Угон автомобиля через диагностический разъем OBD2. Автосигнализация через диагностический разъем


Угон автомобиля через диагностический разъем OBD2. -Новости

Дата размещения новости: 20 июня 2013 г.

Цель – подшить чип или новый ключ в память иммобилайзера. Цель не основная, а всего лишь промежуточная. Главное для угонщика заставить двигатель работать, а для этого нужно запустить топливный насос, иметь топливо и заставить блок управления двигателем раздавать импульсы в нужное время для нужных потребителей. В части автомобилей блок иммобилайзера и ЭБУ совмещены в одном корпусе. Стоит отметить, что разрабатывая подходы к вновь появившимся автомобилям «специалисты» не прибегают к задействованию потенциала своих программистов и разработчиков, пользуя метод подмены блоков для экономии времени угона и зарабатывания денег в параллель с разработкой высокотехнологичного оборудования по скоротечному угону.

На сегодня справиться с задачей угона автомобиля через OBD помогает «псевдодиагностическое» оборудование, попросту „заводилка“. По сути, в ней прописан набор команд, открывающий путь для записи нового ключа в систему. При этом уже не требуется наличие оригинального мастер ключа.

В зависимости от автомобиля и электроники, применяющейся в нем, данный набор команд (либо часть из набора) поступает в иммобилайзер, либо по can-шине – высокоскоростной двухпроводной, либо по шине Line – низкоскоростной однопроводной с высокой помехоустойчивостью. Доступ к этим шинам, как правило, есть в разъеме OBD2 автомобиля, используемого для диагностики транспортного средства.

 

Выпуск оборудования для обхода штатных противоугонных систем превратился уже в целую индустрию. И как бы не боролись, как бы не старались выйти на заказчиков, процесс этот необратим, потому как необходимость доступа к штатным системам охраны нужен в первую очередь для возможности проведения ремонтных работ, и, как следствие, грань допустимого размывается до неузнаваемости. С каждым днем число угонов все более увеличивается, а с выходом на рынок нового оборудования, новых марок автомобилей, находящихся в зоне риска все больше расширяется.

Действительно, практически все угоны автомобилей с места начинаются с того, что угонщик пытается получить доступ к шинам, чтобы прописать свой ключ в память. И используется при этом диагностический разъем. Отдельная каста специалистов в области дополнительного оборудования считают, что достаточно просто закрыть доступ к диагностическому разъему для предотвращения угона. Для этого используют всяческие переходники для усложнения подключения «заводилок». Также применяются реле блокировки проводов, выходящих из разъема OBD2, методы перемены мест проводов в разъеме и метод физического переноса разъема в другое не штатное место. И это действительно работает,  если угонщик подготовлен под конкретную задачу, имеет классическую „заводилку“, и больше ничего, рассчитывая на слабую добычу.

Те из установщиков противоугонных систем, кто использует переходники, прекрасно знают, что доступ к проводам разъема можно получить напрямую, подцепившись к проводам с обратной стороны разъема. А те, кто блокируют провода от разъема несколько глубже, тоже прекрасно знают, что для доступа и к can-шине и K-line можно использовать и другие места в автомобиле, где они проходят. Благо их много. А производители, например Can модулей и охранных сигнализаций, выкладывают информацию по расположению точек подключения к шинам передачи данных в свободный доступ для упрощения труда установщиков.

Глупо полагать, что угонщики шатаются по городу и вскрывают все машины подряд в поисках той, у которой не заблокирован диагностический разъем, так же глупо полагать, что это единственный метод среди всего потенциала мер ими применяющихся. Профессионалы ведут свои машины несколько дней и практически точно знают, с каким оборудованием придется столкнуться. И такие меры как защита разъема диагностики точно не поможет.

            Защитить машину от «пионеров» не знающих альтернативной точки быстрого доступа к шинам               передачи данных можно и классической блокировкой топливного насоса, не придумывая никаких переходников.  Задача решается, тем более, что пионеров скорее интересуют вещи, оставленные в салоне, нежели сам автомобиль.

