Тест автосигнализации StarLine D94 GSM. Часть 1 — комплектация и возможности. Тест автосигнализаций с gsm


Тест GSM сигнализаций - "Меточная телематика. Часть 2"

Часть1  Часть2  Часть3

Продолжаем тестирование телематических охранных систем с меточной идентификацией владельца. В этой части статьи мы сравним возможности основных блоков системы, токи потребления, размеры, выходы, комплектацию, возможность и способы программирования и прочие особенности устройств.

 

Основной блок  

 

Характеристика AUTOLIS Mobile Pandora 3910 Prizrak 840 СуперАгент
    
Вид основного блока         
Размер в корпусе  112-22 -62  96-13.8-66  94-14-66  156-25-67
Цифровая шина  CodeBus(диалог)  есть 2 типа кодовых каналов диалоговая шина TP-Bus   LAN с диалоговым кодом
Радиоканал для периферийных устройств  нет

 2,4 ГГц для блокировки и допол-

нительных трансиверов

с ЖКИ брелоками

 нет

2,4ГГц для радиореле

блокировки

Цифровой канал для штатной проводки нет 

нет

есть для блокировки

нет

CAN,LIN   нет

 CAN Интегрированный

2-х кановый + LIN 

 CAN Интегрированный

2-х кановый

опция,внешний,3 типа:CAN-LAN2,

CAN-LAN3(2-х кановый),

Unican(коммерческий транспорт)

Выход на световую сигнализацию  силовой ключ, 2 вых"+"  слаботочный "-" слаботочный "+/-"   силовой ключ, 2 вых"+"
Выход на сирену   силовой ключ  силовой ключ силовой ключ   силовой ключ
Кол-во аналоговых охранных зон (вход)  7+1 в блоке CBI  до 7  5
Встроенные реле  1  нет  нет  4
Кол-во программируемых выходов

1 реле, 8слаботочных "-",1 через

модуль CBI(слабый -),

2 силовых ключа (+) 

 7 слаботочных +

6 универсальных силовых с

модуля RMD5

 4 силовых,"сухие контакты"

Кол-во программируемых сервисных

входов

 до 6, переназначаемые  до 7 штук (переназначаемые)  1
Разъем для подключения доп. датчика  нет  есть  есть нет
Разъем для подключения трансивера нет есть, RF модуль - опция нет нет
Процессор  Microchip PIC24  STM 32F205 STM 32F205RGT6  Microchip PIC18 
Акселеромтер  интегрированный  интегрированный  интегрированный  интегрированный 
Датчик температуры  интегрированный

 интегрированный + выносной

для двигателя

нет   интегрированный 
Вход для микрофона  нет  есть  есть  нет
Выход для фоторегстраторов нет нет нет есть
Резервный источник питания  опция, выносной  опция, выносной  нет  встроенный + опция выносного
Ток потребление в охране (паспорт) 4-18мА  25мА   10мА  30мА 
GPS/GLONASS антенна  нет  опция - выносная  опция - выносная  интегрированная
GSM антенна   интегрированная

 встроенная +

выносная опционально

 выносная на модуле  интегрированная
Программирование через 2,4 ГГц

 USB, ПО для ПК 

или 2,4 ГГц

 USB разъем, ПО для ПК 

через сайт или приложение

и sms

Звуковой извещатель в салоне есть   есть есть   опция

Цифровой выход для

бесключевых обходчиков 

 нет  есть  нет  нет
      

   

Интерфейс на 2,4 ГГц используется системами не только для идентификации владельца, но и для управления периферийными устройствами. К примеру, в Супер Агенте - это беспроводное радиореле MS-RL400, в Автолисе - программирование основного блока беспроводным программатором Autolis installer, а в Pandora 3910 этот список еще больше: метки, радиореле, 2 подкапотных модуля - RHM-02 и RHM-05, GPS/Глонасс-приемник, настройка и обновление системы «по воздуху». Стоит отметить, что у Пандоры для поддержки столького кол-ва беспроводных устройств используется многоканальный радиотракт, посылки дублируются сразу на двух  разнесенных каналах, для более стабильной и помехозащищенной связи. 

CAN модули на борту имеют Prizrak и Pandora. Весь наработанный годами интерфейс разработчика и производителя TEC перекочевал в систему Призрак, представлен как 2-х кановый тип. Пандора имеет так же, свою наработку, которая выражена интегрированным 2-х кановым модулем, а так же интерфейсом для шины LIN. Система Супер Агент может работать с несколькими типами CAN модулей, которые не входят в базовый состав комплекта и поставляются опционально с конфигурацией для реализации различных задач - от модуля, предназначенного для работы с одной шиной CAN, до 2-х кановых версий и модели Unican, разработанной специально для коммерческого транспорта с целью получения данных по расходу топлива, пробега, температурных режимов  в т.ч. рефрижераторов  и прочих данных для отчетов и мониторинга. 

Все основные блоки довольно компактные, выделяется из 4-х увеличенным размером лишь Супер Агент, но на то есть объективные причины - встроенный источник питания 9В, встроенный приемник GPS/Глонасс, встроенные 4 силовых реле, (которые можно легко использовать для автозапуска двигателя). Как видно на фотографии, устройство Призрак имеет внешнюю антенну GSM с креплением на основном блоке, но ее опционально можно заменить на удлиненную антенну для установки в менее экранированном месте. GSM антенна у Пандоры, Супер Агента и Автолиса интегрирована в основной блок, но в Пандоре возможно опционально применять выносную антенну, что чаще установщиками и делается для обеспечения лучшего качества связи. У модулей Pandora, Prizrak есть разъем USB для подключения внешнего программатора, для Супер Агента этот разъем не требуется, так как обновления ПО и настройки осуществляются через интернет (облачный сервис).

