Словарь терминов: Автосигнализации. Количество зон охраны автосигнализации что это


Классы автосигнализаций. Как избежать угона. Системы безопасности автомобиля

Классы автосигнализаций

Автосигнализации, как и, собственно, сами автомобили, делятся на классы. По таким критериям, как сложность конструкции, количество функций и режимов, степень защиты и, разумеется, цена, различают автосигнализации начального, бюджетного, среднего, высокого и высшего класса.

Нередко автолюбители рассуждают и даже спорят о том, сигнализация какого производителя лучше. Такой подход в корне неверный - не машину же выбираем! На самом деле все модели ведущих производителей, находящиеся в одной ценовой категории, имеют практически одинаковые возможности. Если и существует разница, то, как правило, это касается сервисных опций. Еще бывают различия в комплектах поставки.

Например, в одном комплекте может быть дополнительный датчик объема, в другом -автономная сирена.

Конечно же, речь не идет об отдельном сегменте продукции китайско-тайваньского производства. Эти «уникальные» экземпляры обладают максимальным количеством всевозможных функций и сервисных опций, и купить их можно при этом очень дешево. Правда, есть один нюанс: работают они недолго, если вообще работают.

Автосигнализации начального уровня. При производстве этих систем главная цель производителя - удешевление изделия и втоже время сохранение его функциональных способностей. То есть такая сигнализация может охранять и сигнализировать - не более того. Здесь и речи быть не может о дополнительных возможностях, а тем более о сервисных функциях. В автосигнализации начального уровня точно не будет различных реле, контроллеров стеклоподъемников, датчиков открытия дверей, капота и багажника и прочих «примочек». Кстати, частенько нет в них даже сирены - в качестве устройства оповещения используется штатный звуковой сигнал автомобиля. В общем, выбирая сигнализацию попроще, внимательно изучайте ее комплектность.

Кроме того, обратите внимание на то, есть ли разъемы для дополнительных датчиков положения, объема, удара. Хорошо, если в блоке есть хотя бы один такой разъем: бывает, что их нет вообще, а датчик удара, как было описано выше, встроен в сам блок - опять-таки для удешевления.

Еще один метод унификации недорогих автосигнализаций - использование при их производстве дешевых микросхем шифраторов и дешифраторов. В результате код сигнала при снятии автомобиля с охраны динамически изменяется не полностью. Это серьезный шанс для автоугонщиков гораздо быстрее подобрать нужную комбинацию к сигнализации, хотя все равно понадобится какое-то время, поэтому принято считать, что и такой способ защиты довольно эффективен.

Бюджетные автосигнализации. Это базовый вариант многих автосигнализаций различного уровня. Например, нередко в разных классах можно встретить одну и ту же систему конкретного производителя, но с меньшим или большим количеством функций и дополнений.

Как раз базовые сигнализации производятся и продаются самыми большими объемами, за что и названы бюджетными. Их может позволить себе практически каждый автовладелец - действительно, за вменяемые деньги можно приобрести вполне надежную, хорошую систему. И вполне объяснимо, что среди производителей автосигнализаций данного сегмента самая жесткая конкуренция, поэтому они, собственно, особо не экономят на производстве и комплектации. Такие охранные системы поставляются на рынок, как говорится, «под ключ». Например, датчик удара, датчик открытия капота, реле блокировки и сирена обязательно присутствуют в комплекте. Разниться системы могут другими функциями. Так, одна сигнализация может иметь интегрированный контроллер электростеклоподъемников и электрозамков. Таким образом, когда автомобиль ставится на охрану, автоматически закрываются замки дверей и поднимаются стекла. Другая система может быть лишена такой «примочки», но обладать двухуровневым датчиком объема и автономной сиреной, в то время как у первой сигнализации она неавтономная. Вариантов комплектации множество, поэтому уже личное дело каждого, что предпочесть.

Автосигнализации среднего уровня. В этом сегменте представлены те же бюджетные сигнализации, но только со всеми возможными «наворотами». Естественно, их производители вообще не задумываются об экономии на комплектующих. Причем до такой степени, что в составе систем бывает даже бронированный корпус центрального блока управления, не говоря уж о таких прелестях, как встроенный иммобилайзер.

Правда, как правило, он достаточно простой и недорогой, но все же... Зато в качестве компенсации в комплекте обязательно идут все основные датчики, преимущественно двухуровневые, а также дополнительные сервисные опции: контроллеры электростеклоподъемников, электрозамков и даже нередко сами замки! Здесь же -автономная сирена и прочие радости.

Кстати, иногда встречаются такие же функциональные возможности, как у автосигнализаций более высокого класса. Например, единая шина управления всеми устройствами или беспроводное управление. Здесь уже обрезать провода будет бесполезно, потому как, чтобы заставить, например, замолчать сирену, нужно направить ей определенную последовательность импульсов, а не просто более высокое или низкое напряжение. Плюс к этому от представителей «элиты» некоторым автосигнализациям среднего уровня достается ударопрочный корпус сирены, которая к тому же излучает звук не в одном, а в нескольких направлениях. Такую штуку не разобьешь и не зальешь водой или монтажной пеной.

Но, как вы понимаете, такое удовольствие даже производителю обходится недешево, а работать себе в убыток никто не будет, поэтому и нам за все придется прилично заплатить: сигнализации среднего уровня стоят довольно дорого.

Автосигнализации элиткласса. Это системы высшей степени надежности. Понятно, что они и самые дорогие. Как вы уже догадались, в комплекте таких сигнализаций есть практически все. Из того, о чем еще не упоминалось, это ультразвуковой датчик охраны салона, малогабаритная мощная автономная сирена с сервисным ключом, сигнал звукового подтверждения пониженной громкости, встроенное реле управления электроприводами замков дверей и багажника, встроенная блокировка двигателя, дополнительные выходы для подключения контроллера стеклоподъемников, люка и пейджера. К тому же за очень нескромные деньги автовладельцам предоставлена возможность индивидуальной настройки системы путем программирования «под себя» абсолютно всех функций, опций и режимов работы. И даже код не такой, как у представителей низших классов: он двойной высокой разрядности. Кроме всего прочего, в системе могут быть модульная конструкция с монтажом по SMD-технологии, датчик электрической нагрузки на бортовую сеть, реле управления габаритными огнями с двумя парами контактов и др.

Теперь рассмотрим популярных представителей описанных выше классов автосигнализаций.

Guard RE-310. Эта модель входит в линейку автосигнализаций начального уровня -экономкласса. Она, конечно же, содержит минимальный набор сервисных функций, но в ее комплекте уже есть стандартный перечень тех функций и возможностей, которые необходимы для предотвращения угона и препятствуют попыткам взломать систему. Так, Guard RF-310 оснащена режимом блокировки двигателя, что осуществляется с помощью встроенного реле или дополнительного выхода для внешнего такого устройства. В режиме охраны система контролирует все главные зоны: системы зажигания и питания, двери, капот, багажник, педали. Традиционно для управления автосигнализация оснащена брелоком с двумя кнопками и технологией кодирования сигнала KeeLoq. Надо сказать, что система помнит не более трех брелоков, количество которых показывает специальный индикатор.

Очень заманчиво в Guard RF-310 то, что она имеет функцию программирования режимов работы и видов настроек. Можно, например, перевести систему в так называемый скрытый режим охраны, когда отключены звуковая и световая системы оповещения, и при попытке проникновения в автомобиль вор и не заподозрит, что система-то работает! Также возможны индивидуальные настройки контроля радиоканала, длительности режима тревоги, продолжительности управляющего сигнала и других полезных функций. Среди приятных и нужных вариаций работы системы - режим охраны с работающим двигателем, функция выключения и задержки контроля датчиков при постановке автомобиля на охрану. И наконец, в комплекте Guard RF-310 хоть и минимум, но приятный, самых необходимых сервисных опций. Это контроллер электроприводов замков дверей - как при постановке/снятии машины с охраны, так и при включении/выключении зажигания.

