Электронная сирена, как сделать в домашних условиях. Сирена автосигнализации своими руками


Сирена воздушной тревоги своими руками на двух транзисторах

Предлагаемое электронное устройство сирену, сделанную своими руками, можно использовать где угодно. Например, для сигнализации при несанкционированном вскрытии помещения или определенного участка, либо просто в развлекательных целях. 

Отрасли применения такой сирены безграничны и зависят только от идей человека. По большому счету, это устройство просто имитирует сирену воздушной тревоги Собрать такое «чудо» смогут как начинающие радиолюбители, увлекающиеся электроникой своими руками, так и специалисты. 

Схема сирены:

На рисунке показана принципиальная схема сирены

VT1 – транзистор КТ315 (КТ3102, так же подойдут транзисторы из серий МП35-МП38)

VT2 - КТ814 (КТ816, КТ835, КТ837) – с любым буквенным индексом 

BA1 – любой динамик. Остальные детали хорошо видны на схеме. 

Как сделать сирену - инструкция 

Все необходимые детали, как делать сирену, показаны на фото. В качестве динамика пойдет как большой, так и миниатюрный динамик. Для питания сирены сойдет батарейка крона на 9 вольт. Кнопка любая (я взял с лазерной указки). Резисторы могут быть любой мощности. Электролитический конденсатор C1 должен быть рассчитан на номинальное напряжение 16 В. Транзисторы Расположение контактов транзистора КТ315 и КТ814 показано на рисунке. При сборке необходимо правильно подключить контакты (база, коллектор и эмиттер) транзисторов, как показано на схеме и на рисунке. В ином случае транзисторы могут выйти из строя. Буквенный индекс может быть любым. Сборка В качестве контактов устройства я использовал медные проводки с изоляцией длинной 30-40 см. Концы каждого проводка зачистил и обработал канифолью и затем оловом. Потихоньку собираем по схеме, припаивая к каждой детали подготовленные проводки. Стоит заметить, что перенагревать транзисторы не стоит, так как это приведет к их неисправности. Электролитический конденсатор необходимо припаять, как показано на схеме (на его корпусе возле бокового контакта будет стоять знак + или -).

Принцип работы такой : при нажатии кнопки частота звука увеличивается, при отжатии - уменьшается. По схеме видно, что даже при разомкнутых контактах цепь подключена к питанию (крона потихоньку разряжается). Исправить это можно путем подключения дополнительного выключателя. Так выглядит самодельная сирена после того, как все правильно спаяно. В данном случае я подключил миниатюрный динамик (см. фото). Такая сирена будет не сильно громкой, но абсолютно компактной. Корпус для такого устройство можно использовать не большой. При подключении динамика большей мощности и большего размера (см. фото), сирена своими руками будет достаточно громкой. Для такой сирены необходимо найти больший корпус. Если хотите использовать сирену в качестве сигнализации или дверного звонка, то вместо кроны целесообразно подключить блок питания с выходным постоянным током от 9 до 12 вольт.

Удачной вам сборки сирены своими руками!.

shkola-v-blog.ru

Электронная сирена, как сделать в домашних условиях - схема, фото, мастер класс

Тут я расскажу, как своими руками воссоздать удивительный звук сирены, электронным путем. Эту самоделку можно как сигнализацию и имитатор.  

Итак сегодня я расскажу уникальный способ создания сигнализации своими руками. В этой самоделке присутствуют минимум деталей, проводников, и соединений, поэтому сборка займет не больше 20 – 30 минут.

Если Вы только начинающий радиолюбитель, и особо не разбираетесь в значениях деталей, тогда советую просмотреть более простые схемы. 

При нажатии кнопки или активирования выключателя S1 постепенно начинает заряжаться конденсатор C1. После разряжается через опору напряжения резисторов R2 и R3, подключенных в перекресток базы транзистора VT1. Поскольку напряжение конденсатора C1 снижается, по мере его разрядки, то происходит уменьшения напряжения и смещение на базе транзистора VT1, после чего изменяется частота звука. Из головки динамика слышен звук напоминающий завывание сирены.

Если у Вас нет деталей указанных на схеме, в особенности транзисторов, то VT1 можно заменить на КТ 315 (буквенный индекс не важен), а транзистор VT2  можно заменить на КТ837 (индекс не важен).

Электронная сигнализация своими руками

Как я и писал выше, для сборки такой сирены понадобятся минимум деталей, средств, и соединений.  

Детали для изготовления электронной сигнализации своими руками:

1. Резистор на 22кОм

2. Резистор на 51 кОм

3. Резистор на 22 кОм

4. Конденсатор на 100пф

5. Конденсатор на 47мкф

6. Транзистор КТ837, или П213

7. Транзистор КТ315, или МП38

8. Выключатель

9. Крона

Все эти детали кроме установки питания, можно выпаять из отечественных телевизоров, радио, магнитофонов, и прочей техники. Если же такой возможности нет, то скорее всего детали присутствуют в местных радиоточках.

Для сборки конструкции сирены нам понадобится небольшая плата в виде картонной обложки. На ней нужно разметить все необходимые данные для установления и соединения всех значимых деталей.

Я также использую, и Вам советую использовать способ крепления железных скоб. На рисунке я указал их назначения и расположение. 

Скобы нужно разместить в требуемых местах для стыковки деталей, что собственно и показано на рисунке.

Перед пайкой их обязательно нужно смочить в канифоли и обмазать оловом. 

