Угона нет. Основные функции автосигнализаций. Режим паника в автосигнализации


Основные функции автомобильных сигнализаций

Модельный ряд любого автопроизводителя имеет что-то новенькое и особенное. Ниже будет рассказано лишь о самых основных, необходимых и важных функциях охранной системы.

Режим «Валет»

Данный режим предполагает временное отключение сигналки. Еще недавно «Валет» использовался в качестве режима настройки. Включаться он должен, если, допустим, авто оставляется на СТО. Часто система охраны в этом режиме включается скрытной кнопкой, так как в режиме «Валет» машина полностью остается без охраны, если, конечно, ее владелец брелоком не активирует панику. В последние несколько лет режим «Валет» некоторыми производителями стал использоваться лишь для кратковременного отключения автомобильной сигнализации.

Активация брелока

Этот режим пригодится при потере брелока или при активировании нового. Если в брелоке подсела батарейка, то после этого также надо использовать этот режим.

Режим программирования

Используется этот режим автомобильной сигнализации для функциональных изменений заводских настроек под конкретную модель автомобиля. Переключить режимы или изменить настройки можно специальной кнопкой, которая обычно используется вместе с зажиганием и брелоком - передатчиком. Часто этой же самой кнопкой включается охранный режим «Валет.

«Антихайджек»

Для того, чтобы машину не угнали из под «носа» в автосигнализациях и предназначен режим «Паника». В случае угона авто, владельцу автомобиля нужно нажать кнопку на брелоке. Охранная система даст угонщику отъехать на какое-то расстояние, а потом включит сирену, габариты и блокировку. Режим «Паника» активируется при открывании автомобильной двери или в момент включения зажигания.

«Вежливая подсветка»

Данная функция работает так: после остановки выключается зажигание, а блок управления охранной сигнализации включает на какое-то время включает свет в салон. После того, как автомашина будет закрыта, салонное освещение будет еще несколько секунд работать. Прежде чем сесть в авто надо брелоком снять машину с системы охраны и вновь включить освещение. Некоторые модели «сигналок» включают и выключают освещения в автомобильном салоне плавно. Такая опция доставит автомобилисту удовольствия.

Программный код снятия с охраны

Без такой функция невозможно обойтись в случае потери брелока или если села батарейка. Именно для этого в автосигнализации и предусмотрен программный код снятия с сигналки. После того, как водитель открывает свою автомашину, срабатывает сигнализация и он с помощью переключателя «Валет» вводит запрограммированный код. Для того, чтобы выключить\выключить зажигание, следует нажать на кнопку единожды, а для включения\ выключения - дважды. Это лишь один из способов введения кода, но у каждой автосигнализации снятие машины с охраны осуществляется по-разному.

AntiScan

Данная функция не позволяет злоумышленнику подобрать код к сигнализации. Действует Антискан так: при неоднократном приходе неправильного кода, охранная система временно отключает приемник, и «сигналка» в этот промежуток времени не воспринимает совсем никаких сигналов, не важно, правильные они или неправильные.

Антиграббер

Служит он для того, чтобы после считывания злоумышленником кода с брелока — передатчика, не получилось потом его воспроизвести и снять автосигнализацию с охраны. Граббер сделать бесполезным устройством может динамический код.

Выход на электрические замки

Совсем не удобно ставя и снимая авто с охранной системы закрывать\открывать дверь машины ключом. Ибо иногда можно просто забыть какую-то из дверей закрыть. Именно для этого необходим электрозамок. Водителю надо просто выйти из автомашины и с помощью брелока автосигнализации закрыть все дверные замки и активировать охрану. Так как конструкции электрозамков разные, то им для срабатывания необходимо разное время.

02.04.2017

cartechnic.ru

Anti Hijack - что это? Как отключить режим?

Anti Hijack (Tomahawk, в частности, его содержит) - весьма полезная функция, которая может спасти уже практически угнанную машину. Но также нередки и случаи, когда столь ценная опция обращается против самого владельца автомобиля, вводя последний в "мертвое" состояние. Все нюансы и возможности режима, особенности его включения/отключения будут рассмотрены далее в статье.

Tomahawk: функционал

"Томагавк" (Anti Hijack - лишь малая его составляющая) - многофункциональная противоугонная система. Ключом к ней является двухсторонний программируемый брелок со светодиодными индикаторами и удобным жидкокристаллическим экранчиком.

Система содержит в себе массу полезных опций, к примеру:

  1. Защищенный запуск/глушение двигателя на расстоянии.
  2. Дистанционное отключение датчика удара.
  3. Самодиагностика.
  4. Защитная функция от ложной тревоги.
  5. Автопрогрев двигателя по программируемым показателям температуры.
  6. Снятие с охраны и открытие центрального замка в два шага.
  7. Охрана капота, дверей, багажного отсека.
  8. Ежедневный автозапуск двигателя.
  9. Возможность контроля температуры в салоне.
  10. Режим "Вызов водителя" и "Поиск авто".
  11. Охрана без срабатывания сирены.
  12. Блокировка двигателя.
  13. Турботаймер.
  14. Обход неисправной зоны с включением звукового и визуального сигнала.
  15. Режимы "Паника", Valet, Anti Hijack.

Последние мы и разберем в этой статье.

Anti Hijack - что это?

Антихайджек (Hijack - англ. "воровать, похищать"), а также антиразбойная функция, противоразбойный режим, опция защиты от кражи, - функция, которая борется с грабителем без участия владельца. В зависимости от модели противоугонного устройства, кнопка Anti Hijack может иметь как один, так и три режима, взаимодействующих между собой.

Альтернативой этой опции является режим "Паника" - при его активации авто начинает "голосить" и мигать всеми своими огнями. Его активируют для привлечения внимания прохожих и проезжающих к тому, что творится с машиной и внутри нее.

Режим "Активный"

Автовладелец, отдавая брелок с ключами грабителям, не впадает в панику и между делом нажимает "секретную" кнопку. Поэтому-то гораздо безопаснее держать ключи и брелок раздельно - в этом случае активировать "АнтиХайДжек" можно незаметно у себя в кармане. Однако иметь смысл это будет лишь в том случае, когда злоумышленники вместе с машиной не удалились на расстояние, превышающее 20-30 метров.

Режим Anti Hijack - что это в данном случае? Грабители смогут насладиться поездкой около минуты после его активации, после чего машина замигает "аварийками" и благополучно заглохнет посреди дороги. Владельцу же не стоит наблюдать за дальнейшими действиями угонщиков - они могут быстро сообразить, в чем дело, и вернуться за брелоком.

Если в машине действует спутниковая поисковая система, то действие такой Anti Hijack заканчивается таким же образом, только кнопка в этом случае - смартфон, а запуск противоразбойного режима берет на себя оператор.

Режим "Взводимый"

Anti Hijack - что это при таком режиме? Автовладелец, перед тем как завести двигатель и начать движение, запустил схему защиты от захвата нажатием все той же "секретной" кнопочки. Это имеет место тогда, когда его силой высаживают из автомобиля.

После того как дверь захлопнется, противоугонная система "попросит" еще раз нажать на кнопку, чтобы подтвердить, что в машине закрылся именно владелец. Без такого ответа через некоторое время двигатель "умирает".

При этом режиме не стоит беспокоиться о быстроте своей реакции или силе выдержки перед угонщиками. Но в этой системе есть и существенный минус - владельцы оказываются сами в ее плену, забыв повторным нажатием кнопки идентифицировать себя.

Режим "Пассивный"

Чтобы при нем сработал противоугонный механизм, владельцу вообще не надо ничего предпринимать - нужно только не забывать брать с собой в автомобиль радиометку. После того как включится зажигание, система начинает проверять наличие данного маячка в салоне. Найдя его, она не препятствует дальнейшему движению транспортного средства.