Теперь хотелось бы отдельно остановиться на мерах, действительно защищающих доступ к иммобилайзеру. Ибо, одно дело заблокировать точку доступа к шине, другое дело – заблокировать саму шину, и тут такая блокировка уже чревата последствиями, включая сброс всех ключей из памяти, и как результат, визит к ОД для восстановления заводских настроек.

 

Особо пытливые установщики выставляют помеху в однопроводной шине в виде шунта или фильтра, привязывая такую систему к статусу постановки и снятия автомобиля в охрану нештатным оборудованием, либо применяя такого рода устройства в паре с таймерными блокировками. И чем глубже эта система спрятана, тем больше проблема у угонщика с прошивкой ключа в память иммобилайзера, либо с корректным пуском двигателя. Именно эта мера заставляет угонщика подвергать автомобиль глубокому разбору для  доступа к основным блокам и для реализации атаки на EEPROM.

 Но противоугонное оборудование такого рода, как правило, не заводское, а подход в виду сложности культивируется лишь несколькими установочными центрами.

Но не нужно забывать, что прошивка ключа не главная задача при угоне, главная задача – запустить двигатель. Все описанные выше манипуляции нужны лишь для того, чтобы сформировать сигнал разрешения на запуск для блока управления.

 И тут мы опять приходим к вопросу подмены блоков управления на свои с уже сформированными сигналами разрешения запуска. Это и проще и быстрее. И именно блокировка блока управления, спрятанная под бронекорпусом, делает бессмысленными все ухищрения угонщиков в части прошивки ключа. 

mycarsave.ru

Защита от угона (OBD2) – Driver Life Ru

Речь пойдет о защите авто от угона. Это не панацея, а жизненная необходимость! Угоняют все, что плохо стоит. Любые машины и Дастер не исключение. После покупки машины, на следующий день купил блокиратор рулевого вала Гарант. Только на него надежда)))Но защита от угона должна состоять из нескольких рубежей. Можно конечно потратить кучу бабла на современные сигнализации типа Пандора. Со спутниковой системой наблюдения и тд.Но есть одно НО…Прогресс не стоит на месте и может оказаться так, что через полгода после установки таких сиг, разработают другие приборы — кодграбберы и такие сиги будут бесполезными. Не будешь же каждый год разорятся на новою дорогую сигу. Она обычно ставится на всегда!Теперь о том, как угоняют машину в 90% случаях. Водитель подъезжает к магазину типа Ашана или вообще на 5 минут за хлебушком. Соответственно люди ленятся ставить всякие блокираторы или нажимать свои секретные кнопки -тумблеры. Ну че там, я же быстро, одна нога здесь, другая там))) Этим и пользуются злоумышленники. Подходят к машине, зарания считав кодграббером код сиги. Открывают машину и остается только ее завести. Но, как люди думают — есть же иммобилайзер штатный. На самом деле штука достаточно надежная, но у него есть "дыры" — это диагностический разъем ОБД2. Вор подключает к нему специальный прибор "заводилку" и прописывает свой ключ, третий чип или вкл аварийный режим ЭБУ. На все это дело уходит 1-3 минуты. После этого свертышем проворачивают замок зажигания и авто спокойно уезжает. Если по каким либо причинам, через ОБД не удалось завести, то открывается капот и подменяется ЭБУ на свой разблокированный. Ну плюс еще пару минут на это! ОБД2 — это Ахиллесова пята дастера, да и других автомобилей.По поводу "надежных" дорогих сигнализаций, тоже не все так сладко. Они все заглушаются "глушилками" Бывало такое, когда припарковавшись у "ашана" и им подобных, автомобиль нифига не закрывается, да и сеть на брелке не видно даже. Я такое часто наблюдаю. Заглуша сигнал, вор остается наедине с сигнализацией, а там уж, как фишка ляжет. Все эти способы можно почитать в инете…(кстате метки тоже могут считать спецприборами. Пока разработки, но уже такое есть).Если поставить всякие секретки(кнокпи, тумблеры), то это можно сразу определить, опять же по ОБД. Сканер покажет ошибки ЭБУ, разрывы цепей и тд. Так что нужно в первую очередь защищать этот разъем.Есть несколько способов. Перепиновка разъема, с изготовлением переходника. Перенести его в труднодоступное место. Вообще его отрезать, но он очень нужен если машина начинает "моросить".Я пошел по другому пути. Решил поставить свой разъем, с большим количеством контактов и с последующим переходником.Купил компьютерный разъем VGA на 25 пинов

