Датчики автосигнализации. Дополнительные датчики для автосигнализации


Подключение дополнительного датчика к сигнализации.

"Если хочешь уехать на своей машине - езжай, иначе на ней уедет кто-то другой."Из Интеренета

Подключение дополнительного датчика к сигнализации

(На примере сигнализации A.P.S 2100 и датчика объема MMS-2)

Большинство автомобильных сигнализаций имеют только один вход для подключения датчиков. И когда владелец принимает решение оснастить сигнализацию дополнительным датчиком (обычно микроволновым), перед ним встает вопрос о смене сигнализации. Если финансовые или иные причины не позволяют сменить сигнализацию, то существует три варианта решения этой задачи:

  • Подключение одноименных выводов датчиков в параллель.
  • Применение диодной развязки информационных цепей (основная зона и/или зона предупреждения) датчиков.
  • Относится к использованию двухзоновых датчиков с сигнализациями, имеющих возможность подключения двух однозоновых датчика.

Проблема возникла случайно. Знакомый решил установить сигнализацию на свой автомобиль. Выбор свелся к двум моделям сигнализаций: Мангуст 750/1 и A.P.S 2500. И тут неожиданно выяснилось, что весь модельный ряд сигнализаций A.P.S. имеет проблемы с подключением к ней модельного ряда датчиков объема MMS (будем рассматривать только этот датчик, как наиболее распространенный и рекомендуемый к установке в конференции "Защита от угона" на auto.ru). Все попытки выяснить причину несовместимости устройств ничего не дали. "Проблема есть. Нужен датчик - берите другую сигнализацию." - был стандартный ответ продавцов и установщиков. К несчастью готовилась к установке сигнализация A.P.S. 2100, к которой планировалось подключение дополнительного датчика MMS-2 по п.2 (см. выше). Эксперимент назревал сам собой.

Для эксперимента под "честное-благородное-ничего-не-испортить" был взят датчик MMS-2. "На проводах" была спаяна схема по п.2. Результат оказался неутешителен - сигнализация не реагировала на сигналы от датчика. Даже когда он был подключен один. С "родным" датчиком удара сигнализация работала. В качестве эталонной была привлечена сигнализация Клиффорд. Она "понимала" оба датчика. Было решено продолжить эксперимент и призвать на помощь осциллограф.

Электрическая схема "зон" A.P.S. 2100. Резисторы R27, R28 - 220 Ом. Сборка RP1 - 10 кОм.

Вскрыли блок сигнализации и изучили схему подключения датчиков. Сигналы зон от датчика приходят на выводы 6 и 7 микросхемы через элементы: диоды D5, D6 и резисторы R27 и R28 (указаны синим квадратом в нижнем левом углу на фото). Выводы PIC'а "подтянуты" к "+", с помощью резисторной сборки RP1. Осциллограмма показала, что сигналы от обоих датчиков приходят на выводы PIC'а, но сигнализация реагирует только на сигналы от "родного" датчика удара. Сравнение осциллограм дало совершенно неожиданный результат - датчик MMS-2 "просаживает" уровень на несколько десятых вольт меньше, чем "родной" датчик. Когда сигналы от датчика MMS-2 подали непосредственно на выводы PIC'а - сигнализация сразу сработала.

Посмотрели номинал резисторов в сборке RP1 - 10 КОм. Разобрали датчик MMS-2 - 100 КОм. Разобрали сигнализацию Клиффорд - 100 КОм. Вывод - входы-выходы устройств оказались несогласованными. Решение - временно ставим резисторы 100 КОм и проверяем работу сигнализации. Результат - работает.

Электрическая схема подключения дополнительного датчика. Резисторы R27*,R28* - 200-240 Ом. Диоды D5*, D6* - типа КД521. Резисторы R* - 82-120 кОм.

Результат можно посмотреть на приведенных внизу страницы картинках. Процесс описывать не буду, если умеете держать паяльник, то это не составит труда. Поясню отдельные моменты.