Повторная проверка запускается при остановке, открытии/закрытии дверей и нажатии на педаль газа. Не найдя искомое, система заглушает двигатель и включает сигнализацию.

Пассивный режим на сегодня - самый эффективный и безопасный, не подводящий даже самого забывчивого водителя. Недопустимой ошибкой будет ношение метки в связке с ключами.

Anti Hijack - как отключить

Как уже упоминалось, при взводимом режиме, по вине случайности или же при неисправности брелока (например, залипла кнопка) сам владелец может оказаться пленником системы "АнтиХайДжек". Если машина заглохла, встала посреди проезжей части, "кричит", - что делать?

Отбой можно задать одним из способов:

  1. После блокировки двигателя, включения сигнализации и поворотников выключите, а потом сразу же снова включите зажигание. В течение десяти секунд успейте зажать и отпустить клавишу Valet. Если установлен секретный код отключения системы, то введите его. Однако будьте внимательны - если шифр введен три раза неверно, следующая попытка его ввода будет доступна только спустя некоторое время.
  2. Отыщите "секретную" кнопку OverRide. Затем произведите включение зажигания. Сделайте число нажатий на кнопку равное первой цифре пин-кода. Затем выключите зажигание и снова включите. Теперь число нажатий должно быть равно второй цифре шифра. После этих действий режим антиугона должен будет отключиться. Если вы не изменяли секретный код самостоятельно, то стандартный для систем "Томагавк" равен 11.

Valet - особенности и функционал

С вопросом о том, Anti Hijack - что это такое, как его отключить, мы разобрались. Следующая функция, Valet, тесно связанная с ним, также заслуживает внимания.

Эта опция нужна для того, чтобы временно отключить все охранные функции системы. Ей не подчиняется только опция "Паника". Как уже упоминалось, "Валет" деактивирует "АнтиХайДжек". В случае если она с этой задачей не справляется, можно на несколько минут достать батарейки из брелока, а затем установить их обратно снова.

Не стоит сообщать большому количеству знакомых о расположении потайной кнопки активации Valet, которая за считанные минуты делает автомобиль абсолютно беззащитным. Также не стоит и включать данный режим в присутствии посторонних.

Активировать режим можно по данному алгоритму:

  1. Включить и выключить замок зажигания.
  2. В самом салоне найти и зажать кнопочный переключатель режима, отсчитав десять секунд после отключения зажигания.
  3. Об активации режима сигнализация проинформирует вас характерными звуками.
  4. Впоследствии, при эксплуатации машины в данном режиме во время использования замка зажигания система будет уведомлять вас о нем звуковыми сигналами.

Многие модели брелоков позволяют произвести эту процедуру дистанционно.

Отключение "Валет" несложное:

  1. Поверните ключ зажигания на вкл./выкл.
  2. Отсчитав 10 минут после выключения, нажмите на кнопочный переключатель.
  3. Система ознаменует возвращение в штатный режим визуальным и световым сигналом.

Дистанционно отключение делается по такой же схеме, только вместо упомянутой кнопки зажимаются клавиши с замочком и динамиком на брелоке.

fb.ru

Функции автосигнализаций » Портал инженера

Перечень функций, режимов и сервисных возможностей современных автосигнализаций в инструкции занимает целую страницу, а иногда даже больше. Очень трудно разобраться в таком разнообразии, тем более, что с каждым годом количество новых функциональных возможностей автосигнализаций все возрастает. В модельном ряде у любого производителя есть что-то новое, что-то особенное. Здесь я не буду описывать все, остановлюсь только на самых основных, и по-моему самых важных и нужных функциях автосигнализаций. Итак начнем:

