Самостоятельное отключение иммобилайзера на «Десятке»: золотые правила. Автосигнализация на ваз 2110


Доработка контроллера центрозамка и сопряжение с сигнализацией ВАЗ 2110, 2111, 2112

Краткая предыстория проблемы: на новую машинку (2008г) при предпродажной подготовке установлена сигнализация (Sheriff 725, но речь пойдет не о ней). В водительской двери обычный актуатор заменен на 5-ти проводный. Подключен канал управления замком багажника. Сигнализация подключена по «классической», раскрученной на сайтах схеме, на мой взгляд не совсем удачной. Водительским актуатором управляет сигналка через силовой релейный выход, микропереключатель актуатора заведен на штатный контроллер центрозамка БУБД 21093-65112010-03 производства НПО «ИТЭЛМА». Сигналка откр/закр водит. дверь, центрозамок – остальные. Реализован принцип «ведущий-ведомый». Проблемы начались практически сразу. И основная – центрозамок периодически не срабатывает. Сигналка закрыла водит. дверь, остальные – остались открыты. Снятие-постановка решали проблему. С открытием – аналогично. Проблема распространенная, на многих сайтах живо обсуждается. Был куплен аналогичный БУБД, ничего не изменилось. Зато, появился «экземпляр» для детального тестирования и анализа. Собран БУБД достаточно аккуратно, на PIC контроллере. Обладает рядом интересных доп. функций, как например, защита актуаторов от перегрева. При непрерывном дергании мастер замка (водит. Дверь) остальные актуаторы отработают только 16 раз (отк/закр, или в любой последовательности). Далее выдержка по времени и все опять работает причем с наращиванием попыток от 3 до 16. На столе от лабораторного БП или АКБ 12в 12Ач все работало практически без сбоев. А в машинке – как ему вздумается. Вырисовав схему и немножко над ней поразмыслив – нашел основные причины подвисаний: 1. Схемное формирование сброса (ложное) при «броске питания» борт сети; 2. Слабое подавление «дребезжа контактов» микропереключателя центрозамка водит. двери; 3. слабая фильтрация питающих напряжений; Причины найдены, дальше – их решение и доработка. На разъеме блока 2 незадействованных контакта 6 и 8. Они очень пригодятся в дальнейшем (подключение доп. кнопки на двери или на консоли/туннеле рядом с кнопками ЭСП) — одной кнопкой на замыкание, одной кнопкой на переключение (качалкой) от стеклоподъемников.

0:3870

Итак, по порядку.

0:33

1:538

Доработки БУБД

1:569

Маркировка компонентов полностью соответствует нанесенной на плате БУБД. Детали, помеченные звездочкой, устанавливаются дополнительно. 1. Устраняем проблему "ложных сбросов" микроконтроллера. — удаляем транзистор VT2, замыкаем дорожки между коллектором и эмиттером. — увеличиваем емкость С10 до 3,3 – 10 мкФ (конденсатор сдул с материнской платы, как и остальные SMD). Цепь сброса сформирована. 2. Боремся с дребезгом. Параллельно резисторам R5, R6 напаиваем конденсаторы 0,1-0,22 мкФ. 3. Фильтрация помех. Паралельно входному супрессору RU1 (не анализировал подробно что это, но очень похоже) припаиваем конденсатор 1000 мкФ * 25В, ставил 105 градусные. C15 – по возможности тоже заменить на 3,3 – 10 мкФ. С7 – увеличил до 220 мкФ*6,3В. Вот и все. Можно собрать и установить на место, а можно еще усовершенствовать. Добавляем R1*, R2*, C1*, C2*. Конденсаторы (обычные, не SMD) удобно смонтировать между ног разъема. Резисторы снизу платы. В итоге получили вполне работоспособный блок с дополнительными входами которые пригодятся в дальнейшем тюнинге.

1:2430

Отдельная история — сопряжение сигнализации и БУБД. Ну не впечатляет меня широко раскрученная схема, когда актуатор водительской двери заводится на сигналку, а БУБД управляет остальными 3-мя актуаторами или как вариант – подключение сигнализации на входы БУБД – тогда уже с кнопками придется распрощаться. Хочется сохранить полный (и даже расширенный) функционал ЦЗ и сигнализации по отдельнлсти, без потерь. Задача была сформулирована и решена — сопряжение не должно вызывать «конфликты» ни по цепям управления, ну и тем более по силовым цепям актуаторов. Отдельное условие: полная независимая функциональность БУБД и сигнализации. Решение оказалось проще простого. Последовательное включение БУБД и сигнализации по силовой цепи.