Можно конечно врезать его в бардачек рядом со штатным обд, но остается открытый доступ к нему. Поэтому решил его установить за ящиком. Туда только рукой дотянуться можно…Делаем из уголка кронштейн крепления.

Снимаем штатный разъем обд

И отрезаем его

Припаиваем контакты в произвольном порядке.

Затем уже на подпаиваемся на место…

Решил закрасить провода из баллончика, но погодка конечно не та…

Одеваем термоусадку

Закрепил таким образом. Винты затянул и немного их засверлил, что бы отверткой не было возможности открутить.

Вид под панелью

Ну а теперь переходник. Нашел провод витая пара и все припоял по своей произвольной схеме…

Переходник соответственно должен находиться всегда дома. Если понадобится ехать на диагностику в сервис, то можно штатный обд вставить опять на место и соединить с разъемом VGA.Берегите свой автомобиль! Как известно -спасение утопающих, дело самих утопающих.Цена такой полезной доработки всего 150р.P.S. Для тех, кто сомневался:Заводилка

Прописка ключа

P.S. Продолжение следует…следующая тема будет о "сейфе" ЭБУ.

driver.life

%PDF-1.4 % 9 0 obj > endobj xref 9 331 0000000016 00000 n 0000007714 00000 n 0000007775 00000 n 0000008575 00000 n 0000008873 00000 n 0000009668 00000 n 0000009771 00000 n 0000010210 00000 n 0000010390 00000 n 0000011396 00000 n 0000012011 00000 n 0000012761 00000 n 0000013216 00000 n 0000013329 00000 n 0000013389 00000 n 0000013437 00000 n 0000013484 00000 n 0000013964 00000 n 0000014140 00000 n 0000014869 00000 n 0000015531 00000 n 0000036855 00000 n 0000058083 00000 n 0000079854 00000 n 0000101087 00000 n 0000118166 00000 n 0000135126 00000 n 0000152364 00000 n 0000170761 00000 n 0000176971 00000 n 0000184518 00000 n 0000187327 00000 n 0000187379 00000 n 0000187621 00000 n 0000187850 00000 n 0000187932 00000 n 0000187985 00000 n 0000188096 00000 n 0000188170 00000 n 0000188265 00000 n 0000188408 00000 n 0000188524 00000 n 0000188632 00000 n 0000188744 00000 n 0000188858 00000 n 0000188960 00000 n 0000189150 00000 n 0000189297 00000 n 0000207120 00000 n 0000207340 00000 n 0000208285 00000 n 0000214846 00000 n 0000221068 00000 n 0000226882 00000 n 0000239548 00000 n 0000251855 00000 n 0000257471 00000 n 0000294897 00000 n 0000294963 00000 n 0000295037 00000 n 0000302540 00000 n 0000304076 00000 n 0000306244 00000 n 0000321520 00000 n 0000324424 00000 n 0000337634 00000 n 0000337791 00000 n 0000337948 00000 n 0000338105 00000 n 0000338262 00000 n 0000338531 00000 n 0000342089 00000 n 0000344796 00000 n 0000347334 00000 n 0000363334 00000 n 0000365590 00000 n 0000367650 00000 n 0000369583 00000 n 0000371330 00000 n 0000372931 00000 n 0000374107 00000 n 0000374865 00000 n 0000375288 00000 n 0000376155 00000 n 0000377142 00000 n 0000380558 00000 n 0000381462 00000 n 0000382576 00000 n 0000383964 00000 n 0000385602 00000 n 0000387463 00000 n 0000389548 00000 n 0000391841 00000 n 0000394405 00000 n 0000397101 00000 n 0000400911 00000 n 0000416469 00000 n 0000416680 00000 n 0000416838 00000 n 0000416996 00000 n 0000417154 00000 n 0000417312 00000 n 0000417470 00000 n 0000422763 00000 n 0000428085 00000 n 0000430665 00000 n 0000432322 00000 n 0000445314 00000 n 0000449454 00000 n 0000455201 00000 n 0000457424 00000 n 0000467521 00000 n 0000468945 00000 n 0000469103 00000 n 0000469261 00000 n 0000469419 00000 n 0000471586 00000 n 0000480712 00000 n 0000501401 00000 n 0000508045 00000 n 0000513919 00000 n 0000518898 00000 n 0000522942 00000 n 0000525781 00000 n 0000528839 00000 n 0000530302 00000 n 0000531037 00000 n 0000533996 00000 n 0000537623 00000 n 0000562467 00000 n 0000566957 00000 n 0000572358 00000 n 0000578466 00000 n 0000585769 00000 n 0000593751 00000 n 0000593909 00000 n 0000594067 00000 n 0000594225 00000 n 