Лабораторная работа №3. Ультразвуковой датчик объема автосигнализации


Датчик объема для включения света: обзор, установка

 

Многие люди сегодня в своих домах и квартирах используют различные технологические устройства, которые в той или иной степени облегчают домашний быт. Особенно часто такие новшества применяются в системах освещения в подъезде или в домашних помещениях. На сегодняшний день одними из приборов, которые нередко подключаются к системе освещения, являются датчики движения и объема.

С помощью таких устройств можно в разы повысить комфортабельность любого помещения, получив массу преимуществ. О том, что собой представляет датчик объема и как с ним работать в условиях квартиры, мы поговорим в этой статье.

Что за датчик такой?

Датчик объема является разновидностью датчиков движения. Такие приборы известны в мире еще и под названиями радиоволновый, радарный, микроволновый датчик. С его помощью можно организовать автоматическое включение и выключение света при определенных заданных условиях. Как и датчики движения, эти устройства применяются для самостоятельного включения света в различных помещениях. При этом схема и принципы работы данных устройств практически неотличимы друг от друга.Их установка предполагает несколько преимуществ:

Рабочий прибор

  • для включения света достаточно просто зайти в комнату;
  • нет необходимости использовать выключатели;
  • значительная экономия электроэнергии, так как свет включается только тогда, когда в этом имеется необходимость;
  • свет будет зажигаться в помещении, даже если зашел ребенок. Это очень полезно, особенно когда дети самостоятельно не могут дотянуться до выключателя. В результате значительно снижается риск их травмирования по причине отсутствия света в комнате;
  • прибор можно установить в любой комнате дома, даже в туалете.

Обратите внимание! При установке датчиков объема в помещении (особенно в ванной и туалете), следует обязательно учитывать особенности сенсоров прибора. Некоторые их них могут оказывать на здоровье человека негативное влияние.

Зачастую такие устройства используются в качестве составных частей охранной системы. Поэтому их установка рациональная в подъезде, в гаражах и т.д. Монтаж подобных приборов в любом помещении дома (в гостиной, спальне, кухне, туалете, ванной и т.д.) будет не столь рационален. Наиболее эффективным элементом охранной сигнализации такой датчик проявит себя в коридоре и помещениях, в которых имеются просторные окна. Благодаря точности настройки он может среагировать на нарушение целостности стекла. Из-за этого они и ценятся как элементы охранных систем.Отдельно стоит отметить, что такие устройства при желании можно смонтировать своими руками. Главное купить качественные детали для сборки.

Модели

На сегодняшний день имеется несколько вариаций датчиков объема. Они могут отличаться друг от друга в зависимости от принципа работы.Датчики объема для включения/выключения света подразделяются на следующие виды:

  • ультразвуковые модели. Для включения света используют ультразвуковые волны, отраженные от объектов, находящихся в зоне действия прибора. На сегодняшний день считаются устаревшими устройствами, так как имеют массу недостатков по сравнению с более современными моделями. Применяются очень редко и встречаются преимущественно как элемент наружной охранной сигнализации;

Ультразвуковая модификация

  • микроволновые модели. Здесь принцип работы основывается на приеме сенсором СВЧ-излучения. Не могут считывать незначительные движения, которые производят мелкие насекомые или другие объекты, находясь в помещении. Для данного типа устройств характерна плохая чувствительность к оценке изменений, происходящих в контролируемой области действия прибора;

Обратите внимание! Являются достаточно опасными моделями, но только в случае очень близкого расположения к человеку или домашним животным. Поэтому их устанавливать рекомендуют только на улице. В домашних помещениях, особенно в туалете, ванной и кухне такие модели могут привести к ухудшению здоровья людей из-за близкого и длительного контакта с СВЧ-излучением.

Микроволновой датчик

Инфракрасная модель

  • инфракрасные приборы. Такой вид устройств, предназначенных для включения света, используются чаще всего, так как они по сравнению с вышеописанными моделями практически не имеют минусов и не оказывают негативного влияния на здоровье людей при близком и длительном нахождении в зоне работы прибора.