В начале пайки нужно припаять только крайние детали, которые имеют важную расстановку, и значение.

На рисунке первыми я припаял один транзистор и три резистора, напомню, что у транзисторов есть особое назначение контактов. 

Все контакты при пайке должны крепок соприкасаться, что бы в конце получилась стойкая электронная цепочка.

В следующем шаге нужно допаять все оставшиеся детали на схему. Замыкая цепочку, это транзистор VT2, динамик и два конденсатора.

В пайке особое внимание следует уделить правильности расположения транзисторных контактов, и соприкосновения их друг с другом. 

Крона выдает 9 вольт, именно ее можно использовать для активации этого устройства, но припаивать к ней контакты очень неудобно, поэтому я настоятельно советую использовать переходник как на картинке.

Его следует просто подключить к батарее, и другими концами подсоединять к прибору. 

Ну, вот и все устройство собрано и готово к использованию. Можете применять его как домашнюю сигнализацию или имитатор игрушки.

Смотрите еще подобные разработки:

Имитатор звука подпрыгивающего шарика

Сирена воздушной тревоги своими руками

Имитатор трелей канареек своими руками

Простая сигнализация своими руками

Имитатор сигнализации своими руками

Имитатор звука двигателя автомобиля

www.sami-svoimi-rukami.ru

Ремонт сирены для автосигнализации своими руками

Каждый из автолюбителей, наверняка размышлял над вопросом — а как бы сделать так, чтобы мою машину никогда не украли! Что ж, вопрос то правильный и хороший, только ответа на него не существует. Однако имеется множество советов и рекомендаций на эту тему — как уберечь автомобиль от возможных посягательств, но мы постарались свести все эти методике к общей черте. Давайте не будем ждать до тех пор, пока нас не клюнет птичка в темечко, а сами защитим нашу ласточку с помощью автосигнализации.

Многие автолюбители знают, что автосигнализация с автозапуском на автомобиль с механической коробкой передач устанавливается достаточно сложно, а переключив сигнализацию на режим "автомат" можно получить неприятный результат. Но, чтоб решить эти проблемы можно сделать работу автозапуска более безопасной установив датчик нейтралки из геркона. Напомним, что у автозапуска с механической коробкой передач логическая нейтраль взятие автомобиля на сигнализацию и блокирование дверей можно осуществить только при работающим мотором и поднятым ручником. Если эти условия не выполняются, то автозапуск не возможен.

Поэтому автосигнализация подклюемая на автозапуск крайне неудобный вариант. Например, после нажатия кнопки брелка сигнализации нужно успеть покинуть автомобиль в течении 30 секунд, а не всегда можно и успеть. А если переключить ее на коробку автомат, тогда автозапуск автосигнализации произойдет без логической нейтрали, но это крайне опасно

Имитатор противоугонного устройств

Автосигнализация своими руками имитирует неисправности двигателя вашего автомобиля. Похитители автомобилей становятся на редкость изобретательными в поиске и повреждении противоугонных устройств. А что если двигатель периодически запускается и глохнет? Если автомобиль оснащен аппаратурой, имитирующей неисправность двигателя, потенциальный похититель скорее всего не заподозрит действие противоугонного устройства и займется поисками новой жертвы

Автосигнализация своими руками иммитатор для ВАЗ - схема проще не может быть и состоит из всего трех светодиодов, подходит ко всем автомобилям.

Автосигнализация своими руками. Дистанционное противоугонное устройство на инфракрасных лучах

В принципах работы этой схемы с дистанционным управлением на ИК лучах, лежит способ позволяющий выключать сигнализацию, не прикасаясь к автомобилю. Думаю, всем ясно, что купить сканер для взлома цифрового кода сигнализации на инфракрасных лучах может каждый. Поэтому рассмотрим схемы дистанционных охранных устройств для автомобиля на ИК лучах, в которых применяется кодирование информации, основанное на других физических принципах, пока еще не доступных имеющихся сканеров

Простые схемы из старого журнала моделист конструктор

Каждого автолюбителя волнует вопрос, как можно надежнее защитить свой автомобиль от угона или вторжения посторонних лиц? Здесь, ему на помощь придет противоугонка ссвоими руками

Автосигнализация своими руками рекомендации по установке

Что же можно сделать, чтобы воспрепятствовать угону автомобиля? Конечно же, поставить противоугонную систему. В настоящее время имеется много различных типов сигнализационных устройств. Множество фирм и станций установки могут предложить автовладельцу целый ряд способов защиты автомобиля от угона. Хорошая сигнализация не является гарантией полной безопасности. Необходима еще и грамотная, а порой и нестандартная установка сигнализации. Квалифицированный установщик знает наиболее распространенные методы, применяемые угонщиками, и использует эти знания при установке. Это, конечно же, тоже не дает полной гарантии от угона, но выполняет главную задачу: при попытке угона максимально усложнить работу вора и выиграть время.

