Как подключить распашные, секционные, откатные ворота. Управление откатными воротами автосигнализацией


Автоматическое управление распашными, откатными, секционными воротами

Для удобства управления въездными воротами используются дистанционные системы управления. Установка такой автоматики позволяет не выходить из дома или машины для открытия или закрытия ворот. Применять такие системы можно на любые конструкции, даже установленные ранее. Если по каким-либо причинам отсутствует электричество, то в автоматику обязательно встроен механизм, которым можно разблокировать систему и открыть ворота:

Автоматическое управление секционными воротами

Секционные ворота с автоматикой работают от электропривода, который может быть двух типов: потолочный и осевой. Эти механизмы отличаются мощностью, принципом действия и выполняемыми функциями. Монтаж дистанционного управления можно осуществить до установки ворот или после этого. Использование электроприводов делает работу ворот безопасной, так как при обнаружении препятствий движение останавливается. Эксплуатироваться такая система может очень долго - до 25 тысяч циклов открывания и закрывания, что делает ее очень надежной.

Потолочные электроприводы

Такие автоматизированные системы устанавливаются на гаражные ворота, а их работа осуществляется потолочным электроприводом -  механизм и приводная рейка размещаются под гаражным потолком. Движение секционных ворот осуществляется при помощи цепи или ремня, вмонтированного в приводную рейку. Цепь или ремень перемещают полотно вверх или вниз. Эти механизмы применяются для бытовых гаражей с небольшими по площади и высоте секционными воротами.

Осевые электроприводы

Этот вид автоматического управления используется для секционных ворот в промышленности и на производстве. Такие механизмы еще называются навальными. При помощи осевого электропривода происходит вращение вала, на котором он установлен. Передвижение ворот осуществляется посредством работы вала. Используются такие механизмы в тех случаях, когда:

  • высокая интенсивность открытия и закрытия;
  • большая площадь ворот;
  • ворота имеют большую высоту;
  • в проеме невозможно установить потолочный привод.

Автоматизированные секционные ворота промышленного назначения могут управляться дистанционно при помощи пульта, кнопки или замкового выключателя.

Автоматическое управление распашными воротами

Для работы ворот устанавливают несколько электромоторов, реже – один электропривод. Все механизмы между собой имеют кабельное соединение, которое ведет к управляющему блоку. Он соединен с брелоками, имеющими 2 или 4 кнопки, через беспроводной радиоканал.

Для безопасности работы автоматической системы на въезде устанавливаются 2 пары специальных фотоэлементов, с помощью которых, при наличии помех, передвижение ворот останавливается. На въезде установлена 1 пара и на максимальном расстоянии, на которое открываются створки – 2 пара. Для своевременного предупреждения о работе ворот около системы установлена лампа, посредством которой обеспечивается безопасность людей и машин.

Монтаж блоков управления осуществляется в электроприводе или в коробке с герметичной крышкой. Если необходимо открыть створки вручную, то блокировка может быть снята в любой момент. На ключ устанавливают выключатель, чтобы при работе системы не использовать лишние движения. Примеры распашных ворот:

Автоматическое управление откатными воротами

Управление раздвижными воротами осуществляется при помощи электропривода и блока управления, установленного в одном корпусе, на который подается электричество и подсоединены остальные элементы системы.

После нажатия кнопки на пульте на блок управления приходит закодированный сигнал, подключающий передвижение ворот. Это действие осуществляется при помощи зубчатой рейки, на которой в конце есть упор. Использование такого элемента позволяет системе распознать, в каком положении находятся ворота.

Для безопасности автомобилей и людей на въезде устанавливается датчик с вмонтированными в него фотоэлементами. Монтаж осуществляется на высоте 0,4-0,8 метра. Использование такой конструкции исключает контакт створки с машинами и людьми.

Виды управления

Пульт-брелок

Этот вариант управления легко монтируется и используется. Продают готовые комплекты в магазинах.

Важно! Пульт и приемник должны работать на одной частоте и иметь 2 канала.

Пульт и приемник программируются и кодируются. Если управление осуществляется при помощи кнопок, то их не нужно демонтировать – достаточно просто сделать параллельное подключение.

Можно использовать блок автомобильной сигнализации, где убрать все, кроме проводов, которыми управляется центральный замок. На парные провода осуществляется подача 12В, так как продолжительность сигнала невысокая, то ее нужно отрегулировать. Чтобы управлять электроприводом при помощи такого устройства, в схеме должно быть добавлено 2 реле с питанием катушки на 12В дополнительно. Эта конструкция работает следующим образом: на катушку реле блоком сигнализации подается напряжение, затем втягиваются контакты, замыкающие цепь, которой управляется катушка пускателя.

GSM-контроллер

Для откатных ворот можно использовать в качестве дистанционного управления контроллер с GSM. Использование этого устройства позволяет открывать ворота при помощи звонка или СМС с мобильного телефона. В этом случае пульт может не использоваться, а подаваться сигнал может с большого расстояния.

Важно! Из-за низкого качества мобильного оператора и низкой стабильности сигнала, команда может быть выполнена с некоторой задержкой.

Наиболее подходящий контроллер GSM «КСИТАЛ» с тремя группами реле, а контакты переключаются при поступлении команды. Для этого используются готовые команды СМС. Для того чтобы открыть и закрыть ворота отправляется короткое СМС на Сим-карту, установленную в блок управления. После того, как контроллер получил команду, происходит замыкание контактов на реле и ворота начинают двигаться. Размыкание контактов происходит по достижении створкой концевого упора.

