Легче ли угнать автомобиль с автозапуском? Автосигнализация с чипом от угона


Советы угонщиков по защите машины (авто) от угона

Часто бывает так, что автовладелец, оставивший свой автомобиль на гигантской автостоянке около супермаркета, выходя с покупками, не сразу его находит.

Хозяин начинает бегать по рядам, всматриваться в номера, перед глазами все мерещится, но знакомого цвета нет. Бегать начинает быстрее, а в разум стучатся только одни мысли: «Угнали!»

Собственник становится просто невероятно счастлив, когда в самый пиковый момент напряжения авто все таки находится, а если нет?

Обида поглощает человека, ему становится обидно и больно, что машину, на которую он копил десяток лет, с которой пылинки сдувал, увезли в неизвестном направлении.

Не меньшей досадой является ситуация, когда злоумышленники не крадут агрегат целиком, а вытаскивают с него комплектующие, при этом нанося большой ущерб собственнику.

Стоит ли прислушиваться к рекомендациям

С усугублением экономической ситуации автомобиля стал не средством передвижения, а средством обогащения. Ведь ежедневно по всей России крадутся сотни транспортных средств.

И, казалось бы, все существует для того, что бы обезопасит свой автотранспорт противоугонными сигнализациями, иммобилайзерами и так далее.

Однако злоумышленники находят способы перехитрить хозяина машины и угнать агрегат в неизвестном направлении.

Угонщики – это профессионалы, что специализируются на краже транспортных средств. К ним не относятся мелкие воры, дилетанты, что воруют автомобили ради «покататься». Это целенаправленная кража с целью дальнейшей реализации продукта на черном рынке.

Но существуют такие люди, что кража агрегатов – это и прошлое и они смело делятся информацией о том, как работают преступники, о чем думают, раскрывают экспертам криминалистам их мир на изнанку.

Зная психологической состояние человека, можно предугадать ход его действий, а так же влиять на них.

Бывшие угонщики дают только дельные и конкретные советы, на основе которых можно делать выводы, как защитить автомобиль от кражи и взломов.

Так же существуют и угонщики-эксперты, что не являются ворами, а специально учатся мастерству похищения и взломов авто.

На основе этого проводят социальные эксперименты, тем самым доказывая, какое авто и где можно украсть, на сколько беспомощной оказывается, таили иная сигнализация.

На основе их опыта и складываются мнения и рекомендации для водителей, где и как оставлять авто, что можно, а чего делать нельзя.

Что советуют профи

Поэтому исходя с мыслей профи, можно дать конкретные рекомендации водителю, которые максимально эффективно отдалят взломщика от его транспортного средства:

  1. Самой распространенной схемой угона в последнее время стала угроза физическому здоровью автовладельца и отбирание у него документов. То есть при остановке в малоизвестном и малолюдном месте, злоумышленники под предлогом нанесения телесных повреждений отбирают у собственника автотранспорта все имущество, начиная от документов и заканчивая карманными деньгами. Чтобы не напороться на таких не добродетелей следует помнить:
    • во время движения, всегда закрывайте двери и замки;
    • никогда не покидайте салон машины в случае обращения к вам неизвестного человека. Не опускайте стекла, не открывайте двери, ведь гражданин, может спокойно обратится за помощью, если ему это действительно нужно к мимо проходящим людям, а не к человеку, что сидит в авто.
  2. Что касается классической схемы, то тут все более понятно. Злоумышленник избавляется от всех средств, что защищают агрегат, проникает в него и угоняет. Предостеречь себя от такого способа сложнее, чем от первого с физической угрозой. Защитить свой автотранспорт можно способом снижения привлеченного к нему внимания:
    • обязательно закрывайте двери и окна в салон. Не имеет значения, насколько времени вы решили отлучиться от транспортного средства. Следуя практике, профессиональный автоугонщик овладевает автомобилем всего за 20-30 секунд;
    • злоумышленники не будут связываться с автовладельцем, машина которого ухожена, и на нее приятно смотреть. Зачастую у таких людей грамотно установленная система защиты. Поэтому вор, угонит машину идентичной марки, только у хозяина, чье авто не такое ухоженное;
    • никогда не оставляйте в салоне автомобиля драгоценности, иные значимые вещи, документы, права и так далее. Ведь это наживка не только для профи, а и для любых посторонних глаз.
  3. Очень популярная схема угона сейчас бытует через сервисные центры обслуживания. Когда вы под предлогом починить агрегат, отвозите его на СТО, а недобросовестные сотрудники вскрывают вашу охранную систему, ставят перемычки и таким образом подготавливают транспортное средство для угона. Сигнализация с виду будет работать как бы в обычном режиме, но включить двигатель, с установленными перемычками для злоумышленника не составит трудности.