Простая схема блокировки стартера

Устройство состоит из резистора и оптрона . Фотодинистор оптрона (выводы 1, 2) включают в прямом направлении в разрыв провода от замка зажигания к электромагниту включения стартера, вывод 3 подключают к проводу, питающему сигнальную лампу "Разрядка", а вывод 4 - к корпусу автомобиля (если с корпусом соединен минусовой вывод аккумуляторной батареи). При повороте ключа в положение "Зажигание включено" на приборном щитке автомобиля загорается сигнальная лампа и вместе с ней светодиод оптрона. При дальнейшем повороте ключа в положение "Стартер" в цепи фотодинистора оптрона начинает протекать ток - оптрон открывается. Стартер запускает двигатель, после чего сигнальная лампа гаснет. После возврата ключа в положение "Зажигание включено" ток в цепи фотодинистора прекращается - оптрон закрывается. Ошибочный поворот ключа в положение "Стартер" при работающем двигателе не приведет к включению стартера, так как светодиод останется выключенным. Резистор R1 подбирают так, чтобы ток в цепи светодиода находился в пределах 15 до 40 мА. Оптрон типа ТО2-40-У2 можно заменить на ТО 125-12,5, ТО6,3-4.

Автосигнализация - простая схема

Схема срабатывает при открытии двери, капота, багажника и при включении зажигания двигателя автомобиля. В режиме охраны конструкция потребляет всего 180 мкА. Постановка и снятие с охраны происходит при помощи выключателя SA1, который скрыто устанавливается в салоне. Им осуществляется подача питания. На радиоэлементах R8 и C5 выполнен узел задержки срабатывания устройства. Время задержки вычисляется по формуле:

T1=0,7×R8×C5

За это время надо успеть покинуть салон автомобиля и запереть двери. По окончанию установленного времени на выходе элемента DD1.4 микросхемы К561ЛН2 появится логическая 1 и автомобильная противоугонка встанет на дежурство.

Автосигнализация своими руками схема

Если открывается капот, багажника или заведут двигатель, на выходе элемента DD1.1 будет уровень логической единицы и конденсаторы C4 и C3 начнут накапливать заряд.

Заряженные конденсаторы переключат элемент DD1.3 в другое состояние, тем самым, запуская генератор прямоугольных импульсов собранный на элементах DD1.5, DD1.6, C7, R12. Частота генерирования импульсов около 2 Гц. Ее можно изменить с помощью регулировки резистора R12. Импульсы усиливаются вторым транзистором, который управляет реле звукового сигнала автомобиля. Продолжительность работы сирены задается формулой

T2=0,7×R9×C3

По истечению этого времени сигнализация опять перейдет в дежурный режим. Если у автомобиля находящегося под охраной откроют дверь, то начнется заряд конденсатора C3, а спустя время равное:

T3=0,7×R10×C4

зарядится конденсатор C4 и сработает сирена сигнализации. Поэтому нужно успетьустройство с охраны, обесточив потайной выключатель.

Подключение сигнализации к центральному замку

Центральный замок - электромеханическая система общей блокировки замков автомобильных дверей, которая позволяет одномоментно открыть или закрыть все двери с помощью поворота ключа в замке одной из них или пультом дистанционного управления в брелке. Параллельно с дверьми система отпирает и закрывает багажник и люк бака для бензина. При наличии автоматических стеклоподъемников, центральный замок также закроет все стекла и люк транспортного средства. Центральный замок, это очень не простая система состоящая из множества элементов и чтобы подсоединить сигнализацию к нему нужно иметь отличное понимание о том, как эта система работает и из чего она состоит.

Схема простой велосипедной противоугонной системы

Данная конструкция для велосипеда сработает, стоит изменить его положение, либо если к нему прикоснуться. Тревожный звуковой сигнал длится 30 секунд, а через несколько секунд, происходит повтор и так до тех пор, пока велосипедное противоугонное устройство не будет отключено.

Ремонт кнопки на брелке автосигнализации своими руками

В один прекрасный момент, центральная кнопка брелка автосигнализации StarLine, стала плохо нажиматься. Решил почистить ее, но для этого нужно разобрать брелок.

Открываем крышку, вытаскиваем батарейку, отвинчиваем три винтика, держащие корпус. Снимаем крышку и пластмассу под ней, аккуратно вынимаем плату из корпуса. После мы имеем полный доступ к микровыключателю кнопки.

Капаем несколько капель 70% спирта в кнопку, осуществляем 10- 20 нажатий. Затем ваткой удаляем остатки спирта и грязи. При необходимости чистку можно повторить, если эффекта нет, то меняем микровыключатель.

Беспроводная автосигнализация (GSM) своими руками схема

Предлагаемая схема автомобильной gsm сигнализации блокирует двигатель автомобиля с помощью любого мобильного телефона, досточно проста и надежна. Кроме телефона нам понадобиться и зарядное устройство от бортовой сети, а также стандартный минимум радиокомпонентов для реализации коммутации и обычная кнопка.

Датчик сигнализации для бензобака

В нестабильные времена частенько случается, что недобросовестные люди из оставленной на парковке машины воруют бензин. Крышка с кодовым замком плохо решает эту проблему из-за того, что ее довольно просто взломать. Как вариант можно подсоединить люк горловины бензобака в систему автомобильной сигнализации, которая оповестит владельца о попытке слива топлива. Для этого потребуется лишь добавить специальный датчик в отсек заправки топливом.

Глушилка автомобильных сигнализаций

Достала парковка отдельных непонимающих водятлов соседей на клумбе возле дома. Есть простой и законный способ их проучить, а именно: собрать простую схему глушилки автомобильной сигнализации. И после этого машину находящуюся в радиусе действия прибора нельзя будет поставить или снять со сигнализации.