  1. Режим "Валет". Это режим временного отключения охранных функций сигнализации (кроме режима "паника"), до недавнего времени использовался еще и как режим настройки. Его рекомендуют включать, когда вы оставляете машину, к примеру в автосервисе. Не отдавать же ремонтникам брелок. Кто знает, что они могут натворить. Очень часто для ввода сигнализации в режим "валет" используется кнопка или переключатель, устанавливаемые скрыто, потому что в этом режиме автомобиль полностью лишен какой - либо охраны, разве что сам владелец при помощи брелка может активировать "панику", да и не стоит выставлять на вид кнопку, которая может почти полностью отключить охранную систему автомобиля. Вот угонщикам радость! В последнее время режим "валет" многими производителями стал отделяться от режима настроек и используется самостоятельно только для того, чтобы временно отключить охранные функции сигнализации, а для настройки вводится дополнительный режим программирования функций.
  2. Режим активации брелка - передатчика может понадобиться, если вы потеряли брелок и хотите активировать новый. Или же когда села батарейка в брелке, после замены на новую - тоже надо воспользоваться этим режимом. Что представляет из себя сам процесс активации я постараюсь описать в следующей статье.
  3. Режим программирования автосигнализации используется для изменения настроек сервисных функций, сделанных на заводе - изготовителе, под конкретный автомобиль. Кто -то хочет иметь "вежливую подсветку", а кого - то она раздражает. У одного в машине есть электрозамки, а у другого нет. Или же вы возвращаетесь домой поздно, и звуки, которые издает сирена вашей сигнализации, подтверждая, что охранная система автомобиля активирована, раздражают и вас и жильцов во всей окрестности. Было бы неплохо отключить эти звуки, чтобы их не было, и постановка/снятие с охраны были бы бесшумными. Эти и многие другие дополнительные функции могут быть настроены в режиме программирования. Для переключения режимов и изменения настроек сервисных функций у многих сигнализаций предусмотрена специальная кнопка, она в процессе программирования используются как правило, совместно с замком зажигания и кнопками брелка - передатчика. Зачастую эту же кнопку используют и для перевода автосигнализации в режим "валет".
  4. Режим "Паника" (антихайджек, антикарджекинг). Представьте ситуацию, когда на дороге голосует какой - нибудь мужичок, стоящий рядом со своим рыдваном. Вы останавливаетесь. Он слезно просит одолжить на пять минут какой-нибудь ключ на 19. Вы лезете в багажник, достаете ключ, а в это время ваш автомобиль уезжает, да и рыдван мужичка удаляется своим ходом, причем так быстро, как только может. И вы оказываетесь в ситуации, когда от автомобиля у вас остался лишь ключ на 19. Еще вариант, когда вас на светофоре просто выкидывают из машины и уезжают. Таким же наглым способом увести машину могут и на заправке. Чтобы этого не случилось в современных сигнализациях имеется режим "паника". В случае, когда вас лишают авто, вам надо лишь нажать кнопку на брелке. Сигнализация выдержит паузу, чтобы угонщик смог отъехать на безопасное расстояние, затем включает сирену, габаритные огни и блокировки. Автовору ничего не остается, как по-скоренькому унести ноги. Такой вариант включения режима "паника" называется антикарджек. Но есть при таком способе угона и психологический фактор. Не каждый человек, когда ему приставят к виску пистолет и ласково попросят выйти из машины, или же уведут автомобиль из-под носа, как в случае с ключом на 19, будет быстро доставать брелок и нажимать кнопки. Возникнет замешательство, и машина успевает удалиться на такое расстояние, что команда с брелка не достигнет приемника сигнализации. Поэтому режим "паника" опционально может быть активирован при каждом открывании двери или при повороте ключа в замке зажигания.. Такой вариант активации режима "паника" носит название антихайджек.
  5. Вежливая подсветка. Эта сервисная функция выглядит так: когда вы останавливаетесь и выключаете зажигание - блок управления сигнализаци включает на некоторое время салонное освещение, чтобы вы могли в темноте вытащить ключ из замка зажигания, забрать из "бардачка" барсетку, выйти из машины, закрыть дверь ключом, и т.д. Согласитесь, если на улице темно, салонное освещение совсем не помешает, к тому же его не надо ни включать ни выключать. После того, как вы закрыли машину, вы нажимаете кнопку брелка, салонное освещение продолжает еще в течении секунд тридцати освещать вам дорогу, можно подключить для этих целей габаритные огни или ближний свет фар, некоторые автосигнализации позволяют это сделать. Затем, когда опять на улице темно и вы подойдете к автомобилю и нажмете кнопку брелка, чтобы снять систему с охраны, снова включится освещение, чтобы вы могли подойти к автомобилю, обходя лужи, а не шлепая по ним, с первого раза попасть в замок, а не тыкать ключом в дверь, ругаясь на отсутствие луны, хреновую погоду и конструкцию дверного замка, спокойно сесть в кресло, не попав с налета пятой точкой на рычаг КПП, завести двигатель и поехать. В некоторых моделях автосигнализаций предусмотрено плавное включение и (или) выключение салонного освещения. Вежливая подсветка - это дополнительная опция, немного добавляющая удовольствия от обладания чудо - техникой...
  6. Программируемый код снятия с охраны. Эта функция необходима, если вы, к примеру потеряли брелок или в нем села батарейка, а купить новую нет возможности (до ближайшего места, где подают батарейки клиометров пятьдесят). В этом случае у сигнализаций предусмотрен программируемый код снятия с охраны. Вы открываете машину, срабатывает сигнализация, используя выключатель зажигания и кнопку аварийного выключения (переключатель "валет") можно ввести код, который вы запрограммировали раньше, к примеру код - 12. Включить и выключить зажигание, нажать кнопку аварийного отключения один раз, включить и выключить зажигание еще раз, нажать кнопку аварийного отключения два раза. Это только один из вариантов введения кода, у разных сигнализаций системы программируемого снятия с охраны включаются, как правило, по - разному.
  7. Антисканер. (AST, AntiScan) Эта функция нужна для того, чтобы невозможно было подобрать код к вашей сигнализации, просто перебирая возможные варианты. Представьте, что злым угонщикам удалось прочитать на наклейке от сигнализации, приклееной вами на стекло машины для отпугивания воров, что за система у вас установлена, либо им удалось увидеть ваш брелок, или еще каким-то способом они узнали модель вашей автосигнализации. Угонщики - люди умные, они постоянно интересуются новинками автосигнализаций, их устройством, конструктивными особенностями, и т.д. Поэтому они могут знать, какая частота передатчика и разрядность у шифратора вашей сигнализации, и могут, перебирая варианты, подобрать такой код, котрый снимет с охраны ваш автомобиль. Чтобы этого не случилось автосигнализации оборудуют системой "антисканер". Действует она следующим образом: при приходе на вход приемника несколько раз, обычно два или три, неправильного кода, система отключает на время приемник, и автосигнализация не воспринимает вообще никаких сигналов, будь они хоть правильные, хоть неправильные. Таким образом подобрать код к вашей сигнализации и снять ее с охраны можно только подавая по паре сигналов в определенный промежуток времени и никак не более, потому что система просто перестанет их принимать и обрабатывать. А теперь представьте, что вариантов несколько тысяч. Сколько на это уйдет времени?
  8. Антиграббер служит для того, чтобы не удалось, считав коды вашего брелка - передатчика и потом воспроизведя их, снять сигнализацию с охраны. Превратить граббер в бесполезное устройство позволяет использование динамического кода. Более подробно обо всем этом написано в следующей статье.
  9. Выход на электрозамки. Как известно техника с каждым годом совершенствуется, в том числе и автомобили. Согласитесь, не очень удобно каждый раз перед постановкой и после снятия с охраны закрывать и открывать дверь автомобиля при помощи ключа. Можно забыть закрыть одну из дверей. А между тем есть замечательная вещь - электрозамок. Вы просто выходите из машины и нажимаете кнопку брелка автосигнализации, автоматически закрываются все замки дверей машины и активируется режим охраны. А когда приходите и снимаете систему с охраны - замки дверей автоматически открываются. Ну не прелесть?! Открывает и закрывает замки устройство, называемое контроллером. В последнее время такое устройство встраивают во многие сигнализации. Неплохое дополнение к стандартному набору сервисных возможностей. Встроенный в автосигнализацию контроллер электрозамков может иметь силовые и не силовые выходы. Первые позволяют подключать электрозамки непосредственно к блоку управления сигнализации, вторые требуют установки дополнительных устройств коммутации (реле). Конструктивно электрозамки могут быть выполнены по-разному, поэтому им необходимо различное время для активации (срабатывания). Большинство автосигнализаций со встроенным контроллером электрозамков имеют программируемую функцию изменения длительности подающегося импульса для активации замков, вам нужно только выбрать подходяшую.