0000594383 00000 n 0000595699 00000 n 0000616526 00000 n 0000617477 00000 n 0000618260 00000 n 0000619023 00000 n 0000625231 00000 n 0000629907 00000 n 0000632413 00000 n 0000634894 00000 n 0000640578 00000 n 0000650131 00000 n 0000655577 00000 n 0000681236 00000 n 0000691121 00000 n 0000698759 00000 n 0000705503 00000 n 0000717634 00000 n 0000727608 00000 n 0000734514 00000 n 0000739103 00000 n 0000740461 00000 n 0000745314 00000 n 0000752757 00000 n 0000777527 00000 n 0000788550 00000 n 0000800872 00000 n 0000810603 00000 n 0000817230 00000 n 0000821693 00000 n 0000823321 00000 n 0000826392 00000 n 0000832527 00000 n 0000840850 00000 n 0000853387 00000 n 0000872085 00000 n 0000894726 00000 n 0000910353 00000 n 0000926351 00000 n 0000944009 00000 n 0000949243 00000 n 0000949401 00000 n 0000949559 00000 n 0000949717 00000 n 0000950292 00000 n 0000959581 00000 n 0000966442 00000 n 0000992681 00000 n 0000998680 00000 n 0001003901 00000 n 0001008050 00000 n 0001011223 00000 n 0001014333 00000 n 0001015879 00000 n 0001016740 00000 n 0001019273 00000 n 0001022597 00000 n 0001026931 00000 n 0001048911 00000 n 0001054170 00000 n 0001060132 00000 n 0001067065 00000 n 0001076411 00000 n 0001076766 00000 n 0001076924 00000 n 0001077082 00000 n 0001077240 00000 n 0001078541 00000 n 0001079262 00000 n 0001101467 00000 n 0001102280 00000 n 0001103262 00000 n 0001108326 00000 n 0001113540 00000 n 0001116391 00000 n 0001118290 00000 n 0001123693 00000 n 0001132809 00000 n 0001138123 00000 n 0001147189 00000 n 0001171387 00000 n 0001180719 00000 n 0001186023 00000 n 0001197486 00000 n 0001208666 00000 n 0001215935 00000 n 0001220911 00000 n 0001222767 00000 n 0001226592 00000 n 0001233596 00000 n 0001243599 00000 n 0001268798 00000 n 0001280237 00000 n 0001292022 00000 n 0001299191 00000 n 0001303585 00000 n 0001306154 00000 n 0001308590 00000 n 0001314099 00000 n 0001322041 00000 n 0001333495 00000 n 0001348589 00000 n 0001371238 00000 n 0001387169 00000 n 0001404540 00000 n 0001420153 00000 n 0001436662 00000 n 0001453226 00000 n 0001468934 00000 n 0001485300 00000 n 0001505427 00000 n 0001521343 00000 n 0001526554 00000 n 0001533581 00000 n 0001533739 00000 n 0001533897 00000 n 0001556073 00000 n 0001556231 00000 n 0001557421 00000 n 0001560124 00000 n 0001562467 00000 n 0001564593 00000 n 0001566325 00000 n 0001567590 00000 n 0001567989 00000 n 0001568707 00000 n 0001569106 00000 n 0001595502 00000 n 0001596905 00000 n 0001598857 00000 n 0001601045 00000 n 0001603438 00000 n 0001606389 00000 n 0001606802 00000 n 0001606960 00000 n 0001607118 00000 n 0001607276 00000 n 0001607434 00000 n 0001634650 00000 n 0001638746 00000 n 0001642773 00000 n 0001645436 00000 n 0001651101 00000 n 0001653580 00000 n 0001670781 00000 n 0001688652 00000 n 0001705655 00000 n 0001720339 00000 n 0001734644 00000 n 0001761516 00000 n 0001775634 00000 n 0001787324 00000 n 0001803532 00000 n 0001820299 00000 n 0001825687 00000 n 0001825845 00000 n 0001826003 00000 n 0001826161 00000 n 0001827903 00000 n 0001831167 00000 n 0001858281 00000 n 0001860707 00000 n 0001862818 00000 n 0001864498 00000 n 0001866139 00000 n 0001868059 00000 n 0001870014 00000 n 0001871729 00000 n 0001873591 00000 n 0001875481 00000 n 0001877233 00000 n 0001893750 00000 n 0001895459 00000 n 0001897248 00000 n 0001899102 00000 n 0001900906 00000 n 0001902708 00000 n 0001904718 00000 n 0001906759 00000 n 0001909442 00000 n 0001912702 00000 n 0001913881 00000 n 0001917657 00000 n 0001917815 00000 n 0001917973 00000 n 0001918131 00000 n 0001918289 00000 n 0001919566 00000 n 0001921164 00000 n 0001922775 00000 n 0001924227 00000 n 0001925795 00000 n 0000006916 00000 n trailer ]/Prev 2044167>> startxref 0 %%EOF 339 0 obj >stream hb```e`vdd`_ ʀ