 

AUTOLIS Mobile AUTOLIS Mobile AUTOLIS Mobile

Pandora 3910 Pandora 3910 Pandora 3910

Prizrak 840 Prizrak 840 Prizrak 840

Супер Агент Супер Агент Супер Агент

  

Потребление

Потребление в телематических системах можно измерить весьма условно. Оно зависит от интенсивности использования системы, наличия сервера (облачного сервиса), возможности активной охраны или наличия контроля канала связи, а так же таких факторов, как условие хранения автомобиля. К примеру при нестабильной работе GSM сети будет проихсодить регулярная перезагрузка модема, либо включения поиска сети, что повлечет дополнительное потребление тока.

Мы измерили потребляемый ток основного блока системы в течении 20 минут после постановки в охрану:

AUTOLIS mobile:

На графиках ниже демонстрируется потребление в режиме "охрана". Мы не вызывали тревожных событий, чтобы не включался на передачу GSM модем, с его работой потребление увеличивается в значительной мере. Состояние покое - это наиболее часто встречающееся поведение, поэтому опираемся именно на эти показатели. GPRS соединений у данной системы не происходит, т.к. на текущий момент она не имеет сервера. Средний ток потребления по Автолису получился 15мА.

 

AUTOLIS Mobile

AUTOLIS Mobile

 

Pandora DXL 3910:

Пандора имеет сервер, что подразумевает периодические сессии соединений GPRS. Система имеет современный процессор c ядром Cortex M3, с тактовой частотой 120МГц, который помимо показателей производительности имеет более эффективное распределение по потреблению. Тревог мы не вызывали. По итогам 20-минутного замера у нас получился средний показатель 23мА.

 

Pandora 3910

Pandora 3910

 
PRIZRAK 840:

На текущий момент времени устройство не поддерживает работу с сервером , хотя разработчики обещают выпустить в ближайшем будущем сопровождение в виде "облачного сервиса". Замеры без соединений GPRS , соответственно без контроля канала связи GSM и без тревог, средний ток в режиме "охрана" = 4,25мА

 

Prizrak 840

 
Супер Агент:

В отличии от одногруппников, Супер Агент имеет режим активной охраны, т.е. контроль канала связи GSM, который подразумевает периодические GPRS сессии с сервером. Так же, имеет в своем составе GPS приемник. Как раз за счет перечисленного и постоянной работы с "облачным сервисом" показатель потребления в течении 20 минут в режиме "охрана" получился равным 31мА.

 

Супер Агент

Супер Агент

 

Охранные/противоугонные функции

 

Характеристика AUTOLIS Mobile Pandora 3910 Prizrak 840 СуперАгент
    
 Оповещение

звонок или sms,

приложение Андроид

звонок,приложение iOS в т.ч.

push уведомления,

приложение Андроид,

сервер 

звонок, sms,

приложение Андроид

звонок, sms, приложение iOS,

приложение Андроид, 

 в т.ч. push уведомления,

сервер

 Кол-во охранных зон  16 16   13  10
 Управление замком капота

 Проводной сетевой модуль

CBI-500. В комплекте.

Опция. Сетевой модуль HM-05

или  RHM-05

 Опция. Сетевой модуль

HCU-230

 MS-RL 200, по шине LAN, 

в комплекте

 Сетевые иммобилайзеры

Блокировка через модуль

CBI-500

Сетевое радиореле RR-100,

опция 

 беспроводный (штат. проводка)

модуль pLine-221 в комплекте 

 по шине LAN, MS-RL-300,

в комплекте

 Контроль сетевых устройств

 есть с оповещением

sms,звонок,зумер 

 есть с оповещением sms   нет  есть с оповещением sms
 Контроль канала связи GSM   Jammed detect  нет  нет  есть
 Дополнительная авторизация

 штатные аналоговые

кнопки

штатные цифровые и

аналоговые кнопки  

штатные цифровые и

аналоговые кнопки 

 
 нет
 Антихайджек

 есть, блокировка по остановке

автомобиля

есть, блокировка по времени

 

есть, блокировки по скорости

и тормозу

 есть, блокировка по скорости

и тормозу

 Автономное питание  нет  нет  нет  есть

Цифровая блокировка двигателя у каждого тестируемого устройства есть в комплекте.

Подкапотный модуль Призрака помимо управления замком и считывания концевика может делать дополнительную блокировку, но в основной состав комплекта этот модуль не входит. Оригинальным решением Призрака является алгоритм включения блокировки во время антихайджека: стандартная настройка предусматривает ограничение блокировки по скорости - не выше 30км/ч, а дополнительный программируемый  выход устройства (канал) включает ряд таймерных импульсов, провоцирующих снижение скорости до требуемой для блокировки двигателя по основному алгоритму (блокировка для скоростей выше 30км/ч). В Пандоре в базовой комплектации тоже отсутствует цифровой модуль управления замком капота, а в Супер Агенте и Автолисе он уже в базовой конфигурации.