1:1362

2:1867

Исходная схема подключения ЦЕНТРАЛЬНОГО ЗАМКА

2:1957

Все достаточно просто. И для того, чтобы не усложнять и не резать, не затягивать дополнительные провода, приведена Схемка стыковки ЦЗ и сигнализации.

2:2234

3:504

Сопряжение БУБД и сигнализации

3:565

Все простое надежно, а надежное – просто!

3:644

4:1149

Окончательный вид

4:1186

В 8-10 семействе, (да и в классике) актуаторы в основном управляются «плюсом», второй вывод при этом висит на «минусе» через нормально замкнутые контакты. Соединили по схеме, получили полную независимость. БУБД живет своей жизнью (основные и доп функции) — отслеживает положение замка водит. двери и закрывает/открывает остальные, — реагирует на кнопки (либо в двери на замыкание – изменяет свое состояние на противоположное), либо на «качалку» от ЭСП. Сигнализация работает по своему алгоритму. Никаких дополнительных проводов из дверной стойки! Минимальное вмешательство в электрооборудование машины. При рассинхронизации актуаторов — например водит. дверь закрыта, а любая открыта вручную – и сигнализация и ЦЗ с кнопки закроют ее, что достаточно востребовано. Ну и как средство борьбы с помехами – 2 защитных диода (в БУБД они есть штатно). Глянул осциллографом выброс при коммутации актуатора – порядка 20В увидел!

4:2880

В заключение отмечу, что все выше изложенное реализовано на своей машине(ВАЗ-2111 2008 года) в 2009 году, потом еще на нескольких машинках клиентов. Все работает четко, без сбоев.

4:316

https://www.drive2.ru/b/1914264/

4:352

следующая статья:

Подключение доводчика стекол PWM-200 для ВАЗ 2110, 2111, 2112

На новой машинке практически сразу установил доводчик стекол от Sheriff PWM-200. На тот момент выбора особо не было. Либо

5:1199 17687

spike.su

Сигнализация ваз 2112: Установка, Как отключить

Чтобы обнаружить автомобиль там, где вы его оставили, вам помогут охранные сигнализации.

Охранные средства можно квалифицировать следу­ющим образом:

— замки, блокирующие органы управления и откры­тие капота двигателя,

— устройства, исключающие пуск двигателя,

— электронные устройства, включающие звуковую сигнализацию,

— устройства, затрудняющие съем с автомобиля от­дельных ее агрегатов.

Оглавление

УстановкаКак отключитьТочки подключения

Установка

Датчики открытия капота и багажника устанавливаем так, чтобы они замыкались (на «массу») при открытии. Для этого потребуется кронштейны. Как правило, в моторном отсеке концевик размещают на моторном щите (на болт крепления шумоизоляции щитка передка). В багажнике сбоку на болт обивки возле боковой полки:

Сирена крепиться в подкапотном пространстве на любой свободный болт, в данном случае вместо адсорбера. При необходимости для лучшего крепления кронштейна просверливается дополнительное отверстие. Рупор сирены должен быть направлен вниз, чтобы исключить попадания влаги.

Крепить датчик удара к кузову следует жестко, чтобы он смог воспринимать вибрации по всему периметру автомобиля. Не следует располагать датчик вблизи воздуховодов или на открытом солнце. Чаще всего датчик удара крепят саморезами к щитку передка под панелью приборов.

Сам блок сигнализации размещают в любом удобном месте, например, за ЭБУ под торпедо. Антенну крепим на лобовом стекле.

Как отключить

Перевод автосигнализации в режим valet (сервисный режим).

Для этого нам необходимо найти секретную кнопку сигнализации. Как правило, её размещают в районе предохранительного блока в салоне или под торпедо. Если у вас она установлена в другом месте , то вы знаете где её найти.

Как отключить сигнализацию автомобиля при помощи секретной кнопки должно быть подробно описано в Инструкции по эксплуатации сигнализации в разделе «Снятие с охраны с помощью секретной кнопки». Если такового нет, то нужно звонить в сервисный центр, в котором вам производили установку сигнализации.