Поэтому отдавайте машину в незнакомые станции техобслуживания только с одним штатным ключом.

Стопроцентная защита автотранспорта от угона – это нанесение на автомобиль аэрографии, наклеек и прочих меток. Злоумышленник ни на шаг не подойдет к такой машине и не станет ее взламывать.

Транспортное средство с особыми приметами найдут очень быстро, а вор сядет в тюрьму.

Уловки, чтобы угон не получился

Автовладельцам для защиты транспортного средства от угона советуют устанавливать сигнализации. Это достаточно надежный способ обезопасить агрегат от кражи.

Однако в силу развития современных технологий и доступности сигнализаций на рынке, взломщикам не составит большого труда купить охранную систему и изучить ее слабости.

Сигналы и коды, что исходят из сигнализации, перехватываются коммуникационными приспособлениями, вследствие чего они ломаются, а вор легко проникает в автосалон и угоняет машину.

Поэтому собственникам транспортных средств рекомендуется установка неких «потайных кнопок», не зная которых, злоумышленник не сдвинет агрегат ни на метр.

Секретки – это противоугонные системы, принцип работы которых заключается в блокировании и выведении из строя узлов и цепей, от которых напрямую зависит работа двигателя.

Таким образом угонщик, что взломал сигнализацию, заведет авто и начнет двигаться, но при установленном топливном клапане, агрегат заглохнет меньше, чем за минуту. Это поставит вора в неловкое положение, появится паника и скорее всего машина будет брошена.

Где лучше ставить машину

Для того, чтобы ваше транспортное средство не угнали в первые дни поле покупки следует помнить правила, касающиеся месторасположения агрегата в различных ситуациях:

  • не оставляйте авто в темных переулках и неосвещаемых улицах. Машина должна стоять на виду, под фонарями или в светлых районах;
  • лучше всего хранить свое транспортное средство в гараже. Так оно не будет находиться на виду, и мылить глаз недоброжелателям;
  • если вам нужно оставить авто где-то в городе, то пользуйтесь платными стоянками, где есть непосредственный контакт и присмотр за вашей техникой.

Приспособления, помогающие в поиске при угоне

Согласно статистике угону автомобилей по маркам в 2018 году список самых угоняемых машин вошли следующие марки, как Mazda 3, Hyundai Solaris и Ford Focus.

В Российский автопроме злоумышленники чаще всего крадут Lada Priora. Поэтому владельцам именно этих марок авто следует тщательнее следить за своими агрегатами.

Приспособлением, что эффективно помогает найти украденный автомобиль, является «Скаут-Маяк».

Оно позволяет отследить местонахождения транспортного средства, и совершить необходимые меры по возвращению авто.

Устройство работает через GPS, но выходит в канал всего 2 раза в день и отследить данную защиту очень сложно самым профессиональным взломщикам.

Информация о местонахождения передается как на ПК, так и мобильные устройства у которых есть доступ к интернету.

Откуда и когда чаще всего уводят автомобили

Откуда:

  1. Большинство автовладельцев думают, что парковка во дворе – идеальный вариант. Но таким образом они заблуждаются, ведь согласно статистическим данным более 80 % случаев с кражей агрегатов связанные с неохраняемыми парковками.
  2. Второе по значимости самое угоняемое место – это стоянка около супермаркета. Машин много – злоумышленник один.
  3. На платные парковки отводится всего 5 % случаев связанных с угоном и почетное третье место.

Согласно статистическим данным кража транспортных средств происходит в будние дни. Так же воры отдают предпочтение остаться незамеченными и угоняются автомобили в ночное время, после полуночи.

Большинство сотрудников полиции винят только самих автовладельцев. Большая их часть, жалеет денег на установку современной сигнализации.

Вторая часть жертв – это самонадеянные хозяев, которые уверены в том, что оставив авто под окном, его никто трогать не станет. А то, что взломщику хватит нескольких секунд на проникновение в салон, никто не учитывает.