Сигнализация для мотоцикла

Хотите защитить свой скутер или мотоцикл от мелких воришек, а денег на нормальную сигнализацию нет. В этом случае предлагаю собрать дешевый радиолюбительский вариант схемы мотоциклетной сигнализации.

protos.com.ru

Сирена для сигнализации с мелодией своими руками

Музыкальная сирена для сигнализации своими руками

Автомобильная сирена для сигнализации с нестандартным звуком

Ремонт сирены для автосигнализации своими руками

Быстрая смена звуков сигнализаций aka Говорящая FLASH сирена. RESTYLING 4

Музыкальная mp3 сирена для сигнализации своими руками

Сирена со своей мелодией или звуком Поделки для авто

Простая сигнализация своими руками. Автомобильные статьи в Уфе

Lexus

ГНТИ — Музыкальная MP3 сирена для сигнализации — говорящий автомобиль — Видеорепортажи из мира науки и техники

Сигнал Полиция CА-90104/30W/3тона/+блок купить за 193 грн — доставка 16837 — Автошара.

Сирена Vitol 6T-25W в Киеве, цена — купить в интернет-магазине FastDrive

vladaudi, Владислав Никитенко

Сигнализация для велосипеда. Схема joyta.ru

Автомобильная сирена своими руками — Свадьба в Казани

Простейшая сигнализация для гаража своими руками

andrei: радиолюбительские схемы сирен

Ремонт сирены для автосигнализации своими руками

Сирена для сигнализации схема

PANDORA RX-100. Руководство по установке

Собрал манок, тестирую * Популярное оружие

Популярные записи:

  • Рецепт рома в домашних условиях из водки Смотреть Как приготовить домашний ликер Куантро aka Аранчелло. Домашние ликеры - наливка из цитрусовых в домашних условиях - Pla Самые дорогие алкогольные […]
  • Loading 99 как сделать статус. drawings Обои 800x480, 99%, loading, серый фон, Загрузка, обоина 5678-я. Как сделать прелоадер flash - ТД Ренессанс Znanija.com - Профиль […]
  • Как много пройдено дорог как много сделано ошибок песня видео Как много сделано ошибок как мало пройдено дорог есенин - Посёлковед Как много сделано ошибок как мало пройдено дорог есенин - Посёлковед Как много сделано […]
  • Как сделать руткит для windows Удаляем руткитов - 2. Программа для удаления руткитов Как сделать скриншот экрана на компьютере? videominecraft.ru Tukatoloji: AVG Anti Rootkit Free […]
  • Как сделать чтобы потекли сопли Что делать если сопли " ЦЛЕВЕР4ЫОУ Ресурс Удава :: Развлекайся :: Фкусно жрать :: Удав - Особуко по-домашнему с шафрановым ризотто Ужасающие фото […]
  • Видео как сшить ключницу из кожи своими руками Ключницы из кожи своими руками фото Купить Ключница из кожи - тёмно-синий, бордовый, бежевый, ключница из кожи, кожаная ключница Ключница своими руками - […]
  • Как создать игру видеоурок Как создать игру и играть в нее по сети - Проселок Как создать игру...Видео-Урок - onlinevideoportal.ru learn unity. добавление Создать игру game maker […]
  • Как создать файлы свф Редактирование свф файлов Sothink SWF Quicker v 5.3.511 Sothink SWF Quicker v 5.3.511 Поиск анимация. Страница 34 Free download How To Make Torrents […]
  • Как сделать хороший мультик Как сделать флеш мультфильм ? Flash animation . arkwars.ru Как сделать мультик за 5 минут на компьютере - Nazimovo.Ru Топ лучших мультиков Союзмультфильма - […]

ximuk.ru

Сирена для сигнализации своими руками



Каждый из нас, автолюбителей, наверняка не раз задавался вопросом — а как бы сделать так, чтобы мою машину ну уж точно не украли! Что ж, вопрос то правильный, только ответа на него прямого пока, увы, не найдено. Хотя и существует множество рекомендаций на тему — как уберечь свой автомобиль от вовсе нежелательных посягательств, но к общему знаменателю все эти советы, похоже, свести не удалось еще никому — слишком это сложная задачка со многими неизвестными.

А между тем в этом уже кажущемся бесконечным противостоянии — угонщик, с одной стороны, и владелец и власти, а также установленное на машине охранное оборудование активными действующими звеньями, похоже, являются лишь угонщик и власти (с большой натяжкой), ну и владелец, когда его лично постигнет беда. Властям справедливо достается за бездействие, однако и мы, владельцы автомашин и потенциальные пострадавшие, тоже предпочитаем почему-то пассивно бездействовать — до тех пор, пока нас не клюнет известная птичка в известное место.

Многие возразят — как же, мы ведь при первой возможности оснащаем наши ласточки всевозможным охранным оборудованием, платим за это деньги, в общем, делаем то, что положено в наше время. Так то оно так, только вы задумайтесь — как это происходит на практике? А так — вы приезжаете в установочную фирму, не важно — специализированную или при автосалоне, частную или еще какую, и полностью доверяете машину специалистам в надежде — профессионалы знают свое дело! Стоп! Знать то знают, да вот используют ли свои знания для вашей машины? Здесь и прячется тот самый незадействованный в 95 случаях из ста резерв, о котором и будет идти речь в этой статье.