Красные кружки и стрелки - места перерезания дорожек на плате. Для этого удобно использовать сверло диаметром 0,9 - 1,2 мм, зажатого пальцами. У дополнительного разъема для подключения дополнительного датчика (верхний на картинке платы, со стороны монтажа компонентов) разрывы лучше делать после 4-х свободных контактных площадок (указано желтым цветом), а не до, как на рисунке. Удобнее будет выполнять монтаж и не надо "перекрещивать" резисторы. Номиналы резисторов указаны на приведенных схемах, но они безболезненно могут отличаться от указанных на +-20%.

Электрическая схема световой сигнализации и выхода 2-го канала
Доработка электрической схема световой сигнализации и выхода 2-го канала

Заодно были проведены работы по удалению "демаскирующего" элемента сигнализации - реле световой сигнализации. Теперь реле выполняет роль реле 2-го канала и открывает заднюю дверь на автомобиле. Для реле световой сигнализации взял малогабаритное реле и два диода КД213 (любая буква). Разместил их в корпусе обычного автомобильного реле с кронштейном крепления, удалив все его внутренности. В разъеме жгута сигнализации поменял местами синий и белый провода.

Вид на плату сигнализации со стороны монтажа компонентов Вид на плату сигнализации со стороны противоположной монтажу компонентов

18 апреля 2004 г.

В процессе установки и совершенствования системы защиты автомобиля.

Установил блокираторы замков дверей "БЛ-ЭК 4" производства Екатеренбургской фирмы Бридж на самодельные кронштейны, т.к. штатные кронштейны для ВАЗ-2108 не подходят. Блокираторы управляются сигнализацией (одновременно) и дополнительными кнопками на приборной панели (раздельно). Кнопки - штатные кнопки стеклоподъемников.

С другом установили "правильные" гофры. Вначале отверстия в стойке хотели сверлить в самом низу. Так удобнее протягивать провода "через стойку". Но из-за замененных внешних накладок порогов и намечающейся замены всех остальных частей порогов, решено было отверстия сверлить в верхней части. Двери снимали. Отверстия высверливали по контуру тонким сверлом, вырубали маленьким зубилом, растачивали металлической и абразивной шарошками. Управились часа за 3. Больше времени ушло на обдумывание конструкции и на поездку в соседний гаражный кооператив к "терапевту" за консультацией.

март 2006 г.

realzubilo.narod.ru

500

0

+7(967)145-1057
222237825 483659776

653733 . . 2274 . 900 .

?

:

   

, . ( 360 ). .

500

. . , . : . .

1000

. . . , , . : .

1000

 

, 70 . . 12 220. "" .

1300

( 220)

, GSM . 220 12, -25 +55 , .

2270

. , 433 GSM .

2900

: 1 

www.tehnoman.ru

TZ9010, TW9010, TW9.5, TW9.9 .20:35,  550 
GSM (433 )10:28,  60  
Starline 24V/T94

+

16:30, 15  32

+

10:53, 15  37

+

12:38, 13  35
 
2- StarLine A91

+

08:41, 9  12
StarLine Sher-Khan Tomahawk

+

03:49, 29  7
ParkMaster FJ-Black , 15:20, PandoraDV 
ParkMaster FJ-White , 15:20, PandoraDV 
  StarLine G ZQ29 4515:20, PandoraDV 
  Centurion Tango v.315:20, PandoraDV 
  StarLine PS-3015:20, PandoraDV 
  (8 + ) Subaru H0040AJ010R

, 5

16:35, - ... 
  (8 + ) Subaru H0040SC010R

, 5

16:35, - ... 
, StarLine D10 StarLine01:48,  
  Clifford DPS 2- , 12:01, 8 Syenite 
  (8 Subaru H0040SC010R01:19, 10 PIT-STOP 
  (4 + Subaru H0040FG000R01:19, 10 PIT-STOP 
  (4 + Subaru H0040AJ000R01:19, 10 PIT-STOP 
  (8 Subaru H0040AJ010R01:19, 10 PIT-STOP 
PIT