StarLine Twage А4. Это представитель среднего класса, относящийся к группе систем охраны с обратной связью. Их характерная черта - присутствие в системе специального светодиодного брелока, пейджера или радиотелефона, с помощью которых автовладелец в любое время может проконтролировать работу системы охраны своего автомобиля: средство связи в ответ на запрос получает от автосигнализации информацию о той или иной охраняемой зоне. В нашем случае StarLine Twage А4 оснащена пейджером -специальным брелоком с жидкокристаллическим дисплеем, на котором отображаются пиктограммы, символизирующие ту или иную охранную зону, информация о ее состоянии или процессах, которые в ней происходят в тот момент. Кстати, в этой системе семь охранных зон, каждая из которых имеет соответствующую пиктограмму на дисплее пейджера. А всего на нем может отображаться 24 пиктограммы. Но постоянно видны только изображение машины и 2-3 пиктограммы, характеризующие общую ситуацию.

     

Естественно, на экране брелока отображаются не только охранные пиктограммы, но и функциональные. Если их активировать, можно выбрать и включить какую-то сервисную функцию, например режим Valet. А можно манипулировать охранными функциями: включить режим иммобилайзера или отключить датчик удара. При этом у пейджера Star Line Twage А4 есть своя изюминка. Это способ управления, схожий с компьютером. Нужно просто навести курсор на интересующую вас пиктограмму и щелкнуть кнопкой. Кстати, такой способ управления запатентован производителями данной охранной системы и применяется только в ней.

Кроме стандартных сервисных функций (центральное закрытие замков дверей, самодиагностика, управление стеклоподъемниками и индикация причин срабатывания системы), эта автосигнализация оснащена еще несколькими весьма интересными, необычными и совсем не лишними функциями. Так, датчик удара можно отключить по уровням срабатывания, то есть настроить систему так, что она не будет реагировать на малейшую вибрацию (например, на проезжающий мимо крупногабаритный транспорт). Кроме того, датчиком удара можно управлять дистанционно - с брелока сигнализации. Также StarLine Twage А4 оснащена функцией двухшагового отпирания дверей. Если помните, с ее помощью можно сначала открыть только водительскую дверь, а уж затем все остальные. В арсенале системы и столь любимый многими режим иммобилайзера, который позволяет даже при выключенной охране блокировать двигатель. Здесь возможен и обратный вариант: активированный режим охраны с одновременно работающим мотором.

Black Bug Plus BT-71L. Это яркий и один из наиболее популярных представителей охранных систем элиткласса. Для блокировки электрических цепей здесь используются специальные дорогостоящие высокотехнологичные элементы. Они не имеют собственных проводов, поэтому отправляют и получают закодированные сигналы по штатной проводке автомобиля. Все это делает практически невозможным их обнаружение и отключение.

Еще одна характерная функция Black Bug Plus BT-71L, присущая многим ее собратьям, - защита от физического захвата машины: хозяин может заблокировать двигатель только что угнанного автомобиля в любом режиме. Естественно, кроме этого, система буквально напичкана различными охранными и сервисными функциями, а также имеет разнообразные алгоритмы настроек. Но самая уникальная особенность системы -технология управления ею посредством бесконтактной дистанционной метки-транспондера. Это электронный ключ в виде карточки или брелока, на котором отсутствуют кнопки. Он постоянно обменивается кодированными электромагнитными импульсами с центральным блоком управления системой. Происходит это автоматически, если метка-транспондер находится в зоне досягаемости. Поэтому при использовании такого охранного комплекса водителю не нужно традиционно нажимать кнопки брелока каждый раз при постановке автомобиля на охрану или для отключения системы -достаточно просто носить при себе электронный ключ. Система сама закроет машину, если хозяин начнет удаляться, и, наоборот, снимет с охраны при его приближении.

Естественно, все это навевает нехорошие мысли о том, что ничего не мешает преступнику каким-то образом разузнать технологию и изготовить второй экземпляр электронного ключа, а затем просто подойти к машине, сесть в нее и уехать. Но не все так просто: система надежно защищена от взлома с помощью новейшей информационной технологии DID (Dynamic Identification Dialog - динамический идентификационный диалог). Главное отличие такого принципа кодирования от всех прочих - абсолютное отсутствие возможности сделать с него электронную копию. Мешает этому тот факт, что код самой метки - всего лишь одна из составляющих процесса распознавания, то есть диалога, который ведется постоянно. И на каждом этапе этого диалога правильным является только один-единственный (и каждый раз новый) вариант кода.

Еще одна «фишка» Black Bug Plus BT-71L - функция анти-хайджек, о которой вы уже читали. Конкретно в данной системе она функционирует следующим образом. Всякий раз независимо от того, работает двигатель или нет, сигнализация ищет метку-транспондер после каждого нажатия на педаль тормоза или открытия водительской двери. Если вдруг она не найдет метку, то отреагирует включением световых и звуковых систем оповещения и блокировкой двигателя. Кстати, после такой атаки завести двигатель будет можно только после ввода секретного кода.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

info.wikireading.ru

обзор автосигнализации с автозапуском и видео как выбрать сигналку

Между собой все современные противоугонные средства отличаются по функциональности, возможностям и стоимости. Сигнализация без обратной связи — не самое высокотехнологичное решение на сегодня, но тем не менее такие системы хорошо зарекомендовали себя среди пользователей.

Виды автосигнализаций

Чтобы выбрать хорошую автомобильную сигнализацию, рекомендуем сначала разобраться с разновидностями систем.

Без обратной связи

Сигнализации без обратной связи хоть и позволяют обеспечить защиту машины, но являются наиболее простым видом систем. Речь идет как о дизайне, так и о функциях, которыми обладают такие комплексы.

Сигнализации комплектуются пейджерами, на корпусе которых может находиться от двух до пяти клавиш управления. Дисплея на устройстве нет. Можно встретить комплексы, на пейджерах которых имеется небольшой экран. Его наличие не делает систему более функциональной, просто потребителю будет проще управлять благодаря дисплею.

Несмотря на это, нельзя утверждать, что охранные комплексы без двойной связи «никакие» и не имеют нужных опций. Современные автосигнализации оснащаются полезной функциональностью. Многие системы оборудуются контроллером наклона, защитным механизмом от кражи колес. Для связи с блоком управления может использоваться ЛИН-шина. Некоторые модели оснащаются предпусковыми обогревательными устройствами для дизельных авто и турботаймером.

Брелок сигнализации без обратной связи

С обратной связью

Брелок охранного комплекса с двойной связью оборудуется экраном, а также динамиком и функцией виброрежима. Если злоумышленник проникнет в салон машины либо сможет открыть багажник или капот, на дисплее устройства отобразится проблемная зона. Ключевое отличие заключается в том, что такие комплексы позволяют производить мониторинг состояния транспортного средства и точно узнавать о зонах, которые подверглись атаке. Сигнализации с обратной связью обычно имеют функции автоматического пуска мотора, турботаймера и т. д.

Основные преимущества таких систем:

  1. По сравнению с «сигналками» без двойной связи диапазон действия в таких комплексах более высокий. Иногда он может составлять до трех километров, естественно, если местность будет открытой. В городских условиях по факту радиус действия может составить до 700 метров.
  2. Более богатая функциональность. Охранные комплексы с двойной связью имеют больше возможностей для настройки и управления.
  3. Наличие режима Слейв. Его использование позволяет деактивировать охранный режим при использовании ключа с ИММО, если пейджер был забыт дома. Но не все транспортные средства могут функционировать в таком режиме, это зависит от конструктивных и технических особенностей машины.
  4. Передача импульсов между пейджером и комплексом осуществляется с использованием диалогового кода. По сравнению со статичным, этот вариант шифровки сигнала более совершенен. Пейджер и управляющий модуль «сигналки» передают импульсы друг другу по несколько раз, для этого используется сложный зашифрованный код. С целью перехвата сигнала обычный кодграббер не подойдет, злоумышленнику потребуется более высокотехнологичный сканер.
  5. Возможность удаленного пуска мотора. Настройка автоматического запуска двигателя осуществляется по нескольким параметрам. К примеру, можно настроить старт ДВС ежедневно в указанное время, через определенный временной промежуток либо по температуре воздуха.