  10. Контроллер электростеклоподъемников тоже бывает встроен в блок управления автосигнализации. Теперь, если вы опустили одно или несколько стекол дверей, при постановке автосигнализации на охрану все опущенные стекла поднимутся. Полезная сервисная функция для забывчивых людей. Также, как и у контроллера электрозамков, у контроллера электростеклоподъемников могут быть силовые и несиловые выходы,. Подключение тоже либо напрямую к блоку управления, либо через реле.
  11. Двухшаговое отпирание дверей может понадобится, когда вы почувствуете опасность. Ни для кого не секрет, что угонщики с хозяевами редко церемонятся и частенько, если не удается нейтрализовать противоугонную систему, прибегают к грубому насилию. Так вот, если вы почувствовали что - то неладное, надо вспомнить, что машина, это хоть и маленький, но почти танк, она может уберечь вас от многих неприятностей, особенно если вы, быстро укрывшись в ней, заведете двигатель и начнете давить злоумышленников гусеницами, пардон, колесами, а также пугать предупредительными выстрелами из глушителя и ревом нескольких десятков лошадей, встающих на дыбы у вас под капотом. Но при этом надо бы сделать так, чтобы в машину кроме вас никто не проник. Как известно у большинства автомобилей четыре двери. Так вот при активации двушагового отпирания дверей во время снятия с охраны контроллер электрозамков дает команду на открытие только водительской двери. это исключает быстрое проникновение в автомобиль посторонних с противоположной стороны автомобиля. Правда надо заметить: для того, чтобы реализовать данную функцию необходимо, чтобы в автомобиле были установлены электрозамки позволяющие подавать обратный импульс (пятипроводные). Или же контроллер, установленный в сигнализации должен позволять подключать электрозамки обычной конструкции.
  12. Пердупреждение о попытке проникновения в автомобиль выглядит так: если в ваше отсутствие кто - то попытается угнать машину или даже проникнуть внутрь, естественно произойдеет срабатывание сигнализации. Затем, когда вы вернетесь к автомобилю и нажмете кнопку брелка, чтобы снять систему с охраны, сигналы подтверждения сирены будут отличаться от обычных, сообщая что в ваше отсутствие произошло что-то неладное. Далее по этим сигналам или по вспышкам светодиода индикации состояния можно выяснить какова была причина срабатывания автосигнализации, какой датчик вызвал это срабатывание и сделать соответствующие выводы.
  13. Программированное открывание/закрывание электрозамков дверей при выключении/включении зажигания. Эта функция нужна для того, чтобы во время остановки на светофоре вас не выкинули из машины. Весьма проблематично открыть дверь снаружи, когда закрыты замки. Причем вам не надо тянуться и нажимать солдатики, сигнализация сделает все сама.
  14. Обход неисправной зоны может понадобиться, если у вас в автомобиле неисправен один из датчиков. Дело в том, что в большинстве сигнализаций каждый датчик или группа датчиков формируют самостоятельный сигнал срабатывания. Если вдруг возникнет неисправность в одном из них, то при постановке на охрану сигнализация предупредит вас об этом особым звуком сирены миганием габаритных огней, индикацией светодиода. и если вы не предпримете никаких мер, отключит неисправную зону (Зоной считается либо несколько датчиков подключенных к одному входу автосигнализации, например датчики открывания дверей, либо один датчик, например движения или объема.) Поэтому производители не рекомендуют подключать несколько внутрисалонных датчиков к одному разъему. Обычно совместно подключают датчики объема и удара, так что если в одном из них возникнет неисправность - сигнализация отключит оба, снизив таким образом степень защиты вашей охранной системы. Лучше подключать датчики по отдельности, для этого в блоках управления большинства автосигнализаций предусмотрены дополнительные разъемы. А как быть, если неисправность в датчике возникла, когда сигнализация находилась в режиме охраны. Это же привожит к срабатыванию устройств оповещения (сирены, габаритных огней). Не беспокойтесь, у большинства сигнализаций предусмотрен режим отключения неисправного датчика (зоны охраны) при срабатываниях несколько раз подряд, вызванных этим датчиком (зоной). В последующем, когда вы будете снимать с охраны автомобиль при помощи брелка, автосигнализация подаст сигнал, предупреждающий о неисправности. Зону, где она возникла можно вычислить по специальным сигналам, обычно это вспышки светодиода индикации, мигание габаритных огней или сигналы сирены.
  15. Автоматическая постановка на охрану . Когда вы выходите из машины и закрываете дверь, охранная система автомобиля начинает отсчет времени, обычно это 30 секунд, если в течение этого времени вы не открыли капот, багажник, двери, сигнализация переходит в режим охраны САМОСТОЯТЕЛЬНО. У такого способа есть и преимущества и недостатки. Преимущества - уюобство, не надо лезть в карман, нажимать кнопку, вышел, закрыл дверь - и все. Еще преимущество в том, что вы не пользуетесь брелком, а значит угонщик, желающий при помощи грабера считать код, передаваемый брелком, останется с носом. Ну а недостатки - многих такой способ постановки на охрану раздражает, и еще, если вдруг вы оставите ключи с брелком (многие любят носить брелок сигнализации на одной связке с ключами от автомобиля) в машине, оборудованной электрозамками, закрывающимися при переходе автосигнализации в режим охраны, после того, как они закроются, будет мягко говоря, нехорошая ситуация. Поэтому закрытие электразамков при автоматической постановке на охрану у многих моделей автосигнализаций можно отключить.
  16. Этергонезависимая память настроек может понадобиться, если у вас сел аккумулятор или же вы ремонтируете какую - то из систем автомобиля и вам надо обесточить бортовую сеть (отключить аккумуляторную батарею). Чтобы не сбились настройки автосигнализации в некоторых моделях предусмотрены дополнительные элементы питания, а у некоторых имеется микросхема энергонезависимой памяти. В любом случае вам не придется заново перенастраивать сервисные функции, если те установки, которые вам нужны не совпадают с заводскими
  17. Блокировка стартера не позволит завести двигатель если система находится в режиме охраны. Реле этой блокировки может быть встроено в блок управления автосигнализации, а может устанавливаться отдельно.
  18. Блокировка двигателя совместно с блокировкой стартера создает препятствия заводке двигателя, если система находится в режиме охраны. При активации режима "паника" эта блокировка срабатывает и приводит к тому, что двигатель останавливается. Чаще всего в комплект поставки автосигнализации не входит исполнительное устройство (реле или бензоклапан), необходимое для блокировки двигателя, его надо покупать отдельно. Зачастую аналогичные функции выполняет иммобилайзер. Это устройство может быть, как интегрированным (встроенным) в блок управления сигнализации, так и отдельным. Если не подключено исполнительное устройство блокировки двигателя или таковой функции не имеется, при активации режима "паника" автомобиль будет способен продолжить движение, несмотря на сигналы сирены и мигание ламп световой индикации.
  19. Дополнительный канал управления нужен, чтобы можно было использовать еще какое - нибудь устройство, управляемое с брелка автосигнализации. Это может быть иммобилайзер, электрозамок багажника, худлок, электростеклоподъемники, блок центрального замка, и т.д. Дополнительный канал используют, если надо отделить управление каким - либо устройством от управления сигнализацией, или если какого - либо контроллера в центральном блоке нет и управление им не предусмотрено. К примеру это может быть контроллер электростеклоподъемников. Также можно использовать дополнительный канал для каких - либо специфических сервисных функций, например дистанционный запуск двигалеля.

