Дальность автосигнализации


Испытание дальности 10-и популярных авто сигнализаций

Традиционное испытание дальности, которое ежегодно проводят эксперты ресурса Угона.нет, на этот раз состоялось в условиях торгового центра "МЕГА Тёплый стан". Участниками испытаний стали независимые специалисты:

Всем производителям или импортёрам испытуемых автосигнализаций мы предложили самостоятельно предоставить экземпляры систем для тестов. Чтобы потребитель (при выборе) мог отталкиваться от эталонного значения результатов дальности действия. Если системы не предоставлялись производителями, мы их брали с полки магазина (т.е. рядовые экземпляры). 

   

Педед тестированием был замерен общий уровень шумов на парковке - широкополосный измеритель - показания средние значения. 

Список тестируемых сигнализаций: Pandora DXL 3100, Scher-khan 9, Pantera 625, StarLine C6, StarLine B9 Dialog,Tomahawk TZ-9010, Pandora DXL 3300, Jaguar XJ-777, Сталкер LAN 3, MS-505.

Условия испытаний были для всех систем одинаковыми: автомобиль был припаркован в 60-и метрах от входа в ТЦ МЕГА, лобовым стеклом по направлению к центральному входу мола. Двигатель и электроприборы автомобиля были выключены. Передатчики систем размещались в самом часто используемом месте - на лобовом стекле. Установка передатчиков производилась согласно инструкции, прилагаемой к синализациям. Было выбрано 6 точек внутри торгового центра, в произвольном порядке , на разной удалённости от объекта. Каждой системе предоставлялось 10 попыток на управление (мы использовали команды постановки/снятия с охраны), а так же 10 попыток на оповещение (на близких дистанциях проверяли индикацию постановки/снятия, на дальних - тревогу по дверям) - чтобы избежать случайных данных при фиксировании результатов. Для справки: тревоги по контактным зонам выдают более длительный цикл посылок в эфир, т.о. есть большая вероятность получения одной из нескольких посылок на больших расстояниях. При замере дальности, участники теста держали брелок не прикасаясь к антенне, чтобы не создавать лишних помех для приёма или передачи радиосигнала. Батарейки в брелоках использовались из комплекта систем. 

Замеры производились последовательно. Т.е. одновременно не производилось включение нескольких сигнализаций, с целью уменьшения возможных помех и наводок от более мощных приёмо-передатчиков.

  • Красный цвет - приёма не было 
  • Желтый цвет - были пропуски
  • Зелёный цвет - приём уверенный (10 из 10)
  • упр - управление от брелка
  • опов- оповещение к брелку от системы

Наиболее ярко выражены характеристики в точках номер 4 и 6. Только самые дальнобойные сигналки показали там позитивный результат. К можалению, Томагавк умер ещё на входе в торговый центр. На следующее испытание, которое планируется за городом, мы возмём новый образец этой системы. В лидерах по дальности вновь Сталкер и очень порадовал Jaguar.

Последовательность систем в таблице соответствует порядку их тестирования. По горизонтали расположились данные, которые мы получили с разных точек ТЦ. Точки обозначены на схеме:

По сравнению с предыдущим тестом дальности в ТЦ Европейский, систем показали более продуктивные результаты в целом. Возможно, это связано с многочисленными стеклянными конструкциями в перемешку с металлическими каркасами, в отличии от Европейского, где был сугубо монолит. По сравнению с предшествующими тестами, не плохой результат показали системы серии StarLine. Больше всего удивил Ягуар, результат которого идет нос к носу со Сталкером и даже перегоняет на дальности управления. Шерхан в этот раз окался в рядах аутсайдеров, не смотря на свой прогрессивный радиоканал, пропустив перед собой системы StarLine и Pantera.

Точки 1,2,3:

  

Точки 4,5,6 :

  

 

Конечно,в современных условиях города, не возможно достичь уверенного приема на относительно не высоких дистанциях. Эти тесты в очередной раз подтверждают идею эволюционирования автосигнализаций. 