Обратите внимание! Инфракрасные датчики объема на сегодняшний день являются самыми современными приборами для включения света, отлично функционирующими в различных условиях.

Для помещений (в гостиной, спальне, кухне, туалете и ванной) использование инфракрасных датчиков объема будет наиболее рациональным. А вот остальные модели могут давать, плюс к своим недостаткам, еще и ложные включения освещения.

Принцип работы

Как говорилось несколько выше, датчики объема имеют три основных принципа работы. Рассмотрим их более подробно:

  • микроволновой датчик. Прибор такого рода выдает небольшое количество СВЧ-излучения и сразу переключается на прием сигнала. Когда излученное им микроволновое излучение возвращается к нему, он его оценивает. При обнаружении изменений в испускаемом сигнале, датчик инициирует активацию осветительного прибора, подключенного к нему, и происходит включение света. Устройство работает по принципу радарной системы. Схема, изображающая принцип действия этого прибора, приведена ниже;

Обратите внимание! Микроволной и ультразвуковой датчики работают по одному принципу. Только в случае с ультразвуковыми моделями, прибор испускает ультразвуковые волны.

 

Микроволновой прибор – принцип действия

  • инфракрасные приборы имеют несколько иной принцип работы. Здесь устройство воспринимает близлежащее пространство в качестве поля некого конденсатора, подключенного в колебательный контур с высокой частотой. Любой тип изменения в емкости пространства, ограниченного действием работы прибора, приводит к срыву генерации или изменениям в частотном диапазоне. В результате этого и происходит активация светильника и включение света. Следует помнить, что к изменениям частоты могут привести некоторые атмосферные явления или деятельность микроволновой печи. Это нужно учитывать при установке устройства на улице и в особенности дома.

Как видим, по принципу работы датчики объема, предназначенные для автоматического включения света, практически не отличаются от приборов, реагирующих на движение.

Свойства приборов

Высота установки

Любой датчик объема, который используется для включения освещения в помещении (в кухне, гостиной, туалете и т.д.) имеет свои технические характеристиками и может работать в определенном радиусе. И для того чтобы он адекватно работал, его следует грамотно настроить.Для того чтобы включения света происходили только по необходимости, следует учитывать следующие параметры:

  • условия работы прибора;
  • оптимальная высота установки;
  • максимальный радиус действия;
  • допустимый диапазон установки основных настроек;
  • схема подключения устройства к электросети дома.

Все параметры, которые очень важно учитывать при установке датчиков объема, указываются производителем в инструкции, которая всегда должна прилагаться к прибору. Если ее нет, необходимо оговорить этот момент с продавцом.

Обратите внимание! не стоит указывать максимальный радиус действия устройства, так как это может привести к его быстрой поломке. Здесь следует выбирать оптимальный радиус в зависимости от ваших потребностей, характеристик самого помещения и марки прибора.

Следуя всех рекомендациям, приведенных в инструкции, вы сможете без особых проблем не только установить датчики своими руками, но и правильно его настроить.При точной настройке датчики объема отлично зарекомендовали себя как элементы охранных систем. Если они установлены в доме, то даже тихое проникновение в дом несанкционированных «гостей» не останется незамеченным. О произошедшем взломе будет сигнализировать включение света, а также звуковые сигналы (если к охранной системе подключен такой элемент).

Принцип установки

Место размещения

Эффективность работы датчиков объема дома или на улице во многом определяется тем, насколько правильно была произведена их установка. Здесь существуют строгие правила, которые всегда указываются в инструкции к прибору.

Обратите внимание! Правила установки определяются типом сенсора и принципом работы устройства. Здесь нужно учитывать способность ультразвукового, микроволнового и инфракрасного излучения проникать сквозь разные типы поверхностей. Если этого не сделать, то датчик будет работать некорректно.

Очень большое значение на этом этапе имеет правильный выбор места будущей локализации прибора. Во многих ситуациях оптимальным местом установки устройства является угол комнаты или дома. В таком случае радиус работы прибора будет оптимальным.Кроме этого необходимо учитывать влияние на работу датчика батарей, микроволновых печей, кондиционеров, вентиляторов и т.д. В противном случае возможна некорректная работа устройства, вследствие чего могут быть ложные срабатывания.