Канал Черный Астрахань показал, как работает охранный комплекс с двухсторонней связью на автомобиле ВАЗ 2107.

Какие минусы для таких комплексов характерны:

  1. Стоимость автосигнализаций более высокая, если сравнивать с комплексами без двойной связи. При сравнении некоторых моделей разница в цене может составить до десяти раз.
  2. Сложность монтажа. Из-за оснащения «сигналки» множеством полезных устройств процедура установки усложняется. Соответственно, если вы не планируете ставить систему самостоятельно, то потребуется найти квалифицированных специалистов. Это значит, что стоимость услуги будет более высокой. Цена зависит от сложности монтажа, в некоторых случаях она может составить до 50% от стоимости охранного комплекса.
  3. Большая часть сигнализаций оснащается хрупкими пейджерами. Пульт может повредиться даже при несерьезном физическом воздействии. Рекомендуем дополнительно использовать защитные чехлы для пейджеров.
  4. Из-за того, что брелок оборудуется экраном и может использоваться для настройки комплекса, батарейка в нем разряжается быстрее.

Со спутниковой связью

Автомобильные сигнализации со спутниковой связью и автозапуском относятся к премиальному сегменту рынка.

Это элитные комплексы, имеющие высокую стоимость и считающиеся одними из самых качественных вариантов. Целесообразно устанавливать такие системы на дорогие машины. Комплектация включает в себя GPS- и GSM-модули, которые периодически отправляют диспетчеру информацию о координатах авто. Для обеспечения более высокой надежности применяются два канала связи. Благодаря GSM-устройству на мобильный номер автовладельца могут отправляться координаты через СМС-сообщение.

Канал Учимся водить рассказал о недостатках спутниковых охранных комплексов.

Основные плюсы:

  1. Повышенная надежность защиты машины, что обеспечивается благодаря спутниковой связи и сложности монтажа.
  2. Возможность проведения мониторинга для определения места расположения автомобиля.
  3. Возможность дистанционно остановить работу двигателя в случае угона авто.

Минусы комплексов:

  1. Повышенная стоимость комплекса и его монтажа. Дополнительно автовладельцу придется регулярно оплачивать абонентские услуги за работу диспетчера.
  2. Работа спутниковой связи невозможна на подземных паркингах и стоянках.
  3. Для монтажа комплекса автовладельцу придется поискать квалифицированных специалистов. Ошибки, допущенные при установке, могут повлиять на безопасность авто.

Достоинства и недостатки сигнализаций без обратной связи

Основное преимущество охранного комплекса без двойной связи заключается в низкой стоимости. При небольшом количестве главных функция для управления и настройки позволить себе такую «сигналку» сможет практически каждый потребитель.

Минусы:

  1. Автовладелец не знает, что происходит с его машиной. Особенно этот недостаток ощущается в случае, если автомобиль остается «ночевать» на улице или на приличном расстоянии от автовладельца.
  2. Возможность взлома комплекса. Современные сканеры и кодграбберы позволяют взламывать большинство современных сигнализаций без обратной связи. Особенно если речь идет о системах, передача сигналов в которых осуществляется по статическому коду.

ТОП-10 сигнализаций без обратной связи

В соответствии с лучшими отзывами составлен рейтинг охранных комплексов без двойной связи:

  1. Леопард ЛР 433.
  2. Tomahawk CL-700.
  3. Шерхан Магикар Мини 6.
  4. Челленджер 2000i.
  5. Аллигатор М700.
  6. Пантера CL-250.
  7. Starline.
  8. Ягуар JB-007.
  9. Беркут С240.
  10. Ценмакс Хит 170.

Канал peredelkino6500 рассказал о тестировании охранных комплексов от разных производителей.

Леопард ЛР 433

Сигнализация относится к бюджетному сегменту рынка. При низкой стоимости комплекс имеет обширную функциональность. Управление системой производится посредством трехкнопочного пейджера. Устройство характеризуется эргономичным дизайном, а также удобным расположением кнопок на корпусе.

Комплекс имеет функции:

  • паники;
  • антиограбления;
  • турботаймера.

Есть возможность включения режима охраны с запущенным силовым агрегатом.

Для защиты используются шесть независимых друг от друга охранных зон. Фиксация физического воздействия на корпус авто осуществляется благодаря двухуровневому контроллеру чувствительности. Отключение режима защиты осуществляется на двух уровнях. При потере пейджера активация защитного режима возможна с использованием пароля. При необходимости можно подключить дополнительный датчик удара.

Величина тока, который потребляет система при активированном защитном режиме, составляет не больше 18 мА. Питание комплекса должно осуществляться от бортовой сети, параметр напряжения в которой будет не больше 15 Вольт. Кодирование сигнала, передающегося от пейджера на основной блок и обратно, производится с использованием технологии Килог.

Комплекс может выполнять все свои функции в температурном диапазоне от -40 до +85 градусов.

Tomahawk CL-700

Современная модель охранного комплекса без двойной связи.

Основные достоинства этой «сигналки» — доступная стоимость при обширной функциональности и возможности удобного использования.

Комплектация включает в себя два пульта, один из которых оборудуется экраном и выполнен в эргономичном корпусе. Последний сделан из качественного и ударопрочного пластика. На экране устройства отображаются данные о командах, отправляемых автовладельцем на блок управления.

Хоть эта модель относится к начальной категории охранных комплексов, она имеет довольно много полезных опций:

  1. В системе реализованы функции антиограбления, а также антисканера и встроенного ИММО.
  2. Есть опция программируемой блокировки силового агрегата, автоматической активации защитного режима.
  3. При включении охраны система производит мониторинг всех рабочих зон, а неисправные — автоматически ею обходятся.

Разработчик реализовал дополнительный канал для настройки, его можно запрограммировать на функцию Комфорт и т. д.

Шерхан Магикар Мини 6

Охранный комплекс позволяет быстро настраивать основные опции с использованием пульта. Наличие режима Турботаймера обеспечивает сохранение ресурса турбины силового агрегата. В комплектацию входит двухуровневый контроллер чувствительности, который можно отрегулировать на одном из двух уровней.

Примечательная особенность этой модели заключается в том, что в ней можно реализовать функцию обратной связи. Для этого потребуется пульт-пейджер, который покупается отдельно.

Для обеспечения надежной защиты разработчик реализовал множество полезных функций:

  1. В случае потери ключа автовладелец может использовать пароль для получения доступа в салон и отключения сирены.
  2. Для предотвращения перехвата сигнала разработчик внедрил в эту модель специальный алгоритм Мэджик Код.
  3. Имеется режим антиограбления ДжекСтоп, который позволяет произвести блокировку силового агрегата автовладельцем, даже будучи на большом расстоянии от машины.
  4. Есть функция иммобилайзера. Она позволяет произвести блокировку силового агрегата через тридцать секунд после того, как зажигание будет отключено.

Челленджер 2000i

Охранный комплекс относится к категории трехканальных. Установка автосигнализации допускается на машины, оснащенные штатным центральным замком.

В комплектацию входят для пульта, выполненные в каплевидном корпусе. Для защиты сигналов от перехватов сканерами и кодграбберами используется динамический код. При необходимости автовладелец может запрограммировать до четырех брелков для управления комплексом.

Основная особенность модели заключается в возможности подключения специального устройства, обеспечивающего удаленный пуск мотора. Также имеется опция дистанционного управления электростеклоподъемниками.