У системы «КСИТАЛ» есть функция, используемая для того, чтобы открывание ворот вручную было более удобным – это функция, при помощи которой система устанавливается на контроль.

Если при постановке включение будет осуществляться через реле № 1, то дополнительно можно подключить привод в одном направлении. Система «КСИТАЛ» устанавливается на контроль при помощи магнитного ключа Touch Memory, а его датчик размещается в любом удобном месте со стороны водителя. Для активации и подключения реле, нужно задать значение «1» в 39-й ячейке телефонного справочника. В этом случае будет только одно неудобство – ворота будут только открываться, а закрытие возможно только вручную.

При установке системы на контроль, реле № 1 остается включенным, пока «КСИТАЛ» не снять с контроля. Это легко убрать, если подключить к выходам реле № 1 два цифровых реле времени, таких как Elko EP SJR-2 с заданным временем работы в 1 секунду, или два реле с задержкой отпускания. Такая настройка превратит постоянное напряжение в кратковременный импульс.

Когда система снимается с контроля, реле отключается и нормально закрытый контакт замыкается, за счет чего на реле времени происходит подача напряжения, удерживающего контакт в замкнутом состоянии в течение секунды. Этого времени достаточно, чтобы включить привод и открыть ворота. После этого происходит автоматический сброс реле и отключение цепи питания. Когда система устанавливается на контроль, включается реле № 1, происходит замыкание нормально открытого контакта, за счет чего ворота закрываются. Если установить такой же считыватель со стороны двора, то управление воротами можно осуществлять при помощи магнитных ключей.

klimat-decor.ru

Ремонт и обслуживание автоматических ворот

Как показывает практика, ремонт автоматических ворот при правильном их монтаже приходится производить очень редко. Однако не всегда монтаж производится квалифицированными специалистами, а автоматика — это техника, которая так или иначе со временем ломается. Поэтому ремонт ворот — это нормальная ситуация. На поломки автоматики влияют сложность системы и ее укомплектованность большим количеством элементов.

Автоматические откатные ворота из сайдинга

Стоит отметить, что своевременное техническое обслуживание автоматических ворот может предотвратить серьезный ремонт и обнаружить поломки на начальных стадиях. Разберем основные поломки самых популярных моделей автоматических ворот от производителей Nice, Doorhan и тому подобных.Вернуться к оглавлению

Пропало напряжение

Самая распространенная проблема, вызывающая сбои в работе автоматики ворот, — это отсутствие питания. Как бы странно это ни звучало, самая простая неисправность на практике вызывает ступор у хозяев загородных домов.

Для того чтобы обнаружить и исправить эту поломку, не обойтись без мультиметра, или как его называют в народе, тестера. Для тех, кто ни разу не сталкивался с этим прибором необходимо объяснить некоторые тонкости его работы.

Оригинальное оформление автоматических распашных ворот

У мультиметра есть два щупа, которыми и производятся замеры, жидкокристаллический экран, где высвечиваются показания, а также тумблер, переключающий режимы работы. Сектор, обозначенный DCV, предназначен для измерения постоянного тока, ACV — переменного тока, а сектор, обозначенный символом, похожим на подкову, нужен при замерах сопротивления на участке электрической цепи.

Итак, схема такая. Необходимо включить тумблер тестера в положение ACV и с помощью щупов измерить входное напряжение на клеммах привода. Если напряжение отсутствует и на табло высвечивается ноль, следует проверить всю электрическую цепь, от привода до источника, то есть до ввода в дом. Если на пути к электрическому щитку есть распаечные коробки, автоматы и прочие коммутационные приборы, необходимо измерить напряжение в этих местах.

Внутреннее устройство модуля управления автоматическими воротами

Таким путем, с большой долей вероятности неисправность обнаружится и, скорее всего, привод автоматических ворот тут ни при чем.Вернуться к оглавлению

Низкое напряжение

Эта неисправность, так же как и предыдущая, возникает нередко, особенно за городом, в то время, когда многие дачники приезжают заниматься сельским хозяйством. Владельцам загородных домов стоит знать, что если напряжение в сети будет меньше положенных 220 вольт, автоматика может работать со сбоями.

Электротехнические приборы популярных марок, таких как Doorhan, Came, Nice, очень требовательны к качеству питающего напряжения, поэтому скачки и пониженное напряжение могут стать причиной серьезной поломки. Как утверждают специалисты, из-за пониженного питающего напряжения выходят из строя понижающие трансформаторы и асинхронные двигатели, а из-за повышенного — схема управления.

Конструкция асинхронного двигателя для автоматических ворот

Если приводы для автоматических ворот находятся на гарантии в сервисных центрах Nice, Doorhan или других, то при выявлении причины поломки, которая будет связана с некачественным напряжением, сервис может отказать в ремонте, будь то сгоревшая схема или механизм. Тем более что квалифицированный специалист, лишь взглянув на пульт управления и сгоревшую плату, безошибочно определит, отчего произошла поломка.

Для того чтобы не заниматься ремонтом сгоревшей платы или пульта, не искать комплектующие и не спорить с сервисом, необходимо приобрести стабилизатор напряжения, тем более что его стоимость будет ничуть не выше стоимости ремонта. При покупке стабилизатора следует обратить внимание на его мощность, которая должна превышать мощность привода в два раза, вследствие того, что пусковые токи двигателей гораздо больше номинальных.