В 90-е годы, автовладельцы закрывая автомобиль, уносили с собой дворники, прятали магнитолу. Ведь существовал риск их кражи.

В современном обществе в силу того, что экономический кризис поглотил все отрасли производства, злоумышленники угоняют автомобили целиком.

Однако и средства защиты появились куда лучше. В добавку к основным сигнализациям на помощь пришли усовершенствованные со времен Советского союза «секретные» кнопки, что и не дают 100 % гарантии, но как минимум задержат угонщика и не дадут сдвинуться машину с места.

Поэтому всем автовладельцам настоятельно рекомендуется придерживаться вышеизложенных правил защиты автомобиля от угона, не оставлять транспортные средства в людных местах под супермаркетами, а пользоваться парковками. Дома обязательно хранить агрегат в гараже.

Видео: Защита машины от угона. Советы профессионалов Sher-khan

provodim24.ru

Второй ключ в сигнализации | Автоблог

Вопрос от читателя:

«Доброго времени суток. Недавно купил машину и решил поставить сигнализацию с автозапуском, но на станции мне сказали, что для сигнализации нужен второй (запасной) ключ, что он будет встроен в сигнализацию! Правда ли это, и зачем вообще это нужно? Все дело в том, что у меня автомобиль застрахован по КАСКО, и для этой страховке нужны оба ключа, если не дай бог угон! Разъясните ситуацию, пожалуйста?»

Ваш вопрос понятен, не вы первый и не вы последний …

 

Второй ключ в сигнализации

В современных сигнализациях, особенно если есть блок автозапуска автомобиля (запуск по программированию или запуск с ключа), действительно нужен второй ключ от автомобиля. Конечно, сейчас начинают появляться сигнализации которые его не используют, но пока их мало и они очень дорого стоят.

А вот если берете относительно бюджетную сигнализацию, то там требуют второй ключ. И это не просто прихоть установщиков станции (СТО), это нужда!

 

Два ключа, фото 1

Два ключа, фото 2

Все дело в том, что у автомобиля есть штатный иммобилайзер, средство которое защищает ваш автомобиль от угонщиков (немного писал в этой статье). И разблокировать его может только ваш штатный ключ, или второй штатный ключ. Конечно, первый ключ никто устанавливать не будет, иначе как вы заведете автомобиль, а вот второй ключ ставят, практически в 90% случаев.

То есть если подвести итог – второй ключ в сигнализации нужен для обхода штатного иммобилайзера! Для того чтобы вы могли запустить автомобиль с брелока! Вот небольшая схема

 

Схема

Плохо это?

Со стороны защиты автомобиля – ДА! Ведь вы сами добровольно отключили блок иммобилайзера автомобиля, который защищал ваш автомобиль! Именно это и не нравится страховым компаниям, ведь ваш автомобиль становится легкой добычей для угонщиков, а убытки должны покрыть именно они! Поэтому они и требуют от вас оба ключа!

Со стороны удобства!? Удобно завести автомобиль из теплого офиса, чтобы он нагрелся перед вашим выходом, и вы садитесь сразу в теплый автомобиль. Также можно запланировать и автозапуск, по времени, или через определенный интервал!

Если хочется автозапуск, а второй ключ ставить не хочется!

И тут русский человек включил свою смекалку! Как оставить два ключа, поставить сигнализацию и остаться перед страховой белым и пушистым? Все просто! Нужно сделать третий ключ, можно заказать у дилера (но это дорого), можно заказать в специальной конторе, дешево и быстро, но опасно (читаем подробнее в статье – потерял чип-ключ).

Также многие находят и устанавливают в сигнализацию именно сам чип из ключа автомобиля, который просто программируется под ваш автомобиль. По сути это просто микросхема. Вот примерное фото.

 

Чип из ключа

Что в конечном итоге. Если заказать третий чип-ключ, то его можно поставить в сигнализацию тем самым обойдя иммобилайзер! И у вас на руках останутся еще два ключа! Правда это не совсем правильно, если машину у вас угонят, а затем найдут и выяснится, что у вас там стоит еще и третий ключ! Могут быть «трения» со страховой компанией.