help.starline.ru

Иммобилайзер. Методы обхода при угоне.

Подавляющее большинство современных автомобилей оснащены противоугонным средством, которое называется иммобилайзер. Иммобилайзер - обездвиживатель, т.е. защита от несанкционированного запуска двигателя. Поскольку автомобиль оборудован этим устройством даже в самой простой - базовой комплектации, то именуется этот иммобилайзер штатным (т.е. не устанавливающимся опционально). Метод распознавания владельца - некий чип, встроенный в ключ от замка зажигания, и при включении замка зажигания опознающийся антенной считывателя, которая расположена вокруг личинки замка. Эта антенна называется Ридер, от английского слова считыватель. Получив сигнал от чипа, штатный иммобилайзер разрешает запуск двигателя. Технически это происходит на уровне протокола обмена штатными модулями и включением\выключением функций обеспечения работы двигателя от ЭБУ (мозг автомобиля - электронный блок управления или контроллер). Так же, продвинутые современные штатные иммобилайзеры могут быть выполнены в виде того же чипа, но с большим радиусом действия, он встроен в бесконтактный ключ KEYLESS или SMARTKEY, опознавание владельца происходит ещё на подходе к автомобилю. 

Статистика краж и угонов неумолима, из неё мы получаем информацию не только о спросе у угонщиков на те или иные марки и модели, но и важную информацию о стойкости охранных систем. Очевидно, что угоняется огромное кол-во автомобилей и все они оборудованы штатным иммобилайзером. Напрашивается вывод в сомнении его эффективности. Специалисты Угона.нет в своих исследованиях методов угона, выделяют несколько основных способов обхода штатного иммо:

  1. Замена блоков или модулей
  2. Программирование нового чипа
  3. Отключение функций блокировки двигателя устройством под названием "заводилка" 
  4. Кодграббер для радиосигнала чипа
  5. Бэкдор 

Итак, более подробно по пунктам с учетом противодействия:

1. Замена модулей, на заранее приготовленные. Здесь два варианта: контроллер м.б. перепрограммирован без функции иммо, либо с собой так же приносится чип для ридера. От замены модулей помогает механические средства защиты. Если контроллер расположен в подкапотном пространстве, в этом случае достаточно установить дополнительный замок капота (замки бывают разными: механические, электромеханические) или защитный кожух ЭБУ. Если ЭБУ расположен в салоне, то чтобы обезопасится от подмены, используют металлический кожух, устанавливающийся поверх контроллера на срывные болты. Так же используется способ перепиновки разъёма контроллера (здесь дилер задумается а не снять ли вас с гарантии). Минус в том,что существуют другие способы отключения функций иммо, смотреть ниже ...

 

    

 

2. Программирование нового чипа осуществляется специальным оборудованием через диагностический разъём. Там есть специальная цифровая шина для протокола обмена данными, связанная с ЭБУ. Вариант усложнения жизни угонщикам - перенос диагностического разъёма в другое место или изменение самого разъёма, перепиновка, разрыв цепи шины. Минус идеи в том, что цифровая шина проходит в разных стандартных местах, главное для специалиста, желающего запрограммировать до неё добраться...

    