Установка

Правильная установка датчика для автоматического включения освещения проста и легко выполнима своими руками. Схема монтажа имеет следующий алгоритм:

  • выберите место установки;
  • отключите электричество в помещении или в нужной части дома;
  • изучите схему подключения. Она всегда приведена в инструкции к купленной модели;

Схема подключения (пример)

  • снимите с устройства его заднюю часть и прикрепите ее к стене. Подключать нужно строго по инструкции, главное не перепутать провода;
  • при необходимости в схему включения следует подсоединить выключатель. Он позволит регулировать уровень освещенности вручную.

Когда все провода подключены, можно включать электричество. Если вы напутали или неправильно подключили провода, в момент включения света вы услышите хлопок. Это прибор вышел из строя.В подключении устройства для автоматического включения света нет ничего сложного. Просто следуйте инструкции, и прибор станет радовать вас своей эффективной работой, а вы будете получать все преимущества от использования датчика объема.

 

1posvetu.ru

Датчик объема - Авто сигнализации

После покупки машины, вне зависимости от его стоимости, любой здравомыслящий владелец автомобиля первым делом задумывается над проблемой защиты своего транспортного средства от "плохих" людей. Однако есть несколько традиционных заблуждений при выборе автосигнализаций, именно из-за них работа автоугонщиков зачастую становится значительно проще.

Очень часто новоиспеченые владельцы автомобилей приходят на сервис и интересуются лишь одним вопросом – какую им сигнализацию выбрать. Что лучше взять, ШерХан, СтарЛайн, Томагавк или Аллигатор (можно перечислять бесконечно). При этом автомобилисты часто выбирают автосигнализацию, исходя из их вторичных сервисных функций, которые к охране автомобиля имеют отношение по-скольку по-стольку. Так вот, именно благодаря подобным рассуждениям угонщики и могут уехать на автомобиле с «классной сигналкой» всего за несколько минут!

Ведь не стоит забывать, что задача сигнализации – именно сигнализировать, обеспечивать сервис и удаленный мониторинг машины. Уровень защиты от угона у всех «сигналок» примерно одинаков и он не слишком сильно зависит от стоимости. И, в-принципе, этот самый уровень охраны не очень высок... Ну что такое одна - две простых блокировки, и установка центрального блока управления в типовом месте под торпедой? Для старых иномарок или подержанных «Жигулей» этого вполне достаточно, но новые автомобили требуют уже более серьезно продуманной защиты!

Минимальный набор для более-менее средней (следует подчеркнуть – средней) защиты от угона машины стоимостью от $7 тыс. должен выглядеть примерно так:

1. Сигнализация с плавающим кодом, желательно с разными кнопками постановки/снятия с охраны.

2. Замок капота с управлением от дополнительного канала сигнализации, а еще лучше от отдельного иммобилайзера.

3. Отдельный иммобилайзер. По защите лучше контактный, но поскольку пользоваться им неудобно, то можно и транспордерный. Риск считывания его кода невелик из-за малого радиуса действия метки. Желательно, чтобы иммобилайзер имел беспроводные цифровые блокировки - их более сложно обнаружить. При этом надо особо отметить, что наличие штатного иммобилайзера в расчёт не принимается, ведь он типовой, установлен в одном и том же месте и пути его обхода разработаны давным-давно.

На машины стоимость более $20 тыс. требуется уже более серьезная защита.

К вышеназванному набору еще необходимо добавить:

1. Механические средства блокировки на КПП (в основном на ручную коробку) или на рулевой вал.

2. Увеличение количества блокировок.

3. Максимально трудноотключаемые блокировки (цифровое реле блокировки прямо в бензобак, Wait Up и т.д.)

4. GSM (и уж совсем здорово c GPS-позиционированием) контроллер. Но учтите, что такие сигналы достаточно легко заглушить – Устройства-«глушилки» можно запросто купить даже в интернете!

5. Отдельный пейджер с ПОСТОЯННЫМ АВТОМАТИЧЕСКИМ контролем связи с автомобилем - как только связь с машиной пропадает (по любым причинам), приёмник поднимает тревогу. Но зачастую могут быть и ложные тревоги в крупных городах и в плотной застройке.