 

Обсуждение в форуме

www.ugona.net

Тесты дальности автосигнализаций.

Дальность связи двусторонних сигнализаций (или расстояние, на котором происходит успешный радиообмен между брелоком и базой) - один из наиболее существенных параметров, учитываемых при выборе конкретной модели.Различают командную дальность - максимальное расстояние брелок - база на котором сохраняется возможность управления системой с брелока. И дальность канала оповещений - максимальное расстояние, на котором брелок способен получать информацию и сервисные посылки от базы.Дальность зависит от следующих основных параметров:1. Мощность передатчика RF-модуля.2. Чувствительность приемника RF-модуля.3. Ширина полосы радиотракта приемника4. Тип модуляции5. Длина кодовой посылки (при большой длине посылки больше вероятность ее порчи в эфире помехой)6. Условия работы. (шумовая обстановка в эфире)

Распространение радиосигнала в городе

Дальность, которую указывают производители сигнализаций, обычно измеряется в идеальных условиях - при отсутствии радиопомех и препятствий, мешающих прохождению радиоволн. Реальная дальность, которая имеет значение для пользователя сигнализации в современном мегаполисе, существенно ниже - обычно в несколько раз. Предлагаем вам несколько тестов, проведенных разными экспертами и касающиеся различных моделей автосигнализаций

Тест, взятый с сайта Аларм-Инфо:

Сводная таблица исследований радиоканала и дальности связи.

Модели двухсторонних автосигнализаций

с ЖКИ (LCD)

Stalker MSP-600NB
StarLine Twage B6
Pandora DeLuxe
Tomahawk 9020
TomahawkX3
SherKhan Magicar 5
Kopel KR-800
Sheriff ZX1050

Рабочая частота радиоканала

434,16MHz

433,92MHz

433,92MHz

433,92MHz

433,92MHz

433,92MHz

433,92MHz

Тип приемника

супергет.

супергет.

супергет.

супергет.

супергет.

супергет.

супергет.

Ширина полосы пропускания (кГц)

50

280

280

280

10

10

280

Тип модуляции сигнала

AM

AM

AM

AM

FM

FM

AM

Скорость передачи данных

2k бит/с

2k бит/с

1,25k бит/с

2k бит/с

600 бит/с

400 бит/с

900 бит/с

Время обмена данными

~120ms

~900ms

~400ms

~900-1600ms

~200ms

~2400ms

~2000ms

Мощность передатчика RF-модуля

~1000mW

~600mW

~800mW

~700mW

~300mW

~150mW

~1500mW

Тип приемника RF-модуля

UAA3220TS

UAA3220TS

UAA3220TS

UAA3220TS

31145G/

545A2

3361D01/

C437D

MAX1473

Тип приемника брелока

UAA3220TS

UAA3220TS

UAA3220TS

UAA3220TS

31145G/

547A2

8514B01/

N432B

UAA3220TS

реальная

дальность извещения (наши испытания в равных полевых/

городских условиях) (м.)

1500/700

700/400

1200/450

800/450

1500/750

600/400

1000/400

Реальная дальность команды поле/город (м.)

550/300

300/150

300/150

250/150

700/350

350/150

300/150

Передача тревожного извещения на все брелоки

Однократно

Периодично

Периодично

Периодично

Периодично

Однократно

Непрерывно

Помехозащ.

Высокая

Средняя

Средняя

Средняя

Высокая

Высокая

Средняя

Тесты дальности Pandora DXL и Pandora DeLuxe 2000 от производителя

Можно спорить о том, нужна ли большая дальность системам с двухсторонней связью или нет, однако, многие считают аргумент дальности существенным при выборе модели автомобильной охранной системы. А те, кому этот аргумент, - не аргумент, думаем, не будут возражать против возможности послать команду с большего расстояния, например о запуске двигателя… Мы провели сравнительные тесты дальности действия командного радиоканала двух наших диалоговых систем с многоканальным радиотрактом и QFSK модуляцией Pandora DXL 2500 и Pandora DeLuxe 2000.