3. "Заводилка" смешное название, на самом деле очень грозное оружие угонщика. Метод похож на предыдущий: перепрограммирование электронной системы автомобиля через штатную цифровую шину. Для этого прибора не важна перепиновка штатных разъёмов и местонахождение контроллера ЭБУ. Главное условие - доступ к цифровой шине. Размеры заводилки довольно не большие, с пачку сигарет. После её использования из памяти EEPROM выбиваются все штатные ключи.Защитится от подобного посягательства можно при помощи разрывов диагностических цепей.

    

4. Мало распространённый, но реально существующий граб для чипов штатных ключей. Как правило, у большинства авто, радиосигнал идущий к ридеру для распознавания статический (не меняющийся во времени), стоит его один раз перехватить для дальнейшего отключения блокировки.

 

Если поставить перед собой цель защитить автомобиль от угона, рассчитывая на штатный иммобилайзер, то из вышесказанного следует потратить н-ную сумму на реализацию всех необходимых мер для достижения задуманного. Вопрос целесообразности должен определить сам пользователь, взвесив альтернативные пути усиления защиты с доработками штатной системы безопасности... Рекомендации Угона.нет - рассматривать связки дополнительного иммобилайзера и замка капота, эти решения намного эффективнее и дешевле. Так же, немаловажно при этом - отсутствие координальных переделок штатного электрооборудование, к чему при гарантийном обращении сможет придраться официальный дилер.   

 

Обсуждение в форуме

www.ugona.net

подключение сигнализации своими руками с автозапуском по кан устройству и видео о принципе работы

Для того чтобы упорядочить работу всех контроллеров, которые облегчают управление и повышают контроль вождения автомобилем, используется CAN-шина. Подключить такое устройство к сигнализации машины можно своими руками.

Что такое CAN-шина и принцип ее работы

КАН-шина представляет собой сеть контроллеров. Устройство используется для объединения всех управляющих модулей автомобиля в одну рабочую сеть с общим проводом. Этот девайс состоит из одной пары кабелей, которая называется CAN. Информация, передающаяся по каналам из одного модуля на другой, отправляется в закодированном виде.

Схема подключения устройств к CAN-шине в Мерседесе

Какие функции может выполнять CAN-шина:

  • подключение к автомобильной бортовой сети любых девайсов и устройств;
  • упрощение алгоритма подсоединения и функционирования вспомогательных систем машины;
  • блок может одновременно получать и передавать цифровые данные из разных источников;
  • использование шины снижает воздействие внешних электромагнитных полей на функционирование основных и вспомогательных систем машины;
  • CAN-шина позволяет ускорить процедуру передачи информации к определенным устройствам и узлам автомобиля.