Найдя секретную кнопку вводим секретный код. Традиционно он вводится посредством таких вариантов:

Включить зажигание, кратковременно нажимаем на секретную кнопку один раз, выключаем зажигание.

Включить зажигание, кратковременно нажать на секретную кнопку четыре раза, выключаем зажигание.

Все же, следует более подробно изучить инструкцию по вводу пин-кода. Особенно если у вас сложная GSM сигнализация. Потом, пробуем завести автомобиль и подключить спикер.

Еще один простой вариант отключения сигнализации автомобиля и проверки ее работоспособности – проверка предохранителя. Он находится либо под капотом, недалеко от центрального блока, либо на жгуте проводов под приборной панелью.

Если все эти варианты отключения и попыток исправить сигнализацию не привели к желаемому результату – надо звонить своему механику. Значит проблема глубже. И именно этого мы вам и не желаем.

Точки подключения

Точки подключения сигнализации на данное семейство автомобилей выбираем в зависимости от места расположения основного блока сигнализации, и от устанавливаемой сигнализации: с возможностью дистанционного запуска, или без неё. Обычно основной блок устанавливают за панелью приборов, либо за центральной консолью в районе расположения ЭБУ двигателем.

Поэтому из предложенных вариантов выбирайте сами подходящий Вам способ подключения сигнализации.

Подключаем у замка зажигания:

+12V розовый

Стартер красный

Зажигание голубо\красный

Подключаем на переключателе света:

+12V розовый клемма 30

Зажигание голубо\красный клемма Х

Габариты бело\чёрный клемма 58

Подключаем на разъёмах панели приборов:

Тахометр жёлтый Х1, пин3

Генератор коричнево\белый Х1, пин12

Ручник коричнево\голубой Х1, пин 11

Поворотники голубой и голубо\чёрный Х2, пин 5,6

Зажигание оранжевый Х1, пин 10, Х2, пин 2

Подключаем на разъёмах в кармане, слева от блока предохранителей:

+12V коричневый или розовый 8 контактный разъём

Стартер красный 8 контактный разъём

Концевики дверей: (к концевикам также можно подключиться на аналогичных проводах у блока индикации БСК)

Общий (с задержкой) бело\чёрный 21 контактный разъём

Водительская голубо\белый 21 контактный разъём

Задняя левая серо\чёрный 21 контактный разъём

Задняя правая серо\красный 21 контактный разъём

Передняя правая коричневый 21 контактный разъём

Ручник коричнево\голубой 21 контактный разъём

Генератор коричнево\белый 13 контактный разъём

Замок багажника голубой кнопка откр. Багажника

Подключаем на разъёмах блока предохранителей:

+12V розовый Ш3, пин 4

Зажигание голубо\красный Ш2, пин 16

Габариты бело\чёрный Ш2, пин 6

Подключение к Центральному замку:

Управление по минусу, подключаемся в жгуте водительской двери, либо возле блока ЦЗ:

Закрыть коричневый

Открыть белый

vz12-up.ru

Установка сигнализации на ВАЗ 2110

thebestartt.com / 2110 черная.

Бортжурнал Лада 2110 капитошка.

Фото Лада 2110 от владельца.

Бпан ваз 2110 вк.

ВАЗ 2110 взгляд из прошлого.

2110 черный - mimege.ru.

Замены фильтрующего элемента в машине Ваз 2110.

Фотографии автомобилей Лада 2110 (1996 - 2007) Седан.

Автоотзыв о ВАЗ 2110.

Лада 2110 Green Dream.

...я буквально вчера получил вызов на драг рейс с лада 2110 мотор

Автокнига для Ваз 2110.

Lada 2110 Чёрная молния.

Купить ВАЗ 2110 2005 в Кемерово, бензин

Фото на ваз 2110 на посадке.

Указатели поворота для ВАЗ 2110/11/12, хромированные.

Бортжурнал Лада 2110 стройвариант) .

фото машин ваз 2110.

allwantsimg.com / ваз 2110 млечка.

Lada 2110 "Релейная" Logbook.

Куплю ваз 2110 фото.

Рекомендации автовладельца Лада 2110.