На этом все, думаю я понятно объяснил, зачем в сигнализации нужен второй ключ от автомобиля! Читайте наш АВТОБЛОГ!

avto-blogger.ru

Защита автомобиля от угона, лучшие средства и системы

Надежная защита автомобиля от угона – естественное желание каждого автовладельца. Насколько эффективной будет охрана, зависит не только от бюджета, но и от продуманности использованных средств. Сегодня наша задача – рассмотреть основные способы защиты авто от угона. Сразу стоит обусловить, что хорошая охрана – всегда комплекс устройств и решений, а не единичная система.

КАСКО

В случае угона машины страховая компания компенсирует стоимость ТС. На первый взгляд, именно КАСКО – самое лучше средство, но и в этом случае есть ряд особенностей:

  • зачастую договор имеет ряд ограничений, при которых выплаты не осуществляются. К примеру, автомобиль в момент угона находился не на охраняемой стоянке;
  • для многих страховых компаний установка определенной модели сигнализации является обязательным условиями для оформления страхового полиса;
  • КАСКО не убережет вас от кражи имущества при угоне машины;
  • полис не возместит стоимость тюнинга вашего авто;
  • КАСКО необходимо обновлять каждый год.

Несмотря на все особенности, страховка – хорошая защита не только от угона, но и от возгорания, последствий стихийных бедствий, если таковые были включены в договор.

Механические средства защиты

Всевозможные блокираторы механического типа – один из вариантов защититься от угона. Для установки доступны блокираторы:

  • педального узла;
  • руля, рулевой колонки;
  • рычага КПП;
  • дверей;
  • капота.

Устройство может быть установлено штатно (например, блокиратор рулевой колонки) либо монтироваться непосредственно по желанию водителя (блокиратор руля, педалей). Такие устройства не слишком удобны в использовании, но могут отпугнуть вора одним своим видом. Отдельного внимания заслуживают электромеханические устройства, которые подключаются к сигнализации. Запирание происходит без непосредственного участия водителя.

При желании защитить автомобиль от угона обязательно установите электромеханические блокираторы замков капота. К внутренней части капота прикручивается стальной штырь, который блокируется при запирании автомобиля. На нем обязательно должен быть прокручивающийся пластиковый кожух, который не даст вору спилить штифт.

Сигнализация

Сигнализация, что явствует уже из названия, призвана сигнализировать о неправомерных действиях, совершаемых с автомобилем. Также они отлично справляются с сервисными функциями (запирание дверей, доводка стекол, автозапуск и т. п.).Существует принципиальное отличие по управлению сигнализацией:

  • аналоговое;
  • посредством CAN-шины.

Виды сигнализаций по функциональности:

  • односторонние – при взломе авто будет подан звуковой сигнал, задействована световая сигнализация;
  • двусторонние – владелец машины получает обратную связь. Водитель не только контролирует состояние определенных систем через брелок, но и сам может генерировать команды. Сигнализации с автозапуском – яркий пример двухстороннего средства защиты.

Какая система действительно способствует защите

Установка несоответствующей сигнализации может значительно понизить уровень защищенности вашего авто. Так происходит, когда в дорогой, современный автомобиль монтируют аналоговые системы.

Штатный иммобилайзер в современных автомобилях – действительно надежное средство защиты. Установка, пускай и с управлением по CAN-шине, комплекса с динамическим кодом сделает ваш автомобиль легкой добычей для угонщиков. Часто при установке прописывают клон чипа иммобилайзера, помещая его в салоне. Динамический код легко перехватить с помощью код-грабера. А поскольку чип иммобилайзера уже установлен в салоне, ничего не машет угонщику завести машину.

Значительно преувеличена степень защиты авто с GSM-сигнализацией. С помощью GSM-модуля владелец может определить местоположение машины, параметры основных систем, находясь в любой точке мира. Но опытные угонщики используют специальные «глушилки», которые препятствуют передаче сигнала о взломе.

На данный момент самая лучшая система – сигнализация с диалоговым управлением. Такая система действительно защитит ваше авто от электронного взлома.

Блокировка двигателя

Принудительный разрыв определенных цепей не даст завести двигатель при попытке угона авто. Блокироваться могут силовые цепи, к примеру, стартер или бензонасос. Также могут быть блокированы показания датчиков (ДПКВ, ДПРВ ДПДР). Самые лучшие методы защиты машины от угона: разрыв силовых цепей в движении, показаний датчиковой аппаратуры и блокировка по CAN-шине автомобиля.