Эта система работает в нескольких режимах:

  1. Фоновый. Все устройства отключены, но на шину подается питание. Величина напряжения слишком мала, поэтому разрядить аккумуляторную батарею шина не сможет.
  2. Режим запуска. Когда автолюбитель вставляет ключ в замок и проворачивает его либо жмет кнопку Старта, происходит активация устройства. Включается опция стабилизации питания, которое подается на контроллеры и датчики.
  3. Активный режим. В этом случае между всеми контроллерами и датчиками происходит обмен данными. При работе в активном режиме параметр потребления энергии может быть увеличен до 85 мА.
  4. Режим засыпания или отключения. При глушении силового агрегата контроллеры КАН перестают функционировать. При включении режима засыпания все узлы машины отключаются от бортовой сети.

Канал Виалон СУшка в своем видео рассказал о КАН-шине и что надо знать про ее эксплуатацию.

Плюсы и минусы

Какими преимуществами обладает КАН-шина:

  1. Простота установки устройства в автомобиль. Владельцу машины не придется тратиться на монтаж, поскольку выполнить эту задачу можно самостоятельно.
  2. Быстродействие устройства. Девайс позволяет быстро обмениваться информацией между системами.
  3. Устойчивость к воздействию помех.
  4. Все шины обладают многоуровневой системой контроля. Ее использование дает возможность предотвратить появление ошибок при передаче и приеме данных.
  5. В процессе функционирования шина автоматически разбрасывает скорость по разным каналам. Это позволяет обеспечить оптимальную работу всех систем.
  6. Высокая безопасность устройства, при надобности система блокирует несанкционированный доступ.
  7. Большой выбор устройств различных типов от разных производителей. Можно подобрать вариант, предназначенный для конкретной модели авто.

Какие недостатки характерны для устройства:

  1. В девайсах бывают ограничения по объему передаваемых данных. В современных автомобилях используется множество электронных девайсов. Их большое количество приводит к высокой загруженности канала передачи информации. Это становится причиной увеличения времени отклика.
  2. Большая часть отправляющихся по шине данных обладает конкретным назначением. На полезную информацию отводится маленькая часть трафика.
  3. При использовании протокола высшего уровня автовладелец может столкнуться с проблемой отсутствия стандартизации.

Виды и маркировки

Самым популярным типом шин являются устройства, разработанные Робертом Бошем. Девайс может функционировать последовательно, то есть сигнал передается за сигналом. Такие устройства называются Serial BUS. В продаже можно встретить и параллельные шины Parallel BUS. В них передача данных осуществляется по нескольким каналам связи.

О разновидностях, принципе действия, а также возможностях КАН-шины можно узнать из видео, снятого каналом DIYorDIE.

С учетом разных типов идентификаторов можно выделить несколько видов устройств:

  1. КАН2, 0А Актив. Так маркируются устройства, которые поддерживают 11-битный формат обмена данными. Эти узлы не обозначают ошибки на импульсы 29-битного узла.
  2. КАН2, 0В Актив. Так маркируются девайсы, функционирующие в 11-битном формате. Основное отличие заключается в том, что при обнаружении идентификатора на 29 бит в системе они будут передавать на управляющий модуль сообщение об ошибке.

Надо учесть, что в современных машинах такие типы устройств не применяются. Это связано с тем, что работа системы должна быть согласованной и логичной. А в данном случае она может функционировать при нескольких скоростях передачи импульсов — на 125 либо 250 кбит/с. Более низкая скорость используется для управления дополнительных устройств, таких как осветительные приборы в салоне, электрические стеклоподъемники, стеклоочистители и т. д. Высокая скорость нужна для обеспечения рабочего состояния трансмиссии, силового агрегата, системы ABS и т. д.