Вернуться к оглавлению

Не работает схема управления

В тех случаях, когда питающее напряжение на входе есть, но схема управления не работает, нужно проверить целостность предохранителей. Это можно сделать с помощью визуального осмотра или с помощью тестера, в зависимости от типа предохранителя. Как раз для этого и пригодится мультиметр с режимом измерения сопротивления: если сопротивление равно единице, значит, предохранитель перегорел, а если нулю, значит, все в порядке. Итак, предохранитель цел, а схема управления не подает «признаков жизни», или новый предохранитель сразу же перегорает.

В этом случае с большой долей вероятности можно констатировать замыкание внутри схемы управления. Также проблема может крыться в дополнительных устройствах, таких как сигнальные лампы, фотореле и так далее.

Их можно попробовать отключить и проверить заново: если предохранитель сгорит опять, значит, необходимо менять плату управления или пытаться ее ремонтировать, отыскав неисправность, и поменять комплектующие.

Микросхема для управления воротами

В тех случаях, когда механизм привода заработает, неисправность заключается в одном из периферийных устройств.

Может быть все еще банальней: дистанционный пульт открывания необходимо обеспечить новыми батарейками. Для этого дистанционный пульт от популярных приводов Nice, Doorhan, Came снабжается светодиодом, и если при нажатии на кнопку он не загорается, следует его вскрыть и заменить элемент питания.

Вернуться к оглавлению

Поломка двигателя

Нередко механизм привода перестает работать из-за выхода из строя электродвигателя. Для выявления неисправности понадобится все тот же мультиметр. Ставим мультиметр в режим измерения сопротивления и проверяем целостность обмоток двигателя. Ставим щупы на первый и второй контакты двигателя, затем на второй и третий, и в конце на третий и первый. Показания должны быть одинаковыми в первых двух случаях, а в третьем — в два раза превышать предыдущие.

Процесс ремонта двигателя секционных ворот

Справедливости ради стоит отметить, что двигатели приводов от Nice, Doorhan и других популярных производителей ломаются редко. Если механизм двигателя Дорхан или других марок издает нехарактерные звуки и при этом не двигается, скорее всего, вспучился конденсатор или оборвался провод, который к нему ведет.

Гораздо чаще горят трансформаторы из-за некачественного напряжения в сети. Для того чтобы проверить трансформатор, необходимо с помощью тестера прозвонить его обмотки и при необходимости поменять его на новый, посетив магазин, реализующий комплектующие.

В некоторых приводах Nice и Дорхан есть концевые выключатели, которые не допускают управление движением двигателя, если крышка ручного режима не закрыта на ключ.

Привод для ворот с деталями для установки

Возможно, что механизм привода отказывается работать именно поэтому, и поломки как таковой вовсе нет.Вернуться к оглавлению

Ворота открываются, но не закрываются

Эта неисправность, с большой долей вероятности, связана с поломкой фотореле, которое отвечает за управление движением ворот, если есть препятствия на их пути во всех известных приводах, включая Дорхан и Найс. Как вариант, может случиться, что на фотореле образовался иней или он сильно загрязнен, поэтому сколько ни нажимай на дистанционный пульт, управление воротами не будет возможно.

Если после чистки прибора неисправность не исчезла, то следует прозвонить провода, ведущие к фотореле, или проверить напряжение на его клеммах. Можно исключить фотореле из цепи, поставив вместо него перемычку, и если после этого привод начал работать, как положено, значит, эти комплектующие необходимо поменять.

Вернуться к оглавлению

Поломка концевиков

Может случиться, что ворота заклинит из-за неправильной работы концевых выключателей. Необходимо отрегулировать их должным образом или попробовать очистить от грязи и снега. Концевик может попросту отвалиться из-за ненадлежащего монтажа.

Очень важно не предпринимать попытки с помощью грубой силы разблокировать ворота, иначе можно попросту сломать привод Nice или Doorhan, тут даже дорогие немецкие привода не устоят.

В таких случаях необходимо открутить рейку и после разблокировки двигать механизм ворот в нужную сторону. В заключение следует сказать, что любую поломку можно отремонтировать, однако, в ряде случаев это бывает нецелесообразно в силу того, что комплектующие для ремонта очень трудно достать, или их в принципе не производят. Однако можно обратиться к местным кулибиным, которые могут по образцу выточить нужную деталь.Что касается электрической части, то здесь, если комплектующие очень трудно найти, можно попробовать заменить деталь аналогом другой марки, к примеру, Найс на Дорхан или любую другую.

В основном ремонт нецелесообразен при фатальных поломках, связанных, к примеру, с попаданием молнии в привод. Также бессмысленно ремонтировать привод, который прослужил уже много лет и износился до такой степени, что гораздо правильней и выгодней купить новый. В любом случае квалифицированную оценку о неисправности и стоимости грядущего ремонта может дать только профессионал.Поэтому не стоит пренебрегать помощью специалистов, ведь поломка может быть на самом деле несерьезная, и автоматические откатные ворота или распашные ворота другого типа от производителей Дорхан, Came еще долго будут служить своим хозяевам. Как показывает практика, большинство «поломок» — из-за технической неграмотности пользователей: дистанционный пульт без батареек и отсутствие напряжения в сети — тому подтверждение.

svoizabor.ru

управление автоматическими раздвижными дверьми от сигнала пожарной сигнализации

управление автоматическими раздвижными дверьми от сигнала пожарной сигнализации

Доброго времени суток всем постоянным Читателям нашего сайта и коллегам по цеху! Сегодня мы затронем тему, суть которой редко предусматривается проектными решениями систем пожарной сигнализации, но в последствии, невыполнение решений которой влечет за собой предписания и замечания от надзорных органов в области пожарной безопасности. Речь пойдет о необходимости организовать управление автоматическими раздвижными дверьми от сигнала пожарной сигнализации.