+

21:48,  80

+

21:48,  138

+

21:48,  152
Starline B9/A91

+

17:31,  6
15:22,  698
Tomahawk

+

15:05,  104
.13:41,  79

+

12:53,  123
, Pharaon v21, Pharaon v2200:35,  79
Scher-Khan Magicar, Logicar, Media one00:35,  110
00:23,  27
DS-01

+

22:04,  399
/ PS-110/AU-2922:04,  448
GSM "" 18:49,  468
- 18:49,  312
Starline

+

17:10,  50
tomahawk

+

17:10,  40
Sher-khan 5,6

+

17:08,  38
13:20,  103

-

Starline04:59,  55
Tomahawk TZ 9011, TZ 9010, SL 950, S 700 .04:59,  261

+

19:21, 17  44

+

19:21, 17  9

+

19:21, 17  28
17:42, 17  9
Scher-khan magicar 916:56, 17  62
.13:27, 17  216
StarLine A6/A8/A9/B6/B9/Dialog/C6/C9 ss-20513:20, 17  60

--

Scher-khan Magikar19:17, 16  26

-

SOBR Shock Sensor 0119:14, 16  8

-

 

www.farpost.ru

Датчики автосигнализации

Автор: Сергей Опубликовано: 23.09.2016 Прочитано: 8183 Коментарии: 0

Противоугонные датчики сигнализации - это разнообразные устройства, осуществляющие сбор и передачу в блок управления первичной информации, необходимой для корректного выполнения сигнализацией охранных функций. Изменение заданных физических параметров (силы, угла наклона и пр.) фиксируется ими и преобразуется в электрические сигналы, которые и воспринимаются управляющей системой.

Датчик удара представляет собой пьезопластину, воспринимающую механические колебания кузова при ударе и преобразующую их в электрический сигнал. Превышение заданного уровня величины вибраций вызывает срабатывание звуковой и световой сирен.

Штатные сигнализации не имеют датчика удара вследствие высокого уровня ложных срабатываний из-за безвредных внешних воздействий - грозы, вибрации от проезжающего транспорта, порыва ветра.

Чтобы повысить надежность устройства, многие модели современных автосигнализаций снабжены датчиками с двухуровневым порогом срабатывания:

Контактные датчики используются для обеспечения охраны дверей, крышки капота, багажника от несанкционированного открытия и включают разнообразные кнопочные выключатели, концевые выключатели, микропереключатели и др. При открывании двери, капота или багажника автомобиля контакты замыкаются и сигнал поступает в блок управления и вызывает ее срабатывание.

 

Датчик наклона и перемещения фиксирует начальный угол наклона автомобиля как по вертикали, так и по горизонтали при каждой парковке автомобиля и способен определить его изменение, вызванное буксировкой или поддомкрачиванием. Настройка устройства позволяет ему не реагировать на изменение положения кузова, вызванное естественными причинами, такими как снижение давления в шинах, просадка грунта, раскачивание от ветраи т.п. Может применяться как дополнение к любой модели охранной сигнализации.

Датчик объема фиксирует любое перемещение в салоне автомобиля. В роли датчика объема используются различные сенсорные устройства, среди которых наиболее востребованы ультразвуковой и микроволновой датчик.  Датчики различаются по принципу действия.

1. Ультразвуковой датчик состоит из излучателя ультразвуковых волн и приемника, принимающего его сигнал. Он использует пространство внутри автомобиля как поле некоего конденсатора, и любое изменение объема этого поля вызывает или изменение частоты или срыв генерации. Если сигнал прерывается или искажается, то сигнализация срабатывает. В условиях закрытых дверей и окон охраняемого авто ультразвуковые волны, отражаясь от поверхностей салона, создают постоянную волновую среду, фиксируемую приемником. При проникновении какого-либо объекта в салон характер отраженных волн изменяется или блокируется, в результате чего сигнализация срабатывает.

