывает, что ничего не нужно. Как определить это самостоятельно, я расскажу в FAQ.

Каждая сигнализация имеет возможность для реализации этой функции. Иногда требуется установка обычных дополнительных реле, иногда эти реле встроены в блок, в экзотических случаях требуется установка специального модуля. Первые два случая потребителя практически не затрагивают, последнего, экзотического, следует избегать. Если Вы спросите где-нибудь о цене сигнализации, например на ВАЗ2105, и Вам без лишних расспросов назовут сумму, будьте уверены, это цена установки без ЦЗ.

За централизованным запиранием следует функция комфорт. Вообще говоря, комфортом обладают не сигнализации, а автомобили, причем даже не все дорогие машины им обладают. Суть его в следующем: если закрывать дверь ключом, то сначала закроется ЦЗ, а, если удерживать ключ в запирающем положении, то начнут подниматься стекла незакрытых окон. Если автомобиль оборудован комфортом, то, обычно, к нему можно без дополнительных устройств подключить сигнализацию, и стекла будут подниматься при постановке на охрану. Вы спросите: а почему "обычно"? Бывают исключения? Да, это вопрос довольно тонкий, иногда дополнительные устройства все-таки требуются. Я не считаю целесообразным заострять внимание на этом вопросе, все равно придется консультироваться при заказе охранной системы, скажу лишь очень простую вещь: при покупке нового автомобиля такого класса заказывайте сигнализацию в месте приобретения автомобиля, не надо лишних экспериментов!

Если же комфорта нет, а установлены электрические стеклоподъемники, то, для поднятия незакрытых стекол при постановке на охрану, необходима установка дополнительных модулей стеклоподъемников. Как правило, один модуль рассчитан на два окна, но при выборе модулей нужно консультироваться на месте, есть много особенностей. С помощью того же модуля можно запирать и электрический люк.

Дополнительный канал используется для дистанционного отпирания замка багажника, бензобака (импульсный выход), закрытия окон (таймированный выход) при помощи дополнительной кнопки брелка. Чтобы задействовать дополнительный канал необходимо наличие или возможность установки соответствующих электроприводов, а реализация функции, как правило, требует установку дополнительного реле. Отсутствие этой функции у сигнализации вовсе не указывает на её низкий класс. Если подключение дополнительного канала не оговаривается при заказе, то он не задействуется.

Функция антихайджек или, что то же самое, просто хайджек скорее относится к разряду охранных, то есть основных. Тем не менее, я уверенно причисляю ее в "прочие", так как ничего не слышал о случаях ее эффективного применения (но не исключаю возможность такого случая). Отмечу, что кроме понятия хайджек (hi-jack) существуют еще карджек (car jack) и блэкджек (black jack). Поскольку единой терминологии в этом вопросе не существует, я попытаюсь объяснить все своими словами, а Вы, если захотите эту функцию, также объясняйте, что Вы имеете в виду, во избежание недоразумений. Итак:

  • Если Вас принудительно высаживают из автомобиля с целью завладеть им, Вы можете нажать на кнопку брелка вслед удаляющемуся авто и заглушить двигатель. Тут есть различные реализации: двигатель глохнет сразу, через некоторое время или после торможения.
  • Заведя двигатель, необходимо в течение некоторого времени, нажать на секретную кнопку, иначе двигатель заглохнет.
  • На секретную кнопку надо жать не только при запуске двигателя, но и после открывания двери при заведенном двигателе.

Перечень вариантов этим, видимо, не исчерпывается. Комментировать плюсы и минусы каждого из них я не буду, скажу только, что ни один из вариантов реализации функции антихайджек не идет ни в какое сравнение с транспондерным иммобилайзером.

Есть еще функции, которые можно условно отнести к разряду охранных. Это автопостановка или пассивная постановка на охрану, антирассеянность и иммобилайзер. Единой терминологии здесь также нет, поэтому не рекомендую использовать похожие слова, вроде "самопостановка" и т. п., Вы можете быть неправильно поняты.