           Всем известно, что в подавляющем большинстве общественных зданий, таких как магазины, рестораны, театры, клубы, торгово-развлекательные центры, вокзалы, аэропорты и многое другое, центральные входы-выходы оборудованы автоматическими раздвижными дверьми, которые управляются от объемного датчика и открываются автоматически, при приближении человека к двери. Мы к этому привыкли, это удобно, модно и положительно определяет класс заведения. Однако, необходимо понимать, что эта самая раздвижная автоматическая дверь является, в подавляющем случае, одним из основных путей эвакуации для людей в ситуации «Пожар».

        Конечно, выход, оборудованный раздвижными дверьми не может считаться эвакуационным, так как СНиП 21-01-97, п.6.10 (статус действующий актуализированная редакция) гласит следующее:

6.10* Выходы не являются эвакуационными, если в их проемах установлены раздвижные и подъемно-опускные двери и ворота, ворота для железнодорожного подвижного состава, вращающиеся двери и турникеты

Однако, тем не менее, никто не запрещает назвать такой выход “ЗАПАСНЫМ ВЫХОДОМ” и никто не запрещает пользоваться этим выходом людям во время пожара для эвакуации из здания. И даже больше скажу – именно так и будет, так как центральный вход – он и есть центральный выход и люди в большей части побегут именно к центральному выходу,как бы он не назывался и какая бы табличка над этим выходом не светилась – просто “ВЫХОД” или “ЗАПАСНОЙ ВЫХОД”. В новых торговых центрах возле автоматической двери устанавливают обычную для эвакуации, но это в новостройках, а подавляющее большинство магазинов такую роскошь не имеют. Та же самая история и с турникетами. Большинство центральных входов в бизнес-центры и крупные офисы оборудованы триподами с контролем доступа и хоть “пальцы” трипода легко опускаются при пожаре и освобождают путь для эвакуации, все равно, как указано в приведенном СНиП, такой выход можно считать запасным, но не эвакуационным, хотя воспользуются этим путем для эвакуации более половины работников здания (это “к бабке не ходи”). В общем, будем в настоящей статье считать раздвижную дверь путем для эвакуации и называть для простоты – эвакуационным путем, так как по приведенным выше соображениям, она таковым и является.

И вот представьте себе, что во время пожара, автоматика не сработала по каким то причинам, автоматические  двери не открылись и, учитывая высокую ударопрочность стекла для такой двери (каленое стекло, и к тому же, часто обклеенное пуленепробиваемой пленкой, которое очень непросто разбить подручными средствами), люди лишаются пути эвакуации, что приводит к жертвам на пожаре. Вы скажете – чего это вдруг сто лет проработала, а тут вдруг не сработает? И если Вы так скажете, то будете неправы. Кабельные сети автоматики, управляющей автоматическими раздвижными дверьми предусматриваются в обычном исполнении (не огнестойкими) и по этой причине не обязаны сохранять работоспособность во время пожара. Датчик, в составе автоматической двери, объемного действия инфракрасного спектра обнаружения и по этому, не известно, как он себя поведет при фоновом повышении теплового излучения и задымлении оптики – может быть сразу откроет двери, а возможно, перестанет реагировать на тепловое пятно, излучаемое человеком, так как это пятно мало будет отличаться от изменившегося окружающего теплового фона. В конце концов, просто может вырубиться электроэнергия, что приведет к выключению автоматики, а система автоматических дверей «вдруг случайно» окажется запитанной не по первой категории электроснабжения. Видите сколько обстоятельств может привести к неработоспособности автоматических дверей и именно во время пожара и это еще не полный список таких форс-мажорных обстоятельств.

          Теперь посмотрим, что по обсуждаемому нами вопросу говорят нормативные документы.

Постановление Правительства РФ от 25.04.2012 № 390 (ред. от 23.06.2014) «О противопожарном режиме»,  п. 35:

35. Запоры на дверях эвакуационных выходов должны обеспечивать возможность их свободного открывания изнутри без ключа.

Руководителем организации, на объекте которой возник пожар, обеспечивается доступ пожарным подразделениям в закрытые помещения для целей локализации и тушения пожара.

             Приведенный пункт означает, что заблокированные запорами двери на эвакуационных путях должны быть автоматически разблокированы или как минимум иметь  устройство типа замка «Антипаника», которым можно было бы легко разблокировать двери без ключей. Многие собственники зданий и большинство проектировщиков хорошо знают что такое замок «Антипаника». Он представляет собой поперечную нажимную ручку-планку, которая крепится с внутренней стороны эвакуационной двери и при нажатию на которую механический запор двери открывается (см. рисунок ниже).

На двери смотрится таким образом:

С электромагнитными замками, которые работают по принципу удерживающего электромагнита на косяке двери  и прижимной пластины на створке двери также все понятно (см. рисунок ниже) – устанавливаем визуально заметную кнопку открывания двери, которая при нажатии обесточивает электромагнит и таким образом разблокирует замок.