Аллигатор М700

Разработчик реализовал эффективную защиту канала связи от сканирования и перехвата импульсов. В случае угона автовладелец может заблокировать работу силового агрегата машины на расстоянии.

Помимо этого, комплекс обладает множеством других полезных опций, к примеру:

  • пультом можно открыть дверь багажного отсека;
  • произвести автоматическую активацию охранного режима.

Управляющий модуль автосигнализации имеет блок памяти, в котором сохраняется информация о последнем срабатывании комплекса. «Сигналка» запоминает, какая рабочая зона была активирована последней. Охранный комплекс характеризуется удобством установки. Есть опция управления замочными устройствами на дверях при активированном зажигании.

Использование функции Валет позволит произвести активацию и деактивацию тревожного режима при потере пульта. Управление осуществляется с помощью пароля. С брелка устройства можно настроить опцию антиограбления.

Проверка установки автосигнализации с автозапуском показана в ролике от канала scherkhanalarm.

Пантера CL-250

Охранный комплекс китайского производства без двойной связи. Несмотря на то что по функциональности эта модель значительно уступает многим современным аналогам, она эффективно защищает машину в любых условиях. Для защиты сигналов от перехвата используется специальный код. Исследования показали, что технология шифрования не дает перехватить импульсы даже с использованием высокотехнологичных кодграбберов. Радиус действия пейджера составляет 15 метров. Есть опция турботаймера.

Starline

Производитель перестал выпускать такие сигнализации и сосредоточился на производстве более серьезных систем. Тем не менее найти новые комплексы возможно. В некоторых магазинах остались старые модели, которые можно купить и поставить на свое авто.

При разработке комплексов Старлайн производитель использует современные технологии, обеспечивающие надежную защиту сигналов. Наличие дополнительных опций в моделях позволяет с удобством управлять основными настройками и параметрами системы.

Ягуар JB-007

Найти в продаже такую модель не получится, поскольку она снята с производства. В некоторых магазинах еще остались эти «сигналки», но для приобретения придется поискать продавца. Несмотря на скудную функциональность и отсутствие двойной связи, охранный комплекс надежно защищает машину от взлома и угона. Сигнализация предупреждает потребителя об активации сервисного режима Валет, а также о попытках несанкционированного проникновения в салон авто.

Основная особенность комплекса заключается в простоте его установки. В комплектацию входит руководство, в котором подробно описаны все нюансы монтажа, а также настройки и управления системой. В случае разряда аккумулятора в пульте «сигналка» предупредит об этом автовладельца. Для отключения тревожного режима может использоваться пароль, состоящий из одного или двух знаков.

Беркут С240

Информация о срабатываниях сирены комплекса сохраняется в памяти управляющего модуля. В этой модели сигнализации реализованы две электроцепи комплементарных блокировок. Для настройки функции понадобится произвести монтаж дополнительного реле. Используется два канала управления сервисными девайсами машины.

В комплектацию входит мощная сирена на 20W, которая по сравнению с аналогичными комплексами работает значительно громче.

Сервисный переключатель Валет применяется для активации аварийного режима и настройки некоторых функций. Центральный блок оборудован дополнительным разъемом с целью подключения контроллера объема. Для блокировки силового агрегата есть две электроцепи, также в модуле имеется выход управления центральным замком. Передача импульсов осуществляется посредством шифрования динамическим кодом Супер Килог Про 2.

Ценмакс Хит 170

Устаревшая модель, которая может составить конкуренцию многим современным аналогам. При разработке производитель использовал последние технологии, что позволило получить надежный охранный комплекс.

Для управления могут использоваться разные кнопки пейджера, все зависит от программирования устройства. При активированном защитном режиме возможно произвести активацию и отключение контроллеров чувствительности. В сигнализации реализован алгоритм двухэтапного открытия дверных замков, при этом приоритет всегда отдается водительской двери.

Для блокировки силового агрегата используется пассивный иммобилайзер, активирующийся автоматически после извлечения ключа из замка зажигания. Есть функция удаленного открытия двери багажника.

Комплектация Challenger 2000i Leopard LR 433 Шерхан Магикар Мини 6 Tomahawk CL-700

Критерии выбора

На что надо обращать внимание при покупке комплекса:

  1. Конструкция системы может быть моноблочной или разнесенной. Первый вариант более удобен в плане установки, такие сигнализации компактные и обычно монтируются в моторном отсеке. Для обеспечения более высокой надежности лучше использовать разнесенную «сигналку». Все компоненты охранного комплекса устанавливаются в разных местах как в салоне, так и под капотом. Это делает систему более эффективной и значительно затрудняет процедуру угона.
  2. Количество охранных зон. В комплектацию «сигналок» входят датчики, которые фиксируют воздействия на капот, дверные замки, багажный, моторный отсек и другие зоны. Чем больше охранных зон, тем более надежным будет комплекс. В бюджетных моделях обычно не более пяти зон. В дорогих устройствах их количество составит от шести до восьми. Современные системы имеют больше девяти охранных зон. Комплекс защищает не только двери, но и замок зажигания, ручной тормоз, производит мониторинг напряжения бортовой сети и т. д. При правильной настройке «сигналка» может контролировать положение педали тормоза, контроллера скорости, ускорения, датчика наклона и т. д.
  3. Разновидность управляющего кода. Статический метод шифрования считается наиболее устаревшим и уязвимым для преступников. Динамический код всегда меняется, благодаря чему у преступников возникает сложность с его перехватом. Несмотря на надежность, этот пароль не может гарантировать максимальную безопасность машины. Самым надежным в этом плане является диалоговый код. Передача импульсов между пейджером и модулем осуществляется посредством нескольких паролей, что позволяет комплексу точно идентифицировать владельца машины.
  4. Радиус действия. Речь идет о дальности функционирования пейджера в режиме передачи данных, а также оповещения. В идеале нужно, чтобы радиус действия при передаче сигналов от пейджера к блоку составил около одного километра, а от модуля к пульту — до двух км. Производители всегда указывают на упаковках сигнализаций дальность действия исходя из идеальных условий, когда передача данных осуществляется на открытой местности при отсутствии помех. Но в условиях города этот параметр будет значительно ниже.
  5. Взаимодействие с силовым агрегатом. Одной из полезных опций является дистанционный пуск мотора. Ее наличие позволяет разогреть ДВС в зимнее время года и сэкономить время на прогреве. Есть два варианта удаленного старта мотора. Ручной реализуется с помощью пульта управления, автоматический — посредством температурного контроллера либо таймера. Процедура пуска осуществляется через временной интервал, указанный автовладельцем, либо при снижении температуры воздуха до указанной пользователем.
  6. Дополнительные функции. Чем больше у комплекса опций, тем более удобным будет его настройка и использование. Если вы планируете эксплуатировать «сигналку» только для закрытия дверей и активации тревожного режима, то на этот нюанс можно не обращать внимания.
  7. Количество датчиков. Чем больше контроллеров входит в комплектацию, тем более надежной будет защита машины. Все «сигналки» включают в себя датчики удара. Контроллер объема позволяет реагировать на изменения, которые происходят вокруг устройства. Если злоумышленнику удастся проникнуть в салон машины, датчик зафиксирует движение и предупредит об этом автовладельца. Охранный комплекс может быть оборудован внешними контроллерами объема, которые производят мониторинг ситуации вокруг кузова машины. Датчик наклона позволит определить попытку перемещения транспортного средства с одного места в другое. Контроллер температуры реагирует на изменения температурного режима в салоне авто.
  8. Наличие дополнительного оборудования. Этот момент разберем вкратце, поскольку сигнализации без обратной связи обычно не комплектуются дополнительными модулями. С помощью GSM-устройства можно использовать телефон в качестве пейджера и управлять им «сигналкой». Модуль GPS позволяет отслеживать координаты машины. При наличии КАН-модуля охранный комплекс можно подключить к шине CAN, чтобы минимизировать вмешательство в штатную проводку при подсоединении системы.
 Загрузка ...

