БЛОГ ЭЛЕКТРОМЕХАНИКА. Схемы электрические принципиальные автосигнализаций


Принципиальная электрическая схема сигнализации и центрального замка Лифан Х60

  Я мою машину 2 раза в год!                                                                    Рассказывает автоблогер Алексей Симонов: На машину нужно просто  читать далее>>>

 

Система центрального замка является функциональной частью электронного блока управления бортовой сети (ВСМ), которая связана с системой охранной сигнализации. Блок ВСМ отвечает за управление приводами замков четырех дверей, дистанционное  отпирание  и запирание,  работу  внутреннего  освещения, блокировку  запуска двигателя при активном режиме защиты, а также поиск автомобиля.

Кликните на картинку для просмотра

Условия постановки автомобиля под охрану:

зажигание выключено, ключ зажигания извлечен из замка, все двери автомобиля закрыты.

Условия для дистанционного управления: функция дистанционного управления недоступна, если ключ находится в замке зажигания.

1. Запирание автомобиля

Двери автомобиля запираются несколькими способами. Разные методы предполагают разные результаты.

(1) Автоматическое запирание с началом движения автомобиля Когда после начала движения скорость автомобиля достигает 20 км/ч, запирание дверей происходит автоматически. Если во время движения скорость автомобиля снижается менее чем до 20 км/ч, а затем снова повышается до данной отметки, автоматическое запирание не происходит независимо от того, отпирались двери или нет.

(2) Кнопка запирания на приборной панели

Для одновременного запирания всех четырех боковых дверей автомобиля может использоваться кнопка центрального замка, расположенная на приборной панели.

(3) Клавиша запирания на пульте дистанционного управления

Короткое нажатие клавиши запирания на пульте дистанционного управления позволяет запереть все четыре боковые двери автомобиля одновременно. Запирание дверей сопровождается однократным включением указателей поворота и однократным звуковым сигналом сирены.

(4) Запирание при помощи ключа

Все четыре боковые двери автомобиля можно запереть одновременно путем поворота ключа в замке двери против часовой стрелки.

(5) Кнопка блокировки двери Положение кнопки блокировки двери указывает на текущий статус замка. Если красная метка кнопки обращена наружу, это означает, что двери не заперты. Если кнопка блокировки двери задействуется снаружи автомобиля, в таком случае все действия по управлению замками будут доступны только в отношении соответствующей двери.

2. Условия постановки автомобиля под охрану

Условия постановки автомобиля под охрану: зажигание выключено, ключ зажигания извлечен и автомобиля закрыты.

(1) Постановка автомобиля под охрану при дистанционном запирании дверей

При наличии условий для постановки автомобиля под охрану, после короткого нажатия клав пульте дистанционного управления запираются все четыре боковые двери автомобиля одновременно дверей сопровождается однократным включением указателей поворота и однократным звуковым После этого начинает мигать индикатор системы охранной сигнализации, а система отключает у топлива и переходит в режим охраны.

2) Если в момент запирания боковые двери и крышка багажного отделения остаются незакрытыми, сигнализаторы поворота начинают мигать в течение 10 секунд, указывая на необходимость закрыть двери. Если охранной сигнализации мигает более 10 секунд, система отключает управление подачей топлива и переходит в режим охраны.

(2) Второй способ запирания дверей и постановки автомобиля под охрану при помощи пульта управления

① При наличии условий для постановки автомобиля под охрану, после короткого нажатия клав пульте дистанционного управления отпираются все четыре боковые двери автомобиля одновременно. Открытие дверей сопровождается двукратным включением указателей поворота и двукратным звуковым После этого индикатор системы охранной сигнализации выключается и система возобновляет у топлива.

② Если в течение 30 секунд после отпирания не открыта ни одна из дверей автомобиля, происходит запирание всех дверей. После этого начинает мигать индикатор системы охранной сигнал отключает управление подачей топлива и снова переходит в режим охраны.

3. Отключение системы охранной сигнализации

В случае несанкционированного доступа или угона автомобиля срабатывает охранная сигнализация и двери автомобиля могут быть заперты. Система охранной сигнализации может быть правильно отключена только законным пользователем.

(1) Система охранной сигнализации отключается нажатием клавиши отпирания на пульте дистанционного управления.

При нажатии клавиши отпирания на пульте дистанционного управления отпираются все четыре боковые двери одновременно. Если система входит в режим охраны, происходит двукратное включение указателей поворота и подается двукратный звуковой сигнал сирены. За этим следует выключение индикатора системы охранной сигнализации, отключение самой системы и возобновление управления подачей топлива.

Отключение системы охранной сигнализации сопровождается отпиранием всех четырех боковых дверей автомобиля.

4. Функция предложения запирания автомобиля

Если двери автомобиля не заперты и созданы условия для активации охранной сигнализации, система оценивает ситуацию и делает соответствующее предложение.

(1) Активировать функцию предложения запирания автомобиля

1) Зажигание выключено, ключ зажигания извлечен из замка, все боковые двери и крышка багажного отделения закрыты. Если клавиша запирания на пульте дистанционного управления нажата в течение 10 секунд для активации охранной сигнализации, система переходит в режим охраны.