А именно, оформив заказ на установку охранного оборудования, вы тем самым заключаете договор, согласно которому фирма берется установить на ваш автомобиль охранную систему, а вы беретесь за это заплатить. Конечно, в большинстве случаев обговаривается конфигурация этой системы в плане — что вы от нее хотите, и сколько это будет стоить. Однако, как правило, это касается сервисных удобств — электрические привода в двери (либо стыковка со штатным ЦЗ), закрывание окон при постановке на охрану, автоматический запуск двигателя в холодное время, и т. д. Ну и что же вы получаете? А все в соответствии с этой договоренностью — двери закрываются/открываются по команде с пульта сигнализации, мотор можно также завести с пульта, стекла послушно закрываются при постановке машины на охрану, а машина, тем не менее, от угона практически не защищена. Почему? Да потому что мы по незнанию не удосуживаемся обговорить действительно важные для грамотной защиты автомобиля от угона вещи! Важные в плане противодействия угону, в плане увеличения времени, необходимого тоже ведь профессионалам, только по ту сторону закона, чтобы угнать ваше авто. Ибо угоняемость машины в меньшей степени зависит от типа и стоимости охранной системы, а в большей — от работы по ее инсталляции. От творческого подхода, несомненно, но в этом главную роль играет профессионализм инсталлятора, за что мы и согласны платить наши кровные. Так почему же не потребовать от установщиков этот самый профессионализм проявить?

Ну вот, теперь мы подошли непосредственно к самому главному — чем отличается профессиональная установка от стандартной. Опять же многие наивно полагают, что дело в качестве электрического монтажа и в профессионально выполненных подключениях в проводку автомобиля. Так сказать — чтобы было надежно, добротно и аккуратно. Однако это далеко не все — квалифицированный и качественный монтаж важен, но, повторяю — в деле защиты от угона — это не главное.

Главное — это монтаж модулей и реализация блокировок. Монтаж должен быть максимально скрытным, а блокировки — максимально хитрыми.

Проиллюстрируем эти два простых тезиса для Настоящей Установки на примере машины Seat Cordoba 2001 года выпуска с инжекторным двигателем. Это полный аналог хорошо известного нам Volkswagen Polo. Задача самая простая — установить охранную сигнализацию — «чтобы пикала/кричала и двери открывала/закрывала» :-) Ну и чтобы стекла при постановке на охрану закрывались самостоятельно.

Начнем с простого, с того, что от типа сигнализации, как правило, не зависит — с установки сирены. О самой сигнализации речь пойдет дальше. Сирена — это простое устройство для оповещения владельца и окружающих (как потенциальных свидетелей) о том, что сработала охранная система на конкретном автомобиле.

Фото 1. Приятно, что не нужно особо думать — куда поставить сирену — место для нее как будто специально подготовлено производителем — с правой стороны, рядом с расширительным бачком, за аккумулятором.

Посмотрите на фотографию моторного отсека — примерно ясно, где в случае стандартной установки будет смонтирована сирена. Вон она, с правой стороны, рядом с расширительным бачком, прямо на штатные винты удачно так встала.

Фото 2. Смонтированная стандартным способом сирена (кубик из ударопрочного пластика с зеленой наклейкой).

С точки зрения качества работы — все в ажуре — мотор — в стороне, ничему сирена не мешает, снизу к ней подобраться сложно, одним словом, жить будет долго и счастливо и по гарантийным пустякам не беспокоить. Вот только владелец у машины при такой установке может поменяться, неожиданно для себя. Потому что слишком открыта и доступна такая сирена. Если эта сирена не имеет своего аккумулятора (не автономная), то она обезвреживается простым отрыванием проводов, а если это автономка, то нужно тоже перерезать провода, только не все, а тот, который идет на управление сиреной, любой хоть раз державший такую сирену в руках знает — какой этот провод. Получится немного дольше, но зато сирена не пропадет. А можно просто ее просверлить с помощью аккумуляторной дрели с длинным сверлом, только «птичку, конечно, жалко». Но угонщики не церемонятся, как свидетельствует печальный вид машин со следами неудавшихся угонов.

Установщики решают задачу дополнительной защиты такой сирены, как правило, в лоб — за счет владельца. Вам предложат замок на капот, с целью осложнить доступ в моторный отсек. Справедливости ради, для многих машин такая мера оправдана — ведь подобный замок защищает не только сирену, но и препятствует нейтрализации блокировок, выполненных в моторном отсеке. Беда, однако, в том, что вскрыть такие электрические и электромеханические замки не составляет труда, поскольку производители предусматривают их аварийное открывание с помощью специального тросика. Установщики, конечно, постараются спрятать этот тросик, но ведь найти его местонахождение совсем не сложно, просто подсмотрев внутрь моторного отсека с помощью фонарика и зеркальца с удлинителем.

Между тем для любой машины есть более простое, дешевое, а главное, действенное решение — дополнительная сирена, установленная в труднодоступное место, как это показано на фотографиях 3 и 4. Что называется, почувствуйте разницу! Не забываем в цепь подключения большой сирены поставить предохранитель — выход сигнализации не сгорит в случае короткого замыкания по этому проводу.

Фото 3. Дополнительная малогабаритная сирена, установленная в труднодоступное место (обведена красным кругом). Корпус сирены закрывает собой подходящие к ней провода, которые через резиновую заглушку уходят в салон — добраться до них со стороны моторного отсека — весьма нелегкая задача.

Фото 4. Увеличенный вид на дополнительную сирену.

Не забывайте требовать от инсталляторов установки дополнительной сирены в труднодоступное место.