Угон через OBD II

После деактивации сигнализации угонщику нужно завести машину. Для этого необходимо обойти штатный иммобилайзер, что можно сделать несколькими путями:

  • через диагностический объем прописать двойник штатного ключа. Для этого используются специальный «заводилки», что позволят потратить на весь процесс не более минуты;
  • установить другой блок иммобилайзера, а уже затем через диагностический разъем прописать для ЭБУ новый блок. ЭБУ поймет, что «слушаться» теперь нужно новый блок, а поэтому блокировка запуска двигателя деактивируется;
  • перевод ЭБУ в аварийный режим с помощью специального оборудования. Такой режим позволяет запустить двигатель без опроса иммобилайзера. Способ применим для авто, выпущенных до 2012 года.

Во всех этих случаях охрана машины деактивируется через диагностический разъем OBD II.

Модернизация штатных систем

Что может обезопасить штатный защитный комплекс:

  • защита диагностического разъема, которая может быть осуществлена тремя способами. Перенос разъема в другое место салона, что заставит угонщика потратить время на поиски. Использование переходников. К штатному разъему «мама» подключается подходящий разъем «папа», соединенный с видоизменным разъемом на втором конце. Теперь к OBD II можно будет подключиться только через специальный переходник. Учтите, что к новому разъему провода должны идти одного цвета, чтобы не дать злоумышленнику подключиться напрямую, распознав цветовую схему проводки. Установка металлического кожуха, защищающего разъем. Если не будут защищены провода, подходящие к OBD II, то угонщик сможет подключиться к ним напрямую. Замок кожуха должен быть надежным, чтобы заставить вора повозиться при взломе;
  • перепиновка разъема OBD II. Стандартное оборудование угонщика не сможет подключиться к авто;
  • защита блока ЭБУ (два способа) Установка металлического корпуса, препятствующего демонтажу блока ЭБУ и штатного иммобилайзера. Защитная пластина монтируется с помощью срывного крепежа. Перепиновка выводов ЭБУ (перекроссировка), которая может быть выполнена только после окончания гарантии на машину.

Дополнительная электронная защита:

  • блокировка цифровой шины посредством специального цифрового реле. Угонщик не сможет считать коды или дописать ключи;
  • блокировка CAN-протокола. Специальный блокиратор может быть установлен в любое место CAN-шины, что делает поиски очень затруднительными.

Метка

От угона машину с бесключевым доступом убережет защита от ретрансляции. Грамотная блокировка цифровых шин сделает невозможным использование ретрансляторов. В защитном комплексе авто используется специальная метка, без которой невозможна идентификация владельца и доступ к автомобилю. Саму метко нужно держать отдельно от брелока. К примеру, вместе с документами, чтобы обезопасить себя от риска кражи.

Доукомплектация штатных систем в автосалоне

Многие автосалоны, особенно официальные дилеры, считают своим долгом навязать покупателю автомобиля дополнительное оборудование. Начали мы с момента покупки, дабы сообщить, что вы не обязаны устанавливать сигнализацию именно в дилерском центре.

Сотрудники дилерских центров часто пугают владельцев потерей гарантии, что неправомерно. При некорректной установке, которая повлекла за собой выход из строя определенного узла, случай действительно не является гарантийным. Но с гарантии снимается только поврежденный узел, а не весь автомобиль.

Вы имеете право обезопасить ваш автомобиль без потери гарантии в любом сертифицированном центре. Сертификацию производит государство. Учреждения, устанавливающие сигнализации, должны иметь официальную поддержку со стороны производителя сигнализации, то есть быть официальными представителями. Наряду с этим, существуют зарекомендовавшие себя компании, занимающиеся установкой авторских охранных систем.

autolirika.ru

Легче ли угнать автомобиль с автозапуском?

Легче ли угнать автомобиль с автозапуском?

«Плановое похолодание на длительный срок неизменно вызывает резкое многократное увеличение числа желающих сделать в своем автомобиле тепло и уютно» - I-й закон Автозапуска. Некоторые, руководствуясь вопросами экономии, говорят, что не любят автозапуск. Хотя сложно представить, как можно не любить, чтобы при выходе из дома у тебя был прогретый автомобиль и тепло в салоне. Возможно, и правда, кому-то нравится скребком счищать сантиметры инея на промерзших стеклах и ждать по 15 минут пока стрелка температуры хоть немного сдвинется. Другие же выбирают подходящий себе технически и финансово вариант. И, выбирая, задаются, казалось бы, логичным вопросом – машину же легче угнать, раз она заведена.