2) Если клавиша запирания на пульте ключа не нажата в течение 10 секунд, система включает трехкратное мигание указателей поворота и подает трехкратный звуковой сигнал сирены, предлагая владельцу запереть автомобиль и активировать систему охранной сигнализации. 6. Поиск автомобиля

Функция поиска может использоваться для поиска своего автомобиля среди большого количества других транспортных средств.

(1) Принцип работы функции поиска автомобиля

Если система охранной сигнализации активирована, функция поиска срабатывает при нажатии клавиши отпирания на пульте дистанционного управления более чем на 2 секунды. При этом включаются указатели поворота и подается звуковой сигнал. Через 15 секунд функция поиска автомобиля отключается. Если в течение 15 секунд нажата любая из клавиш на пульте дистанционного управления, функция поиска автомобиля мгновенно отключается. Если клавиша отпирания на пульте дистанционного управления нажата менее чем на 2 секунды, система охранной сигнализации продолжить работать в режиме охраны.

5. Дистанционное открывание двери багажного отделения (ЭХ)

(1) Нажать соответствующую клавишу на пульте дистанционного управления при отключенной системе охранной сигнализации.

При отключенной системе охранной сигнализации нажать кнопку отпирания на центральной консоли. Крышка багажного отделения слегка приоткрывается, а на комбинации приборов загорается соответствующая контрольная лампа (31 на рисунке). Затем крышку багажного отделения можно поднять рукой на необходимую высоту. Чтобы закрыть крышку багажного отделения, ее следует опустить вниз. Контрольная лампа на комбинации приборов выключается. После этого необходимо проверить плотность закрывания двери. Если крышка багажного отделения не закрыта в течение 60 секунд, указатели поворота начинают мигать, напоминая о незакрытой крышке.

(2) Открывание крышки багажного отделения при активной системе охранной сигнализации

1) Когда ключ находится в замке зажигания, дистанционное открывание двери недоступно. Данная функция работает только после извлечения ключа из замка зажигания.

2) Дистанционное открывание крышки багажного отделения возможно только после отключения системы охранной сигнализации. Крышка багажного отделения слегка приоткрывается, а на комбинации приборов загорается соответствующая контрольная лампа. Затем крышку багажного отделения можно поднять рукой на необходимую высоту. Чтобы закрыть крышку багажного отделения, ее следует опустить вниз. Контрольная лампа на комбинации приборов выключается. После этого необходимо проверить плотность закрывания двери. Если крышка багажного отделения не закрыта в течение 60 секунд, указатели поворота начинают мигать, напоминая о незакрытой крышке.

Рекомендую вам обратить внимание на другие интересные статьи по данной теме:

Похожие статьи

 

 

 

 

www.em-grand.ru

Схемы судовой электрической сигнализации | БЛОГ ЭЛЕКТРОМЕХАНИКА

Обобщенная аварийно-предупредительная сигнализация (ОАПС)

На рис. 1 показана структурная схема обобщенной аварийно-предупредительной сигнализации, выполненной совместно на базе информационной и измерительной системы ИИС «Шипка», установленной на многих автоматизированных судах отечественной постройки.

В ЦПУ установлены пульт управления, секции измерения, контроля и сигнализации с мнемосхемами, органами манипулирования (кнопками, переключателями и др.) и устройствами, вырабатывающими сигналы для внутренней и внешней сигнализации. Вся информация за состоянием контролируемых параметров от датчиков через вторичные преобразователи поступает в ЦПУ на пульт управления, секции измерения, контроля и сигнализации.

Рис.1 Структурная схема обобщенной аварийно-предупредительной сигнализации

Авральная сигнализация. Как уже указывалось выше , приборы авральной сигнализации должны устанавливаться в тех помещениях, в которых в условиях нормальной эксплуатации могут находиться люди. Необходимо, чтобы авральные сигналы по тональности отличались от других сигналов. В помещениях с повышенным уровнем шумов звуковые сигналы должны дублироваться световыми. На рис. 2 показана принципиальная электрическая схема авральной сигнализации. Питание подводится к щиту контактора ЩКМ1 от выпрямителя ВАКС 1-30, который в свою очередь питается от судовой сети переменного тока 380 В. От выпрямителя ВАКС1-30 подается стабилизированное напряжение пост. тока 24 В. Второе питание к щиту ЩКМ1 поступает от аккум. батарей напряжением 24 В.

При нажатии замыкателя ЗМР2 в рулевой рубке или в канцелярии получает питание катушка контактора КV2 в контактном щите ЩКМ2. Контактор КV2 срабатывает и через свои замыкающие контакты подает питание к двум соединительным ящикам СЯ1 и СЯ2. К ящику СЯ1 подается напряжение 24 В через пару контактов, к ящику СЯ2 подается напряжение 220 В переменного тока от судовой сети через вторую пару контактов.

Соединительные ящики через индивидуальные предохранители подключают питание ко всем звуковым и световым приборам авральной сигнализации на судне.