Автономное питание присутствует в базе только у Супер Агента, и только у Супер Агента есть автоматический контроль канала связи GSM. В Автолисе применяется альтернативная система оповещения при пропадании связи GSM, не зависящая от наличия сервера: при глушении происходит распознавание падения уровня сигнала GSM и формирование тревожного сигнала. Важная и защищающая от саботажа функция "контроль сетевых устройств" есть только в Автолисе, Пандоре и Супер Агенте, эта функция оповещения о возможной отключении блокировки двигателя или противоугонных устройств, подключенных к шине.

Сервисные функции

 

Характеристика AUTOLIS Mobile Pandora 3910 Prizrak 840 СуперАгент
    
 Дистанционный запуск

опция, требуются

выносные реле   

выносной модуль RMD-5

в комплекте 

опция ,модуль ESM-250  встроенный 
 Автозапуск по температуре двигателя  нет есть   да нет 
 Автозапуск по температуре салона  есть есть нет  нет 
 Автозапуск по таймеру

только через приложение

Андроид

есть

 есть

через голосовое меню

 есть
 Автозапуск по календарю  

только через приложение

Андроид

нет 

 есть

через голосовое меню

 есть через Андроид 

и сервер car-online

 Автозапуск по напряжению нет  есть  есть  есть
 Предпусковой подогреватель

цифровая шина Webasto 

W-BUS

 CAN, LIN 

есть по CAN +цифровая шина

Webasto и Eberspacher

аналоговый выход 
 Управление предпусковым

с телефона,по температуре

салона 

команда с телефона,

сайта 

команда с телефона,

по календарю

команда с телефона

или сайта 

 Автозапуск с предварительным 

 подогревом двигателя

есть  есть  есть  есть
 Определение местоположение по GSM   по LBS  есть    по LBS   есть
 Определение местоположение по GPS   нет  опция  опция, модуль GPS/Глонасс-270  есть
 Отчеты по маршрутам  нет  нет  нет  есть
 Обновление ПО  программатор 2,4 ГГц  через USB или 2,4  через USB  через интернет
 Датчик аварии  нет  есть  нет  нет
 Фоторегистратор  нет  нет  нет опция 
 Микрофон в салоне авто  нет  есть  есть  нет
 Датчик температуры  встроенный  встроенный + выносной  нет встроенный 
 Сервер нет p-on нет car-online
 Приложение для мобильного платное для Андроид

бесплатное для iOS

и Андроид

бесплатное для 

Андроид

бесплатное для iOS

и Андроид

Для реализации автозапуска в Призраке потребуется дополнительный модуль ESM-250, который имеет один датчик температуры. Датчик можем использовать для двигателя или салона (что-то одно), чтобы формировать команду запуска по температуре. Для автозапуска в Пандоре применяется доп. модуль, в Автолисе связка дополнительных реле, а в Супер Агенте, для большинства современных автомобилей, автозапуск можно реализовать на встроенных в основной блок реле - таким образом упрощается установка и облегчается конфигурация из дополнительных компонентов. 

Запуск в "бережном режиме": сперва отопитель(котел) потом автозапуск (причем последнее событие подзаряжает аккумулятор после отработавшего котла) - есть во всех перечисленных системах.

Интересным решением в Призраке является автоматическое выключение сервисного режима (Valet) после 10 км пробега (на случай забывчивости со стороны автовладельца). 

В Супер Агенте очень хорошо развит мониторинг состояния автомобиля, с развернутой системой отчетности по расходу топлива, трекингу и протоколу событий за любой выбранный интервал времени.

Отличительной особенностью Пандоры является датчик аварии. При наступлении подобного случая, происходит уведомления списка пользователей об этом, так же, в отличии от конкурентов, Пандора имеет цифровой порт для управления бесключевыми обходчиками штатного иммобилайзера Fortin, iDatalink (pin-to-pin).

Программирование

Программирование систем, так же как и обновление программного обеспечения, происходит различными методами. В системах Призрак это происходит через кабель, подключаемый к основному блоку системы через USB порт. В Пандоре это можно производить и через USB разъем на блоке и "по воздуху" через канал 2,4 ГГц. В Автолисе по радиоканалу 2,4ГГц. Во всех перечисленных выше системах требуется специальное ПО для компьютера. Следует отметить, что в данных системах существует возможность гибкой настройки каналов, с привязкой к событиям, условиям и времени. Часть пользовательских настроек системы Pandora вынесено на сайт p-on.ru и приложение на мобильном телефоне:

  

В Супер Агенте для настроек применяется интерактивная таблица программирования. Через сайт car-onlinе осуществляются настройки для установщика и пользователя, некоторые настройки выведены в приложение Угона.нет+

  

 Обсуждение в форуме

  

 Часть1  Часть2  Часть3

murmansk.ugona.net

Тест автосигнализации StarLine D94 GSM. Часть 1 — комплектация и возможности.

Недавно мне посчастливилось стать бета-тестером автосигнализации StarLine D94 GSM. Сразу хочу сказать, что я не являюсь сторонником автомобильных сигнализаций с «телевизором» (брелоком обратной связи), считая что они нагружают карманы и руки. Вот для того что бы опровергнуть или подтвердить свое мнение на этот счет, я и решил воспользоваться случаем и потестить данную автосигнализацию.

Знакомство с любой системой начинается когда ее берешь в руки, а в случае с автосигнализацией StarLine D94 GSM есть что подержать в руках. В первую очередь это сама упаковка, размеры и вес которой впечатляют, вызывая желание поскорей заглянуть внутрь. А внутри очень интересно, комплектация достаточно богатая — описывать все будет очень долго, поэтому фотографии сами все расскажут.