 

Источник: https://pvuinc.narod.ru

Обсудить на форуме

ingeneryi.info

Угона нет. Основные функции автосигнализаций

Перечень функций, режимов и сервисных возможностей современных автосигнализаций в инструкции занимает целую страницу, а иногда даже больше. Очень трудно разобраться в таком разнообразии, тем более, что с каждым годом количество новых функциональных возможностей автосигнализаций все возрастает. В модельном ряде у любого производителя есть что-то новое, что-то особенное. Здесь я не буду описывать все, остановлюсь только на самых основных, и по-моему самых важных и нужных функциях автосигнализаций. Итак начнем:

  1. Режим Валет. Это режим временного отключения охранных функций сигнализации (кроме режима паника), до недавнего времени использовался еще и как режим настройки. Его рекомендуют включать, когда вы оставляете машину, к примеру в автосервисе. Не отдавать же ремонтникам брелок. Кто знает, что они могут натворить. Очень часто для ввода сигнализации в режим валет используется кнопка или переключатель, устанавливаемые скрыто, потому что в этом режиме автомобиль полностью лишен какой - либо охраны, разве что сам владелец при помощи брелка может активировать панику, да и не стоит выставлять на вид кнопку, которая может почти полностью отключить охранную систему автомобиля. Вот угонщикам радость! В последнее время режим валет многими производителями стал отделяться от режима настроек и используется самостоятельно только для того, чтобы временно отключить охранные функции сигнализации, а для настройки вводится дополнительный режим программирования функций.
  2. Режим активации брелка - передатчика может понадобиться, если вы потеряли брелок и хотите активировать новый. Или же когда села батарейка в брелке, после замены на новую - тоже надо воспользоваться этим режимом. Что представляет из себя сам процесс активации я постараюсь описать в следующей статье.
  3. Режим программирования автосигнализации используется для изменения настроек сервисных функций, сделанных на заводе - изготовителе, под конкретный автомобиль. Кто -то хочет иметь вежливую подсветку, а кого - то она раздражает. У одного в машине есть электрозамки, а у другого нет. Или же вы возвращаетесь домой поздно, и звуки, которые издает сирена вашей сигнализации, подтверждая, что охранная система автомобиля активирована, раздражают и вас и жильцов во всей окрестности. Было бы неплохо отключить эти звуки, чтобы их не было, и постановка/снятие с охраны были бы бесшумными. Эти и многие другие дополнительные функции могут быть настроены в режиме программирования. Для переключения режимов и изменения настроек сервисных функций у многих сигнализаций предусмотрена специальная кнопка, она в процессе программирования используются как правило, совместно с замком зажигания и кнопками брелка - передатчика. Зачастую эту же кнопку используют и для перевода автосигнализации в режим валет.
  4. Режим Паника (антихайджек, антикарджекинг). Представьте ситуацию, когда на дороге голосует какой - нибудь мужичок, стоящий рядом со своим рыдваном. Вы останавливаетесь. Он слезно просит одолжить на пять минут какой-нибудь ключ на 19. Вы лезете в багажник, достаете ключ, а в это время ваш автомобиль уезжает, да и рыдван мужичка удаляется своим ходом, причем так быстро, как только может. И вы оказываетесь в ситуации, когда от автомобиля у вас остался лишь ключ на 19. Еще вариант, когда вас на светофоре просто выкидывают из машины и уезжают. Таким же наглым способом увести машину могут и на заправке. Чтобы этого не случилось в современных сигнализациях имеется режим паника. В случае, когда вас лишают авто, вам надо лишь нажать кнопку на брелке. Сигнализация выдержит паузу, чтобы угонщик смог отъехать на безопасное расстояние, затем включает сирену, габаритные огни и блокировки. Автовору ничего не остается, как по-скоренькому унести ноги. Такой вариант включения режима паника называется антикарджек. Но есть при таком способе угона и психологический фактор. Не каждый человек, когда ему приставят к виску пистолет и ласково попросят выйти из машины, или же уведут автомобиль из-под носа, как в случае с ключом на 19, будет быстро доставать брелок и нажимать кнопки. Возникнет замешательство, и машина успевает удалиться на такое расстояние, что команда с брелка не достигнет приемника сигнализации. Поэтому режим паника опционально может быть активирован при каждом открывании двери или при повороте ключа в замке зажигания.. Такой вариант активации режима паника носит название антихайджек.
  5. Вежливая подсветка. Эта сервисная функция выглядит так: когда вы останавливаетесь и выключаете зажигание - блок управления сигнализаци включает на некоторое время салонное освещение, чтобы вы могли в темноте вытащить ключ из замка зажигания, забрать из бардачка барсетку, выйти из машины, закрыть дверь ключом, и т.д. Согласитесь, если на улице темно, салонное освещение совсем не помешает, к тому же его не надо ни включать ни выключать. После того, как вы закрыли машину, вы нажимаете кнопку брелка, салонное освещение продолжает еще в течении секунд тридцати освещать вам дорогу, можно подключить для этих целей габаритные огни или ближний свет фар, некоторые автосигнализации позволяют это сделать. Затем, когда опять на улице темно и вы подойдете к автомобилю и нажмете кнопку брелка, чтобы снять систему с охраны, снова включится освещение, чтобы вы могли подойти к автомобилю, обходя лужи, а не шлепая по ним, с первого раза попасть в замок, а не тыкать ключом в дверь, ругаясь на отсутствие луны, хреновую погоду и конструкцию дверного замка, спокойно сесть в кресло, не попав с налета пятой точкой на рычаг КПП, завести двигатель и поехать. В некоторых моделях автосигнализаций предусмотрено плавное включение и (или) выключение салонного освещения. Вежливая подсветка - это дополнительная опция, немного добавляющая удовольствия от обладания чудо - техникой...
  6. Программируемый код снятия с охраны. Эта функция необходима, если вы, к примеру потеряли брелок или в нем села батарейка, а купить новую нет возможности (до ближайшего места, где подают батарейки клиометров пятьдесят). В этом случае у сигнализаций предусмотрен программируемый код снятия с охраны. Вы открываете машину, срабатывает сигнализация, используя выключатель зажигания и кнопку аварийного выключения (переключатель валет) можно ввести код, который вы запрограммировали раньше, к примеру код - 12. Включить и выключить зажигание, нажать кнопку аварийного отключения один раз, включить и выключить зажигание еще раз, нажать кнопку аварийного отключения два раза. Это только один из вариантов введения кода, у разных сигнализаций системы программируемого снятия с охраны включаются, как правило, по - разному.
  7. Антисканер. (AST, AntiScan) Эта функция нужна для того, чтобы невозможно было подобрать код к вашей сигнализации, просто перебирая возможные варианты. Представьте, что злым угонщикам удалось прочитать на наклейке от сигнализации, приклееной вами на стекло машины для отпугивания воров, что за система у вас установлена, либо им удалось увидеть ваш брелок, или еще каким-то способом они узнали модель вашей автосигнализации. Угонщики - люди умные, они постоянно интересуются новинками автосигнализаций, их устройством, конструктивными особенностями, и т.д. Поэтому они могут знать, какая частота передатчика и разрядность у шифратора вашей сигнализации, и могут, перебирая варианты, подобрать такой код, котрый снимет с охраны ваш автомобиль. Чтобы этого не случилось автосигнализации оборудуют системой антисканер. Действует она следующим образом: при приходе на вход приемника несколько раз, обычно два или три, неправильного кода, система отключает на время приемник, и автосигнализация не воспринимает вообще никаких сигналов, будь они хоть правильные, хоть неправильные. Таким образом подобрать код к вашей сигнализации и снять ее с охраны можно только подавая по паре сигналов в определенный промежуток времени и никак не более, потому что система просто перестанет их принимать и обрабатывать. А теперь представьте, что вариантов несколько тысяч. Сколько на это уйдет времени?
  8. Антиграббер служит для того, чтобы не удалось, считав коды вашего брелка - передатчика и потом воспроизведя их, снять сигнализацию с охраны. Превратить граббер в бесполезное устройство позволяет использование динамического кода. Более подробно обо всем этом написано в следующей статье.