Распределение приборов авральной сигнализации по помещениям судна показано на схеме в сокращенном виде.

В нормальном режиме при наличии питания в судовой сети в машинном и котельном отделениях будут работать колокола типа КЛФ24 на 24 В, звонки типа М31 и сигнальные лампы от переменного тока 220 В.

При исчезновении питания в судовой сети работать будут только сигнальные приборы от аккумуляторных батарей 24 В.

Рис. 2. Схема авральной сигнализации

Предупредительная сигнализация объемного пожаротушения

Такие судовые помещения, как машинно-котельные отделения, трюмы с сухими грузами, а также все смежные с ними помещения, в которых в условиях нормальной эксплуатации могут находиться люди, оборудуются звуковой и световой сигнализацией для предупреждения о пуске в действие системы объемного пожаротушения. Сигнализация предупреждения включается автоматически.

Дистанционный пуск системы производится в трюмах, где предусматривается объемное пожаротушение. В таких помещениях, как машинно-котельные отделения, где имеется постоянная вахта и предусмотрено объемное пожаротушение, устанавливается ручной пуск системы. Сигнализация предупреждения срабатывает автоматически только тогда, когда с помощью специального блокировочного устройства будет обеспечен доступ для открытия клапанов системы объемного пожаротушения. Сигнализация предупреждения срабатывает мгновенно, а огнегасительное вещество проходит по системе к месту пожара практически за 2—3 мин. За это время находящиеся в помещениях люди могут успеть выйти. В каждом помещении, где могут быть люди, находится средство звуковой сигнализации в виде колокола типа КЛРФ, совмещенного с ревуном, и средство световой сигнализации в виде светового табло красного цвета с надписью: «Газ! Уходи» или «Пар! Уходи». В помещениях с высоким уровнем шума, помимо светового табло, рекомендуется ставить мощный звуковой сигнал в виде электросирены.

Рис. 3. Схема предупредительной сигнализации объемного пожаротушения

На рис. 3 показана схема предупредительной сигнализации объемного пожаротушения. Питание этой схемы производится от тех же источников питания, что и питание схем авральной и пожарной сигнализации, т. е. от аккумуляторных батарей, или через выпрямитель от щита аварийного дизель-генератора при их автоматическом подключении в случае исчезновения напряжения в судовой сети. Автоматическое подключение рассмотрено в схеме авральной сигнализации.

При снятии блокировочного устройства, обеспечивающего доступ к клапанам системы объемного пожаротушения, замыкается конечный выключатель КВ и питание поступит к сигнальной лампе «Сигнал» на щите ЩХТ и через предохранители соединительного ящика СЯ к звуковым приборам (ревунам и сиренам) и светосигнальным табло «Газ! Уходи». На щите ЩХТ лампа «Контроль» сигнализирует о наличии питания в схеме сигнализации.

⇓ДОБАВИТЬ В ЗАКЛАДКИ⇓

⇒ВНИМАНИЕ⇐

  • Материал на блоге⇒ Весь материал предоставляется исключительно в ознакомительных целях! При распространении материала используйте пожалуйста ссылку на наш блог!
  • Ошибки⇒ Если вы обнаружили ошибки в статье, то сообщите нам через контакты или в комментариях к статье. Мы будем очень признательны!
  • Файлообменники⇒ Если Вам не удалось скачать материал по причине нерабочих ссылок или отсутствующих файлов на файлообменниках, то сообщите нам через контакты или в комментариях к статье.
  • Правообладателям⇒ Администрация блога отрицательно относится к нарушению авторских прав на www.electroengineer.ru. Поэтому, если Вы являетесь правообладателем исключительных прав на любой материал, предоставленный на ресурсе, то сообщите нам через контакты и мы моментально примем все действия для удаления Вашего материала.

⇓ОБСУДИТЬ СТАТЬЮ⇓

www.electroengineer.ru

Электрические схемы

Схемы технологического контроля состоят из разомкнутых каналов, по которым информация о ходе технологического процесса поступает в пункт управления объектом.

Системы технологического контроля имеют большое число параметров (или состояний производственных механизмов), о которых для нормального ведения технологического процесса оператору достаточна только двухпозиционная информация (параметр в норме - параметр вышел из нормы, механизм включен - механизм отключен и т. п.).

Контроль этих параметров осуществлен с помощью схем сигнализации. Чаще всего в этих схемах наиболее широко применяют электрические релейно-контактные элементы со световой и звуковой сигнализацией об отклонении параметров.

Световая сигнализация осуществляется с помощью различной сигнальной арматуры. При этом световой сигнал может быть воспроизведен ровным или мигающим светом, свечением ламп неполным каналом. Звуковая сигнализация выполняется, как правило, с помощью звонков, гудков и сирен. В некоторых случаях сигнализация о срабатывании защиты или автоматики может быть выполнена с помощью специальных сигнальных указательных реле-блинкеров.

Системы сигнализации разрабатывают конкретно для данного объекта, поэтому всегда имеются их принципиальные схемы.