Недостатком этих датчиков являются ложные срабатывания при резких колебаниях температуры и сильных внешних звуковых колебаниях.

2.  В работе микроволнового датчика используются радиоволны сантиметрового диапазона. Излучатель устройства испускает порции излучения, а приемник слушает отклик из окружающего пространства.

В отличие от ультразвукового микроволновый датчик является двухзонным устройством: кроме обнаружения движения внутри салона автомобиля он выявляет и движение вблизи него. Когда-то микроволновые датчики часто вызывали ложные срабатывания автосигнализаций из-за аналоговых средств анализа. Однако сейчас благодаря цифровым технологиям такие явления практически исключаются.

alta-karter.ru

Дополнительные датчики для GSM сигнализаций

Современные GSM сигнализации способны обеспечить полную охрану объекта от любых возможных опасностей. Как правило, комплекты сигнализаций поставляются с некоторым набором датчиков, а дальше, в зависимости от ваших нужд, вы можете приобретать дополнительные датчики любого типа и в большом количестве. GSM-сигнализации могут поддерживать, в среднем, от 50 до 100 различных датчиков одновременно.

Дополнительные датчики могут быть беспроводными, либо подключаться проводом к самой сигнализации. Также и по подаче питания, датчики могут работать от сети или от батареек. Есть несколько основных типов датчиков, и о каждом стоит рассказать отдельно:

Магнитоконтактные датчики

Магнитоконтактные датчики – это устройства, которые фиксируют несанкционированное открытие двери или окна благодаря размыканию герметичных контактов (герконов).

Как правило, проникновение на охраняемый объект так или иначе связано с открытием (взломом) дверей или окон, магнитоконтактные датчики предназначены именно для таких случаев. Принцип их работы достаточно прост: одна часть датчика закрепляется на раме, другая на подвижной части двери или окна, в режиме охраны контакты смыкаются, а при несанкционированном открытии размыкаются, после чего и срабатывает сигнализация.

Магнитоконтактные датчики могут быть вмонтированы внутрь рамы, оставаясь незаметными с обеих сторон, а могут быть просто закреплены на саморезах, они могут быть беспроводными, либо подключаться шнуром к головной панели сигнализации.

Магнитоконтактные датчики остаются одними из самых простых, надежных и недорогих датчиков для охранных систем любого типа.

Лазерные датчики движения

Лазерные датчики движения – датчики, испускающие лазерный луч (или несколько лучей), и фиксирующие любое препятствие, пересекающее лучи.

Такие датчики хороши для охраны периметра, особенно в тех местах, мимо которых сложно пройти. Лазерные датчики являются активными излучателями, и состоят из двух частей – передатчика и приемника сигнала, которые устанавливаются в двух точках, и в том случае, если между ними кто-то пройдет, сработает тревога.

Лазерный луч не виден человеческому глазу, и подсветить его распрыскивателем как в фильмах про шпионов не получится, поэтому при грамотном расположении таких датчиков, не попасться на них практически невозможно.

Инфракрасные датчики движения

Инфракрасные датчики движения – устройства, улавливающие изменения интенсивности фонового теплового излучения в зоне своего действия. Сам датчик во время работы не испускает никакого излучения и является пассивным приемником.

Инфракрасные датчики особенно эффективны в помещениях, они способны улавливать тепловой сигнал на расстоянии 10-15 метров, в зависимости от модели. Датчики способны зафиксировать сигнал в области 90°, поэтому для большей эффективности помещаются в верхний угол помещения.

Внутри датчика находится несколько пироприемников, и специальные линзы, которые фокусируют инфракрасное излучение на приемниках. В том случае, если в рабочей зоне датчика появляется человек, один из пироприемников фиксирует увеличение теплового излучения, и в этот момент показания разных частей датчика становятся различными, таким образом определяется движение и подается сигнал тревоги.