  9. Выход на электрозамки. Как известно техника с каждым годом совершенствуется, в том числе и автомобили. Согласитесь, не очень удобно каждый раз перед постановкой и после снятия с охраны закрывать и открывать дверь автомобиля при помощи ключа. Можно забыть закрыть одну из дверей. А между тем есть замечательная вещь - электрозамок. Вы просто выходите из машины и нажимаете кнопку брелка автосигнализации, автоматически закрываются все замки дверей машины и активируется режим охраны. А когда приходите и снимаете систему с охраны - замки дверей автоматически открываются. Ну не прелесть?! Открывает и закрывает замки устройство, называемое контроллером. В последнее время такое устройство встраивают во многие сигнализации. Неплохое дополнение к стандартному набору сервисных возможностей. Встроенный в автосигнализацию контроллер электрозамков может иметь силовые и не силовые выходы. Первые позволяют подключать электрозамки непосредственно к блоку управления сигнализации, вторые требуют установки дополнительных устройств коммутации (реле). Конструктивно электрозамки могут быть выполнены по-разному, поэтому им необходимо различное время для активации (срабатывания). Большинство автосигнализаций со встроенным контроллером электрозамков имеют программируемую функцию изменения длительности подающегося импульса для активации замков, вам нужно только выбрать подходяшую.
  10. Контроллер электростеклоподъемников тоже бывает встроен в блок управления автосигнализации. Теперь, если вы опустили одно или несколько стекол дверей, при постановке автосигнализации на охрану все опущенные стекла поднимутся. Полезная сервисная функция для забывчивых людей. Также, как и у контроллера электрозамков, у контроллера электростеклоподъемников могут быть силовые и несиловые выходы,. Подключение тоже либо напрямую к блоку управления, либо через реле.
  11. Двухшаговое отпирание дверей может понадобится, когда вы почувствуете опасность. Ни для кого не секрет, что угонщики с хозяевами редко церемонятся и частенько, если не удается нейтрализовать противоугонную систему, прибегают к грубому насилию. Так вот, если вы почувствовали что - то неладное, надо вспомнить, что машина, это хоть и маленький, но почти танк, она может уберечь вас от многих неприятностей, особенно если вы, быстро укрывшись в ней, заведете двигатель и начнете давить злоумышленников гусеницами, пардон, колесами, а также пугать предупредительными выстрелами из глушителя и ревом нескольких десятков лошадей, встающих на дыбы у вас под капотом. Но при этом надо бы сделать так, чтобы в машину кроме вас никто не проник. Как известно у большинства автомобилей четыре двери. Так вот при активации двушагового отпирания дверей во время снятия с охраны контроллер электрозамков дает команду на открытие только водительской двери. это исключает быстрое проникновение в автомобиль посторонних с противоположной стороны автомобиля. Правда надо заметить: для того, чтобы реализовать данную функцию необходимо, чтобы в автомобиле были установлены электрозамки позволяющие подавать обратный импульс (пятипроводные). Или же контроллер, установленный в сигнализации должен позволять подключать электрозамки обычной конструкции.
  12. Пердупреждение о попытке проникновения в автомобиль выглядит так: если в ваше отсутствие кто - то попытается угнать машину или даже проникнуть внутрь, естественно произойдеет срабатывание сигнализации. Затем, когда вы вернетесь к автомобилю и нажмете кнопку брелка, чтобы снять систему с охраны, сигналы подтверждения сирены будут отличаться от обычных, сообщая что в ваше отсутствие произошло что-то неладное. Далее по этим сигналам или по вспышкам светодиода индикации состояния можно выяснить какова была причина срабатывания автосигнализации, какой датчик вызвал это срабатывание и сделать соответствующие выводы.
  13. Программированное открывание/закрывание электрозамков дверей при выключении/включении зажигания. Эта функция нужна для того, чтобы во время остановки на светофоре вас не выкинули из машины. Весьма проблематично открыть дверь снаружи, когда закрыты замки. Причем вам не надо тянуться и нажимать солдатики, сигнализация сделает все сама.
  14. Обход неисправной зоны может понадобиться, если у вас в автомобиле неисправен один из датчиков. Дело в том, что в большинстве сигнализаций каждый датчик или группа датчиков формируют самостоятельный сигнал срабатывания. Если вдруг возникнет неисправность в одном из них, то при постановке на охрану сигнализация предупредит вас об этом особым звуком сирены миганием габаритных огней, индикацией светодиода. и если вы не предпримете никаких мер, отключит неисправную зону (Зоной считается либо несколько датчиков подключенных к одному входу автосигнализации, например датчики открывания дверей, либо один датчик, например движения или объема.) Поэтому производители не рекомендуют подключать несколько внутрисалонных датчиков к одному разъему. Обычно совместно подключают датчики объема и удара, так что если в одном из них возникнет неисправность - сигнализация отключит оба, снизив таким образом степень защиты вашей охранной системы. Лучше подключать датчики по отдельности, для этого в блоках управления большинства автосигнализаций предусмотрены дополнительные разъемы. А как быть, если неисправность в датчике возникла, когда сигнализация находилась в режиме охраны. Это же привожит к срабатыванию устройств оповещения (сирены, габаритных огней). Не беспокойтесь, у большинства сигнализаций предусмотрен режим отключения неисправного датчика (зоны охраны) при срабатываниях несколько раз подряд, вызванных этим датчиком (зоной). В последующем, когда вы будете снимать с охраны автомобиль при помощи брелка, автосигнализация подаст сигнал, предупреждающий о неисправности. Зону, где она возникла можно вычислить по специальным сигналам, обычно это вспышки светодиода индикации, мигание габаритных огней или сигналы сирены.
  15. Автоматическая постановка на охрану . Когда вы выходите из машины и закрываете дверь, охранная система автомобиля начинает отсчет времени, обычно это 30 секунд, если в течение этого времени вы не открыли капот, багажник, двери, сигнализация переходит в режим охраны САМОСТОЯТЕЛЬНО. У такого способа есть и преимущества и недостатки. Преимущества - уюобство, не надо лезть в карман, нажимать кнопку, вышел, закрыл дверь - и все. Еще преимущество в том, что вы не пользуетесь брелком, а значит угонщик, желающий при помощи грабера считать код, передаваемый брелком, останется с носом. Ну а недостатки - многих такой способ постановки на охрану раздражает, и еще, если вдруг вы оставите ключи с брелком (многие любят носить брелок сигнализации на одной связке с ключами от автомобиля) в машине, оборудованной электрозамками, закрывающимися при переходе автосигнализации в режим охраны, после того, как они закроются, будет мягко говоря, нехорошая ситуация. Поэтому закрытие электразамков при автоматической постановке на охрану у многих моделей автосигнализаций можно отключить.
  16. Этергонезависимая память настроек может понадобиться, если у вас сел аккумулятор или же вы ремонтируете какую - то из систем автомобиля и вам надо обесточить бортовую сеть (отключить аккумуляторную батарею). Чтобы не сбились настройки автосигнализации в некоторых моделях предусмотрены дополнительные элементы питания, а у некоторых имеется микросхема энергонезависимой памяти. В любом случае вам не придется заново перенастраивать сервисные функции, если те установки, которые вам нужны не совпадают с заводскими
  17. Блокировка стартера не позволит завести двигатель если система находится в режиме охраны. Реле этой блокировки может быть встроено в блок управления автосигнализации, а может устанавливаться отдельно.
  18. Блокировка двигателя совместно с блокировкой стартера создает препятствия заводке двигателя, если система находится в режиме охраны. При активации режима паника эта блокировка срабатывает и приводит к тому, что двигатель останавливается. Чаще всего в комплект поставки автосигнализации не входит исполнительное устройство (реле или бензоклапан), необходимое для блокировки двигателя, его надо покупать отдельно. Зачастую аналогичные функции выполняет иммобилайзер. Это устройство может быть, как интегрированным (встроенным) в блок управления сигнализации, так и отдельным. Если не подключено исполнительное устройство блокировки двигателя или таковой функции не имеется, при активации режима паника автомобиль будет способен продолжить движение, несмотря на сигналы сирены и мигание ламп световой индикации.