Владельцам дорогих автомобилей стоит оказаться от автозапуска. По словам специалистов, эта система серьезно понижает степень защищенности автомобиля. Ведь при наличии автозапуска достаточно послать системе команду на запуск (кодграберром или просто перемкнув дорожку в центральном блоке), и всё - блокировки обойдены. Можно бить стекло, отключать проводок от педали тормоза и иногда от ручника и ехать куда угодно, главное, дверь не открывать. Поэтому, если уж ставить автозапуск (сам по себе он очень удобен в нашем климате), то тогда нужно покупать особенный-«хитрый» иммобилайзер. Сейчас есть только одна система, которая позволяет обеспечить хорошую защиту в системах с автозапуском - это Блэк Баг 71W с технологией Wait Up - при которой само цифровое реле блокировки умеет определять перемещение автомобиля в пространстве и блокирует цепи только тогда, когда автомобиль двигается. Когда машина стоит на месте, блокировки нет, следовательно автозапуск работает нормально.

Несколько слов стоит сказать про механические замки на коробки передач. Эффективность этих средств защиты от угона очень часто зависит от квалификации установщика и конструкции машины. Порой в автомобилях с автоматической коробкой передач такие замки неэффективны, т.к. управление коробкой тросовое. И тросик этот очень легко доступен из-под капота, где его можно легко перекусить кусачками и ими же перевести селектор на самой коробке передач на два щелчка, что означает положение Drive - это позволяет ехать вперед на всех передачах (проблема будет только с задним ходом). Именно поэтому на машинах с «автоматами» просто необходимо ставить хороший замок на капот. Но и у автомобилей с ручными коробками передач тоже есть проблема - злоумышленники выжимают сцепление, откатывают машину в тихое место неподалёку и спокойно разбираются с машиной.

Но самое обидное - всё вышеперечисленные советы не спасут от угона Вашего автомобиля методом частичной или полной погрузки на эвакуатор. Единственное, что поможет в таком случае, это пейджер с контролем канала связи и нормально отстроенный датчик ускорения/перемещения машины. Но, в-принципе, если угонщик видет, что Ваша машина хорошо защищена, то зачем ему рисковать своей шкурой? Ведь гораздо проще угнать такую-же машину из соседнего двора, которая оборудована обычной сигнализацией-оралкой.

Кроме того, есть еще самый жестокий способ угона (актуален, в основном, для дорогого авто стоимостью от $50тыс.) - разбой, это когда владельца автомобиля, около гаража или на светофоре, просят освободить "помещение" и поделиться всеми метками и брелками. Иногда владельца еще некоторое время катают с собой, чтобы понять будет ли блокировка (даже шутку придумали злую, что выезжать на машине за город в багажнике - плохая примета...). В таком случае пригодится GSM-пейджер, чтобы можно было дистанционно заблокировать автомобиль, но и эта вещь иногда не помогает, если злоумышленники успели уехать далеко.

Ну и в заключение о том, сколько всё это примерно может стоить. Цена среднего защитного комплекса с установкой составляет $400-500, с безопасным автозапуском - $800, максимальный «навороченный» может потянуть на $2,5-3 тыс. Причем владельцы должны пользоваться правилом - стоимость затрат на защиту автомобиля должна составлять 5-10% от рыночной цены этого автомобиля.

Анализ практического опыта в создании автомобильных охранных систем, в особенности защитивших автомобили от совершенно реальных попыток угона, привел к выработке концептуально нового взгляда на создание охранного комплекса, когда подбор противоугонных средств осуществляется исходя из объективной оценки охранных качеств устанавливаемой системы и полного понимания спектра возложенных на нее функций. Очень важным является и решение других принципиальных вопросов, всегда связанных с установкой охранной системы: максимальное количество охранных качеств при минимальном бюджете, удобство пользования, большое количество сервисных функций и многие, многие другие. Именно такой комплексный подход к вопросу защиты машины от угона позволяет говорить об Охранном Комплексе.