Видео «Настройка автозапуска на сигнализации Аллигатор»

Как на старой модели охранного комплекса настроить автоматический пуск ДВС, рассказал Adel Mulla.

avtobez.com

Словарь терминов - Автосигнализации - Все для авто

Описания параметров категории Автосигнализации

Общие характеристики

Направленность Формат связи сигнализации с устройством, которое используется для управления автомобилем. Односторонняя связь предоставляет пользователю возможность подачи команд только с устройства на сигнализацию. Брелоки с односторонней связью универсальные и недорогие, однако такой формат не подходит для контроля, когда транспортное средство находится вне пределов слышимости/видимости – в гараже, на стоянке и т.д. Двухсторонняя связь предоставляет пользователю возможность подачи команд с устройства на сигнализацию и обратно. Такой формат дает больше возможностей для оценки состояния автомобиля в любое время. Устройства с двухсторонней связью отличаются более высокой стоимостью.

Количество зон охраны от 2 до 16 Зоной охраны называется зона действия датчика сигнализации. Уровень защиты автомобиля напрямую зависит от количества зон охраны, так как поступающая информация более детализирована и позволяет получить данные даже при выходе из строя некоторых датчиков.

CAN модуль Сигнализация оснащена CAN-модулем, который позволяет ее подключать в автомобильной электронной шине CAN. Шина CAN предоставляет пользователю информацию, получаемую с собственных датчиков о состоянии его частей: показания тахометра, спидометра, положения ручки КПП, открытия багажника и дверей и т.д. При подключении сигнализации к шине CAN не требуется прямое вмешательство в штатную автопроводку.

Дальность в режиме оповещения от 30 до 3000 мМаксимальная дальность действия модуля, излучающего сигнал оповещения. Как правило, производитель указывает максимальное расстояние, без учета погрешности на возможные препятствия.

Дальность в режиме управления от 10 до 2000 мМаксимальная дальность действия брелка, излучающего сигнал управления системой. Как правило, производитель указывает максимальное расстояние, без учета погрешности на возможные препятствия.

GPS/ГЛОНАСС-модуль Сигнализация оснащена модулем спутниковой навигации GPS/ГЛОНАСС. Сам модуль отвечает исключительно за определение текущих географических координат автосигнализации, однако может использоваться и для обеспечения дополнительных возможностей контроля автомобиля и управления ним.

Голосовые и sms-уведомления о тревожных и сервисных событиях Наличие системы обеспечивающей голосовое либо sms-оповещение пользователя о тревожных событиях и экстренных случаях.

Функции и возможности

Датчики и функции

Датчик удара, наклона, движения Автосигнализация оборудована датчиком вибрации/удара, движения, наклона. Датчик вибрации/удара может обладать различными уровнями срабатывания. Одноуровневый срабатывает, когда интенсивность воздействия превышает заданный предел, включая сигнал тревоги. Недорогой, но требует тщательной настройки. Двухуровневый срабатывает при слабой вибрации (включается сигнал предупреждения) и при сильной (включается сам сигнал тревоги). Доступен по цене, практичный и удобный в применении. Трехуровневый позволяет точнее определить специфику воздействия на автомобиль. Из-за своей высокой точности относится к премиум-классу.

Защита от дистанционных атак Система, обеспечивающая защиту от перехвата сигнала, поступающего от брелка к блоку управления.

Анти-грабитель Автосигнализация оснащена функцией антиграбитель (AntiHiJack). Функция активируется, если водителя принудили покинуть автомобиль силовыми методами. С этого момента сигнализация переходит в режим тревоги и подает сигналы о блокировке двигателя, которые не прекратятся, пока двигатель не будет заглушен или не разрядится аккумуляторная батарея. Деактивировать антиграбителя можно только путем ввода секретного кода.

Раздельные каналы постановки и снятия с охраны Для обеспечения максимальной защиты, автосигнализация предусматривает раздельные каналы связи для постановки и снятия с охраны между брелоком и блоком системы.

Блокировка замков Автосигнализация позволяет блокировать замки автомобиля на расстоянии.

Охрана с работающим двигателем Автосигнализация позволяет поставить на охрану при запущенном двигателе. Данная функция полезна, когда необходимо отлучиться, но нежелательно выключать двигатель – например, в зимнее время.

Поиск автомобиля Автосигнализация позволяет сообщить о местонахождении транспортного средства звуковыми или световыми сигналами по команде с брелока. Данная функция полезна, когда автомобиль оставлен на обширной стоянке или не выделяется среди других моделей.

Позонное отключение датчиков Возможность отключать необходимые зоны автомобиля от срабатывания охранной сигнализации.

Постановка на охрану без брелока Автосигнализация не требует использования брелока для постановки на охрану. Данная функция доступна в случаях, когда используются метки, встроенный модуль GSM для управления сигнализацией автомобиля с помощью мобильного приложения или кнопки непосредственно на ключе зажигания.

Пассивная постановка на охрану Автосигнализация обеспечивает автоматическую постановку на охрану после отключения двигателя и закрывания всех дверей. Данная функция позволяет не пользоваться каждый раз брелоком и исключить возможность оставления машины неохраняемой по забывчивости автовладельца.

Система FAPC Функция, обеспечивающая защиту от ложных срабатываний сигнализации. Данная функция обеспечивает отключение датчиков или триггеров подключенный к багажнику или капоту автомобиля (которые чаще всего являются причиной ложного срабатывания) при троекратном их срабатывании в течение одного часа. Данная система никогда не отключает триггеры дверей и входа зажигания. Система FAPC отключается до автоматической отменены по истечения 60 минут в случае: – снятия автосигнализации с охраны; – срабатывании автосигнализации от любого другого датчика или триггера.

Автодожим Функция автоматического дожима электрических стекол, люка, багажника, после постановки на охрану.

Режимы

Режим "Hands Free" Автосигнализация оснащена функцией «Hands Free». Управление сигнализацией осуществляется не при помощи брелока, а специальной меткой, которую автовладелец всегда держит при себе. Встроенная система датчиков распознает метку на определенной дистанции и при приближении снимает автомобиль с охраны, а при удалении – ставит. Данная функция позволяет не использовать каждый раз брелок, что также снижает вероятность сканирования сигнала угонщиками.

Сервисный режим Valet Автосигнализация поддерживает режим Valet, который отключает все предупреждения и сигналы, но сохраняет управление замками. Данная функция полезна при пользовании услугами платных стоянок, автомоек и технических сервисов, когда требуются манипуляции с автомобилем, которые могут вызывать срабатывание охранной системы.

Бесшумный режим охраны Автосигнализация поддерживает бесшумный режим постановки/снятия охраны. Смена режима работы обозначается только световыми сигналами автомобиля или уведомлением на устройстве управления сигнализацией (брелоке, смартфоне). Данная функция полезна, когда владелец не желает сообщать о состоянии автомобиля окружающим или в ночное время.

Скрытая охрана Автосигнализация поддерживает режим скрытой охраны – при срабатывании система никак не проявляет себя, но посылает на управляющее устройство сигнал тревоги. Данная функция может помочь застать угонщика врасплох.

Режим иммобилайзера Иммобилайзером называется механическое или электронное устройство, которое блокирует запуск и работу двигателя в режиме охраны. О его местонахождении и способах выключения/включения известно только владельцу транспортного средства. Для управления иммобилайзером используется бесконтактный или контактный ключ.

GSM

GSM-модуль Автосигнализация оснащена модулем GSM, который позволяет использовать мобильную связь для управления системой и получения данных о местонахождении транспортного средства. В отличие от способа управления сигнализацией по радиоканалу (через брелок), мобильный модуль предоставляет практически неограниченный радиус действия, если автомобиль находится в зоне покрытия GSM. Однако следует учесть, что пользование мобильной связью связано с определенными затратами и требует большего времени на прохождение сигналов через сотовую сеть. Работа с GSM-модулем осуществляется посредством голосовой связи или через мобильные приложения.