Автопостановка или пассивная постановка на охрану - это постановка на охрану без участия брелка, через некоторое время после закрытия последней двери автомобиля. Соответственно, активная постановка - это постановка на охрану с брелка.

Антирассеянность - это постановка на охрану без участия брелка, после снятия с охраны брелком и неоткрыванием дверей в течение определенного времени. Сигнализация определяет в этом случае, что снятие с охраны было ложным, а хозяин рассеян.

Автопостановка и антирассеянность могут быть с автозапиранием и без него. То есть в случае постановки на охрану без брелка двери могут не запираться.

Запирание/отпирание дверей при включении/выключении зажигания называется автолок.

Иммобилайзер - это когда в случае автопостановки включается не охрана, а только блокировка двигателя.

Реализация последних функций, начиная с хайджека, не требует установки дополнительных компонентов, как правило, их нужно только включить. Не все сигнализации обладают полным спектром этих функций, а в некоторых определенная функция может быть установлена принудительно, без возможности отключения.

В качестве комментария, приведем свое отношение к последним функциям. Автопостановка - функция вредная, раздражает, а в сочетании с автозапиранием может доставить водителю большие неприятности. Попробуйте только оставить ключ с брелком в замке зажигания и закрыть дверь! Антирассеянность и иммобилайзер, напротив, функции исключительно полезные. Автолок мы бы не стали себе включать, ресурс электроприводов не безграничен.

Мы рассмотрели далеко не все функции сигнализаций, но остальные едва ли заслуживают внимания.

О методах защиты автомобиля Вы можете почитать на нашем сайте.

rik-design.ru

Инструкции Black Bug - Угона.нет

Название Размер Скачать
Black Bug Super BT-85W

Инструкция пользователя Reef Space

0.13 Мб

Black Bug Super BT-85W

Инструкция пользователя Black Bug Super BT-85W

0.44 Мб

Black Bug Super BT-85W

Инструкция по установке Black Bug Super BT-85W

0.25 Мб

Black Bug Super BT-84W

Руководство пользователя Black Bug Super BT-84W

0.45 Мб

Black Bug Super BT-84W

Инструкция по установке Black Bug Super BT-84W

0.20 Мб

Black Bug Super BT-84P

Инструкция пользователя Black Bug Super BT-84P

0.41 Мб

Black Bug Super BT-84P

Инструкция по установке Black Bug Super BT-84P

0.20 Мб

Black Bug Super 5D

Рекомендации по установке

0.42 Мб

Black Bug Plus BT-71W2

Инструкция для Black Bug Plus BT-71W2 (pdf)

0.20 Мб

Black Bug Plus BT-71W

Инструкция по установке Black Bug Plus BT-71W

0.21 Мб

Black Bug Plus BT-71W

Инструкция пользователя Black Bug Plus BT-71W

0.10 Мб

Black Bug Plus BT-71L2D

Инструкция для Black Bug Plus BT-71L2D (pdf)

0.21 Мб

Black Bug Plus BT-71L2

Инструкция пользователя Black Bug Plus BT-71L2

0.21 Мб

Black Bug Plus BT-71L

Инструкция по установке Black Bug Plus BT-71L

0.22 Мб

Black Bug Plus BT-71L

Инструкция пользователя Black Bug Plus BT-71L

0.09 Мб

Black Bug Plus BT-71W2D

Инструкция для Black Bug Plus BT-71W2D (pdf)

0.21 Мб

Black Bug BT-85W

Руководство пользователя

0.17 Мб

Black Bug BT-85, 85W

Рекомендации по установке

0.21 Мб

Black Bug BT-85

Руководство пользователя

0.17 Мб

Black Bug BT-84W

Руководство пользователя

0.16 Мб

www.ugona.net

Автосигнализация Alligator C 2: обзор, отзывы, инструкция

Автосигнализация Alligator С 2 помимо надежной защиты машины от угона предоставляет возможность программирования дополнительных функций, например, турботаймера.