Начиная выбор системы защиты, не стоит останавливаться только на одной лишь сигнализации, хотя без неё любой комплекс будет неполным. Просто нужно понимать, что от неё ожидать, какие реальные преграды она ставит перед преступником. Конечно, сигнализация честно закричит в случае, если откроется дверь, капот или багажник, при ударе сработает датчик. Но вот блокировками двигателя простые системы, зачастую, не блещут. Борьба с ними заканчивается после нахождения центрального блока. Поэтому при выборе "сигналки" стоит обращать внимание на сигнализации с беспроводным или проводным, но цифровым управлением каналом блокировки. В этом случае, даже если центральный блок будет найден, завести автомобиль все-равно невозможно, пока не будет найдено местонахождение самого блокирующего элемента.

Затем встаёт задача так разместить блокирующий элемент, чтобы времени на его поиск у злоумышленника ушло максимально много. Одним из самых удачных вариантов становится замок капота. Он несёт в себе сразу несколько функций. В первую очередь, он закрывает доступ к кричащей сирене, во-вторую, к блокировке двигателя, которую, в этом варианте, прячем под капотом. Как следствие угон становится невозможным без открытия капота. А это лишнее время, за которое, собственно, мы и боремся.

Как показывает практика - хороший охранный комплекс обязательно должен содержать и механическое средство защиты. Для того, чтобы злоумышленнику пришлось работать не только головой, но и руками, перепиливая или разламывая железные детали замков КПП. Особенно это актуально на автомобилей с автоматическими коробками. Но к выбору замка КПП необходимо подходить очень серьезно. Перед тем как принять решение о его установке, лучше обратиться в специализированный центр, и разобрав консоль, убедиться вместе со специалистами, что замок реально защитит от переключения. Дело в том, что во многих механизмах переключения от ручки к коробке идёт обыкновенный тросик, и заблокировав ручку замком КПП, мы делаем "подарок" угонщику. Тросик снимается с ручки и переключается вручную, а ручка КПП благополучно стоит в положении парковки. Поэтому имеет смысл установка только грамотно подобранного замка.

Статья взята с сайта www.sos-auto.ru

avtosigna.ru

Лабораторная работа №3

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Чувашский государственный университет имени И. Н. Ульянова»

Факультет дизайна и компьютерных технологий

Кафедра компьютерных технологий

Дисциплина: Технические средства защиты информации

Тема: Ультразвуковые датчики объемного типа

Выполнили: Диомидов А.В.

Сабанов Е.А.

Проверил: доцент

Михайлов А.Л.

Чебоксары 2012

Цель работы: изучить ультразвуковые датчики объемного типа.

Задание на лабораторную работу:

  1. Изучить основы и принципы действия ультразвуковых датчиков

  2. Познакомиться с различными типами этих устройств, привести их характеристики, схемы конструкции, и схемы электрического подключения.

  3. Доработать вопросы интерфейсов питания, управления, особенностей функционирования.

  4. Рассмотреть возможность подключения этих устройств в компьютерную сеть.

  5. Анализ и выводы.

Ультразвуковой датчик (ультрасоник)

Ультразвуковой датчик (ультрасоник) (ultrasonic) - датчик, реагирующий на движение или открывание двери, разбитие стекла в салоне автомобиля. Работа датчика основана на использовании эффекта Доплера - изменение частоты волны, отраженной от движущихся объектов. Работает в диапазоне низких ультразвуковых частот, от 15 до 100 кГц.

Ультразвуковые датчики для охраны внутреннего пространства салона автомобиля стали широко известны в начале 90-х годов с первыми автосигнализациями итальянского производства. Многие установщики помнят LaserLine и SIRIO 777, очень популярные в то время автосигнализации.

Принцип действия таких датчиков прост, один ультразвуковой пьезоэлемент, размещенный в салоне, излучает, а другой принимает отраженный ультразвук.