Принципиальные схемы сигнализации по назначению могут быть разделены на следующие группы:

1) схемы сигнализации положения (состояния) - для информации о состоянии технологического оборудования («Открыто» - «Закрыто», «Включено» - «Отключено» и т. д.),

2) схемы технологической сигнализации, дающие информацию о состоянии таких технологических параметров, как температура, давление, расход, уровень, концентрация и т. д.,

3) схемы командной сигнализации, позволяющие передавать различные указания (приказы) из одного пункта управления в другой с помощью световых или звуковых сигналов.

По принципу действия различают:

1) схемы сигнализации с индивидуальным съемом звукового сигнала, отличающиеся достаточной простотой и наличием для каждого сигнала индивидуального ключа, кнопки или другого коммутационного аппарата, позволяющего отключать звуковой сигнал.

Подобные схемы находят применение для сигнализации положения или состояния отдельных агрегатов и мало применимы для массовой технологической сигнализации, так как в них одновременно со звуковым сигналом обычно отключается и световой сигнал,

2) схемы с центральным (общим) съемом звукового сигнала без повторности действия, оснащенные единым устройством, с помощью которого можно отключать звуковой сигнал, сохраняя индивидуальный световой сигнал. Недостатком схем без повторного действия звукового сигнала является невозможность получения нового звукового сигнала до размыкания контактов электрических устройств, вызвавших появление первого сигнала,

3) схемы с центральным съемом звукового сигнала с повторностью действия, выгодно отличающиеся от предыдущих схем способностью повторно подавать звуковой сигнал при срабатывании любого датчика сигнализации независимо от состояния всех остальных датчиков.

По роду тока различают схемы на постоянном и переменном токе.

В практике разработки систем автоматизации технологических процессов находят применение различные схемы сигнализации, отличающиеся как по структуре, так и способам построения отдельных их узлов. Выбор наиболее рационального принципа построения схемы сигнализации определяется конкретными условиями ее работы, а также техническими требованиями, предъявляемыми к светосигнальной аппаратуре и датчикам сигнализации.

Схемы сигнализации положения

Эти схемы выполняются для механизмов, которые имеют два рабочих положения или более. Показать и разобрать все встречающиеся на практике схемы сигнализации, а также дать анализ надежности и эффективности каждой из-за их многообразия не представляется возможным. Поэтому далее будут рассмотрены наиболее характерные и часто повторяющиеся в практике варианты схем.

Наибольшее распространение получили два варианта построения схем сигнализации положения (состояния) технологических механизмов:

1) схемы сигнализации, совмещенные со схемами управления,

2) схемы сигнализации с независимым от схем управления питанием на группу технологических механизмов одного или разного назначения.

Схемы сигнализации, совмещенные со схемами управления, как правило, выполняют в том случае, когда щиты и пульты управления не имеют мнемосхем, а полезная площадь щитов и пультов позволяет применить сигнальную арматуру без ограничения ее размеров, допускающую прямое питание от цепей управления. Сигнализация положения (состояния) технологических механизмов в таких схемах может осуществляться одним или двумя световыми сигналами с горением ламп ровным светом.

Схемы, построенные с одной лампой, сигнализируют, как правило, о включенном состоянии механизма и применяются в условиях, когда ход технологического процесса и надежность допускают такую сигнализацию.

Следует отметить, что в таких схемах не предусматривается аппаратура, позволяющая в процессе эксплуатации периодически проверять исправность ламп. Отсутствие такого контроля в случае перегорания лампы может привести к ложной информации о состоянии механизма и нарушению нормального хода технологического процесса. Поэтому, если появление ложной информации о состоянии технологического процесса не допускается, применяют схемы с двухламповой сигнализацией.

Схемы сигнализации положения с использованием двух ламп применяют также для таких механизмов, как запорные органы (задвижки, заслонки, клапаны, шиберы и т. п.), так как обеспечить надежную сигнализацию двух рабочих положений («Открыто» - «Закрыто») таких устройств с помощью одной лампы практически трудно.

Рис. 1. Примеры построения простейших схем сигнализации, совмещенных со схемами управления

Рис. 2. Примеры схем сигнализации с независимым питанием: а - включение ламп через блок-контакты магнитных пускателей, б - приведение схемы к виду, удобному для чтения, в - при несоответствии положения ключа управления положению управляемого механизма лампа мигает, г - при несоответствии ключа управления положению управляемого механизма лампа горит неполным накалом, ЛО - сигнальная лампа «Механизм отключен», ЛВ, Л1 - Л4 - сигнальные лампы «Механизм включен», В, ОВ, ОО, О - положения ключа управления КУ (соответственно «Включено», «Операция включить», «Операция отключить», «Отключено»), ШМС- шина мигающего света, ШРС- шина ровного света, ДС1, ДС2 - добавочные резисторы, ПМ - блок-контакты магнитного пускателя, КПЛ - кнопка для проверки ламп, Д1- Д4 - разделяющие диоды

Подведем некоторые итоги. Схемы с независимым от схем управления питанием (см. рис. 2) применяют в основном для сигнализации положения различных технологических механизмов па мнемосхемах. В таких схемах преимущественно используют малогабаритную сигнальную арматуру, рассчитанную на питание переменным или постоянным током напряжением не выше 60 В.