Прокат ВАЗ 2110.

Bogdan 2110 Серебристый Люкс+ Bogdan 2110.

Мой 2110 достался мне в люксовой комплектации

Как поменять чехлы на ваз 2110 амортизаторов пружин.

vaz-2110.net

Точки подключения сигнализации ВАЗ 2110

Точки подключения сигнализации ВАЗ 2114, 2009 г - ВАЗ - Карты.

Точки подключения автосигнализации на Kia Soul 2014.

Установка сигнализации Ваз 2115, точки подключения.

сигнализации. подключения.

Фотохостинг - национальный фотоархив, размещение частных фотографий, фотоал...

Ваз2108 (1989-2004)= Ваз 21102 L 3-2004+ШН L (18.04.2006-17.11.2007)= Ваз 2...

Лада 2110 Приора в старом кузове.

Для подключения используется кабель 4. Подключение осуществляется 5-и иголь...

Устанавливаемые компоненты: -система тревожной сигнализации Scher-Khan Magi...

Установка сигнализации Straline своими руками.

Одним из недостатков штатного указателя поворотов это очень тихая сигнализа...

Установка сигнализации на ВАЗ 2110 своими руками - фотоотчет, как подключит...

Так выглядит центральный блок сигнализации с подключенными к нему проводами...

Сигнализации starline star line старлайн starline b.

Как Установить в Ваз зеркало салона с монитором.

Сигнализация с автозапуском.

Замена замка зажигания ваз 2110 автоэлек: Схема модуля центрального замка в...

...а переключить сигнализацию на режим автомат небезопасно.

Схема подключения автозапуска на ваз 2112 - Все делаем сами.

сигнализация cenmax инструкция.

К каким точкам подключается автомобильная сигнализация.

Помогите подключить сигналку на ваз 21110.

См. рис. 5. Подключение аварийной световой сигнализации.

Как установить подробный метод установки сигнализации на автомобиль.

Re: Штатная сигнализация и центральный замок.

Бортжурнал. полное описание установки старлайн А91 на Ваз 2115.

Установка автосигнализации на ВАЗ 2121 Нива.

Инструкция сигнализации black bug.

Установка автосигнализации Tomahawk-9020 на Suzuki Swift с фотографиями, ви...

Lada 2114 Светло - серебристый " Logbook " Схема подключения сигн...

StarLine-A91-Dialog_1 (1).jpg - Размер 42,7К

Инструкции сигнализации scher-khan шерхан - аргоавто.

Ваз 21124 схема подключения подключить автозапуск приборов ваз 2109 схема в...

Монтаж сигнализации и ЦЗ.

Подключил вчера TOMAHAWK TW-9010 на свою Opel Omega A

Как подключить автозапуск.

Схема подключения электросчетчика автосигнализации 626111211.

Подскажите как подключить 6-контактный разъем автозапуска двигателя на ваз.

Подключение автомигнализации ФАУСТ-11 к автозапуску.

Схема подключения такая.

Подключение инструкция по подключению.

Подключаем управление ЦЗ (блок слева под панелью): синий от SLA91 на желто-...

Активиста мини на 2115 подключение сигнализации.

Автозапуск ваз 2110.

Lada Kalina sedan Красная-Фурия.

Установка сигнализации с автозапуском своими руками ваз.

Установка сигнализации Аллигатор на примере Ваз 2105 - на 2107 с переди ест...

Предлагаю схему охранной сигнализации, с возм.

Центральный блок сигнализации прячут об обшивку за передним пассажиром или.

Если понадобится схема подключения замка зажигания ВАЗ, ее легко можно найт...

vaz-2110.net

Как отключить сигнализацию на ВАЗ 2110

thebestartt.com / 2110 черная.

ВАЗ 2110 взгляд из прошлого.

2110 черный - mimege.ru.

Bogdan 2110 Серебристый Люкс+ Bogdan 2110.

Фотографии автомобилей Лада 2110 (1996 - 2007) Седан.

Автоотзыв о ВАЗ 2110.

Лада 2110 Green Dream.

...я буквально вчера получил вызов на драг рейс с лада 2110 мотор

Автокнига для Ваз 2110.

Lada 2110 Чёрная молния.