Кнопка устанавливается на заметном месте возле двери и выглядит таким образом

       С автоматическими раздвижными дверьми ситуация несколько сложнее. Кнопку «ВЫХОД» конечно можно и необходимо установить, как и в случае с электромагнитным замком, но этого будет не достаточно. Дело в том, что в случае с электромагнитным замком мы кнопкой разрываем цепь питания электромагнита и этим самым действием гарантируем обесточивание электромагнита и соответственно, гарантируем открывание двери. В случае с раздвижными дверями, мы нажимая кнопку «ВЫХОД» всего лишь активируем процесс автоматического открывания дверей. То есть, в процессе открывания еще участвует автоматика, а значит существуют риски сбоев в работе автоматики со всеми вытекающими возможными негативными последствиями для достижения результата. Именно по этой причине установка кнопки «ВЫХОД» для управления автоматическими раздвижными дверьми – мера недостаточная, для того чтобы считать выполненными требования о свободном открывании запоров изнутри помещения.

            Для обеспечения выполнения требований нормативных документов необходимо организовать управление автоматическими раздвижными дверьми от сигналов пожарной сигнализации. Для этих целей, в непосредственной близости от блока управления дверьми, необходимо установить релейный модуль с перекидным «сухим» контактом, управляемый системой автоматической пожарной сигнализацией и активирующий программу «аварийное открытие двери» в ситуации «ПОЖАР».  Кроме того, необходимо предусмотреть оконечный включатель «дверь открыта» (или иной детектор открытия двери), сигнал от которого регистрируется контрольным прибором пожарной автоматики.  При отсутствии указанного сигнала «дверь открыта», в течении времени отведенного на процесс открывания двери, с момента включения сигнала управления на аварийное открывание, система противопожарной автоматики должна формировать сигнал «НЕИСПРАВНОСТЬ ЭВАКУАЦИОННОГО ВЫХОДА». При получении дежурным персоналом поста охраны сигнала «НЕИСПРАВНОСТЬ ЭВАКУАЦИОННОГО ВЫХОДА», должны быть приняты дополнительные меры по обеспечению корректной эксплуатации эвакуационного выхода.

            Все эти мероприятия необходимо предусматривать на этапе проектирования путем включения в проектное задание конкретных задач на управление технологическим оборудованием, как со стороны Заказчика проекта, так и Технического задания Заказчику на обеспечение подключения технологического оборудования к предусмотренным управляющим контактам со стороны проектной организации. Если указанных мероприятий не предусмотреть своевременно, на этапе проектирования, то монтажное предприятие, выполняющее работы по реализации проектных решений конечно не будет фантазировать и  дополнительно устанавливать какие то узлы управления, не предусмотренные проектными решениями. В этом случае, противопожарные мероприятия на Вашем объекте не будут выполнены в полной мере и останется риск получения дополнительных замечаний и предписаний от Госпожнадзора и еще более серьезный риск допустить человеческие жертвы во время пожара.

На этом, статью «управление автоматическими раздвижными дверьми от сигнала пожарной сигнализации»  завершаю, надеюсь, что статья была полезной для Вас, копировать данную статью для размещения на иных ресурсах в интернете разрешаю только при условии сохранении всех нижеперечисленных ссылок на наш сайт, предлагаю Вам ознакомиться с другими статьями нашего блога по ссылкам:

http://www.norma-pb.ru/p870/ – сколько пожарных извещателей ставить в отсеке ограниченном балками более 0,4 метра?

http://www.norma-pb.ru/p845/ – кабельные проходки «Стоп-огонь»

http://www.norma-pb.ru/p753/ – пожарный извещатель на стене

http://www.norma-pb.ru/p568/ – пожарный инспектор у Вас на предприятии

http://www.norma-pb.ru/p519/ – степень защиты оболочки оборудования

http://www.norma-pb.ru/pozharnye-izveshhateli-v-otseke-potolka-s-balkami-bolee-04-metra-utochnenie/ – пожарные извещатели в отсеке потолка с балками более 0,4 метра(уточнение)!

http://www.norma-pb.ru/ognestojkaya-kabelnaya-liniya-chto-za-zver/ - огнестойкая кабельная линия – что за зверь?

http://www.norma-pb.ru/shtrafy-za-narusheniya-v-oblasti-pozharnoj-bezopasnosti/ – штрафы за нарушения в области пожарной безопасности

http://www.norma-pb.ru/organizaciya-otdela-pozharnoj-bezopasnosti-na-predpriyatii/ - организация отдела пожарной безопасности на предприятии

http://www.norma-pb.ru/sistema-videonablyudeniya-s-arxivom-v-oblake/ - система видеонаблюдения с архивом в облаке

http://www.norma-pb.ru/pozharnaya-bezopasnost-skladskix-pomeshhenij-obzor/ - пожарная безопасность складских помещений – обзор.