Направление излучения выбирается таким образом, чтобы любой посторонний предмет, попавший в зону отражения, изменял поток принимаемого ультразвука. Электронная схема со стороны приемника сигнала фиксирует любое быстрое изменение потока принимаемого ультразвука. Сами передатчик и приемник довольно малогабаритны, похожи на небольшие микрофончики и легко монтируются. Иногда и приемный пьезоэлемент, и передающий, выполняют в одном корпусе с угловой разностью направления пика диаграммы направленности в 75-120 градусов. Размещаются они открыто, обычно со стороны лобового стекла направлением в глубь салона автомобиля.

Эти датчики правильнее называть датчиками объема, но для них это название используется редко.

Еще в 90-е, были выявлены и недостатки таких систем и методы их обмана.

Охрана салона ультразвуковыми сенсорами работает только при плотно закрытых окнах и дверях, поскольку любой сквознячок способен вызвать срабатывание датчика. Это причина для неприятных ложных срабатываний.

Есть и другая причина не оставлять машину с приоткрытыми окнами, например, летом. Если оставить, то мелкие воришки могут использовать метод обманывать ультрасоники, основанный на аналоговой адаптивности датчика.

Дело в том, что датчик срабатывает на довольно большие резкие изменения потока принятого отраженного ультразвука, а если в зону охраны просовывать руку или хватательный предмет медленно, то адаптивность сработает на руку вору. Из салона такого автомобиля с приоткрытым окном можно все что угодно похитить, если делать это очень неспеша.

С появлением микроволновых датчиков, лишенные этих недостатков, и, при равенстве цены, рынок переориенировался на них.

Еще один несомненный минус ультразвуковых датчиков - это практически одна охраняемая зона - салон автомобиля. То есть на защиту от снятия колес или зеркал надеяться не приходится.

С другой стороны, можно назвать и плюсом, по сравнению с микроволновым датчиком, то, что охраняется исключительно сам салон, причем весь, а вне пределов автомобиля может происходить все что угодно, избавляя владельца от ложных тревог.

По-прежнему существует множество автосигнализаций, особенно европейских, которые продолжают использовать ультрасоники. Наверное, есть все же право на жизнь у этого типа датчиков.

studfiles.net

Датчики автосигнализации - 11 Мая 2017 - АвтоБлог

Автомобильные сигнализации можно разделить на две большие группы: штатные (предусмотренные заводом изготовителем) и нештатные (устанавливаемые дополнительно после покупки автомобиля). Важнейшими элементами противоугонной системы являются датчики, с помощью которых блок управления может получать информацию о текущем состоянии автомобиля. Рассмотрим устройство датчиков среднестатистической нештатной сигнализации.

Любая противоугонная система состоит из трёх основных элементов:

  • Блок управления
  • Входные устройства
  • Исполнительные устройства

Датчики относят к входным устройствам, они фиксируют изменение различных физических параметров и преобразуют их в электрические сигналы. В конструкции автомобильной сигнализации используются следующие основные датчики: датчик удара, датчик наклона, датчик объема, ультразвуковой датчик, контактный датчик, датчик движения и др.

Датчик удара

Это самый распространенный и востребованный датчик. Они появились в первых же автосигнализациях и до сих пор являются их неотъемлемой частью почти всех моделей противоугонных комплексов. Датчик срабатывает при механических воздействиях на автомобиль.

Чувствительным элементом датчика чаще всего является пьезоэлемент или индукционная система, состоящая из катушки индуктивности и подвешенного сердечника (стального или магнитного). Реже могут использоваться микрофонные системы, которые фиксируют низкочастотные звуковые колебания.

Датчик, основанный на пьезоэффекте, представляет собой пьезопластину, начинающую колебаться при ударе. Если величина колебаний превысит определенный уровень, срабатывает звуковой и световой сигналы. Иначе говоря, он преобразует механические колебания от кузова автомобиля в электрический сигнал.

Каждая модификация имеет свои сильные и слабые стороны. Например, датчики, выполненные на основе пьезоэлементов, очень эффективны, но имеют сильную зависимость от температурных колебаний. Более того, большой проблемой является различная пространственная чувствительность элемента, т.е. воздействия на автомобиль равные по своей силе, но различные по направлению, будут вызывать совершенно различную реакцию автосигнализации.