Далее — блокировки. Они нужны, чтобы двигатель мог запустить только владелец, и никто другой. В подавляющем большинстве случаев в машине с инжекторным двигателем будет блокироваться бензонасос. Слабее такой блокировки может быть разве что блокировка стартера или доисторический тумблер, отключающий массу. Во многих машинах не составит труда услышать, что не работает бензонасос, как и напрямую, подключить его к питанию с помощью заранее заготовленного куска провода, от разъема прикуривателя, например.

Гораздо хуже для «плохишей» будет блокировка контроллера. В простейшем случае она осуществляется по цепи «Зажигание» контроллера, но еще лучше заблокировать двигатель по цепи одного из управляющих сигналов или по цепи жизненно-важных датчиков. На фотографии показано место, где была выполнена блокировка, а на следующей фотографии — это же место после завершения работы. Такая блокировка ничем себя не выдает — при попытке завести двигатель стартер крутит, бензонасос жужжит, а мотор не заводится!

Фото 5. Чтобы добраться до контроллера, нужно снять решетку отсека стеклоочистителя. В жгуте проводов от разъема контроллера расположены провода от жизненно-важных для работы двигателя датчиков. Эти провода и нужно найти и разорвать.

Фото 6. После выполнения всех разрывов жгут проводов заматывается той же изоляционной лентой, которая используется на заводе. Внешне вмешательства установщика в проводку не должно быть заметно. В красном круге — контактный датчик капота (концевик). Стрелками указаны винты крепления сирены, которая прикручена снизу к полке.

Требуйте от установщиков профессиональную блокировку контроллера!

Чтобы не возвращаться к теме блокировки, добавлю, что в предельном случае ее вживляют в сам контроллер! А некоторые важные провода на разъеме и внутри перепаивают местами таким образом, чтобы замена контроллера на такой же подготовленный угонщиками заранее приводила к его выходу из строя. На фотографии показана платка такого радиоуправляемого «жучка» (с динамическим кодом) — опять же в пределе (речь идет уже о высшем пилотаже в установочной среде) без радиокоманды от своего хозяина этот «жучок» не разрешит контроллеру работать по своему назначению.

Фото 7. Трехканальная плата управления внешними устройствами. Малые габариты позволяют без труда встраивать такого «жука» в большинство современных автомобильных контроллеров.

Фото 8.Рядом с платой управления — двухкнопочный пульт управления для нее. Алгоритм кодирования радиокоманд — динамический, KeeLog. Такие же пульты используются и для управления сигнализациями, что позволяет реализовать так называемый «двойной доступ» в машину. По нажатию на одну кнопку происходит разблокирование дверей и снятие системы с охраны. Однако двигатель можно запустить только нажав вторую кнопку на брелке. Такой алгоритм доступа лучше противостоит электронным алгоритмам взлома.

Радиоканал позволяет вообще обойтись без дополнительных проводов, но и простое маломощное реле, установленное внутри корпуса контроллера, также идеально справляется с этой трудной задачей, только нейтрализовать обычное реле все же проще из-за проводной цепи его управления. Чтобы осложнить угонщикам жизнь, управление таким реле можно поручить не сигнализации, а комбинации нажатий на штатные кнопки автомобиля, например, на кнопку включения магнитолы. Ведь на стоянке так или иначе съемную панель магнитолы желательно уносить с собой — а если без нее еще и двигатель не завести, то получается двойная польза. Это будет уже так называемая «секретка» — несомненно, еще одно действенное средство борьбы с угонами как с явлением. Если бы на каждой машине было что-то подобное — насколько бы выросла планка требований к уровню «воровской квалификации»…

Но всем этим блокировкам будет грош цена, если сам блок сигнализации расположить в машине «открыто и доступно». Управляются то блокировки от сигнализации. А ведь на практике так и происходит — сигнализация чужеродно монтируется где-нибудь под рулевой колонкой, или просто засовывается за шумоизоляцию или болтается на стяжке где-нибудь за предохранительной коробкой. Клиент ведь ее все равно не увидит в 99 случаях из 100!

А зато угонщик найдет ее из 100 случаев в тех же 99-ти. И помешать угнать машину ему может помешать один единственный случай. А ведь ничего не стоит осложнить ему задачу простым переносом модуля сигнализации из такого стандартного места куда-нибудь в другое место. Например, в багажный отсек, куда еще попасть нужно! На фотографии показана часть багажника со снятой обшивкой. Виден также автономный источник питания, необходимый для обеспечения полноценного функционирования сигнализации в случае отключения штатного аккумулятора. Дополнительная батарея — щелочной необслуживаемый аккумулятор, а в качестве схемы переключения и зарядки используется простейшая развязка из двух диодов и сопротивления.

Фото 9. Багажный отсек после установки сигнализации (стрелка показывает место, где она спряталась) и дополнительного аккумулятора (заботливо обмотанный специальной «шумкой» белого цвета, отмечено красной точкой).

Фото 10. Трудно поверить на предыдущей фотографии, что за вертикальной полкой спрятан модуль сигнализации, правда? Специально для недоверчивых сделана вот эта фотография — модуль сигнализации в таком ракурсе хорошо виден.

Разумеется, установка модуля сигнализации в отсек багажника (или под обшивку одной из дверей, например) требует прокладку нового жгута проводов, а также дополнительных мер маскировочного характера — провода, идущие от светодиода, тумблера активации противоразбойного алгоритма — должны быть уложены в штатные жгуты, которые для этого разрезаются и после укладки заматываются такой же изоляционной лентой, которая используется в этой машине на заводе. Это не позволяет просто отследить местонахождение блока по светодиоду, например. То же самое делается и для остальных проводов к сигнализации — ничего не должно выдавать их присутствия (см. фото 15).