  

Открыв коробку, видишь еще две, но под левой оказывается еще одна коробка.

    

Итак, перед нами три коробочки в которых содержится все необходимое для установки и эксплуатации данной охранной системы, а так же для реализации ее сервисных и охранных возможностей — остается только приложить голову и руки.

Первая коробочка предназначена для владельца автомобиля — в ней мы встречаем:

  • основной и дополнительный брелоки,
  • инструкцию по эксплуатации,
  • инструкцию по настройке GSM модуля
  • руководство по настройке и регистрации мобильного приложения
  • памятка пользователя

  

Остальные коробки предназначены уже для установщиков. Во второй коробке находятся всевозможные соединительные кабели, необходимые для установки автосигнализации StarLine D94 GSM и даже три вида пластиковых стяжек имеется)).

  

Ну и наконец самая объемная третья коробка, все содержимое которой мне не удалось сразу за один раз разместить на столе. В ней в первом отделении находится различная документация необходимая установщику для подключения данной системы в автомобиле.

  

В том числе и большая цветная схема подключения, с обратной стороны которой находится таблица программирования охранных и сервисных функций автосигнализации StarLine D94 GSM.

  

Ну а в глубине третьей коробки находится:

  • сам блок автосигнализации StarLine D94 GSM
  • внешний силовой блок автозапуска
  • радиореле R2
  • модуль приемопередатчика
  • динамическая не автономная сирена
  • стандартное автомобильное реле с колодкой
  • два сменных корпуса для основного брелка (бордовый и белый)

Следует отметить, что размеры основного блока достаточно не большие. Его вполне можно сравнить со среднестатистическим современным телефоном — он чуть длиннее и чуть толще.

  

Но, не смотря на свои небольшие размеры, в корпусе автомобильной сигнализации StarLine D94 GSM скрывается достаточно мощная начинка и функциональность. В первую очередь бросается в глаза встроенный GSM модуль, на который возлагаются задачи не только оповещения, но и управления охранными и сервисными функциями с помощью мобильного приложения или СМС команд. Кстати судя по анонсам и значкам на коробке - будут версии и с GSM-GPS модулем, который должен будет в добавок иметь возможность отслеживания автомобиля по GPS координатам.

!!! Следует отметить что для установки или замены симкарты потребуется разбирать корпус блока сигнализации. Соответственно этот момент надо учесть при установке и необходимо предусмотреть возможность доступа к блоку после установки для замены симкарты в случае необходимости.

Так же на борту имеется интегрированный  мультисистемный CAN-модуль, который должен облегчить жизнь установщика при инсталляции данной охранной системы на  автомобиль с развитой CAN-шиной. И обратите внимание — внутри блока отсутствуют силовые электромагнитные реле — их заменяют электронные силовые ключи.

  

  

Как и подобает любой двусторонней автосигнализации, в StarLine D94 GSM имеется богатый набор различных сервисных и охранных функций и возможностей.

К сервисным функциям помимо озвученных следует отнести:

  • имеющийся на борту интеллектуальный автоматический и дистанционный запуск двигателя
  • возможность «гибкой» настройки программируемых сервисных каналов FLEX. С помощью которых возможно получить ряд функций обеспечивающих дополнительный комфорт при использовании системы и автомобиля - например складывание зеркал, закрытие люка, настройка сиденья под владельца и т.д.

К охранным функциям на ряду с охраной периметра можно отнести:

  • помехозащищенный диалоговый код управления
  • автоматический контроль канала связи
  • интегрированный трехосевой датчик удара, наклона и движения

Кстати, датчик удара, наклона и движения встроен в модуль приемопередатчика. Такое решение имеет ряд нюансов, т.к. передатчик обычно размещается в верхней части лобового стекла и значительно выше центра тяжести автомобиля. В результате этого датчик будет иметь очень большую амплитуду перемещения при раскачивании автомобиля например на ветру, что может привести к ложным срабатываниям.

Исходя из заложенных возможностей, автосигнализация StarLine D94 GSM на высоком уровне способна выполнять функции возложенные на сигнализацию — как я всегда говорю «задача любой сигналки в первую очередь это сигнализировать о покушении на авто и дать необходимый сервис и комфорт, защита же от угона это уже задача для иммобилайзеров». Данная система сигнализировать о покушении может тремя способами — первым способом естественно является включение сирены при нарушении зон охраны — этот способ хоть и является древним и переходит из поколения в поколение с момента создания первых автомобильных сигнализаций, но тем не менее имеет определенную эффективность, т.к. привлекает внимание окружающих и оказывает деморализующее воздействие на угонщиков. Ко второму способу относится сигнализирование о тревогах оповещением на брелок — данный способ является более оперативным, можно сказать мгновенным, но ограничен дальностью прохождения радиосигнала. К третьему способу, благодаря наличию встроенного GSM модуля, относится сигнализирование о тревогах оповещением на телефон — такой способ оповещения имеет наибольшую дальность и практически не ограничен расстоянием, единственным ограничением является зона покрытия GSM сети оператора, но данный способ является менее оперативным из-за особенностей GSM связи. А благодаря насыщенной функциональности, данная охранная система способна дать достаточный уровень комфорта и сервиса и опять же наличие GSM модуля делает управление сервисными функциями еще более удобным, т.к. ими можно управлять находясь вне зоны досягаемости радиосигнала от брелка.