Сигнал может воспроизводиться с помощью одной или двух ламп, горящих ровным или мигающим светом (см. рис. 2, в) или неполным накалом (см. рис. 2, г). Такие световые сигналы обычно применяют в схемах, в которых сигнализируется о несоответствии положения органа дистанционного управления механизмом, в данном случае ключа управления КУ, действительному положению механизма.

В схемах сигнализации положения с независимым от схем управления питанием, выполняемых с помощью одной лампы, как правило, предусматривается аппаратура для контроля исправности сигнальных ламп (см. рис. 2,а).

Схемы технологической сигнализации

Схемы технологической сигнализации предназначены для оповещения обслуживающего персонала о нарушении нормального хода технологического процесса. Технологическая сигнализация воспроизводится ровным и мигающим светом и сопровождается, как правило, звуковым сигналом.

Сигнализация по назначению может быть предупреждающей и аварийной. Такое разделение обеспечивает различную реакцию обслуживающего персонала на характер сигнала, определяющего ту или иную степень нарушения технологического процесса.

Наибольшее применение нашли схемы технологической сигнализации с центральным съемом звукового сигнала. Они дают возможность принимать новый звуковой сигнал до размыкания контактов, вызвавших появление предыдущего сигнала. Использование различной релейной и сигнальной аппаратуры, различного напряжения и рода тока практически не меняет принципа действия схем.

Технологические процессы требуют позиционного контроля большого числа параметров, а характерной особенностью схем технологической сигнализации является наличие общих схемных узлов, в которых перерабатывается информация, поступающая от многих двухпозиционных технологических датчиков.

Информация из этих узлов выдается в форме звукового и светового сигналов только о тех параметрах, значения которых вышли из нормы или необходимы для управления технологическим процессом. Благодаря общим узлам снижаются потребность в аппаратуре и затраты на автоматизацию производства.

В зависимости от числа сигнализируемых параметров световая сигнализация может быть выполнена ровным или мигающим светом. При сигнализации многих параметров (более 30) применяются схемы с миганием поступившего сигнала. Если число параметров менее 30, применяют схемы с ровным светом.

Алгоритм работы схем технологической сигнализации в большинстве случаев одинаков: при отклонении параметра от заданного значения или сверхдопустимого подаются звуковой и световой сигналы, звуковой сигнал снимают кнопкой съема звукового сигнала, световой сигнал исчезает при уменьшении отклонения параметра от допустимого значения.

Рис. 3. Схема технологической сигнализации с разделительными диодами и мигающим светом: ЛКН - лампа контроля напряжения, Зв - звонок, РПС - реле предупреждающей сигнализации, РП1-РПn - промежуточные реле индивидуальных сигналов, включаемые контактами датчиков Д1 - Дn технологического контроля, ЛС1 - ЛСn - индивидуальные лампы, 1Д1-1Дn, 2Д1-2Дn - развязывающие диоды, КОС - кнопка опробования сигналов, КСС - кнопка съема сигналов, ШРС - шина ровного света, ШМС - шина мигающего света

Рис. 4. Схема сигнализации с использованием пульс-пары вместо источника мигающего света

Схемы технологической сигнализации с зависимым звуковым сигналом от светового применяют только для предупреждающей сигнализации состояния неответственных технологических параметров, так как в этих схемах возможна потеря сигнала, если сигнальная лампа неисправна.

Могут встретиться схемы технологической сигнализации с индивидуальным съемом звукового сигнала. Схемы строят с использованием для каждого сигнала самостоятельного ключа, кнопки или другого коммутационного аппарата, отключающего звуковой сигнал, и применяют для сигнализации состояния отдельных агрегатов. Одновременно со звуковым сигналом отключается и световой.

Схемы командной сигнализации

Командная сигнализация обеспечивает одностороннюю или двустороннюю передачу различных сигналов-команд в условиях, когда использование других видов связи технически нецелесообразно, а в отдельных случаях затруднено или невозможно. Схемы командной сигнализации просты и, как правило, не вызывают затруднений при их чтении.

Рис. 5. Пример принципиальной электрической схемы командной сигнализации (а) и диаграммы взаимодействия (б и в).

На рис. 5, а приведена схема односторонней светозвуковой сигнализации для вызова наладочного персонала на рабочие места. Вызов осуществляется с рабочего места путем нажатия кнопок вызова (КВ1-КВЗ), которые на щите диспетчера включают световые (Л1-ЛЗ) и звуковой (Зв) сигналы. Диспетчер, установив по световому сигналу номер рабочего места, с которого поступил сигнал, путем нажатия кнопки съема сигнала КСС приводит схему в исходное состояние. Реле РП1-РПЗ и РС1-РСЗ промежуточные.

www.electromontag-pro.ru

Принципиальная схема автомобильной сигнализации - 1 Марта 2015 - Blog

Рис.1. Схема автомобильной сигнализации. Каждое правильное

Схема электро оборудование ваз 11113 Принципиальные электрические

Схема отмотка электронного счетчика бесплатно. Водородный генератор

АЦП. драйвер силовых устройств. Принципиальная схема автомобильного

Read the rest of this page. Принципиальная электрическая схема зубной

Splan схема автомобильной сигнализации.