Наша группа В Контакте – https://vk.com/club103541242

Мы в Одноклассниках – http://ok.ru/group/52452917248157

Мы в Facеbook - https://www.facebook.com/НОРМА-ПБ-460063777515374/timeline/

Мы на Майле – http://my.mail.ru/community/norma-pb/

 

www.norma-pb.ru

Схема управления автоматическими воротами - Схемы на логике - Каталог статей

Такая схема управления исполнительным механизмом,- электродвигателем, может найти применение на практике во многих местах : распашными или откатными (въездные, гаражные ворота), шлагбаумом, а также различные подъемные ( тельфер. подъемная клеть) и тяговые механизмы (лебёдка). Где есть необходимость выполнения команд таких как, 1 пуск (прямое движение) 2 пуск (реверсивное движение) 3 стоп (полный стоп и стоп по конечному положению датчика) Готовое автоматическое управление таким механизмом и система дистанционного управления, пока, это удовольствие весьма дорогое (считаю необоснованно, так как ничего сложного в этом нет). Поэтому сделать такую систему дистанционного управления можно самостоятельно. Я изготовил такую автоматику из простых деталей на логических элементах, предлагаю схему к Вашему вниманию. Такая электрическая схема, будет по силам многим Эту схему я добавил к своим въездным воротам (ворота изготовлены около 20 лет назад, автоматика к ним ранее не планировалась) и теперь весьма удобно иметь возможность открыть или закрыть ворота не вылезая из транспортного средства, я теперь пользуюсь этим благом цивилизации, и хочу, поделится таким опытом изготовления с Вами. Теперь, когда я всё собрал, испытал в разных режимах, могу поделиться теперь уже испытанной на надёжность и работоспособность схемой.

Сказанное выше уже позволяет подозревать, что речь идет о таком устройстве, где электроника — из-за ее чрезвычайной простоты — второстепенная проблема в сравнении с механической конструкцией. Теперь давайте, вначале, рассмотрим электрическую схему, которая показана здесь

Эта схема позволяет однократным нажатием на кнопку S-1;S-3 START открыть или закрыть ворота, а герконы, установленные в правильном месте, обеспечат окончание движения механизма, (или кнопка S-2 STOP в любом месте принудительно) Также мои ворота сейчас закрываются на механический засов, (он соответственно остался на воротах), ставлю геркон G 1, закрыт засов-стоп-управление, открыт - управление работает. Основа схемы D1.D2.D3.D4 и реле Р1.Р2.Р3 Данная схема выполняет такие функции; 1)*однократное нажатие пуск кнопки (напр. 1 сек) происходит полное открытие створки. 2)*однократное нажатие пуск кнопки происходит полное закрытие створки. 3)кнопка СТОП прекращение выполнения любых команд. 4)в крайней точке №1 прекращение выполнения текущей команды(герконы G4. G5) , и не возможность её дальнейшего выполнения при повторном (ошибочном) нажатии кнопки, при этом возможна команда реверсной кнопки, пока створка не достигнет крайней точки №2, тут все меняется наоборот. (герконы G2. G3) 5) этот пункт электрически - механический, если в момент движения ворот в проем попадет какое-либо препятствие, то привод будет двигать ворота до достижения определенного порога усилия (фото демпфера смотри ниже), тут происходит стоп в сторону движения ( тут используется условие пункта №5), тоже касается и дотяжки в крайнем положении. (герконы G3. G4) 6) при механической фиксации ворот засовом, команда на запуск двигателя не подается. (геркон G1.)Команда стоп не блокируется герконом G1. 7)легкая реализация параллельного подключения доп. пультов (блок дистанционного пульта использую готовый; сигнализация для скутера с двумя брелками) 8) при включении в сеть (или после обесточки) схема не выдаёт никаких команд. 9) сигнальная лампа L1 сигнализирует о подаче напряжения на исполнительный механизм и освещение в темное время суток, движущихся ворот. * движения створки, время работы двигателя ограничено пер. резисторами R-1, R-2, R-3. микросхема D1.D2.D4, устанавливаем время таймерам (20% больше работы эл, двигателя в моём случае 40 сек, примерно на 10 сек. больше времени полного открытия-закрытия, это если, концевики будут неисправны или повреждены чтобы двигатель был обесточен, по истечению времени) 

В схеме использовано мной для точного закрытия ворот и защиты от перегрузок пять герконов G1- G5, и в электрической схеме защита по времени резисторы R1-R2:R3(все три таймера настроены на работу около минуты, потом двигатель обесточивается в любом случае), получается на два действия электромотора-редуктора, используется, двойное дублирование сработки защиты. В такой автоматике не помешает и тройная защита, в данной схеме это не сложно, любая команда наращивается параллельно.

 

схема и плата, скачать одним архивом       Avt_ypr spl7_i_lay.rar

Как сделать автоматику самому , обсуждение в ФОРУМЕ

Фотографии механики

  

  

  

   

*обновление статьи теперь на http://c2.at.ua 

coviraylhik.at.ua

Схема управления откатными воротами из сигналки



Сегодня уже довольно часто на въездные ворота своего участка с домом устанавливают электрический мотор или привод с дистанционным управлением.

Ведь согласитесь, что весьма удобно, не вылезая из машины, открывать или закрыть ворота. Все необходимое Вы  сможете купить и подключить самостоятельно.

Единственное затруднение  может вызвать монтаж и последующее программирование блока управления- это очень важный момент, от которого будет зависеть надежная и безопасная работа автоматических ворот в режиме, наиболее подходящем и удобном конкретно для Вас.

Блок управления руководит  всеми подключенными к нему исполнительными, сигнализирующими и т. п. устройствами всей системы.

Рекомендую перед покупкой ознакомиться с советами на форумах в Интернете- какой марки блок управления надежнее и проще запрограммировать по инструкции самостоятельно.