Фото 11. Большинство вспомогательных точек подключения сигнализации обычно находятся в жгуте проводов в пороге со стороны водительской двери.

Фото 12. Провода от штатных концевых датчиков дверей проще всего найти, открутив концевик.

Фото 13. На колодке разъемов, которая расположена за планкой предохранителей, есть провод (отмечен красной стрелкой), который ответственен за управление штатным центральным замком. При подаче массы на этот провод замки закрываются, от потенциала 12 вольт наоборот — открываются.

Фото 14. Модуль управления стеклоподъемниками, или такназываемый «доводчик» стекол, в соответствии с общей концепцией установочных работ, прячется прямо в водительскую дверь. Это место и труднодоступно, и к тому же неожиданно удобно — провода получаются короткими, а из двери в салон проходят всего два проводника — для 12 вольт питания и для управляющего сигнала.

Фото 15. Все идущие к сигнализации провода аккуратно заматываются в штатный жгут заводской проводки — задача заключается в том, чтобы скрыть любые следы постороннего вмешательства. Иногда для этого бывает нужно разобрать половину салона, но, к счастью, далеко не всегда.

Концепция скрытой установки подразумевает соответствующее размещение всех модулей сигнализации без исключения. Это относится и к модулю управления стеклоподъемниками (фото 14), и к датчикам особенно. Датчики — это глаза и уши любой сигнализации. Распространено мнение, что угонщики первым делом пытаются вывести из строя сирену, чтобы она своим звуком «не отвлекала» их и не мешала сосредоточиться на задаче обхода блокировок, решив которую можно заводить двигатель и уезжать на безоружной машине своим ходом. Но ведь для того, чтобы заставить замолчать сирену, совсем не обязательно открывать капот — можно вывести из строя датчики сигнализации. Не получая сигналов тревоги от датчиков, система не сможет обнаружить и зафиксировать вторжение. Ведь сигнализация оповещает о факте вторжения циклически — раз за разом прерывая тревожные трели сирены для опроса датчиков, и, если их расположить доступно, больше одного цикла сирена не отработает, при такой установке, а это всего 30—60 секунд тревоги. Вот почему монтаж датчиков — такая же ответственная операция, как и все остальное. При этом нужно еще позаботиться о возможности подстройки уровня чувствительности в будущем. На фото 16 показан один из вариантов установки самого распространенного датчика — так называемого шок-сенсора. Не правда ли — оригинальное решение :-)

Фото 16. Шок-сенсор, установленный в полость задней полки, доступен для регулировки из багажного отсека. Центральное расположение и жесткое крепление датчика к металлу кузова обеспечивает наиболее равномерную чувствительность по периметру всей машины.

Требуйте от установщиков скрытной установки блоков сигнализации и скрытного монтажа!

Добавлю, что сам блок системы немного модернизирован, но специалист может оценить — насколько эта модернизация важна в деле защиты от угона. И если выпаивание реле световой сигнализации из платы и подключение системы напрямую к штатной аварийке может показаться излишеством (хотя это реле своим щелканьем выдает месторасположение центрального модуля), то изменение алгоритма работы блокировки с активного на пассивный — тут уже спорить никто не станет — это просто обязательное правило установки. Почему? Потому что активный алгоритм — означает, что для нейтрализации блокировок достаточно просто обесточить сигнализацию с помощью различных способов: «… могут оглушить, напоить, усыпить… Наконец — с трупа. Но до этого, мы думаем, дело не дойдет…». Увы, дойдет. И могут обрезать провода, соединить их все вместе, вытащить предохранители, вырвать центральный модуль и т. п. — установщик должен предусматривать все варианты, но вовсе не обязан этого делать! Вы должны требовать сами реализации пассивного алгоритма блокировок! В этом случае перечисленные методы нейтрализации не срабатывают — двигатель останется заблокированным и после «смерти сигнализации».

В этом, кстати, одна из причин, почему во многих странах пассивные блокировки запрещены — представьте, что может случиться на скоростном автобане, если вдруг сигнализация выйдет из строя — при этом двигатель блокируется, и произойдет внештатная ситуация, способная привести к аварии и к человеческим жертвам. То есть из двух зол — между угоном и возможностью пострадать по вине неисправной сигнализацией в таких странах выбирают меньшее, по их мнению. В нашей же стране пассивные блокировки (их еще называют «нормально-разомкнутыми») не запрещены, а в тех сигнализациях, где они не предусмотрены, путем несложной доработки легко их организовать. Например, на фотографиях показана одна из таких доработанных сигнализаций с встроенным дополнительным реле, которое, помимо реализации пассивного алгоритма позволяет еще увеличить число разрывов в жизненно-важных цепях автомобиля. А это увеличивает необходимое время для восстановления проводки, и шансы на несостоявшийся угон еще больше возрастают.

Фото 17. Дополнительное реле (черного цвета), встроенное в корпус простой сигнализации, имеет две контактные группы и очень незначительный ток потребления в 10 миллиампер. Такая малышка способна пропускать через себя токи до 3-х ампер и разрывать две жизненно-важные электрические цепи автомобиля. Таким образом, достаточно просто реализуется концепция — «сигнализация + иммобилайзер», что называется, в «одном флаконе».