Но это не все, что хотелось бы сказать о возможностях системы, — «а как же противоугонные возможности?» А противоугонные возможности заключаются в умении автосигнализация StarLine D94 GSM управлять цифровыми радиореле блокировки R2, которые в определенной степени можно отнести к категории иммобилайзеров. Что в совокупности с богатой комплектацией (есть все что требуется для установки, в т.ч. и само радиореле R2) говорит о том, что набор из коробки может обеспечить определенный уровень защиты от угона - в то время как многие автосигнализации, имея только встроенные силовые или аналоговые блокировки, не умеют управлять внешними цифровыми реле и не способны вообще сопротивляться угону после нахождения основного блока. Кому то может хватить и такой защиты от угона в зависимости от личных представлений о необходимой и достаточной степени угоностойкости. Но более правильно когда автосигнализация используется в составе противоугонного комплекса — ведь мы же понимаем, что максимальную угоностойкость может обеспечить именно комплексный подход к защите от угона, при условии качественной установки.

Не хватает только возможности самостоятельно управлять электромеханическим замком капота с помощью цифрового сигнала. Если бы была такая возможность, то система получилась бы законченная и самодостаточная — способная обеспечить комплексную защиту от угона. Но это видимо результат маркетинга компании, т.к. для более серьезной защиты от угона имеются комплексы «ПОБЕДИТ».

Но все написанное является пока теорией, т.к. взято из описания возможностей и визуального знакомства с системой. Как говорится «Встречают по одежке, а провожают по уму» — встреча по «одежке» (по упаковке) состоялась. Осталось проводить по «уму», т.е. убедиться в возможностях системы и их реализации на практике и понять насколько те или иные функции необходимы и удобны в повседневной эксплуатации. А так же остается проверить как все работает так сказать в полевых условиях.

Другие статьи на тему тест GSM сигнализаций:

ryb.ugona.net

Тест автосигнализации StarLine D94 GSM. Часть 1 — комплектация и возможности.

Недавно мне посчастливилось стать бета-тестером автосигнализации StarLine D94 GSM. Сразу хочу сказать, что я не являюсь сторонником автомобильных сигнализаций с «телевизором» (брелоком обратной связи), считая что они нагружают карманы и руки. Вот для того что бы опровергнуть или подтвердить свое мнение на этот счет, я и решил воспользоваться случаем и потестить данную автосигнализацию.

Знакомство с любой системой начинается когда ее берешь в руки, а в случае с автосигнализацией StarLine D94 GSM есть что подержать в руках. В первую очередь это сама упаковка, размеры и вес которой впечатляют, вызывая желание поскорей заглянуть внутрь. А внутри очень интересно, комплектация достаточно богатая — описывать все будет очень долго, поэтому фотографии сами все расскажут.

  

Открыв коробку, видишь еще две, но под левой оказывается еще одна коробка.

    

Итак, перед нами три коробочки в которых содержится все необходимое для установки и эксплуатации данной охранной системы, а так же для реализации ее сервисных и охранных возможностей — остается только приложить голову и руки.

Первая коробочка предназначена для владельца автомобиля — в ней мы встречаем:

  • основной и дополнительный брелоки,
  • инструкцию по эксплуатации,
  • инструкцию по настройке GSM модуля
  • руководство по настройке и регистрации мобильного приложения
  • памятка пользователя

  

Остальные коробки предназначены уже для установщиков. Во второй коробке находятся всевозможные соединительные кабели, необходимые для установки автосигнализации StarLine D94 GSM и даже три вида пластиковых стяжек имеется)).

  

Ну и наконец самая объемная третья коробка, все содержимое которой мне не удалось сразу за один раз разместить на столе. В ней в первом отделении находится различная документация необходимая установщику для подключения данной системы в автомобиле.

  

В том числе и большая цветная схема подключения, с обратной стороны которой находится таблица программирования охранных и сервисных функций автосигнализации StarLine D94 GSM.

  

Ну а в глубине третьей коробки находится:

  • сам блок автосигнализации StarLine D94 GSM
  • внешний силовой блок автозапуска
  • радиореле R2
  • модуль приемопередатчика
  • динамическая не автономная сирена
  • стандартное автомобильное реле с колодкой
  • два сменных корпуса для основного брелка (бордовый и белый)

Следует отметить, что размеры основного блока достаточно не большие. Его вполне можно сравнить со среднестатистическим современным телефоном — он чуть длиннее и чуть толще.

  

Но, не смотря на свои небольшие размеры, в корпусе автомобильной сигнализации StarLine D94 GSM скрывается достаточно мощная начинка и функциональность. В первую очередь бросается в глаза встроенный GSM модуль, на который возлагаются задачи не только оповещения, но и управления охранными и сервисными функциями с помощью мобильного приложения или СМС команд. Кстати судя по анонсам и значкам на коробке - будут версии и с GSM-GPS модулем, который должен будет в добавок иметь возможность отслеживания автомобиля по GPS координатам.

!!! Следует отметить что для установки или замены симкарты потребуется разбирать корпус блока сигнализации. Соответственно этот момент надо учесть при установке и необходимо предусмотреть возможность доступа к блоку после установки для замены симкарты в случае необходимости.

Так же на борту имеется интегрированный  мультисистемный CAN-модуль, который должен облегчить жизнь установщика при инсталляции данной охранной системы на  автомобиль с развитой CAN-шиной. И обратите внимание — внутри блока отсутствуют силовые электромагнитные реле — их заменяют электронные силовые ключи.