Я далее поделюсь своим опытом по теме- какие устройства входят в систему автоматического открывания и как их своими руками подключить для распашных или откатных въездных ворот на территорию частного дома, дачи и т. д.

Про гаражные секционные или поворотные автоматические ворота Я расскажу в следующий раз так, как это принципиально другая система работы.

Не буду останавливаться на строительной части, но отмечу, что ворота должны легко открываться. Если Вы к этому отнесетесь не ответственно, то ваша система из-за перегрузок не прослужит Вам долго.

Какой вид въездных ворот, лучше выбрать?

Гораздо проще по конструкции, строительному монтажу и в последующем меньше вызывает проблем, особенно зимой, распашная конструкция ворот, состоящая из двух створок, которые открываются наружу или во внутрь. Единственный недостаток — это необходимость установки 2 приводов и возможность случайного удара человека или автомобиля, для исключения этого требуются установка не менее 4 фотоэлементов безопасности, которые блокируют открывание или закрывание ворот при попадании помех в зоне хождения створок.

Гораздо более безопасными являются откатные вороты, которые сдвигаются в сторону вдоль забора при открывании всего одним приводом, а безопасность обеспечивает пара фотоэлементов. Но они редко применяются для частных территорий, потому что они гораздо дороже и сложнее обходятся при строительных работах, и со временем больше проблем вызывают- обледенение, перекашиваются, начинают заедать и т. п.

Управление работой ворот осуществляется  при помощи специального радио пульта, как правило, всегда предусматривается  в конструкции возможность после снятия блокировки привода-  открыть ворота вручную при пропадании электричества.

Принцип работы системы управления  распашными воротами.

При нажатии запрограммированной кнопки на радио пульте- блок управления дает команду одновременно двум соединенным со створками электроприводам, которые производят открытие либо закрытие.

Для  безопасности и сигнализации о работе автоматической системы рядом устанавливается лампа,  а вдоль линии перемещения створок ворот устанавливается 2 пары защитных фотоэлементов, которые блокируют движение ворот при появлении там автомобиля, животного или человека. При чем два ставятся не посредственно на столбиках ворот, а еще пара на 2 столбиках на расстоянии максимального открытия.

Блок управления как может быть в отдельной герметичной коробке, так и находится внутри привода. Так же привод снабжается возможностью снятия блокировки для возможности ручного открытия ворот. Иногда устанавливается отдельный на замке выключатель на ключе, позволяющий отключить систему простым поворотом ключа!

Принцип работы системы управления  раздвижными воротами.

Система управления воротами состоит из блока управления и привода, как правило в одном корпусе. Сюда приходит электропитание и провода от всех других устройств системы.

Открывание производится после нажатия соответствующей кнопки дистанционного пульта, которая посылает специальный закодированный сигнал и дает команду на открытие или закрытие приводом ворот  при помощи зубчатой рейки с упором для концевика, который при его нажатии сообщает блоку управления о моментах полного закрытия или открытия ворот.

Датчики с фотоэлементами устанавливаются на высоте 40-80 сантиметров в зоне въезда, иногда еще и в зоне хождения ворот на столбиках. Они предотвращают возможность контакта створки ворот с проходящими  людьми и въезжающим или выезжающим автомобилем.

Мы описали основные элементы системы автоматического открывания ворот, их  количество зависит от уровня необходимого Вам удобства пользования и безопасности. И конечно же, это сказывается как на стоимости работ, так и цены конструкции в целом. Поэтому при покупке с продавцами или установке специалистами обязательно оговаривайте наличие функций у блока управления и возможности  по установке тех или иных устройств.

Ворота для въезда на территорию частного дома обычно оснащены приводом с электродвигателем мощностью в 200-400 Ватт, который работает от сетевого напряжения 220 Вольт или через трансформатор на пониженном — 24 В. Сам привод и электронный блок управления размещаются в пыле- влагозащищенном корпусе со степенью защиты не менее IP 54.

Схема подключения и прокладка  кабелей.

Питающий кабель рекомендую использовать длиной не более 50 метров- сечением 3х1.5 квадратных миллиметра, марок рекомендованных на этой странице. Прокладку советую проводить в цельной ПНД трубе в грунте на глубине не менее 40 сантиметров, в идеале- 70 см.

Электропитание и управляющие кабеля на фотоэлементы, сигнальную лампу и антенну заводится в корпус снизу. При прокладке в земле в местах где будет ездить автомобиль- кабеля управления  лучше уложить в цельной металлической трубе. При открытой прокладке  в возможных местах механических воздействий- защитите ПВХ трубой кабеля управления, для которых оптимальным сечение будет 0.75 кв. мм.

Подключение фото датчиков, сигнальной лампы не вызывает трудностей— там всего 2 провода. Электродвигатель подключается на L- фаза, на N- ноль, и заземление, если необходимо.

Гораздо сложнее подключить блок управления.  Давайте рассмотрим на конкретном примере, который мне  довелось подключать пару месяцев назад.

  • На контакты 1 и 2 подключается выносная радиоантенна, при необходимости.
  • К контактам 3, 4, 5, 6, подключается кодированная клавиатура, используемая для настройки параметров работы системы.
  • На 7 и 8- поблескивающий маячок.
  • 9, 10- один или 2 привода в параллель.
  • 11, 12- фотоэлементы, но хозяин решил, что они ему не нужны, поэтому оставил без подключения.
  • 13 и 14- при желании можно подключить светильник для освещения зоны возле ворот.
  • На 15- нулевой проводник электропитания, 16- фазный и 17- заземляющий.