Дополнительный канал управления нужен, чтобы можно было использовать еще какое - нибудь устройство, управляемое с брелка автосигнализации. Это может быть иммобилайзер, электрозамок багажника, худлок, электростеклоподъемники, блок центрального замка, и т.д. Дополнительный канал используют, если надо отделить управление каким - либо устройством от управления сигнализацией, или если какого - либо контроллера в центральном блоке нет и управление им не предусмотрено. К примеру это может быть контроллер электростеклоподъемников. Также можно использовать дополнительный канал для каких - либо специфических сервисных функций, например дистанционный запуск двигалеля.

Перейти в форум «Безопасность автомобиля. Криминал и защита»

servicedon.ru

Функции автосигнализаций

Функции автосигнализаций

Перечень функций, режимов и сервисных возможностей современных автосигнализаций в инструкции занимает целую страницу, а иногда даже больше. Очень трудно разобраться в таком разнообразии, тем более, что с каждым годом количество новых функциональных возможностей автосигнализаций все возрастает. В модельном ряде у любого производителя есть что-то новое, что-то особенное. Здесь я не буду описывать все, остановлюсь только на самых основных, и по-моему самых важных и нужных функциях автосигнализаций. Итак начнем:

  1. Режим "Валет". Это режим временного отключения охранных функций сигнализации (кроме режима "паника"), до недавнего времени использовался еще и как режим настройки. Его рекомендуют включать, когда вы оставляете машину, к примеру в автосервисе. Не отдавать же ремонтникам брелок. Кто знает, что они могут натворить. Очень часто для ввода сигнализации в режим "валет" используется кнопка или переключатель, устанавливаемые скрыто, потому что в этом режиме автомобиль полностью лишен какой - либо охраны, разве что сам владелец при помощи брелка может активировать "панику", да и не стоит выставлять на вид кнопку, которая может почти полностью отключить охранную систему автомобиля. Вот угонщикам радость! В последнее время режим "валет" многими производителями стал отделяться от режима настроек и используется самостоятельно только для того, чтобы временно отключить охранные функции сигнализации, а для настройки вводится дополнительный режим программирования функций.
  2. Режим активации брелка - передатчика может понадобиться, если вы потеряли брелок и хотите активировать новый. Или же когда села батарейка в брелке, после замены на новую - тоже надо воспользоваться этим режимом. Что представляет из себя сам процесс активации я постараюсь описать в следующей статье.
  3. Режим программирования автосигнализации используется для изменения настроек сервисных функций, сделанных на заводе - изготовителе, под конкретный автомобиль. Кто -то хочет иметь "вежливую подсветку", а кого - то она раздражает. У одного в машине есть электрозамки, а у другого нет. Или же вы возвращаетесь домой поздно, и звуки, которые издает сирена вашей сигнализации, подтверждая, что охранная система автомобиля активирована, раздражают и вас и жильцов во всей окрестности. Было бы неплохо отключить эти звуки, чтобы их не было, и постановка/снятие с охраны были бы бесшумными. Эти и многие другие дополнительные функции могут быть настроены в режиме программирования. Для переключения режимов и изменения настроек сервисных функций у многих сигнализаций предусмотрена специальная кнопка, она в процессе программирования используются как правило, совместно с замком зажигания и кнопками брелка - передатчика. Зачастую эту же кнопку используют и для перевода автосигнализации в режим "валет".
  4. Режим "Паника" (антихайджек, антикарджекинг). Представьте ситуацию, когда на дороге голосует какой - нибудь мужичок, стоящий рядом со своим рыдваном. Вы останавливаетесь. Он слезно просит одолжить на пять минут какой-нибудь ключ на 19. Вы лезете в багажник, достаете ключ, а в это время ваш автомобиль уезжает, да и рыдван мужичка удаляется своим ходом, причем так быстро, как только может. И вы оказываетесь в ситуации, когда от автомобиля у вас остался лишь ключ на 19. Еще вариант, когда вас на светофоре просто выкидывают из машины и уезжают. Таким же наглым способом увести машину могут и на заправке. Чтобы этого не случилось в современных сигнализациях имеется режим "паника". В случае, когда вас лишают авто, вам надо лишь нажать кнопку на брелке. Сигнализация выдержит паузу, чтобы угонщик смог отъехать на безопасное расстояние, затем включает сирену, габаритные огни и блокировки. Автовору ничего не остается, как по-скоренькому унести ноги. Такой вариант включения режима "паника" называется антикарджек. Но есть при таком способе угона и психологический фактор. Не каждый человек, когда ему приставят к виску пистолет и ласково попросят выйти из машины, или же уведут автомобиль из-под носа, как в случае с ключом на 19, будет быстро доставать брелок и нажимать кнопки. Возникнет замешательство, и машина успевает удалиться на такое расстояние, что команда с брелка не достигнет приемника сигнализации. Поэтому режим "паника" опционально может быть активирован при каждом открывании двери или при повороте ключа в замке зажигания.. Такой вариант активации режима "паника" носит название антихайджек.
  5. Вежливая подсветка. Эта сервисная функция выглядит так: когда вы останавливаетесь и выключаете зажигание - блок управления сигнализаци включает на некоторое время салонное освещение, чтобы вы могли в темноте вытащить ключ из замка зажигания, забрать из "бардачка" барсетку, выйти из машины, закрыть дверь ключом, и т.д. Согласитесь, если на улице темно, салонное освещение совсем не помешает, к тому же его не надо ни включать ни выключать. После того, как вы закрыли машину, вы нажимаете кнопку брелка, салонное освещение продолжает еще в течении секунд тридцати освещать вам дорогу, можно подключить для этих целей габаритные огни или ближний свет фар, некоторые автосигнализации позволяют это сделать. Затем, когда опять на улице темно и вы подойдете к автомобилю и нажмете кнопку брелка, чтобы снять систему с охраны, снова включится освещение, чтобы вы могли подойти к автомобилю, обходя лужи, а не шлепая по ним, с первого раза попасть в замок, а не тыкать ключом в дверь, ругаясь на отсутствие луны, хреновую погоду и конструкцию дверного замка, спокойно сесть в кресло, не попав с налета пятой точкой на рычаг КПП, завести двигатель и поехать. В некоторых моделях автосигнализаций предусмотрено плавное включение и (или) выключение салонного освещения. Вежливая подсветка - это дополнительная опция, немного добавляющая удовольствия от обладания чудо - техникой...
  6. Программируемый код снятия с охраны. Эта функция необходима, если вы, к примеру потеряли брелок или в нем села батарейка, а купить новую нет возможности (до ближайшего места, где подают батарейки клиометров пятьдесят). В этом случае у сигнализаций предусмотрен программируемый код снятия с охраны. Вы открываете машину, срабатывает сигнализация, используя выключатель зажигания и кнопку аварийного выключения (переключатель "валет") можно ввести код, который вы запрограммировали раньше, к примеру код - 12. Включить и выключить зажигание, нажать кнопку аварийного отключения один раз, включить и выключить зажигание еще раз, нажать кнопку аварийного отключения два раза. Это только один из вариантов введения кода, у разных сигнализаций системы программируемого снятия с охраны включаются, как правило, по - разному.
  7. Антисканер. (AST, AntiScan) Эта функция нужна для того, чтобы невозможно было подобрать код к вашей сигнализации, просто перебирая возможные варианты. Представьте, что злым угонщикам удалось прочитать на наклейке от сигнализации, приклееной вами на стекло машины для отпугивания воров, что за система у вас установлена, либо им удалось увидеть ваш брелок, или еще каким-то способом они узнали модель вашей автосигнализации. Угонщики - люди умные, они постоянно интересуются новинками автосигнализаций, их устройством, конструктивными особенностями, и т.д. Поэтому они могут знать, какая частота передатчика и разрядность у шифратора вашей сигнализации, и могут, перебирая варианты, подобрать такой код, котрый снимет с охраны ваш автомобиль. Чтобы этого не случилось автосигнализации оборудуют системой "антисканер". Действует она следующим образом: при приходе на вход приемника несколько раз, обычно два или три, неправильного кода, система отключает на время приемник, и автосигнализация не воспринимает вообще никаких сигналов, будь они хоть правильные, хоть неправильные. Таким образом подобрать код к вашей сигнализации и снять ее с охраны можно только подавая по паре сигналов в определенный промежуток времени и никак не более, потому что система просто перестанет их принимать и обрабатывать. А теперь представьте, что вариантов несколько тысяч. Сколько на это уйдет времени?
  8. Антиграббер служит для того, чтобы не удалось, считав коды вашего брелка - передатчика и потом воспроизведя их, снять сигнализацию с охраны. Превратить граббер в бесполезное устройство позволяет использование динамического кода. Более подробно обо всем этом написано в следующей статье.