Автомобильная сигнализация схема.

Схема электропроводки иж юпитер. Схема подключения автомобильной

Схема электрическая принципиальная детектора lx20b.

Электрическая схема глушилка для автомобильной сигнализации.

Рис.1. Схема автомобильной сигнализации. датчики проникновения. Диоды

Благодаря этому исключается необходимость во Рис. 1 - Схема

автомобильная сигнализация с голосовым меню и управлением по

Принципиальная схема сигнализации авто.

Принципиальная схема транзисторного каскада, позволяющего подать на

Рубрика радиоэлектроника тип доклад размер 613 0 kb тип файла

Принципиальная схема сигнализации авто.

Принципиальная схема устройства сигнализации типа Сигма.

Принципиальная электрическая схема автосигнализации sun-1.

Visio создание принципиальной электрической схемы.

Трансивер dragon cb-240n принципиальная схема.

схема автомобильной сигнали - Схемы.

Принципиальная схема сигнализации (для увеличения кликните по ней

Схема преобразователя tl494.

головка, внутри которой собрана сама электрическая схема сигн

Электрическая схема звуковой сигнализации звуковые схемы.

Принципиальная схема еще света youtube 14 окт 2011 схемы обеспечивают

Принципиальная схема подключения сигнализации к электрической сети.

вызов охраны, есть и сирена FC1, - стандартная сирена от автомоби

Электрическая схема крана смк 101 схема принципиальная схема схема

dixz.clan.su

Схемы электрические принципиальные автосигнализаций | Схемы котлов

Схемы электрические принципиальные автосигнализаций

Электрические схемы рено сценик 2

Электрические схемы основных узлов машины daewoo lanos все рисунки цветные и удобны для поиска неисправности ремонт будет лёгким и удобным тюнинг авто схемы электрические принципиальные автосигнализаций.

Схема электро оборудование ваз 11113 Принципиальные электрические схемы служат для изучения принципа действия управления насосом схему сигнализации уровня в резервуаре варочная печь схема.

Монтажная схема ваз 2108

Каталог схем автосигнализации anaconda 3500 схема подключения anaconda 500 схема подключения anaconda. Электрическая схема шуруповерта mastermax Схема электрическая принципиальная фонарей указателей поворота аварийная сигнализация схема электрическая принципиальная фонарей стоп сигнала заднего хода сбг.

Схемы включения

Страница 1 схема электрическая принципиальная автосигнализации 05 02 2010 09 24 здравствуйте дайте пожалуйсто схему и полное.

Схемы ваз

Чертежи распределителей чертежи самодельной лодки схема подключения насосной станции электросхема иж юпитер 2 чертежи компьютерных столов безплатно скачать чертеж сибирской земли схема.

Принципиальная схема автосигнализации конвой схемы питания

Схема заслонок печки ваз 2114 принципиальные схемы р 140 принципиальная схема сумеречного выключателя схема.

Принципиальная электрическая схема автосигнализации скачать

Инвормация о схеме название схемы принципиальная электрическая схема автосигнализации файл по запросу принципиальная электрическая схема автосигнализации.

Карбюратор дааз электрическая схема провода

Принципиальные схемы автосигнализации все файлы на excalibur al 900atv excalibur к 9 принципиальные схемыавтосигнализаций архив rar размер принципиальные.

Лабораторный блок питания из atx бп схемы

Что еще скачивали вместе с принципиальная электрическая схема автосигнализации на нашем сайте вы можете бесплатно скачать принципиальная электрическая схема. Category: Электрические схемы |

larry.sytes.net

Электрические схемы технологического контроля и сигнализации

Электрические схемы технологического контроля и сигнализации

Схемы технологического контроля состоят из разомкнутых каналов, по которым информация о ходе технологического процесса поступает в пункт управления объектом.

Системы технологического контроля имеют большое число параметров (или состояний производственных механизмов), о которых для нормального ведения технологического процесса оператору достаточна только двухпозиционная информация (параметр в норме - параметр вышел из нормы, механизм включен - механизм отключен и т. п.).

Контроль этих параметров осуществлен с помощью схем сигнализации. Чаще всего в этих схемах наиболее широко применяют электрические релейно-контактные элементы со световой и звуковой сигнализацией об отклонении параметров.

Световая сигнализация осуществляется с помощью различной сигнальной арматуры. При этом световой сигнал может быть воспроизведен ровным или мигающим светом, свечением ламп неполным каналом. Звуковая сигнализация выполняется, как правило, с помощью звонков, гудков и сирен. В некоторых случаях сигнализация о срабатывании защиты или автоматики может быть выполнена с помощью специальных сигнальных указательных реле-блинкеров.

Системы сигнализации разрабатывают конкретно для данного объекта, поэтому всегда имеются их принципиальные схемы.