Управление с помощью SMS Автосигнализация поддерживает режим двухсторонней связи с системой охраны при помощи SMS-сообщений. Владелец может отправлять команды и получать сообщения о текущем состоянии автомобиля или сигналы тревоги по SMS. Такой способ управления доступен только в том случае, если сигнализация оборудована GSM-модулем.

Управление с помощью мобильного приложения Автосигнализация поддерживает режим двухсторонней связи с системой охраны при помощи мобильного приложения. Владельцы смартфонов с операционными системами iOS, Android и другими могут использовать данный способ для более удобного управления сигнализацией. Настройки системы производятся непосредственно с мобильного устройства вне зависимости от расстояния. Такой способ управления доступен только в том случае, если сигнализация оборудована GSM-модулем, а автомобиль находится в зоне покрытия сотовой связи.

Голосовой интерфейс Автосигнализация поддерживает режим управления голосовой связью. Такой способ доступен только в том случае, если сигнализация оборудована GSM-модулем.

Прослушивание салона Автосигнализация оборудована GSM-жучком, который позволяет прослушивать салон автомобиля. При срабатывании сигнала тревоги владелец автомобиля может активировать GSM-жучок, чтобы уточнить текущее состояние автомобиля и возможность наличия в нем злоумышленников.

Защита PIN-кодом Доступ к управлению автосигнализацией защищен PIN кодом. Это позволяет оградить от доступа к важнейшим функциям охранной системы посторонних людей. Доступ возможен только при условии ввода секретного кода через устройство управления (брелок, мобильный телефон).

LBS LBS-позиционированием называется определение местоположения автосигнализации по базовым станциям мобильного оператора. Для реализации функции требуется наличие GSM модуля в автосигнализации и специальная программа, установленная на мобильном устройстве. Точность определения зависит от плотности расположения вышек.

Брелок

Управление сигнализацией штатным брелком автомобиля Возможность управлять сигнализацией при помощи штатного брелока автомобиля.

Дистанционный запуск штатным брелоком Автосигнализация поддерживает функцию дистанционного запуска двигателя с обеспечением успешности пуска и безопасности его работы при условии отсутствия в автомобиле владельца. Для активации функции используется штатный брелок.

Дисплей Устройство управления сигнализацией оснащено жидкокристаллическим дисплеем, на котором выводится необходимая информация о текущем состоянии системы охраны. Данные могут отображаться в виде цифр, текста и графических изображений.

Количество кнопок брелока от 1 до 5 Количество кнопок управления на брелоке. Чем больше функций, тем большее количество кнопок понадобится для управления системой.

Количество кнопок брелока с дисплеем от 3 до 6 Количество кнопок управления на брелоке с дисплеем.

Память на срабатывания Автосигнализация оснащена дневником истории событий, в котором сохраняются причины срабатывания охранной системы с возможностью вывода информации на дисплей управляющего устройства.

Оповещение Устройство управления автосигнализацией поддерживает функцию оповещения о выполняемых действиях при помощи звуковых, световых или вибросигналов.

Индикация Автосигнализация обеспечивает контроль состояния охранной системы с одновременной индикацией на дисплее брелока всех ее возможных режимов работы: постановка/снятие охраны, текущее время, температура двигателя, температурный режим в салоне, напряжение бортовой сети и т.д. Индуцируемые зоны позволяют водителю правильно реагировать на сигналы тревоги. Чем больше зон отображается на дисплее брелока, тем точнее будет информация о поступившей тревоге.

Энергосбережение Режим энергосбережения позволяет увеличить срок службы батареи брелока. При активации данного режима брелок снижает до минимума потребление энергии, когда система охраны выключена. При постановке на охрану энергосберегающий режим автоматически отключается.

Управления вторым авто Возможность запрограммировать дополнительный брелок на управление и получение информации со второго авто, находящегося в зоне досягаемости.

Блокировка Возможность заблокировать клавиши брелока станет дополнительной предосторожностью для защиты автомобиля в случае утери или кражи брелока. Как правило, блокировка настраивается из комбинации нескольких клавиш.

Питание Тип питания используемого в брелоке автосигнализации.

Slave Режим, при котором управление автосигнализации производится не с комплектного брелка, а с какого либо внешнего устройства, например с брелка штатной сигнализации. Данный режим позволит пользоваться штатной сигнализацией автомобиля, дополнив его необходимыми функциями (датчик удара или наклона, GSM управление или оповещение, дополнительные блокировки двигателя или автозапуск). Данный режим будет особенно удобен для владельцев бесконтактного ключа, так как позволит сохранить режим свободных рук.

Технические характеристики

Номинальное напряжение от 8 до 24 VПараметр номинального напряжения потребляемого автосигнализацией тока. Для различных режимов работы значение напряжения отличается.

Максимальное напряжение от 14 до 32 VПараметр максимального напряжения потребляемого автосигнализацией тока. Для различных режимов работы значение напряжения отличается.

Рабочая температура Температурный диапазон, при котором автосигнализация функционирует в устойчивом рабочем режиме.

Турботаймер и автозапуск двигателя

Дистанционный запуск двигателя Автосигнализация поддерживает функцию дистанционного запуска двигателя с обеспечением успешности пуска и безопасности его работы при условии отсутствия в автомобиле владельца.

Поддержка модуля автозапуска Автосигнализация поддерживает функцию автозапуска. Данный модуль повышает комфортность управления автомобилем, охлаждая его летом или прогревая зимой. Автозапуск можно настроить на определенное время (таймер), на заданный показатель температуры, на случай падения напряжения в аккумуляторе.

Установка точного времени автозапуска Автосигнализация поддерживает функцию автозапуска двигателя в определенное время, заданное водителем. Данный режим не требует наличия владельца в автомобиле при пуске, что обеспечивает комфорт и экономию времени при прогреве мотора.

Запуск по температуре Автосигнализация поддерживает функцию автозапуска двигателя с целью прогрева. Данный режим предназначен для использования в холодное время года, когда температура окружающей среды опускается ниже определенных значений, при которых происходит промерзание двигательной системы автомобиля. Автоматическое включение двигателя позволяет поддерживать его в рабочем состоянии периодическим прогреванием. Следует, однако, иметь в виду, что при этом тратиться топливо, а активация режима рекомендована вне закрытых помещений, где могут накапливаться выхлопные газы.

Режим "турботаймер" Автосигнализация поддерживает режим турботаймера, что позволяет ей самостоятельно отключать двигатель, который оснащен системой турбонаддува. Во время езды турбокомпрессор нагревается до высоких температур и при выключении двигателя система охлаждения перестает работать, поэтому высок риск повреждений компрессора и выхода его из строя. Согласно правилам эксплуатации турбинных двигателей после остановки автомобиля двигатель необходимо оставить на некоторое время работать на холостом ходу для охлаждения системы турбонаддува. Наличие турботаймера не требует от водителя ручного контроля работы холостого хода – после извлечения ключа зажигания система поддерживает работу двигателя, пока турбокомпрессор не остынет, и после глушит мотор автоматически.

Управление отопителями Webasto и Eberspacher Автосигнализация поддерживает управление жидкостными подогревателями двигателя Eberspacher и Webasto, которые используются для обеспечения легкого запуска двигателя.

Комплектация

Количество брелоков от 1 до 3 Количество брелоков в комплекте автосигнализации.

Индикатор состояния системы Автосигнализация оснащена светодиодным индикатором состояния системы, который сигнализирует о задействованном на текущий момент режиме.

auto.1k.by

Выбираем сигнализацию - как выбрать сигнализацию - Антиугон

07 декабря 2006

Перед проблемой выбора сигнализации оказывется любой, кто только что приобрел автомобиль. И марка или год выпуска машины тут не имеют значения – будь то владелец новенькой иномарки или подержанного отечественного автомобиля – все хотят защитить свою машину от недоброжелателей.