Для тестов были выбраны случайные образцы серийной продукции, с серийными доработками и последней версией программного обеспечения снятые непосредственно с конвейера сборочного цеха 26.01.09. Место тестирования выбрано почти случайно, вблизи офиса компании. Время - середина рабочего дня. Наиболее густо населенная офисами часть города, сотни припаркованных автомобилей - в эфире диапазона 434МГц полный кошмар… какофония, плотнее которой может и не бывает... Безусловно, тестирование производилось не только с моделями автосигнализаций нашего производства: были отобраны ещё 5 продуктов других производителей, которые имеют репутацию систем «дальнобойных». Но, по этическим соображениям, данная информация не разглашается. Скажем лишь, что нас впечатлили полученные результаты, и новая модель нашей сигнализации Pandora оказалась среди лидеров по дальности радиообмена в реальных условиях.

 

 

 

www.msvmaster.lv

Дальность действия автосигнализаций с обратной связью

Современные производители автосигнализаций с обратной связью обещают дальность действия до нескольких километров. Необходимо разобраться о какой дальности идет речь. В паспортных данных обычно указывают две цифры, одну для передачи другую для приема. Например, 1800м/600м.

Дело в том, что процессорный блок автосигнализации, установленный в салоне, находится в более лучших условиях для передачи. У него хороший антенный тракт, и значительно большая мощность передатчика, поскольку нет необходимости экономить энергопотребление, заряда бортового аккумулятора, хватит на месяцы работы. Поэтому дальность приема сигнала от процессорного блока намного больше дальности передачи от брелка к машине.

Во-вторых частота сигнала 433МГц, выделенная для радиообмена автосигнализаций в Россиии, также используется для радиолюбительских передатчиков, что может быть причиной сильных помех, вплоть до полной потери дальности. Реальная дальность связи, какую можно получить в плотной городской застройки сильно зависит от места расположения. Обычно дальность передачи сигнала от брелка к автосигнализации не превышает 100-300м.

Бывает так, что на удалении от автомобиля на 15м передачи нет, а на 30м передача появляется, это объясняется тем, что сигналы частоты 433МГц сильно отражаются от крупных построек, что создает непредсказуемую картину приема. Впрочем излучаемый сигнал довольно хорошо проникает сквозь стены, поэтому, если вы находитесь дома, а ваша машина стоит за углом вне прямой видимости, современные автосигнализации, практически всегда держат связь в таком случае.

Дальнейшее развитие автосигнализаций с обратной связью. Оповещение по каналу сотовой связи.

Ограниченная дальность действия автосигнализаций с обратной связью - труднопреодолимый недостаток. Поэтому производители стали искать другие способы передачи информации. Так появились GSM сигнализации с оповещением по каналу сотовой связи. Идея проста: в автосигнализацю, при установке, вставляется SIM карта любого оператора, с номером вашего сотового телефона в памяти. После этого автосигнализация получает возможность передавать информацию о своем состоянии на ваш мобильный телефон. А вы всегда можете узнать о состоянии автомобиля позвонив по номеру SIM карты или запросив SMS.

Зона покрытия мобильной связи сегодня распространилась до самых глухих уголков нашей страны, поэтому зона действия такой улучшенной обратной связи становится практически неограниченной. Ну и конечно появление GSM канала дало возможность ввести новые сервисные функции.

Некоторые сигнализации имееют GPS модуль, который принимает сигналы спутника и определяет координаты автомобиля. В этом случае вы также можете получать информацию о местоположении вашей машины.

Типичная автосигнализация с GSM каналом имеет следующие возможности: 1. Оповещение водителя о своем состоянии с поомощью SMS сообщения или звонка на мобильный телефон. В последнем случае автосигнализация рассказывает о своем состоянии голосовым сообщением. 2. Блокировка/разблокировка автомобиля с помощью телефона. 3. Прослушивание салона автомобиля с помощью установленного микрофона. 4. Передача информации о местоположении вашей машины (при наличии GPS модуля).