Разновидность функций шин

Рассмотрим, какие существуют функции у различных девайсов.

Девайс для автомобильного двигателя

При соединении устройства обеспечивается быстрый канал передачи данных, по которому информация распространяется со скоростью 500 кбит/с. Основное предназначение шины заключается в синхронизации работы управляющего модуля, к примеру, коробки передач и мотора.

Устройство типа Комфорт

Скорость передачи данных по этому каналу более низкая и составляет 100 кбит/с. Функция такой шины заключается в соединении всех устройств, относящихся к данному классу.

Информационно-командный девайс

Скорость передачи данных такая же, как и в случае с устройствами типа Комфорт. Главная задача шины заключается в обеспечении связи между обслуживающимися узлами, к примеру, мобильным девайсом и системой навигации.

Шины от разных производителей приведены на фото.

1. Устройство для автомобильного ДВС 2. Интерфейсный анализатор

Могут ли быть проблемы в работе CAN-шин?

В современном авто цифровая шина используется постоянно. Она работает одновременно с несколькими системами, причем по ее каналам связи постоянно передается информация. Со временем в работе устройства могут возникнуть неполадки. В результате анализатор данных будет функционировать неверно. При обнаружении неполадок автовладелец должен найти причину.

По каким причинам возникают сбои в работе:

  • повреждение или обрыв электроцепей устройства;
  • произошло замыкание в системе на аккумулятор либо массу;
  • могли замкнуть системы КАН-Хай или КАН-Лоу;
  • произошло повреждение прорезиненых перемычек;
  • разряд аккумуляторной батареи или снижение напряжения в бортовой сети, вызванное некорректной работой генераторного устройства;
  • произошла поломка катушки зажигания.

При поиске причин учитывайте, что неисправность может заключаться в некорректной работе вспомогательных устройств, устанавливающихся дополнительно. К примеру, причина может заключаться в неправильном функционировании противоугонной системы, контроллеров и девайсов.

О ремонте CAN-шины приборной панели в автомобиле Форд Фокус 2 можно узнать из ролика, снятого пользователем Brock — Video Corporation.

Процесс поиска неисправности осуществляется так:

  1. Сначала автовладелец производит диагностику состояния системы. Целесообразно осуществить компьютерную проверку, чтобы выявить все неполадки.
  2. На следующем этапе производится диагностика уровня напряжения и сопротивления электрических цепей.
  3. Если все в порядке, то проверяется параметр сопротивления прорезиненых перемычек.

Диагностика работоспособности КАН-шины требует определенных навыков и опыта, поэтому процедуру поиска неисправностей лучше доверить специалистам.

Как подключить сигнализацию по CAN-шине

Для подключения КАН-шины своими руками к автосигнализации машины с автозапуском либо без него надо знать, где находится блок управления противоугонной системой. Если установка сигнализации осуществлялась самостоятельно, то процесс поиска не вызовет сложностей у автовладельца. Управляющий модуль обычно ставится под приборной панелью в районе рулевого колеса либо за контрольным щитком.

Как произвести процедуру подключения:

  1. Противоугонная система должна быть установлена и подключена ко всем узлам и элементам.
  2. Найдите толстый кабель оранжевого цвета, он подключается к цифровой шине.
  3. Адаптер противоугонной системы подсоединяется к контакту найденной шины.
  4. Производится монтаж устройства в надежном и удобном месте, девайс фиксируется. Надо заизолировать все электрические цепи, чтобы не допустить их перетирания и утечки тока. Производится диагностика правильности выполненной задачи.
  5. На завершающем этапе настраиваются все каналы для обеспечения рабочего состояния системы. Также надо задать функциональный ряд устройству.
 Загрузка ...

Видео «Пример подключения КАН-шины»

Пользователь Alexander Bast в видеоролике показал на примере автомобиля Фольксваген Поло, как производится процедура подключения шины к бортовой сети автомобиля.

avtobez.com


Смотрите также