Датчики движения микрофонных систем начали использоваться в качестве чувствительных элементов недавно. Они имеют лучшую технологичность и более удобны для монтажа. Однако, они чаще приводят к ложным срабатываниям, т.к. подвержены электромагнитным помехам из-за слишком высокой чувствительности элемента.

Рис. 1. Датчик удара

Контактный датчик

Представляет собой кнопочные выключатели, концевые выключатели, микропереключатели и др. Применяется для защиты дверей, капота и багажника автомобиля от несанкционированного доступа. Принцип действия очень прост: как только происходит открытие, выключатель «выпрямляется», что приводит к прерыванию сигнала. Далее начинает работать исполнительная система противоугонной системы – сирена. Контролирует этот процесс блок управления, который следит за показаниями всех датчиком и даёт команды исполнительным устройствам.

Рис. 2. Контактный датчик

Датчик наклона

Датчик наклона, как следует из названия, определяет наклон автомобиля, вызванный его буксировкой или поддомкрачиванием. В качестве датчика наклона используется датчик ускорения (акселерометр). Настройка датчика позволяет устройству не реагировать на естественное изменение положения кузова (снижение давления в шинах, просадка грунта, раскачивание от ветра).

Рис. 3. Датчик наклона

Датчик объёма

Датчик объема фиксирует любое перемещение в салоне автомобиля, для него используются различные сенсорные устройства, среди которых наиболее востребованы ультразвуковой и микроволновый датчик.

Датчики различаются по принципу действия. Некоторые используют пространство внутри автомобиля как поле некоего конденсатора и любое изменение объема этого поля вызывает или изменение частоты или срыв генерации. Другие выпускают порции микроволнового излучения и слушают отклик из окружающего пространства - радарная система.

Раньше микроволновые датчики считались ненадежными, т.к. из-за аналоговых средств анализа они часто вызывали ложные срабатывания автосигнализаций, но сейчас с помощью цифровых технологий ложные срабатывания датчика практически исключаются.

Рис. 4. Датчик объёма

Ультразвуковой датчик

Ультразвуковой датчик имеет ультразвуковой излучатель и приемник. При закрытых дверях и окнах ультразвуковые волны, отражаясь от поверхностей салона, создают постоянную волновую картину, которая анализируется приемником. При проникновении объекта в салон характер отраженных волн изменяется, что приводит к срабатыванию сигнализации.

Принцип работы датчика основана на эффекте Допплера: частота отраженной волны от движущегося предмета отлична от частоты отраженной волны от предмета, остающегося на одном месте. Два пьезоэлемента, один настроен на излучение, а второй на прием отраженного ультразвука. Излучение направляется так, чтобы любой предмет в зоне излучения изменял поток принимаемого ультразвука. Приемник фиксирует изменение ультразвукового потока. Датчик малогабаритен и легко монтируется, но эффективно работает только при закрытых дверях и поднятых стеклах, обычный сквозняк или залетевшая муха приведут к срабатыванию системы. К тому же действие датчика распространяется только на салон автомобиля, поэтому на внешние воздействия он реагировать никак не будет.

Рис. 5. Ультразвуковой датчик

Датчик движения

Были разработаны не так давно, но за короткое время успели стать очень популярными из-за своей надежности при правильной регулировке. Практически никогда не дают ложных срабатываний и в тоже время эффективно выполняют свою функцию по защите автомобиля. Датчик фиксирует любое, даже самое незначительное перемещение автомобиля. Очень часто датчики движения ставят на автомобили, оборудованные системой дистанционного старта двигателя, в случае угрозы датчик просто блокирует запуск двигателя до тех пор, пока хозяин автомобиля не выключит блокировку.

Сегодня существует множество датчиков движения. Они отличаются друг от друга по своим характеристикам и наборам параметров. Небольшие размеры датчика, а также отличные эксплуатационные характеристики делает датчик движения очень популярным элементом системы охраны автомобиля.

При установке датчика необходимо абсолютно точно следовать инструкции производителя, т.к. у разных датчиков разные нюансы, преимущества и недостатки. Естественно производитель старается свести недостатки своего изделия к минимуму.

Рис. 6. Датчик движения

Используемый материал:

www.autoscience.ru


Смотрите также