Принципиальные схемы сигнализации по назначению могут быть разделены на следующие группы:

1) схемы сигнализации положения (состояния) - для информации о состоянии технологического оборудования («Открыто» - «Закрыто», «Включено» - «Отключено» и т. д.),

2) схемы технологической сигнализации, дающие информацию о состоянии таких технологических параметров, как температура, давление, расход, уровень, концентрация и т. д.,

3) схемы командной сигнализации, позволяющие передавать различные указания (приказы) из одного пункта управления в другой с помощью световых или звуковых сигналов.

По принципу действия различают:

1) схемы сигнализации с индивидуальным съемом звукового сигнала, отличающиеся достаточной простотой и наличием для каждого сигнала индивидуального ключа, кнопки или другого коммутационного аппарата, позволяющего отключать звуковой сигнал.

Подобные схемы находят применение для сигнализации положения или состояния отдельных агрегатов и мало применимы для массовой технологической сигнализации, так как в них одновременно со звуковым сигналом обычно отключается и световой сигнал,

2) схемы с центральным (общим) съемом звукового сигнала без повторности действия, оснащенные единым устройством, с помощью которого можно отключать звуковой сигнал, сохраняя индивидуальный световой сигнал. Недостатком схем без повторного действия звукового сигнала является невозможность получения нового звукового сигнала до размыкания контактов электрических устройств, вызвавших появление первого сигнала,

3) схемы с центральным съемом звукового сигнала с повторностью действия, выгодно отличающиеся от предыдущих схем способностью повторно подавать звуковой сигнал при срабатывании любого датчика сигнализации независимо от состояния всех остальных датчиков.

По роду тока различают схемы на постоянном и переменном токе.

В практике разработки систем автоматизации технологических процессов находят применение различные схемы сигнализации, отличающиеся как по структуре, так и способам построения отдельных их узлов. Выбор наиболее рационального принципа построения схемы сигнализации определяется конкретными условиями ее работы, а также техническими требованиями, предъявляемыми к светосигнальной аппаратуре и датчикам сигнализации.

Схемы сигнализации положения

Эти схемы выполняются для механизмов, которые имеют два рабочих положения или более. Показать и разобрать все встречающиеся на практике схемы сигнализации, а также дать анализ надежности и эффективности каждой из-за их многообразия не представляется возможным. Поэтому далее будут рассмотрены наиболее характерные и часто повторяющиеся в практике варианты схем.

Наибольшее распространение получили два варианта построения схем сигнализации положения (состояния) технологических механизмов:

1) схемы сигнализации, совмещенные со схемами управления,

2) схемы сигнализации с независимым от схем управления питанием на группу технологических механизмов одного или разного назначения.

Схемы сигнализации, совмещенные со схемами управления, как правило, выполняют в том случае, когда щиты и пульты управления не имеют мнемосхем, а полезная площадь щитов и пультов позволяет применить сигнальную арматуру без ограничения ее размеров, допускающую прямое питание от цепей управления. Сигнализация положения (состояния) технологических механизмов в таких схемах может осуществляться одним или двумя световыми сигналами с горением ламп ровным светом.

Схемы, построенные с одной лампой, сигнализируют, как правило, о включенном состоянии механизма и применяются в условиях, когда ход технологического процесса и надежность допускают такую сигнализацию.

Следует отметить, что в таких схемах не предусматривается аппаратура, позволяющая в процессе эксплуатации периодически проверять исправность ламп. Отсутствие такого контроля в случае перегорания лампы может привести к ложной информации о состоянии механизма и нарушению нормального хода технологического процесса. Поэтому, если появление ложной информации о состоянии технологического процесса не допускается, применяют схемы с двухламповой сигнализацией.

Схемы сигнализации положения с использованием двух ламп применяют также для таких механизмов, как запорные органы (задвижки, заслонки, клапаны, шиберы и т. п.), так как обеспечить надежную сигнализацию двух рабочих положений («Открыто» - «Закрыто») таких устройств с помощью одной лампы практически трудно.

Рис. 1. Примеры построения простейших схем сигнализации, совмещенных со схемами управления

Рис. 2. Примеры схем сигнализации с независимым питанием: а - включение ламп через блок-контакты магнитных пускателей, б - приведение схемы к виду, удобному для чтения, в - при несоответствии положения ключа управления положению управляемого механизма лампа мигает, г - при несоответствии ключа управления положению управляемого механизма лампа горит неполным накалом, ЛО - сигнальная лампа «Механизм отключен», ЛВ, Л1 - Л4 - сигнальные лампы «Механизм включен», В, ОВ, ОО, О - положения ключа управления КУ (соответственно «Включено», «Операция включить», «Операция отключить», «Отключено»), ШМС- шина мигающего света, ШРС- шина ровного света, ДС1, ДС2 - добавочные резисторы, ПМ - блок-контакты магнитного пускателя, КПЛ - кнопка для проверки ламп, Д1- Д4 - разделяющие диоды

Подведем некоторые итоги. Схемы с независимым от схем управления питанием (см. рис. 2) применяют в основном для сигнализации положения различных технологических механизмов па мнемосхемах. В таких схемах преимущественно используют малогабаритную сигнальную арматуру, рассчитанную на питание переменным или постоянным током напряжением не выше 60 В.