Подводя итог можно сказать что автосигнализация сегодня, это уже не только и не сколько защита автомобиля, сколько удобства и сервис, которые мы получаем после ее установки.

Сигнализация с односторонней связью – это одна из самых первых, и в то же время, самых распространенных видов. Хотя они и устарели в плане охраны транспорта, но пользуются спросом у потребителя за счет своей небольшой цены. Их функциями являются звуковые сигналы при попытке взлома капота, дверей, багажника, а также блокировка двигателя и замков дверей багажника и капота машины. В односторонней системе защиты от угона сигнал передается только от брелка к основному модулю, т. е. от хозяина к автомобилю. Обратного же сообщения не приходит, и владелец может совершенно не знать, что происходит в данный момент с его машиной. Особенно, если он находится на удаленном расстоянии и не слышит звук сирены. Такие охранные системы советуют ставить на недорогие авто.

Автосигнализация KGB VS-130

KGB VS130 - односторонняя автосигнализация, оснащенная двумя 3-кнопочными передатчиками. Защиту автомобиля обеспечивает усовершенствованный динамический радиокод, оснащенный защитой от сканирования и перехвата. Автосигнализация KGB VS-130 имеет 16 программируемых функций.

Автосигнализация Alligator C-200

Alligator C-200 - недорогая автомобильная система сигнализации с радиусом оповещения 1200 м. Главную роль в системе играет брелок с обратной связью и ЖК-дисплеем. С помощью брелка осуществляется контроль семи зон охраны автомобиля в виде пиктограмм. Система поддерживает режим турботаймера, возможность охраны автомобиля с работающим двигателем.

Автосигнализация StarLine A61

StarLine A61 Dialog - современная автомобильная система охраны с диалоговым кодом радиоуправления «Быстрый диалог». «Быстрый диалог» - код управления с индивидуальными ключами шифрования, которые исключают интеллектуальный электронный взлом. Устойчив ко всем кодграбберам. Для того, чтобы защитить код, был использован наиболее совершенный на данном этапе алгоритм диалогового кода. А также дополнительно применяется инновационный метод прыгающих частот. В этом методе во время передачи команд специализированный запатентованный OEM - трансивер многократно меняет частоты по специальной программе в периоде каждой посылки.

Автосигнализация Pantera SLK-625RSv3

Pantera SLK-625 RS- универсальная охранная система с двусторонней связью BILARM и функцией дистанционного запуска двигателя (Remote Start), совместима с электрооборудованием современных автомобилей в любой комплектации: бензин/дизель, в том числе «ТУРБО», АКПП/МКПП. Система обладает полным спектром охранных и сервисных функций и адаптирована к авто европейского, американского и японского производства (правый руль). Имеет выход на управление режима «Комфорт» и обогрев салона. Для повышенной защиты от угона, система имеет дополнительную встроенную блокировку двигателя.

Автосигнализация StarLine A91

StarLine A91 Dialog - современная автомобильная система охраны с диалоговым кодом радиоуправления «Быстрый диалог» и функцией автозапуска двигателя. «Быстрый диалог» - код управления с индивидуальными ключами шифрования исключает интеллектуальный электронный взлом. Устойчив ко всем кодграбберам. Для защиты кода использован наиболее совершенный на данном этапе алгоритм диалогового кода. А также дополнительно инновационный метод прыгающих частот. В этом методе во время передачи команд специализированный запатентованный OEM - трансивер многократно меняет частоты по специальной программе в периоде каждой посылки. Решение такого уровня, известное под техническим термином «метод расширения спектра со скачкообразной перестройкой частот», впервые в мире используются в системе управления сигнализацией и является весьма существенным усложнением каких-либо попыток взлома кода. Увеличенная дальность управления и оповещения, а также уверенная работа в условиях экстремальных городских радиопомех обеспечивается использованием 128-канального узкополосного запатентованного трасивера с ЧМ модуляцией и узкой полосой пропускания. Специализированная программа обработки сигналов, узкополосные фильтры, а также оптимальным образом распределенные по краям частотного диапазона 433.92 МГц каналы приема и передачи позволили нам на 8-10 Дб улучшить отношение сигнал-шум и увеличить в 2 раза дальность и помехозащищенность. Процесс дистанционного запуска и контроля работы двигателя любого типа обеспечивается специализированным процессором. В брелках реализован интуитивно понятный принцип управления. Все пиктограммы на брелке на русском языке.