  

  

Как и подобает любой двусторонней автосигнализации, в StarLine D94 GSM имеется богатый набор различных сервисных и охранных функций и возможностей.

К сервисным функциям помимо озвученных следует отнести:

  • имеющийся на борту интеллектуальный автоматический и дистанционный запуск двигателя
  • возможность «гибкой» настройки программируемых сервисных каналов FLEX. С помощью которых возможно получить ряд функций обеспечивающих дополнительный комфорт при использовании системы и автомобиля - например складывание зеркал, закрытие люка, настройка сиденья под владельца и т.д.

К охранным функциям на ряду с охраной периметра можно отнести:

  • помехозащищенный диалоговый код управления
  • автоматический контроль канала связи
  • интегрированный трехосевой датчик удара, наклона и движения

Кстати, датчик удара, наклона и движения встроен в модуль приемопередатчика. Такое решение имеет ряд нюансов, т.к. передатчик обычно размещается в верхней части лобового стекла и значительно выше центра тяжести автомобиля. В результате этого датчик будет иметь очень большую амплитуду перемещения при раскачивании автомобиля например на ветру, что может привести к ложным срабатываниям.

Исходя из заложенных возможностей, автосигнализация StarLine D94 GSM на высоком уровне способна выполнять функции возложенные на сигнализацию — как я всегда говорю «задача любой сигналки в первую очередь это сигнализировать о покушении на авто и дать необходимый сервис и комфорт, защита же от угона это уже задача для иммобилайзеров». Данная система сигнализировать о покушении может тремя способами — первым способом естественно является включение сирены при нарушении зон охраны — этот способ хоть и является древним и переходит из поколения в поколение с момента создания первых автомобильных сигнализаций, но тем не менее имеет определенную эффективность, т.к. привлекает внимание окружающих и оказывает деморализующее воздействие на угонщиков. Ко второму способу относится сигнализирование о тревогах оповещением на брелок — данный способ является более оперативным, можно сказать мгновенным, но ограничен дальностью прохождения радиосигнала. К третьему способу, благодаря наличию встроенного GSM модуля, относится сигнализирование о тревогах оповещением на телефон — такой способ оповещения имеет наибольшую дальность и практически не ограничен расстоянием, единственным ограничением является зона покрытия GSM сети оператора, но данный способ является менее оперативным из-за особенностей GSM связи. А благодаря насыщенной функциональности, данная охранная система способна дать достаточный уровень комфорта и сервиса и опять же наличие GSM модуля делает управление сервисными функциями еще более удобным, т.к. ими можно управлять находясь вне зоны досягаемости радиосигнала от брелка.

Но это не все, что хотелось бы сказать о возможностях системы, — «а как же противоугонные возможности?» А противоугонные возможности заключаются в умении автосигнализация StarLine D94 GSM управлять цифровыми радиореле блокировки R2, которые в определенной степени можно отнести к категории иммобилайзеров. Что в совокупности с богатой комплектацией (есть все что требуется для установки, в т.ч. и само радиореле R2) говорит о том, что набор из коробки может обеспечить определенный уровень защиты от угона - в то время как многие автосигнализации, имея только встроенные силовые или аналоговые блокировки, не умеют управлять внешними цифровыми реле и не способны вообще сопротивляться угону после нахождения основного блока. Кому то может хватить и такой защиты от угона в зависимости от личных представлений о необходимой и достаточной степени угоностойкости. Но более правильно когда автосигнализация используется в составе противоугонного комплекса — ведь мы же понимаем, что максимальную угоностойкость может обеспечить именно комплексный подход к защите от угона, при условии качественной установки.

Не хватает только возможности самостоятельно управлять электромеханическим замком капота с помощью цифрового сигнала. Если бы была такая возможность, то система получилась бы законченная и самодостаточная — способная обеспечить комплексную защиту от угона. Но это видимо результат маркетинга компании, т.к. для более серьезной защиты от угона имеются комплексы «ПОБЕДИТ».

Но все написанное является пока теорией, т.к. взято из описания возможностей и визуального знакомства с системой. Как говорится «Встречают по одежке, а провожают по уму» — встреча по «одежке» (по упаковке) состоялась. Осталось проводить по «уму», т.е. убедиться в возможностях системы и их реализации на практике и понять насколько те или иные функции необходимы и удобны в повседневной эксплуатации. А так же остается проверить как все работает так сказать в полевых условиях.

Другие статьи на тему тест GSM сигнализаций:

kursk.ugona.net

Тест тока потребления двухсторонних автосигнализаций с GSM/GPS

Фактическое значение тока потребления автосигнализации имеет огромное значение для пользователей противоугонной системы. Ведь автосигнализация, потребляющая большой ток, может очень сильно разрядить аккумуляторную батарею в тот момент, когда двигатель не работает. Это означает, что водитель просто не сможет завести свою машину, она будет обездвижена. Конечно, охранная система не является единственным источником потребления тока в автомобиле, но при выборе противоугонного комплекса лучше остановится на системе, имеющей минимальное потребление.

Главный элемент любой охранной системы – это автосигнализация. Но современная сигнализация, в соответствии с тенденциями изменения в сторону эволюции, предусматривает наличие в своем комплекте gsm и gps. В связи с этим, было решено провести данный  тест именно с охранными системами, имеющими вышеперечисленные возможности. Из всего рыночного ассортимента России в качестве тестируемых объектов нами были выбраны популярные противоугонные комплексы, имеющие функцию защиты от электронного взлома. Осталось только узнать их ток потребления.