Если вы будете делать автозапуск «своими силами» - сами, так как вы хорошо разбираетесь в машинах или попросите друга из соседнего подъезда, так как он уже два раза перебирал двигатель (тот самый, который надо будет запускать автоматически), то маловероятно, что из этого выйдет что-то хорошее. А вот если обратиться к людям, чья профессия это работа с автоэлектрикой, а точнее даже установка дополнительного оборудования и защита от угона, то вам подберут и реализуют автозапуск без потери охранного потенциала.

Начнем с базы. Сигнализация. Есть системы с функцией автозапуска, есть без нее. Выбирать надо, разумеется, с функцией автозапуска. Но, есть важное «НО!». Наличие функции автозапуска вовсе не означает, что этого достаточно. К сожалению, не все так просто. Всё не происходит само собой, как, например, при установке SIM-карты в мобильный телефон, когда все настройки происходят в автоматическом режиме. Даже если сигнализация умеет обходить штатные протоколы (подробнее ниже), все равно требуются дополнительные работы по программированию. Которые требуют знаний,  навыков, времени. Чтобы реализовать запуск помимо базовой установки сигнализации требуется произвести подключение ко всем группам потребителей, отвечающих за запуск и работоспособность автомобиля, «обучить сигнализацию» определенным алгоритмам, обойти штатный иммобилайзер. Автозапуск это формула «Сигнализация+Х+работы по реализации запуска», где Х – это дополнительное вспомогательное устройство (группа устройств). Именно в способе обхода штатного иммобилайзера и лежат различия между технологиями запуска. На сегодняшний день есть три варианта обхода:

1. Клон ключа + модуль обхода штатного иммобилайзера.

2. Модуль бесключевого запуска.

3. Клонирование ключей без применения дополнительных модулей сигнализациями Pandora или StarLine посредством сервисов Pandora CLONE или StarLine CopyKey.

Более подробно о каждом способе по порядку. Самый примитивный вариант, создающий уязвимость, это ключ или чип, закрепленный прямо на замке зажигания. Этот метод не применяется, так как позволяет запустить двигатель автомобиля буквально отверткой, без всякой подготовки.  

1. Вариант с классическим модулем обхода и чипом (ключом) внутри него.

Модуль обхода включается только при поступлении от сигнализации команды на автозапуск, и поэтому данный вариант менее опасен.

Однако, модуль обхода соединяется с сигнализацией проводом, по которому он получает от сигнализации управляющий импульс или кодированный сигнал (DI-03). Таким образом, обнаружив блок сигнализации или этот провод, можно подать на него импульс, активирующий чтение ключа, или по проводу добраться непосредственно до обходчика, чтобы извлечь из него чип (ключ).

С точки зрения подготовленных угонщиков, этот метод не более затруднителен, чем любой иной, так как у них всегда есть при себе средства для обхода штатного иммобилайзера, и они не будут заниматься поиском обходчика, чипа или ключа. Полезным такой обходчик может быть только для начинающих угонщиков, которые даже не знают, как им обойти штатный иммобилайзер. В этом случае он (а точнее вы, выбрав этот способ) может оказать им большую услугу.

Тем не менее, при наличии эффективного противоугонного комплекса, тип обходчика не имеет значения, так как противоугонные свойства обеспечиваются именно им, а не штатным иммобилайзером. А значит, и вопрос стойкости штатной системы просто не актуален. Вне зависимости от того, каков уровень подготовки угонщиков и их оснащения.

2. Бесключевые обходчики.

Основная цель данного типа обходчиков - избавиться от чипа (ключа) в салоне, и тем самым исключить возможность их использования для угона автомобиля. На первый взгляд, это сразу ликвидирует возможность их использования неподготовленными угонщиками в своих целях, но это не совсем так.