Автосигнализация Scher-Khan Magicar 5

Автомобильная охранная система с двусторонней связью и автоматическим запуском двигателя SCHER-KHAN MAGICAR 5 - автомобильная сигнализация, управляемая по радиоканалу посредством брелока-коммуникатора с жидкокристаллическим дисплеем. Обладая полноценной двусторонней связью, система Шерхан 5 способна информировать хозяина о состоянии автомобиля на расстоянии до 1 500 м . С помощью брелока-коммуникатора с цветным ЖК-дисплеем автовладелец постоянно получает исчерпывающую информацию о работе системы. Дистанционный контроль информации о состоянии аккумулятора и температуры в салоне автомобиля являются высоким показателем удобства и комфорта при пользовании системой SCHER-KHAN MAGICAR 5. Кроме того, в автосигнализации предусмотрена функция автоматического запуска двигателя по командам с брелока или от внутреннего таймера.

В данной системе применены особые принципы кодирования передаваемой информации, защищающие как от сканирования, так и от перехвата кода.

В SCHER-KHAN MAGICAR 5 предусмотрена функция ТУРБОТАЙМЕРА, позволяющая двигателю проработать в режиме холостого хода несколько минут, тем самым увеличивая ресурс турбины.

ПАРКТРОНИКИ

studfiles.net

Тест дальности двусторонних автосигнализаций

Характеристики дальности связи двустороннихавтосигнализаций, указанные на коробках и в инструкциях, весьма впечатляют.Производители обещают дальность оповещения 1200-2000 м, дальность управления500-1500 м. На деле все обстоит не так. Группа петербургских компанийпровела независимый тест дальности популярных двусторонок.

 

Испытания были проведены группой петербургскихкомпаний. В состав независимой комиссии вошли: ИнсталлАвто, НВФ Фактотум,АВТОДЕН-Северо-Запад, автосалон Автомир.

Испытывались сигнализации: Tomahawk LR-950LE, PandoraDeLuxe 1500i, Сталкер-600 NB, MS -505 LAN, StarLine Twage B9.

 

Сегодня большинство выпускаемых автосигнализацийявляются двусторонними. Брелок-пейджер такой автосигнализации может нетолько управлять ей, но также получать и отображать на дисплее информацию отревогах, их характере, состоянии автомобиля. Возможность получатьуведомление о покушении на автомобиль, а также управлять некоторымифункциями автосигнализации на расстоянии (например, запускать двигатель дляпрогрева в холодное время года) напрямую зависит от такой характеристики какдальность связи.

 

Сталкер 600nb

Автосигнализацияс двухсторонней связью высокой дальности, которая позволяет полностьюконтролировать состояние автомобиля в режиме охраны и получать сигналтревоги непосредственно на брелок. Индикация типа тревоги предоставляетвладельцу автомобиля максимальную информацию о ситуации. Управление системойосуществляется посредством динамического кода с диалоговой авторизацией.Абсолютная защита от «электронного взлома» полностью исключает возможностьуправления сигнализацией с какого-либо другого устройства, кроме как с«родного» брелока.

Заявленные дальности:

Оповещение – 3000м

Управление – 1500м

 

StarLineTwage B9

В системе использован новый оригинальный динамическийкод радиоуправления StarLine ProPlusTM, надежно защищенный от“интеллектуального взлома” применением диалогового алгоритма идентификации.