Сигнал может воспроизводиться с помощью одной или двух ламп, горящих ровным или мигающим светом (см. рис. 2, в) или неполным накалом (см. рис. 2, г). Такие световые сигналы обычно применяют в схемах, в которых сигнализируется о несоответствии положения органа дистанционного управления механизмом, в данном случае ключа управления КУ, действительному положению механизма.

В схемах сигнализации положения с независимым от схем управления питанием, выполняемых с помощью одной лампы, как правило, предусматривается аппаратура для контроля исправности сигнальных ламп (см. рис. 2,а).

Схемы технологической сигнализации

Схемы технологической сигнализации предназначены для оповещения обслуживающего персонала о нарушении нормального хода технологического процесса. Технологическая сигнализация воспроизводится ровным и мигающим светом и сопровождается, как правило, звуковым сигналом.

Сигнализация по назначению может быть предупреждающей и аварийной. Такое разделение обеспечивает различную реакцию обслуживающего персонала на характер сигнала, определяющего ту или иную степень нарушения технологического процесса.

Наибольшее применение нашли схемы технологической сигнализации с центральным съемом звукового сигнала. Они дают возможность принимать новый звуковой сигнал до размыкания контактов, вызвавших появление предыдущего сигнала. Использование различной релейной и сигнальной аппаратуры, различного напряжения и рода тока практически не меняет принципа действия схем.

Технологические процессы требуют позиционного контроля большого числа параметров, а характерной особенностью схем технологической сигнализации является наличие общих схемных узлов, в которых перерабатывается информация, поступающая от многих двухпозиционных технологических датчиков.

Информация из этих узлов выдается в форме звукового и светового сигналов только о тех параметрах, значения которых вышли из нормы или необходимы для управления технологическим процессом. Благодаря общим узлам снижаются потребность в аппаратуре и затраты на автоматизацию производства.

В зависимости от числа сигнализируемых параметров световая сигнализация может быть выполнена ровным или мигающим светом. При сигнализации многих параметров (более 30) применяются схемы с миганием поступившего сигнала. Если число параметров менее 30, применяют схемы с ровным светом.

Алгоритм работы схем технологической сигнализации в большинстве случаев одинаков: при отклонении параметра от заданного значения или сверхдопустимого подаются звуковой и световой сигналы, звуковой сигнал снимают кнопкой съема звукового сигнала, световой сигнал исчезает при уменьшении отклонения параметра от допустимого значения.

Рис. 3. Схема технологической сигнализации с разделительными диодами и мигающим светом: ЛКН - лампа контроля напряжения, Зв - звонок, РПС - реле предупреждающей сигнализации, РП1-РПn - промежуточные реле индивидуальных сигналов, включаемые контактами датчиков Д1 - Дn технологического контроля, ЛС1 - ЛСn - индивидуальные лампы, 1Д1-1Дn, 2Д1-2Дn - развязывающие диоды, КОС - кнопка опробования сигналов, КСС - кнопка съема сигналов, ШРС - шина ровного света, ШМС - шина мигающего света

Рис. 4. Схема сигнализации с использованием пульс-пары вместо источника мигающего света

Схемы технологической сигнализации с зависимым звуковым сигналом от светового применяют только для предупреждающей сигнализации состояния неответственных технологических параметров, так как в этих схемах возможна потеря сигнала, если сигнальная лампа неисправна.

Могут встретиться схемы технологической сигнализации с индивидуальным съемом звукового сигнала. Схемы строят с использованием для каждого сигнала самостоятельного ключа, кнопки или другого коммутационного аппарата, отключающего звуковой сигнал, и применяют для сигнализации состояния отдельных агрегатов. Одновременно со звуковым сигналом отключается и световой.

Схемы командной сигнализации

Командная сигнализация обеспечивает одностороннюю или двустороннюю передачу различных сигналов-команд в условиях, когда использование других видов связи технически нецелесообразно, а в отдельных случаях затруднено или невозможно. Схемы командной сигнализации просты и, как правило, не вызывают затруднений при их чтении.

Рис. 5. Пример принципиальной электрической схемы командной сигнализации (а) и диаграммы взаимодействия (б и в).

На рис. 5, а приведена схема односторонней светозвуковой сигнализации для вызова наладочного персонала на рабочие места. Вызов осуществляется с рабочего места путем нажатия кнопок вызова (КВ1-КВЗ), которые на щите диспетчера включают световые (Л1-ЛЗ) и звуковой (Зв) сигналы. Диспетчер, установив по световому сигналу номер рабочего места, с которого поступил сигнал, путем нажатия кнопки съема сигнала КСС приводит схему в исходное состояние. Реле РП1-РПЗ и РС1-РСЗ промежуточные.

Источник информации: Школа для электрика: электротехника от А до Я. Образовательный портал по электротехнике.

Читайте самые интересные истории ЭлектроВестей в Telegram - перейдите по ссылке и нажмите кнопку Join

elektrovesti.net


Смотрите также