Пожарные датчики (пожарные извещатели)

Пожарные датчики (пожарные извещатели) – это устройства, сигнализирующие об обнаруженных ими признаках возгорания.

Ни для кого не секрет, что пожар – это одна из главных и самых страшных угроз для недвижимости, и никакие воры и взломщики не способны нанести такой ущерб, на который способен огонь. Вовремя обнаруженный и ликвидированный очаг возгорания спасет ваше имущество, и это особенно актуально для производственных помещений и складов.

Пожарные датчики бывают нескольких типов:

  • Тепловые датчики – реагируют на повышение температуры. Содержат в себе либо плавкие элементы, либо, работают по принципу термоэлектрического эффекта, который возникает в месте соединения контактов при определенной температуре. Тепловые датчики являются самыми экономичными, и самыми ненадежными, так как определяют пожар тогда, когда огонь уже разгорелся.
  • Детекторы дыма – определяет прозрачность воздуха с помощью испускаемых лучей. Могут быть линейными, и испускать оптический (или ультрафиолетовый луч), который проходит определенное расстояние и попадает на отражатель или фотоэлемент. В том случае, если прохождению луча мешает дым, и луч не достигает точки назначения, подается сигнал тревоги. Второй вариант работы детектора дыма – это рассеивание в пространстве инфракрасного излучения, которое не должно отражаться от препятствий, и в том случае, если на пути луча оказывается дым и луч отражается от него, датчик срабатывает. Детекторы дыма являются самыми распространенными пожарными извещателями и применяются как в домах, так и в производственных помещениях.
  • Датчики пламени – обнаруживают лучистое излучение пламени. Они могут быть инфракрасными, ультрафиолетовыми, либо реагировать на электромагнитную составляющую излучения огня. В том случае, когда в помещении есть постоянные источники тепла, вместо инфракрасных используются ультрафиолетовые датчики, чтобы избежать ложных срабатываний. Датчики пламени, используются преимущественно на производствах, где ввиду условий работы возможна задымленность воздуха.

Датчики утечки газа

Датчики утечки газа – это датчики, которые фиксируют превышение концентрации вредных газов в помещении. На любой кухне, в быту или на производстве, контроль утечки газа является одним из важнейших факторов, которым нельзя пренебрегать. И лучше установить датчик газа, чтобы уходя из дома не переживать: «а не забыли ли мы выключить газ».

Самыми распространенными являются три типа датчиков газа:

  • Полупроводниковые датчики – работают за счет прохождения электронов через полупроводники. При высокой концентрации опасного газа, электроны в полупроводниках высвобождаются и при определенном уровне тока срабатывает сигнал тревоги.

  • Биометрические датчики (инфракрасные) – испускают инфракрасное излучение, которое фиксирует преломление луча при прохождении через газы.

  • Электрохимические датчики – позволяют определять концентрацию газа по значению электрической проводимости раствора в сосуде внутри датчика. Чувствительным элементом датчика является электрохимический сенсор, состоящий из нескольких электродов, помещенных в сосуд с электролитом.

Датчики утечки воды

Датчики утечки воды – вызывают сигнал тревоги при попадании воды.

Прорыв труб или неисправная сантехника – частое явление, которое способно нанести существенный материальный ущерб, например, вызвать короткое замыкание, или вода может протечь на нижние этажи. Чтобы обезопасить себя от таких случаев, можно подключить датчики утечки воды к сигнализации.