  9. Выход на электрозамки. Как известно техника с каждым годом совершенствуется, в том числе и автомобили. Согласитесь, не очень удобно каждый раз перед постановкой и после снятия с охраны закрывать и открывать дверь автомобиля при помощи ключа. Можно забыть закрыть одну из дверей. А между тем есть замечательная вещь - электрозамок. Вы просто выходите из машины и нажимаете кнопку брелка автосигнализации, автоматически закрываются все замки дверей машины и активируется режим охраны. А когда приходите и снимаете систему с охраны - замки дверей автоматически открываются. Ну не прелесть?! Открывает и закрывает замки устройство, называемое контроллером. В последнее время такое устройство встраивают во многие сигнализации. Неплохое дополнение к стандартному набору сервисных возможностей. Встроенный в автосигнализацию контроллер электрозамков может иметь силовые и не силовые выходы. Первые позволяют подключать электрозамки непосредственно к блоку управления сигнализации, вторые требуют установки дополнительных устройств коммутации (реле). Конструктивно электрозамки могут быть выполнены по-разному, поэтому им необходимо различное время для активации (срабатывания). Большинство автосигнализаций со встроенным контроллером электрозамков имеют программируемую функцию изменения длительности подающегося импульса для активации замков, вам нужно только выбрать подходяшую.
  10. Контроллер электростеклоподъемников тоже бывает встроен в блок управления автосигнализации. Теперь, если вы опустили одно или несколько стекол дверей, при постановке автосигнализации на охрану все опущенные стекла поднимутся. Полезная сервисная функция для забывчивых людей. Также, как и у контроллера электрозамков, у контроллера электростеклоподъемников могут быть силовые и несиловые выходы,. Подключение тоже либо напрямую к блоку управления, либо через реле.
  11. Двухшаговое отпирание дверей может понадобится, когда вы почувствуете опасность. Ни для кого не секрет, что угонщики с хозяевами редко церемонятся и частенько, если не удается нейтрализовать противоугонную систему, прибегают к грубому насилию. Так вот, если вы почувствовали что - то неладное, надо вспомнить, что машина, это хоть и маленький, но почти танк, она может уберечь вас от многих неприятностей, особенно если вы, быстро укрывшись в ней, заведете двигатель и начнете давить злоумышленников гусеницами, пардон, колесами, а также пугать предупредительными выстрелами из глушителя и ревом нескольких десятков лошадей, встающих на дыбы у вас под капотом. Но при этом надо бы сделать так, чтобы в машину кроме вас никто не проник. Как известно у большинства автомобилей четыре двери. Так вот при активации двушагового отпирания дверей во время снятия с охраны контроллер электрозамков дает команду на открытие только водительской двери. это исключает быстрое проникновение в автомобиль посторонних с противоположной стороны автомобиля. Правда надо заметить: для того, чтобы реализовать данную функцию необходимо, чтобы в автомобиле были установлены электрозамки позволяющие подавать обратный импульс (пятипроводные). Или же контроллер, установленный в сигнализации должен позволять подключать электрозамки обычной конструкции.
  12. Пердупреждение о попытке проникновения в автомобиль выглядит так: если в ваше отсутствие кто - то попытается угнать машину или даже проникнуть внутрь, естественно произойдеет срабатывание сигнализации. Затем, когда вы вернетесь к автомобилю и нажмете кнопку брелка, чтобы снять систему с охраны, сигналы подтверждения сирены будут отличаться от обычных, сообщая что в ваше отсутствие произошло что-то неладное. Далее по этим сигналам или по вспышкам светодиода индикации состояния можно выяснить какова была причина срабатывания автосигнализации, какой датчик вызвал это срабатывание и сделать соответствующие выводы.
  13. Программированное открывание/закрывание электрозамков дверей при выключении/включении зажигания. Эта функция нужна для того, чтобы во время остановки на светофоре вас не выкинули из машины. Весьма проблематично открыть дверь снаружи, когда закрыты замки. Причем вам не надо тянуться и нажимать солдатики, сигнализация сделает все сама.
  14. Обход неисправной зоны может понадобиться, если у вас в автомобиле неисправен один из датчиков. Дело в том, что в большинстве сигнализаций каждый датчик или группа датчиков формируют самостоятельный сигнал срабатывания. Если вдруг возникнет неисправность в одном из них, то при постановке на охрану сигнализация предупредит вас об этом особым звуком сирены миганием габаритных огней, индикацией светодиода. и если вы не предпримете никаких мер, отключит неисправную зону (Зоной считается либо несколько датчиков подключенных к одному входу автосигнализации, например датчики открывания дверей, либо один датчик, например движения или объема.) Поэтому производители не рекомендуют подключать несколько внутрисалонных датчиков к одному разъему. Обычно совместно подключают датчики объема и удара, так что если в одном из них возникнет неисправность - сигнализация отключит оба, снизив таким образом степень защиты вашей охранной системы. Лучше подключать датчики по отдельности, для этого в блоках управления большинства автосигнализаций предусмотрены дополнительные разъемы. А как быть, если неисправность в датчике возникла, когда сигнализация находилась в режиме охраны. Это же привожит к срабатыванию устройств оповещения (сирены, габаритных огней). Не беспокойтесь, у большинства сигнализаций предусмотрен режим отключения неисправного датчика (зоны охраны) при срабатываниях несколько раз подряд, вызванных этим датчиком (зоной). В последующем, когда вы будете снимать с охраны автомобиль при помощи брелка, автосигнализация подаст сигнал, предупреждающий о неисправности. Зону, где она возникла можно вычислить по специальным сигналам, обычно это вспышки светодиода индикации, мигание габаритных огней или сигналы сирены.
  15. Автоматическая постановка на охрану . Когда вы выходите из машины и закрываете дверь, охранная система автомобиля начинает отсчет времени, обычно это 30 секунд, если в течение этого времени вы не открыли капот, багажник, двери, сигнализация переходит в режим охраны САМОСТОЯТЕЛЬНО. У такого способа есть и преимущества и недостатки. Преимущества - уюобство, не надо лезть в карман, нажимать кнопку, вышел, закрыл дверь - и все. Еще преимущество в том, что вы не пользуетесь брелком, а значит угонщик, желающий при помощи грабера считать код, передаваемый брелком, останется с носом. Ну а недостатки - многих такой способ постановки на охрану раздражает, и еще, если вдруг вы оставите ключи с брелком (многие любят носить брелок сигнализации на одной связке с ключами от автомобиля) в машине, оборудованной электрозамками, закрывающимися при переходе автосигнализации в режим охраны, после того, как они закроются, будет мягко говоря, нехорошая ситуация. Поэтому закрытие электразамков при автоматической постановке на охрану у многих моделей автосигнализаций можно отключить.
  16. Этергонезависимая память настроек может понадобиться, если у вас сел аккумулятор или же вы ремонтируете какую - то из систем автомобиля и вам надо обесточить бортовую сеть (отключить аккумуляторную батарею). Чтобы не сбились настройки автосигнализации в некоторых моделях предусмотрены дополнительные элементы питания, а у некоторых имеется микросхема энергонезависимой памяти. В любом случае вам не придется заново перенастраивать сервисные функции, если те установки, которые вам нужны не совпадают с заводскими
  17. Блокировка стартера не позволит завести двигатель если система находится в режиме охраны. Реле этой блокировки может быть встроено в блок управления автосигнализации, а может устанавливаться отдельно.
  18. Блокировка двигателя совместно с блокировкой стартера создает препятствия заводке двигателя, если система находится в режиме охраны. При активации режима "паника" эта блокировка срабатывает и приводит к тому, что двигатель останавливается. Чаще всего в комплект поставки автосигнализации не входит исполнительное устройство (реле или бензоклапан), необходимое для блокировки двигателя, его надо покупать отдельно. Зачастую аналогичные функции выполняет иммобилайзер. Это устройство может быть, как интегрированным (встроенным) в блок управления сигнализации, так и отдельным. Если не подключено исполнительное устройство блокировки двигателя или таковой функции не имеется, при активации режима "паника" автомобиль будет способен продолжить движение, несмотря на сигналы сирены и мигание ламп световой индикации.
  19. Дополнительный канал управления нужен, чтобы можно было использовать еще какое - нибудь устройство, управляемое с брелка автосигнализации. Это может быть иммобилайзер, электрозамок багажника, худлок, электростеклоподъемники, блок центрального замка, и т.д. Дополнительный канал используют, если надо отделить управление каким - либо устройством от управления сигнализацией, или если какого - либо контроллера в центральном блоке нет и управление им не предусмотрено. К примеру это может быть контроллер электростеклоподъемников. Также можно использовать дополнительный канал для каких - либо специфических сервисных функций, например дистанционный запуск двигалеля.

Главная

Сайт управляется системой uCoz

pvuinc.narod.ru


Смотрите также