Заявленные дальности:

Оповещение – 1200м,

Управление – 600м

 

 

TomahawkLR 950LE

Особенность LR-950 LE заключается в усовершенствованииприемопередающего устройства, в результате чего был значительно увеличенрадиус действия — до 2000 метров.

Заявленные дальности:

Оповещение – 2000м

Управление – 1000м

 

PandoraDeLuxe 1500i

Диалоговый код систем Pandora DeLuxe обладает, насегодня, рекордной в мире криптостойкостью для автомобильных охранных системвыпускаемых серийно.

Заявленная дальность: связи с процессорным блоком –свыше 1700м

 

MS505 lan

Это новая разработка фирмы MAGIC SYSTEMS. Поступит впродажу в 2008 году. Эта автосигнализация, имеет возможность подключенияLAN-устройств. Предусмотрены контроль канала оповещения, управлениесервисными каналами (обычными и LAN). Использован радиоканал оповещения,аналогичный Сталкеру 600, управления – аналогичный MS-505.

Заявленные дальности:

Оповещение – 1200м

Управление – 100м

 

 

Предварительная оценка и выбор мест испытаний

До проведения самих испытаний, была исследованапомеховая обстановка в различных местах Санкт-Петербурга с помощьюспециальной аппаратуры. Выяснилось, что картина выглядит настолькосерьезной, что с трудом представляется, как вообще двусторонние системымогут работать в таких условиях. Тем более, совершенно непонятно какоеизлучение и какого характера оказывает более сильное влияние на дальность.Поэтому, для получения более объективной оценки, одновременно была проверенафактическая работа нескольких систем с различными типами радиоканалов, в тойили иной степени устойчивых к помехам.

Окончательные выводы были сделаны следующие:

1. Шум в городе в различных местах велик настолько, чтоскладывается впечатление, что ничего работать не может в принципе. Напрактике – работает.

2. Место для проведения испытаний в условиях,приближенных к идеальным – это дорога на Токсово вблизи поселка Вартемяги.Лучшего места без наличия радиотеней и вблизи Санкт-Петербурга не найтииз-за особенностей рельефа.

3. Характерным местом, где существуют реальныетрудности с распространением полезного сигнала из-за помех различнойприроды, является район возле башни телецентра. Именно здесь и былопредложено провести испытания в городе.

Условия и методика проведения испытаний

Все испытуемые автосигнализации ставились в абсолютноравные условия. Во всех брелоках были установлены новые батарейки, а системыустанавливались на один и тот же автомобиль. При испытаниях каждойконкретной системы антенна приемопередатчика располагалась на лобовом стеклевне зоны тонировки, автомобиль разворачивался лобовым стеклом к направлениютрассы. После установки специальным измерителем поля проверялся уровеньсигнала.

Кроме того, мы следили за тем, чтобы брелок в рукеиспытатели держали одинаково правильно, а именно – не хватались бы пальцамиза антенну: при этом происходит расстройка антенны и показатели дальностиухудшаются.

 

Результаты

Проверка производилась по 10 посылкам.

Отсутствие записи – проверка не производилась.

Зеленый цвет – прием уверенный (10 из 10).

Зеленым цветом без цифры отмечен уверенный обмен беззамера.

Желтый цвет – были пропуски.

Розовый цвет – приема не было.

Дорога на Токсово, оповещение

 

Дорога на Токсово, управление

 

 

Район башни телецентра, оповещение

 

Район башни телецентра, управление

 

Выводы

Дальность действия двусторонних автосигнализаций вреальных условиях может существенно отличаться от заявленной в паспортныхданных. В городских условиях при очень сложной эфирной обстановке, вызваннойбольшим количеством индустриальных и прочих помех, лучшие результатыпоказывают системы, в конструкции которых применены меры защиты от помех.Поэтому по сравнению с такой характеристикой автосигнализаций как дальностьдействия, в городе более актуальной является именно помехозащищенностьрадиоканала. // cardriver.ru

in-drive.ru


Смотрите также