В глазах просто рябит от рекламы многочисленных производителей охранных систем. Пробуем прочитать буклеты… Странно, но кроме уже надоевшей фразы “Поставив нашу систему Вы сможете спать спокойно!”, из рекламных буклетов никакой информации обычно извлечь не удается. Обращаемся к периодической печати. Вот кто поможет навреняка – специализированные издания, но… Опять разочарование. Сравниваются обычно системы либо очень близкие по характеристикам, либо одной ценовой группы, либо одного производителя. Нет, опять не то, что надо… Тогда едем в ближайшую фирму, где ставят сигналиации и берем на них описания. Пытаемся прочитать, но описания отечественных систем почему-то сделаны более чем лаконичными и содержат, в основном, электрические схемы подключения. Перевод же импортных описаний вообще редко заслуживает доброго слова.

Тут, конечно же, есть самое простое решение – обратиться за консультацией к профессионалам. Они все расскажут и объяснят. И порекомендуют. И поставят. И дадут гарантию. Кстати, это самое правильное решение. Если я Вас убедил – приезжайте в Центр Автомобильной безопасности – здесь работают профессионалы высокого класса, имеющие опыт установки систем любой сложности.

Итак, установку лучше доверить профессионалам – это их дело копаться в мудреных электрических схемах. Но ничто не мешает разобраться, чем же все-таки отличаются сигнализации, понять, какой дополнительный сервис, помимо охраны, мы хотим получить от устанавливаемой системы. А разобравшись, самостоятельно выбрать нужную систему и, если нужно, дополнительную комплектацию, отвечающие именно Вашим требованиям.

Это надо запомнить

Давайте, для начала, определимся, от кого же мы хотим защитить наш автомобиль. Условно недоброжелателей можно разделить на 3 группы:

1. Пьяная шпана, яркие представители так упорно взращиваемых недоумков “поколения пепси”, бомжи. Это – самая безобидная группа. Чего они хотят? Покататься, пошарить в бардачке, прихватить лежащую на видном месте красивую зажигалку. Если автомобиль незащищен – могут и колеса открутить. Зачастую их отпугивает даже моргающий светодиод, иммитирующий сигнализацию. Действительно, зачем нарываться, если за домом или в соседнем дворе тоже стоит машина, на которой ничего не моргает. Если же на машине сработала сигнализация или при приближении сработал предупреждающий сигнал – они просто уходят от Вашей машины.

2. Автомобильные воры – как правило молодые, почувствовавшие свою безнаказанность. Что им нужно? Что угодно, представляющее материальную ценность и оставленное в автомобиле без присмотра. Им не нужен Ваш автомобиль. Основной их интерес – автомагнитолы. От них не спасает никакая сигнализация. В поисках добычи постоянно, неоднократно в течение дня, просматривают салоны автомобилей в своем районе. Действуют нагло и цинично. Сценарий примерно такой: на голову надевается вязаная шапочка, под шапочку вкладывается плоский металлический предмет. Далее преступник разбегается и головой врезается в окно передней двери (как правило, со стороны пассажира). Выбив головой стекло, он оказывается по пояс в салоне автомобиля. Дальше выдергивается магнитола, если она съемная, или выламывается вся консоль, если магнитола закреплена. Через 3-4 секунды преступник уже удаляется от машины. Метод борьбы очень прост – не оставляйте ничего ценного в машине, даже если отлучились “на минуточку”. Никогда нельзя класть магнитолу под сиденье, если уходите из машины.

Еще одна “обкатанная” схема. Зломышленник разбивает окно, открывает капот. Одним ударом разбивается сирена и автомобиль замолкает. Еще несколько секунд и с аккумулятора сброшена клемма – отключается и световая сигнализация. Автомобиль беззащитен. Все вместе занимает около 10-12 секунд. Поэтому никогда не ленитесь посмотреть на машину, если показалось, что сработала сигнализация. Кардинально помогает механическое средство защиты – замок на капот. Так же в этой ситуации помогает автономное питание системы и подключенный пейджер – система продолжает сигнализировать, хотя преступнику кажется, что все спокойно. И, разумеется, такая ситуация – звездный час иммобилайзеров, не позволяющих угнать автомобиль, если преступник заменил штатную проводку, необходимую для запуска двигателя.

3. Профессионалы. Изобретательность и методы не знают границ. Применяют любые методы – от гидравлических резаков до код-сканеров, от насильственного изъятия ключей до погрузчиков-эвакуаторов. Могут неделями выслеживать нужный автомобиль, ожидая подходящего для кражи момента или случайной подсказки со стороны хозяина. Излюбленный действенный прием – несколько раз подряд среди ночи заставлют сработать систему. Раздосадованный хозяин сам отключает систему, решив что она неисправна. Но это – частность. Тем не менее есть несколько простых правил, соблюдение которых может помешать угнать Вашу машину:

• Помимо сигнализации, оборудуйте автомобиль и механической противоугонной системой. Замок на руль или педали – это от шпаны, а вот грамотно установленный Mul-T-Lock или Dragon на коробку передач – сильно усложняет жизнь угощику.

• Производители сигнализаций любят вкладывать в коробки с системой красочную наклейку с ее названием. Используйте эту наклеку на домашнем компьютере или в ванной комнате – но ни в коем случае она не должна быть даже рядом с Вашим автомобилем.

• Не надо небрежно поигрывать ключами с брелоком. Не забывайте, что в этот момент Вы демонстрируете угонщику название, а зачастую и модель своей сигнализации.

• Снимайте систему с охраны только подойдя к автомобилю вплотную, при это желательно не вынимать руку из кармана. Не облегчайте потенциальному угонщику задачу сканирования посылаемого кода.

Функции системы.

Функции любой охранной системы можно условно разделить на две категории:

• Охранные. Призваны обеспечить охрану автомобиля от посягательства и угона, а также Вашу защиту. При выборе сигнализации надо, в первую очередь, оценивать набор ее охранных функций.

• Сервисные. Служат для обеспечения комфорта и создания дополнительных удобств. Приятно, конечно, когда сразу после снятия системы с охраны в салоне загорается свет, но набор сервисных функций не является определяющим при выборе системы и определяется Вашими пристрастиями и возможностью дополнительных расходов на обеспечение комфорта.

Еще раз хотим подчеркнуть, что деление чисто условное. Скажем, если включившийся в салоне свет – сервисная функция – позволил Вам не споткнуться, не упасть и при этом что-нибудь не сломать или, например, обнаружить случайно выроненную в темноте 100-долларовую банкноту – то эта функция для Вас будет охранной и, следовательно, необходимой.

Не будем навязывать свое мнение, поэтому Вам решать – охранная функция или сервисная, нужна ли она Вам или без нее можно обойтись. Мы постараемся рассказать, что скрывается за названием той или иной функции и для чего это нужно.

Итак, функции систем:

Постановка на охрану с запиранием дверей – довольно удобно, не надо отдельно закрывать двери и потом ставить систему на охрану, нельзя также забыть запереть какую-либо из дверей. Как правило, эта функция есть во всех современных сигнализациях. Для реализации этой функции автомобиль должен быть оборудован пневмо- или, что чаще встречается, электроприводами замков дверей. Если автомобиль оборудовать полностью – то при постановке на охрану будут запираться также багажник и лючок бензобака.

Постановка на охрану с подниманием стекол – также удобно, не нужно проверять, все ли стекла закрыты. Для реализации – автомобиль должен быть оборудован электростеклоподъемникам и блоком управления стеклоподъемниками, котрый и будет соединен с охранной системой. Отсутствие блока управления не позволит реализовать эту функцию, но его, как и стеклоподъемники в случае их отсутвия, можно установить дополнительно.