Купить ВАЗ 2110 2005 в Кемерово, бензин

Фото на ваз 2110 на посадке.

Мой 2110 достался мне в люксовой комплектации

фото машин ваз 2110.

allwantsimg.com / ваз 2110 млечка.

Lada 2110 "Релейная" Logbook.

Куплю ваз 2110 фото.

Рекомендации автовладельца Лада 2110.

Прокат ВАЗ 2110.

Замены фильтрующего элемента в машине Ваз 2110.

Указатели поворота для ВАЗ 2110/11/12, хромированные.

Бортжурнал Лада 2110 стройвариант) .

Как поменять чехлы на ваз 2110 амортизаторов пружин.

Бортжурнал Лада 2110 капитошка.

Фото Лада 2110 от владельца.

Бпан ваз 2110 вк.

vaz-2110.net

Рекомендации, как грамотно отключить иммобилайзер на ВАЗ 2110 своими руками

Многие современные автомобили оснащаются иммобилайзером — штатной противоугонной системой для защиты транспортного средства. Несмотря на то, что такие устройства обычно работают без перебоев, иногда автовладельцы сталкиваются с необходимостью его отключения. Как правильно отключить иммобилайзер своими руками на автомобиле ВАЗ 2110 и в каких случаях возникает такая необходимость? Ответы на эти вопросы вы найдете ниже.

Общие сведения

Монтаж иммобилайзеров ВАЗ был поставлен на поток после того, как производитель наладил выпуска инжекторных двигателей. Предназначение иммо заключается в блокировке запуска силового агрегата в случае несанкционированного проникновения в автомобиль. Перед тем, как устанавливать или произвести отключение устройства в своем авто, предлагаем более подробно ознакомиться с разновидностями, а также принципе работы системы.

Виды

На сегодняшний день автомобили оснащаются либо контактными, либо бесконтактными иммо, причем последние более востребованы среди потребителей. Управление контактными системами осуществляется с помощью ключа, в то время как для бесконтактных применяется пульт или карточка. Если вы не знаете, как подключить сигнализацию к центральному замку, то это вполне возможна. Установка сигнализации на ВАЗ 2110 своими руками вполне возможна с дальнейшей комбинацией сигналки с иммо (автор видео — канал IZO)))LENTA).

Что касается «десяток», то такой вид сигнализации встречается только на инжекторных версиях. Для управления устройством имеется комплект ключей. Красный представляет собой ключ-мастер, с помощью которого осуществляется активация защиты. Черный ключ используется владельцем машины. Процедура «обучения» или активации системы обычно осуществляется в салоне, перед тем, как машина поступает в продаже. Хотя в принципе, произвести подключение сигнализации к центральному замку ВАЗ с дальнейшей активацией может быть проведено и в домашних условиях.

Первые «десятки» оборудовались системами АПС-4, однако через какое-то время авто уже стали оснащаться более модернизированными вариантами АПС-6. Что касается установки, то иммобилайзер расположенный либо в рулевой колонке, либо за приборной панелью, либо за магнитолой, а код находится в замке зажигания. Система АПС-6 не подключается к аварийной сигнализации ВАЗ, но может использоваться для управления стеклоподъемниками (если они электрические), а также противотуманными фонарями. Следует отметить, что некоторые АПС-6 оснащаются корпусом от четвертых моделей, вероятно, это связано с переизбытком производства АПС-4. В этом случае на корпусе будет отмечена цифра 4, а на самой схеме должна быть надпись APS-6.

Принцип работы

Схема подключения и работы иммо

Если вы решили подключить иммо к центральному замку ВАЗ 2110, для начала ознакомьтесь с принципом работы системы. Принцип функционирования иммо основывается на обмене данными между самим девайсом, а также блоком управления. С учетом той или иной ситуации, иммо определяет, дать ли разрешение на запуск двигателя либо заблокировать его. В последнем случае производится блокировка цепи зажигания, а также бензонасоса, в результате чего запуск мотора будет невозможным. Иными словами, если у вас нет ключа от иммо, то эксплуатация авто будет невозможной.

1. Плата АПС-6 2. ПЗУ на микросхеме иммо

В каких случая нужно отключать?

На первый взгляд может показаться, что отключение сигнализации — это ненужное дело, особенно, если иммо работает нормально.