Это повышает комфорт пользования автомобилем и упрощает жизнь автовладельцу. Автоматизация некоторых процессов позволяет обезопасить железного коня как от действий злоумышленников, так и от невнимательности водителя.

ВНИМАНИЕ! Надоело платить штрафы с камер? Найден простой и надежный, а главное 100% легальный способ не получать больше "письма счастья"... Читать дальше»

Основные составляющие охранной системы

В комплект сигнализации «Аллигатор С-2» входят следующие компоненты:

  • Центральный блок. Процессорный модуль принимает, обрабатывает информацию с датчиков и передатчиков. Также на него возложена функция формирования управляющих команд. Для повышения безопасности охранной системы в модуле реализован алгоритм NLFSR, схожий с применяемым регистром сдвига с нелинейной обратной связью в Alligator C 200 2 Way TX.
  • Четырехкнопочный брелок с обратной связью и жидкокристаллическим дисплеем.
  • Дополнительный брелок с тремя кнопками.
  • Внешний модуль приема передачи сигнала по радиоканалу. В нем содержится светодиодный индикатор, позволяющий более комфортно пользоваться автосигнализацией.
  • Реле блокировки мотора. Предотвращает угон авто даже если злоумышленник попал внутрь салона. Конструкция реле такова, что в случае нанесения повреждений процессорному модулю завести двигатель все равно не удастся.
  • Двухуровневый датчик удара. Имеет возможность регулировки для настройки чувствительности.
  • Сирена.
  • Концевой выключатель.
  • Инструкция по эксплуатации охранной системы. Также имеется руководство по монтажу сигнализации на автомобиль.

В комплекте имеются все необходимые соединительные шлейфы с разъемами.

Цвета проводов подобраны в соответствии с схемой подключения, приведенной в документации к автосигнализации.

Основные преимущества Alligator C 2

Отзывы автовладельцев говорят о том, что охранная система обладает следующим набором преимуществ:

  • Защита от перехвата реализована с помощью Bilarm Advanced Code System. Отсканированный код BACS не дает возможности злоумышленнику расшифровать его и вскрыть авто.
  • Наличие пяти независимых охраняемых зон. Имеется возможность отключать их независимо друг от друга по желанию автовладельца.
  • Наличие дополнительных выходов. С их помощью можно управлять устройствами и системами машины.
  • Антенна внутри брелка не создает утолщения корпуса. Брелок удобнее держать в руках и хранить в кармане.
  • Система FAPC значительно снижает количество ложных срабатываний автосигнализации.
  • Совместимость с режимом Engine Start/Stop.

Сигнализация обладает рядом полезных дополнительных функций. Например, поиск автомобиля помогает быстро найти свою машину на заполненной парковке, а наличие сервисного режима «Валет» позволит без затруднений отдать авто на станцию технического обслуживания.

Отзывы

Олег, 35 лет, Москва:Автосигнализацией пользуюсь недавно. Понравился режим иммобилайзера.

Андрей, 24 года, Пермь:У меня авто с турбодизелем. В течении дня 5-6 раз доводится покидать машину. Сидеть и ждать пока турбина остынет у меня нет времени, но и сокращать ее ресурс неохота. Режим «Турботаймер» решил все мои проблемы. Особо нравится, что авто можно поставить на охрану, когда двигатель еще работает.

Глеб, 41 год, Тюмень:Езжу на двух автомобилях. Один с МКПП, другой с автоматом. На  обоих поставил «Аллигатор с-2». Нареканий за год эксплуатации нет.

Инструкция

Скачать:

Инструкция по эксплуатации Alligator С 2

Устал платить за штрафы? Выход есть!

Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка - НАНОПЛЁНКА, которая скрывает ваши номера от ИК камер (которые стоят по всем городам). Подробнее по ссылке.
  • Абсолютно легально (статья 12.2.4).
  • Скрывает от фото-видеофиксации.
  • Устанавливается самостоятельно за 2 минуты.
  • Не видна человеческому глазу, не портится из-за погоды.
  • Гарантия 2 года,
Заказать со скидкой

загрузка...

alarmspec.ru


Смотрите также