Фото 18. То же самое реле, только уже заизолированное и приклеенное к плате с помощью термоклея. Такая доработка проверенна временем и зарекомендовала себя с самой положительной стороны — ни одного отказа и, можно так сказать — «попробуй угони» :-)

Настаивайте на реализации при инсталляции всех имеющихся в сигнализации блокировок — дополнительная блокировка двигателя увеличивает ваши шансы остаться с машиной!

Ну и наконец, система оповещения. К сожалению, звука сирены сегодня уже недостаточно — люди уже привыкли их постоянному вою на улицах, по вине не качественных или не настроенных датчиков, и не обращают внимания на эти звуки. Выход заключается в установке пейджера, передатчик которого при попытке проникновения будет излучать в эфир радиосигнал, а приемник при этом оповестит владельца, а не всех соседей по дому. Но радиоканал уязвим для устройств глушения радиосигнала. Изготовить такую глушилку под силу начинающему радиолюбителю, и что же делать? Выход заключается либо в использовании пейджера с постоянным контролем канала связи, либо в установке системы охраны с двухсторонней связью, так же реализующей алгоритм постоянной проверки связи между приемником владельца и передатчиком в машине. Однако есть еще и третий способ — а именно, скрытная установка передатчика пейджера в салоне. На практике передатчики устанавливают где угодно, и их всегда можно увидеть снаружи и соответственно, подготовиться технически к угону надлежащим образом.

А ведь можно и нужно монтировать передатчик пейджера так, чтобы ничто не выдавало его наличия в машине! Такую технику инсталляции хорошо иллюстрирует фотографии 19 — 21 — не правда ли, простое и действенное решение. Лучше всего для этой цели использовать подголовник переднего пассажирского кресла, потому что задние сиденья иногда бывает нужно разложить, чтобы перевезти много груза, а ставший несъемным подголовник этому будет мешать. Как это делается, иллюстрируют следующие фотографии.

Фото 19. Подголовник одного из сидений — идеальное место для скрытной установки передатчика пейджера. Помимо необходимой скрытности обеспечивается приличная дальность оповещения, из-за оптимального расположения передатчика по отношению к металлу кузова.

Фото 20. Несмотря на кажущуюся сложность, подголовник разбирается довольно легко. Чтобы не было видно проводов от передатчика, их нужно пропустить в трубе крепления, которая внутри полая.

Фото 21. Наглядная иллюстрация самой ответственной части монтажа — установка на место подголовника с запрятанным внутрь передатчиком пейджера и протаскивание жгута проводов отверстие в сиденье.

Фото 22. После завершения работы — ничего не выдает «заряженный подголовник». Как впрочем, и «заряженный сигнализацией автомобиль» :-)

Помимо этого оригинального решения передатчик можно смонтировать и между передними сиденьями — часто там есть подходящее для этого место.

В любом случае заметный снаружи машины пейджер или его антенна — демаскирующий фактор для всей охранной системы (это же так очевидно!), поэтому требуйте правильной установки передатчика пейджера! Так, чтобы ничто не выдавало его присутствия в вашем автомобиле.

На этих простых примерах я постарался проиллюстрировать важнейшие принципы грамотной толковой установки — при этом не требуется никаких дополнительных вложений в сабж — разве что придется потратиться на дополнительную сирену и на маленькое реле для организации «правильных, угоностойких» блокировок. А возросшая трудоемкость установочных работ — на самом деле, она не возрастает. Она такая должна быть изначально. Более того, кто теперь будет спорить (а факты — упрямая вещь!) со следующим утверждением — сегодняшняя стандартная салонная установка — халтура и напрасно потраченные деньги. Но происходит это, еще раз хочу повторить, из-за нашей клиентской технической неграмотности. Искренне надеюсь, что данная статья уменьшит число белых пятен, которые так мешают оптимальному решению этой несложной задачи — «осигналить» достойно свой, несомненно, достойный автомобиль! Чтобы его угон стал действительно трудновыполнимой на практике задачей.

P. S., или вместо послесловия. Технический прогресс не стоит на месте, и сегодня уже выпускаются охранные системы, совмещающие в себе блокировки с помощью реле, управляемых по штатной проводке автомобиля. Или есть такие, которые объединены с пейджером в одно целое. Например — вот эта система на фотографии ниже.

Производитель заявил эту сигнализацию как систему с двухсторонней связью. Но на самом деле, это все-таки гибрид сигнализации с пейджером, с удобным информативным брелоком-приемником. Двухсторонняя связь имеется, только маловат радиус ее действия — всего 200 метров на открытом пространстве. На этом расстоянии можно проверить состояние машины, нажав на кнопку на брелке-пейджере — он пошлет запрос и получит подтверждение от машины — в условиях городской застройки радиус действия всего 70—100 метров. Маловато. В то время как радиус действия передатчика машины — не менее 800 метров. На такой дистанции охранный комплекс работает как обычный автопейджер, в части оповещения хозяина.

Установка такой сигнализации и была описана в статье. Учитывая недорогую цену этого комплекта (на Тайване — от 50у. е., в Москве — 90—100 — оптовая отпускная цена на сегодня) такое решение может быть признано оптимальным во многих случаях. При условии правильной установки, несомненно.

С уважением, Сергей ака Hungary

Похожие новости:

  • Дизайн прихожей частного дома фото
  • Как сделать костюм цыганки своими руками фото
  • Ларгус кросс тюнинг своими руками
  • Оформить сад своими руками
  • Рулет на кефире рецепты с фото
  • artemmian.ru


    Смотрите также