Однако есть определенные причины, по которым автовладелец сталкивается с необходимостью отключения:

  1. Заводской брак, эта проблема является одной из самых распространенных в «десятках». Если речь идет о более обновленной версии, то авто может быть оборудовано альтернативной системой запуска двигателя, благодаря чему водитель может обойти защиту.
  2. Полный разряд аккумуляторной батареи может привести к тому, что бортовой компьютер воспримет эту ситуацию как попытку взлома, в результате чего сработает блокировка. Блок управления с мотором обмениваются данными по диагностической линии, так что при отсутствии питания бортовой компьютер фиксирует ошибку.
  3. Блок управления блокирует работу иммо, это может быть вызвано различными причинами. Вполне возможно такое, что сбить работу противоугонной установки может один телефонный звонок на мобильный. Но такая проблема более актуальна для первых «десяток», оснащавшихся иммо.
  4. Поломка иммобилайзера, в результате чего возникает необходимость его замены.

Как вы понимаете, причин для демонтажа иммо может быть множество, однако решить проблемы извлечением устройства из разъема не выйдет (автор видео об отключении системы — канал KV Avtoservis).

Инструкция по отключению иммо

Если вы не знаете, как отключить сигнализацию на ВАЗ 2110, то в первую очередь нужно отсоединить штекер от защиты. Таким образом вы дадите знать компьютеру, что иммо физически отсутствует. После отключения необходимо стереть всю информацию об устройстве из памяти блока управления. Казалось бы, все просто, однако на практике эта процедура понятна не всем автовладельцам. Итак, как отключить иммобилайзер на ВАЗ 2110?

Есть несколько вариантов — обрезать провода или перепрошить устройство, процедура обрезки проводов выглядит следующим образом:

  1. Сначала необходимо найти блок управления системой. Как мы уже сообщили, в большинстве случаев он устанавливается за магнитолой, в торпеде.
  2. Рукой нащупайте разъем и отсоедините его от блока. На самом разъеме имеется 20 контактов.
  3. Далее, от штекера следует отсчитать сначала контакт под номером 9, после чего — контакт 18. Возьмите эти провода и перережьте их ножом. Далее, эти два провода необходимо соединить между собой и заизолировать.
  4. После удаления устройства необходимо восстановить линию, по которой осуществляется диагностика. Чтобы сделать это, необходимо поставить перемычку, которая позволит восстановить связь блока управления с диагностической колодкой. Когда вы обрезаете провода, а потом подключаете их друг к другу, таким образом вы восстанавливаете K-Line. После всех манипуляций разъем ставится на место.
Правильная обрезка и подключение проводов для отключения

Что касается перепрошивки устройства, то для этого вам понадобится заранее подготовить паяльник с компьютером (подойдет и ноутбук), а также специальный ПАК-загрузчик программатор.

Когда у вас все будет на руках, необходимо выполнить следующие действия:

  1. Демонтируйте и разберите блок управления.
  2. После разборки нужно найти штекер контроллера и подсоединить к нему ПАК-загрузчик. Сделав это, можно считать стандартную прошивку, которая была установлена при производстве авто.
  3. Аналогичным образом необходимо считать данные через выход EEPROM.
  4. На ноутбуке или стационарном компьютере необходимо сохранить считанную ранее прошивку, установленную на заводе.
  5. В блок управления посредством разъема необходимо закачать новую, чистую EEPROM.
  6. Затем можно отключить загрузчик, произвести сборку контроллера и установить устройство на место.

Если в вашем автомобиле ПЗУ запаяна в блок управления, то нужно будет ее отпаять, после чего произвести чип-тюнинг. Если вы не хотите этого делать, то выход есть — можно использовать утилиту, к примеру, Combiset, которая обладает опцией очистки EEPROM без необходимости перепайки платы.

Иммобилайзер — это защита авто от угона, если ставить сигнализацию с автозапуском, то продается обходник иммобилайзера, а просто мозг ковырять и удалять с него специалисты не советуют.

Видео «Наглядная инструкция по удалению иммо с «Десятки»

Более подробная и наглядная инструкция по отключению иммобилайзера на автомобилях ВАЗ 2110 приведена на видео ниже (автор ролика — Дмитрий Епишев).

 Загрузка ...

avtozam.com


Смотрите также