Непредвзятое отношение к тестируемым автосигнализациям и контроль над производимыми измерениями обеспечили независимые эксперты в области car-security:

  

В рамках теста использовали охранные системы:

 

Условия проведения теста следующие:

  • В качестве инструмента, помогающего точно определить потребление тока, использовали автомобиль Nissan X-Trail, 2.0, 2011года выпуска, на который установили выбранные для теста сигнализации. К CAN шине автомобиля подключили автосигнализацию (все представленные системы имеют встроенный CAN модуль), питание к аккумулятору.
  • Измерение потребление тока сигнализациями производили в режиме "охрана" и "снято с охраны" посредством использования оборудования Powergraph E14-440.
  • Измерения производим, используя падение напряжения на последовательно включенном в цепь питания сигнализации резисторе номиналом 1 Ом.
  • Первый замер проводили в течение 10 минут, через 5 мин после снятия автомобиля с охраны.
  • Второй замер проводили в течение 10 мин, через 5 мин после постановки автомобиля на охрану.

    

Чтобы при испытании поставить все системы в равные условия,  цифровое реле блокировки и термодатчик не подключали. Тем более что в MS PGSM Logistic присутствует встроенный аварийный источник питания (Li-Ion аккумулятор, 900 mA/h), а при подключении системы осуществляется его зарядка. Соответственно, перед тестом пришлось отпаять провод от встроенного аккумулятора в блоке устройства.

Итоги тестирования

Выявлено, что у системы StarLine B94 GSM/GPS ТЕЛЕМАТИКА после постановки на охрану, то есть после реакции сигнализации на команду, данную посредством брелка, через 3 минуты «засыпает» GPS приемник. Интересно, что у MS СТАЛКЕР LAN 3 в режиме «снято с охраны» и «в охране» продолжает работать контроль канала связи. Поэтому в обоих режимах система показывает практически одинаковое потребление тока. Такая особенность может быть связана с тем, что трансирвер Сталкера отличается высоким потреблением тока во время выхода на связь, которое может варьироваться в зависимости от частоты и длительности связи. 

Подводя конечный итог по тестам нужно отметить, что у Pandora DXL 5000 самые большие показания потребления тока среди выбранных сигнализаций. В этом наглядно можно убедиться, изучив графики.

Графики

StarLine охрана среднее

StarLine охрана

 

StarLine снято с охраны среднее

StarLine снято с охраны

 

Pandora охрана вкл. 10 мин.

Pandora вкл. среднее

 

Pandora снято с охраны 10 мин.

Pandora снято с охраны среднее

 

СТАЛКЕР LAN 3 охрана вкл.

СТАЛКЕР LAN 3 охрана вкл. среднее

 

СТАЛКЕР LAN 3 снят с охраны

СТАЛКЕР LAN 3 снят с охраны среднее

 

  

Обсуждение в форуме

 

 

krasnodar.ugona.net

Тест тока потребления двухсторонних автосигнализаций с GSM/GPS

Фактическое значение тока потребления автосигнализации имеет огромное значение для пользователей противоугонной системы. Ведь автосигнализация, потребляющая большой ток, может очень сильно разрядить аккумуляторную батарею в тот момент, когда двигатель не работает. Это означает, что водитель просто не сможет завести свою машину, она будет обездвижена. Конечно, охранная система не является единственным источником потребления тока в автомобиле, но при выборе противоугонного комплекса лучше остановится на системе, имеющей минимальное потребление.

Главный элемент любой охранной системы – это автосигнализация. Но современная сигнализация, в соответствии с тенденциями изменения в сторону эволюции, предусматривает наличие в своем комплекте gsm и gps. В связи с этим, было решено провести данный  тест именно с охранными системами, имеющими вышеперечисленные возможности. Из всего рыночного ассортимента России в качестве тестируемых объектов нами были выбраны популярные противоугонные комплексы, имеющие функцию защиты от электронного взлома. Осталось только узнать их ток потребления.

Непредвзятое отношение к тестируемым автосигнализациям и контроль над производимыми измерениями обеспечили независимые эксперты в области car-security:

  

В рамках теста использовали охранные системы:

 

Условия проведения теста следующие:

  • В качестве инструмента, помогающего точно определить потребление тока, использовали автомобиль Nissan X-Trail, 2.0, 2011года выпуска, на который установили выбранные для теста сигнализации. К CAN шине автомобиля подключили автосигнализацию (все представленные системы имеют встроенный CAN модуль), питание к аккумулятору.
  • Измерение потребление тока сигнализациями производили в режиме "охрана" и "снято с охраны" посредством использования оборудования Powergraph E14-440.
  • Измерения производим, используя падение напряжения на последовательно включенном в цепь питания сигнализации резисторе номиналом 1 Ом.
  • Первый замер проводили в течение 10 минут, через 5 мин после снятия автомобиля с охраны.
  • Второй замер проводили в течение 10 мин, через 5 мин после постановки автомобиля на охрану.

    

Чтобы при испытании поставить все системы в равные условия,  цифровое реле блокировки и термодатчик не подключали. Тем более что в MS PGSM Logistic присутствует встроенный аварийный источник питания (Li-Ion аккумулятор, 900 mA/h), а при подключении системы осуществляется его зарядка. Соответственно, перед тестом пришлось отпаять провод от встроенного аккумулятора в блоке устройства.