Многое зависит от того, каким способом организовано управление этим обходчиком. Если управление сделано простым импульсом - то особого преимущества перед классическим обходчиком этот тип не имеет. Даже наоборот. Отсутствие чипа (ключа) в машине успокаивает владельца, а при обнаружении блока сигнализации или провода управления, на который подается импульс, этот обходчик разрешит запуск двигателя без особых проблем. Исключением тут могут быть разве что автомобили с кнопкой Start/Stop, на которых рулевое управление не разблокируется при обходе бесключевым модулем.

Если бесключевой обходчик управляется кодированным сигналом, то его можно считать действительно безопасным решением. Несмотря на то, что угонщики могут получить доступ к формату этого сигнала и воспроизвести его, это подразумевает определенный уровень подготовки и знания особенностей конкретной машины, то есть просто так «голыми руками» такую машину взять не получится.

И опять-таки. При наличии эффективного противоугонного комплекса, бесключевой обходчик поможет сделать его безопаснее, но основную роль в защите автомобиля все равно будут выполнять нештатные системы.

3. Обходчик, встроенный в противоугонную систему.

Новая ступень в эволюции технологии автозапуска – сервисы Pandora CLONE и StarLine CopyKey. Это абсолютно точно оптимальный вариант на сегодняшний день, так как вся обработка сигналов и криптография заключены внутри корпуса сигнализации, и нет никакой возможности добраться до них, кроме как пройти все рубежи авторизации, предусмотренные системой. Не поможет ни прямой доступ к блоку сигнализации, ни его вскрытие. Даже исследование блока системы в лабораторных условиях займет несколько дней (а скорее даже недель), и даст возможность извлечения кодов только для данного конкретного экземпляра сигнализации, из-за чего смысл подобных действий полностью пропадает.

Важный момент. Использование обходчика, встроенного в сигнализацию, упрощает построение противоугонного комплекса и позволяет более рационально выстроить его структуру. К тому же, он не удорожает комплекс, а при реализации запуска наоборот, даже снижает итоговую смету по сравнению с более устаревшими способами. Единственный минус, временный, список автомобилей, которым это доступно, пока что не покрывает и половины модельного ряда, представленного в России. Хотя и весьма внушительный.

Пара слов о Webasto.

Вопрос, что правильнее использовать – Webasto или автозапуск, регулярно возникает и обсуждается на различных площадках.

В качестве доводов в пользу Webasto обычно называют прогрев двигателя до его запуска, более низкий расход топлива и безопасность в смысле защиты автомобиля от угона. В целом, этот метод прогрева считается более "интеллектуальным" и "корректным".

Однако, использование подогревателей имеет ряд существенных недостатков, которые проявляются при определенных условиях эксплуатации.

- Во-первых, Webasto потребляет немалый ток. При режимах эксплуатации автомобиля с частыми прогревами и короткими поездками, использование Webasto может стать причиной постоянного недозаряда аккумулятора автомобиля, и даже ускорить его выход из строя.

- Во-вторых, Webasto греет двигатель и салон, но КПП при этом остается холодной, и чересчур резвый старт может привести к её повреждению.

- В-третьих, Webasto не может охлаждать салон летом, и это тоже является большим недостатком.

- И наконец, при прочих равных, установка Webasto как правило оказывается дороже, чем сигнализации с автозапуском, и сравнима с ценой полнофункционального противоугонного комплекса. При этом, комплекс, как следует из его названия, выполняет охранные и противоугонные функции, а в качестве сервисной опции - дает возможность автозапуска двигателя.

Таким образом, применение Webasto оказывается целесообразным в случаях, когда котел установлен штатно, или когда на автомобиле сложно (невозможно, небезопасно) реализовать автозапуск двигателя. Тогда в его использовании есть прямой смысл.

В идеале же, Webasto и автозапуск нужно использовать последовательно. Предварительный прогрев двигателя котлом снижает нагрузку при запуске и увеличивает ресурс двигателя. А последующая работа двигателя в течение 20-30 минут решает проблемы с недозарядом аккумулятора, прогревом КПП и позволяет установить в салоне необходимую температуру.

Что более приемлемо для Вас – решать, конечно же, только Вам. Лучше всего – проконсультироваться (телефоны тут), рассмотреть различные комбинации, исходя из того, какой у вас автомобиль и какой режим его эксплуатации. Тогда автозапуск не будет ослаблять охрану, а будет только согревать вас и ваш автомобиль долгими зимними днями, вечерами, ночами и по утрам. 

www.autostudio.ru


Смотрите также