Принцип их работы достаточно прост: внутри датчика имеется два электрода, которые замыкаются при попадании воды, после чего подается сигнал тревоги.

carcam.ru

Датчики автосигнализации

Автор: Сергей Опубликовано: 23.09.2016 Прочитано: 8184 Коментарии: 0

Противоугонные датчики сигнализации - это разнообразные устройства, осуществляющие сбор и передачу в блок управления первичной информации, необходимой для корректного выполнения сигнализацией охранных функций. Изменение заданных физических параметров (силы, угла наклона и пр.) фиксируется ими и преобразуется в электрические сигналы, которые и воспринимаются управляющей системой.

Датчик удара представляет собой пьезопластину, воспринимающую механические колебания кузова при ударе и преобразующую их в электрический сигнал. Превышение заданного уровня величины вибраций вызывает срабатывание звуковой и световой сирен.

Штатные сигнализации не имеют датчика удара вследствие высокого уровня ложных срабатываний из-за безвредных внешних воздействий - грозы, вибрации от проезжающего транспорта, порыва ветра.

Чтобы повысить надежность устройства, многие модели современных автосигнализаций снабжены датчиками с двухуровневым порогом срабатывания:

Контактные датчики используются для обеспечения охраны дверей, крышки капота, багажника от несанкционированного открытия и включают разнообразные кнопочные выключатели, концевые выключатели, микропереключатели и др. При открывании двери, капота или багажника автомобиля контакты замыкаются и сигнал поступает в блок управления и вызывает ее срабатывание.

 

Датчик наклона и перемещения фиксирует начальный угол наклона автомобиля как по вертикали, так и по горизонтали при каждой парковке автомобиля и способен определить его изменение, вызванное буксировкой или поддомкрачиванием. Настройка устройства позволяет ему не реагировать на изменение положения кузова, вызванное естественными причинами, такими как снижение давления в шинах, просадка грунта, раскачивание от ветраи т.п. Может применяться как дополнение к любой модели охранной сигнализации.

Датчик объема фиксирует любое перемещение в салоне автомобиля. В роли датчика объема используются различные сенсорные устройства, среди которых наиболее востребованы ультразвуковой и микроволновой датчик.  Датчики различаются по принципу действия.

1. Ультразвуковой датчик состоит из излучателя ультразвуковых волн и приемника, принимающего его сигнал. Он использует пространство внутри автомобиля как поле некоего конденсатора, и любое изменение объема этого поля вызывает или изменение частоты или срыв генерации. Если сигнал прерывается или искажается, то сигнализация срабатывает. В условиях закрытых дверей и окон охраняемого авто ультразвуковые волны, отражаясь от поверхностей салона, создают постоянную волновую среду, фиксируемую приемником. При проникновении какого-либо объекта в салон характер отраженных волн изменяется или блокируется, в результате чего сигнализация срабатывает.

Недостатком этих датчиков являются ложные срабатывания при резких колебаниях температуры и сильных внешних звуковых колебаниях.

2.  В работе микроволнового датчика используются радиоволны сантиметрового диапазона. Излучатель устройства испускает порции излучения, а приемник слушает отклик из окружающего пространства.

В отличие от ультразвукового микроволновый датчик является двухзонным устройством: кроме обнаружения движения внутри салона автомобиля он выявляет и движение вблизи него. Когда-то микроволновые датчики часто вызывали ложные срабатывания автосигнализаций из-за аналоговых средств анализа. Однако сейчас благодаря цифровым технологиям такие явления практически исключаются.

alta-karter.ru

- !

TZ9010, TW9010, TW9.5, TW9.9 .13:35,  550 
17:01, 15  265
14:31, 15  357
Pandora L 300009:41,
09:41,
Alligator TD-350/35518:24, ...
18:49, 16
  Pandora L 100009:41,
  , Tomahawk, StarLine, Bruin, Leopard18:01,
  Sher-Khan 5, 718:01,
  DG18:51, 17 -/ ...

+

05:53,  123
.06:27, 17  216
Alligator19:07, 17 Modern ...
Alligator TD-350/35518:36, 16 , -...
  Starline19:06, 17 Modern ...
 

baza.drom.ru


Смотрите также