Итоги тестирования

Выявлено, что у системы StarLine B94 GSM/GPS ТЕЛЕМАТИКА после постановки на охрану, то есть после реакции сигнализации на команду, данную посредством брелка, через 3 минуты «засыпает» GPS приемник. Интересно, что у MS СТАЛКЕР LAN 3 в режиме «снято с охраны» и «в охране» продолжает работать контроль канала связи. Поэтому в обоих режимах система показывает практически одинаковое потребление тока. Такая особенность может быть связана с тем, что трансирвер Сталкера отличается высоким потреблением тока во время выхода на связь, которое может варьироваться в зависимости от частоты и длительности связи. 

Подводя конечный итог по тестам нужно отметить, что у Pandora DXL 5000 самые большие показания потребления тока среди выбранных сигнализаций. В этом наглядно можно убедиться, изучив графики.

Графики

StarLine охрана среднее

StarLine охрана

 

StarLine снято с охраны среднее

StarLine снято с охраны

 

Pandora охрана вкл. 10 мин.

Pandora вкл. среднее

 

Pandora снято с охраны 10 мин.

Pandora снято с охраны среднее

 

СТАЛКЕР LAN 3 охрана вкл.

СТАЛКЕР LAN 3 охрана вкл. среднее

 

СТАЛКЕР LAN 3 снят с охраны

СТАЛКЕР LAN 3 снят с охраны среднее

 

  

Обсуждение в форуме

 

 

sim.ugona.net

Тест тока потребления двухсторонних автосигнализаций с GSM/GPS

Фактическое значение тока потребления автосигнализации имеет огромное значение для пользователей противоугонной системы. Ведь автосигнализация, потребляющая большой ток, может очень сильно разрядить аккумуляторную батарею в тот момент, когда двигатель не работает. Это означает, что водитель просто не сможет завести свою машину, она будет обездвижена. Конечно, охранная система не является единственным источником потребления тока в автомобиле, но при выборе противоугонного комплекса лучше остановится на системе, имеющей минимальное потребление.

Главный элемент любой охранной системы – это автосигнализация. Но современная сигнализация, в соответствии с тенденциями изменения в сторону эволюции, предусматривает наличие в своем комплекте gsm и gps. В связи с этим, было решено провести данный  тест именно с охранными системами, имеющими вышеперечисленные возможности. Из всего рыночного ассортимента России в качестве тестируемых объектов нами были выбраны популярные противоугонные комплексы, имеющие функцию защиты от электронного взлома. Осталось только узнать их ток потребления.

Непредвзятое отношение к тестируемым автосигнализациям и контроль над производимыми измерениями обеспечили независимые эксперты в области car-security:

  

В рамках теста использовали охранные системы:

 

Условия проведения теста следующие:

  • В качестве инструмента, помогающего точно определить потребление тока, использовали автомобиль Nissan X-Trail, 2.0, 2011года выпуска, на который установили выбранные для теста сигнализации. К CAN шине автомобиля подключили автосигнализацию (все представленные системы имеют встроенный CAN модуль), питание к аккумулятору.
  • Измерение потребление тока сигнализациями производили в режиме "охрана" и "снято с охраны" посредством использования оборудования Powergraph E14-440.
  • Измерения производим, используя падение напряжения на последовательно включенном в цепь питания сигнализации резисторе номиналом 1 Ом.
  • Первый замер проводили в течение 10 минут, через 5 мин после снятия автомобиля с охраны.
  • Второй замер проводили в течение 10 мин, через 5 мин после постановки автомобиля на охрану.

    

Чтобы при испытании поставить все системы в равные условия,  цифровое реле блокировки и термодатчик не подключали. Тем более что в MS PGSM Logistic присутствует встроенный аварийный источник питания (Li-Ion аккумулятор, 900 mA/h), а при подключении системы осуществляется его зарядка. Соответственно, перед тестом пришлось отпаять провод от встроенного аккумулятора в блоке устройства.

Итоги тестирования

Выявлено, что у системы StarLine B94 GSM/GPS ТЕЛЕМАТИКА после постановки на охрану, то есть после реакции сигнализации на команду, данную посредством брелка, через 3 минуты «засыпает» GPS приемник. Интересно, что у MS СТАЛКЕР LAN 3 в режиме «снято с охраны» и «в охране» продолжает работать контроль канала связи. Поэтому в обоих режимах система показывает практически одинаковое потребление тока. Такая особенность может быть связана с тем, что трансирвер Сталкера отличается высоким потреблением тока во время выхода на связь, которое может варьироваться в зависимости от частоты и длительности связи. 

Подводя конечный итог по тестам нужно отметить, что у Pandora DXL 5000 самые большие показания потребления тока среди выбранных сигнализаций. В этом наглядно можно убедиться, изучив графики.

Графики

StarLine охрана среднее

StarLine охрана

 

StarLine снято с охраны среднее

StarLine снято с охраны

 

Pandora охрана вкл. 10 мин.

Pandora вкл. среднее

 

Pandora снято с охраны 10 мин.

Pandora снято с охраны среднее

 

СТАЛКЕР LAN 3 охрана вкл.

СТАЛКЕР LAN 3 охрана вкл. среднее

 

СТАЛКЕР LAN 3 снят с охраны

СТАЛКЕР LAN 3 снят с охраны среднее

 

  

Обсуждение в форуме

 

 

tver.ugona.net


Смотрите также