Снятие с охраны с отпиранием дверей – весьма логично, если уж Вы сняли автомобиль с охраны, то удобно сразу в него сесть и поехать, а не возиться с замком двери. При соответствующем оборудовании автомомбиля также отпираются багажник и лючок бензобака.

ВНИМАНИЕ – если Вы постоянно отпираете и запираете двери при помощи сигнализации – периодически смазывайте штатные замки дверей и багажника. Так, если не следить, за 1,5-2 года замки в “жигулях” приходят в полную негодность и использование ключа становится невозможным.

Возможность бесшумной постановки и снятия c охраны необходима, если Вы паркуете машину во дворе жилого дома, приезжаете среди ночи и при этом не хотите навлечь на себя гнев соседей. Отключение звукового подтверждения в разных системах может быть постоянным (путем программирования системы) и кратковременным (путем последовательного нажатия на брелоке нескольких кнопок или их сочетания).

Дистанционное открывание багажника удобно, если вы подходите к автомобилю, например, с покупками в руках – не надо возиться с ключами – нажатие на кнопку и крышка багажника открываетcя. При этом, в зависимости от системы и/или программирования системы, автомобиль может оставаться на охране. Для реализации функции необходим привод замка багажника.

Управление подсветкой салона – штатное освещение салона стыкуется с сигнализацией и позволяет включать свет в салоне сразу же при снятии втомобиля с охраны.

Постановка на охрану с задержкой. Система автоматически, через заданный промежуток времени после окончания поездки (выключения зажигания) ставит автомобиль на охрану. Полезно для забывчивых владельцев.

Автопостановка – предотвращает случайное отключение системы. Если система была случайно снята с охраны (случайное нажатие на кнопку брелока), но при этом не открывалась ни одна дверь или багажник, система по истечении заданного промежутка времени сама встанет на охрану.

Постановка на охрану по закрытию двери или багажника. После выключениея зажигания система автоматически встает на охрану после закрытия последней двери или багажника. Позволяет не придпринимать никаких действий по окончании поездки. Нужно просто выйти из машины и захлопнуть дверь – система сама встанет на охрану. Для реализации функции автомобиль должен быть оборудован концевыми выключателями дверей и багажника.

Управление при помощи брелока-метки. Позволяет системе идентифицировать присутствие хозяина, а также управлять системой с брелока метки.

Снятие с охраны при приближении к автомобилю – функция реализуемая при помощи брелока-метки или карты-метки. Не надо предпринимать никаких действий, если вы бриблизились к автомобилю – двери откроются и система автоматически будет снята с охраны.

Запирание дверей во время поездки позволяет обезопасить Вас от проникновения посторонних. Также препятствует случайному открытию дверей пассажирами, в частности детьми.

Возможность постановки на охрану с работающим двигателем – позволяет прогревать автомобиль, не сидя в нем. Также может оказаться полезным, если в зимнее время Вам необходимо отлучиться оставив ребенка в салоне – позволяет не отключать двигатель и поддерживать салон теплым.

Дистанционный запуск двигателя – несомненная радость всех автовладельцев в зимнее время. Эта функция обычно расширена возможностью запуска двигателя в определенное время (прогрев перед поездкой) или через определенные промежутки времени (постоянная готовность к поездке).

Режим долговременного отключения системы (режим Valet) удобен, если Вы передаете машину в сервис. Сигнализация не будет препятствовать производимым работам и в то же время Вам не нужно будет рассказывать какая система у Вас стоит и объснять, как с ней обращаться, а также не будет необходимости передавать брелок в чужие руки.

Режим принудительного включения звуковой и световой сигнализации (режим “Паника” или “Поиск”) позволяет принудительно включить сирену и световую сигнлизацию и тем самым отпугнуть замеченных недоброжелателей или поможет найти машну на плотной парковке.

Экстренное отключение системы бывает необходимо в случае утери или неисправности брелока (например села батарейка). В зависимости от производителя, отключение системы может осуществляется ключом, электронным ключом, секретным выключателем, секретным кодовым выключателем.

Защита от насильственного отстранения от управления автомобилем (anti-hijack) является необходимой, если пассажирами Вашей машины являются посторонние люди. Также защитит Вашу машину от угона просто при разбойном нападении во время поездки (например при остановке на светофоре в безлюдном месте.

Возможность постановки на охрану с отключением датчиков позволяем оставить пассажиров (или животных) в салоне и при этом поставить автомобиль на охрану.

Возможность постановки на охрану с отключением неисправного датчика позволяет, в случае неисправности датчика, тем не менее задействовать все остальные и взять автомобиль под охрану. В такой ситуации система обычно так или иначе сообщает, что есть неисправный датчик.

Автоотключение неисправного датчика избавит Вас от гнева соседей – система не будет срабатывать постоянно, а просто отключит неисправный датчик.

Иммобилайзер – одна из ключевых охранных функций системы. Более подробную информацию можно получить в разделе иммобилайзеры. Если выбранная Вами ситема не содержит иммобилайзер – в любом случае настоятельно рекомендуем его установить. На сегодняшний день иммобилайзеры – наиболее серьезная электронная защита автомобиля.

Длительность импульса на закрывание замков дверей может регулироваться в зависимости от устанавливамой системы. Не забивайте голову цифрами длительности, просто, получая машину после установки сигнализации, убедитесь, что все замки дверей уверенно закрываются и открываются при постаноке / снятии с охраны.

Защита от замены центрального блока также немаловажна. Действительно, если преступник заменит центральный блок сигнализации на свой (той же системы) – сможет ли он угнать автомобиль? Разные производители по разному решают эту проблему. Некоторые рекомендуют устанавливать центральный блок в секретном труднодоступном месте. Системы, базирующиеся на применении иммобилайзеров, управляемых по штатной проводке, например Med, считают что место установки центрального блока не имеет значения. Преступник все равно не сможет обнаружить и обезвредить иммобилайзеры, управляемые цифровым кодом, передающимся по штатной проводке автомобиля. И замена блока не обезвредит иммобилайзеры – разрешающий, динамически изменяющийся цифровой код не будет совпадать.

Защита от падения напряжения в бортовой сети заставляет систему сработать при любом, даже незначительном изменении напряжения. Например при несанкционированном включении зажигания или даже от включения салонной лампочки.

Индикация причин срабатывания позволяет Вам узнать, что явилось причиной срабатывания системы в Ваше отсутствие.

Датчик удара обычно содержит любая система. Хорошо, если в датчике есть зона, включающая сначала предупреждающий сигнал, при несильном воздействии. Система же срабатывает лишь при повторном или более сильном воздействии.

Датчик объема может быть микроволновым или ультразвуковым. Служит для обеспечения безопасности внутреннего объема автомобиля. Кстати, именно датчики объема позволяют обеспечить безопасность автомобилей типа “кабриолет”.

Число зон охраны или, иными словами, количество причин, приводящих к срабатыванию сигнализации.

Число зон предупреждения или, иными словами, количество причин, приводящих к изданию системой предупреждающего сигнала.

Возможность подключения дополнительных устройств – в случае отсутствия, возможность подключения привода управления багажником, блока управления стеклоподъемниками.

Возможность подключения дополнительных датчиков будет полезна, если Вас не устраивает качество или количество датчиков, идущих в стандартной поставке системы.

Возможность подключения пейджера необходима для подключения пейджера к системе, не снабженной пейджером.

Контроль радиосвязи с пейджером позволит знать, находится ли пейджер в зоне приема и, следовательно, будет ли пейджер сигнализировать, в случае срабатывания системы.

Автономное питание системы, а также возможность его подключения. Систему с автономным питанием нельзя отключить, сняв клемму с аккумулятора.

Информация представлена Центром Автомобильной Безопасности: http://www.autosecurity.ru/

www.oavto.ru


Смотрите также