После подключения понадобится дополнительно запрограммировать пульт и некоторые параметры работы-  время полного закрытия-открытия и т. п.

Если есть вопросы спрашивайте в комментариях.

mymogilev.ru

Как определить на какой частоте работает брелок от ворот - Установка и ремонт шлагбаумов - Мариуполь сервис

Регистрация: 6-December 09

Приветствую.

Ситуация следующая: закрытый двор, 20 авто, автоворота с брелка..

Полтора года назад с некоторой переодичностью переставали работать сигнализации и ворота. по прошествии 2-3 месяцев переодичность исчезла и вот уже год и больше ворота реагируют на брелок только если брелок поднести где-то на 1метр(раньше с любого места двора) ворота в арке, там узко, из авто не выйти совсем. приходится извращаться.

Автосиги в принципе не работают. все закрывают авто с ключа. некоторые пихают брелок поближе к блоку и сига срабатывает. Только у бмв копейки стоковый брелок работает на ура. но там другая частота.

Приходили знакомые: сначала определили на какой частоте фонит, потом прошили частоту в рацию и пытались локализировать сигнал. не вышло. принесли айком какой то дорогой и к нему через фильтр какой-то подключили аннтену и опять искали. С уверенностью в 95% показали на квартиру. хозяева хаты сказали что у них стоит модем от петерстара. и вообще в хату не пустили. ))) ну это правильно, по закону.Кстати при попытке поднесении айкома к антенке шкала осталась на месте

успел заметить только край прибора и торчащую аннтену.Звонил в петерстар, сказали что никаких безпроводных устройств частным лицам никогда не продавали.

При локализации, отключали весь дом и поквартирно от электричества- фонило всегда. Возможна ли работа такого устройства от безперебойника?

Вопрос: как 100% локализовать устройство глушащее?

Как заставить снять устройство?

Или как заставить работать сиги и ворота при работающей глушилке.

Это сообщение отредактировал volki70 - Dec 6 2009, 08:37 PM

Как улучшить чувствительность приемника автоматических ворот?

Адрес: Мариупол BY-7 Сообщений 1,169

На какой частоте работает система и что собой представляет антенна приемника?

Тут явно вопрос в приемнике, т.к. другие ворота с брелока открываются без проблем. Повышение напруги на приемнике вряд ли поможет, это рекомендация для передатчика с целью увеличения выходной мощности. Чувствительность приемника от этого выше не станет. Другое дело, если схема питания приемника неисправна, но для этого уже нужно вскрывать устройство.

Обычно, безлицензионная частота (которая не требует регистрации в ГКРЧ), и на которой работают подобные устройства - 433 МГц, 2,4 ГГц и где-то мне попадалась информация про частоту 492 МГц. Про безлицензионность последней утверждать не буду, но как-то видел китайскую приблуду именно на такую частоту. Ещё китайцы используют 315 МГц, но эта частота у нас запрещена, за Россию опять же говорить не буду.

Старик, а не пойму - а к чему это зубоскальство? Был задан конкретный вопрос, челу нужен совет, а не твои потуги в острячестве. Или здесь нет ветки Юмор для таких целей?

К сожалению по профилю неясно вы старичок или молодовичок,но для того кто на бронепоезде повторю:скорее всего не совпадают частоты.Из этого путем нехитрых умственных усилий вытекает два варианта:

2.Найти радиоблок с такими же частотами и установить на ворота или обратиться в местный дворец пионеров в кружок радиолюбителей

Все было ясно по-моему изначально.

S.W.

Короче. Не понимаю почему нельзя взять инструкцию от машины + потратить 10 мин в Гугле.

Система открывания ворот работает на частотах 280-390 MHz. По крайней мере так сказано в инструкции к американскому 164 кузову. Соответственно если частота ворот другая то работать не будет. Как правило рабочая частота указана на брелке.

Кроме того ворота должны быть совместимы с HomeLink® компании Johnson Controls. Насколько я понимаю об этом должна сообщать инструкция к воротам.

Подробнейшая инструкция по программированию во вложении. Если что-то не получается можно позвонить по горячей линии HomeLink toll-free Customer Service Hotline 008000 466 35465.

Все это относится к любому Мерседесу со штатными кнопками ворот. У все кузовов кроме W163 они в зеркале. У 163 в потолочной панели.

Коды опций 231 - европейский пульт управления воротами, 232 - американский пульт управления воротами.

Все. Жирнейшая точка. Если еще кто спросит сразу в бан на год:D:D

Ключевые слова для поиска

три кнопки кнопка зеркало зеркале зеркалом пульт пульта пультом блок блоком блоке ворота ворот воротами HomeLink Home Link шлагбаум шлагбаума потолок потолке потолком управления управлять

Пульт SOMMER 4 канала

Радиопередатчик немецкой фирмы пульт SOMMER на 4 команды в стальном исполнении. Изготавливается пульт в двух частотах: 868,8МГц Арт4020V000 434,4МГц Арт4013V005

Современный дизайн радиопередатчиков с корпусом из высококачественной стали

Компактная и удобная конструкция радиопередатчика позволяет самостоятельно выбирать количество каналов (кнопок) требуемых для открытия ворот. Это позволяет предотвратить случайное нажатие кнопок радиопередатчика.

Благодаря увеличенному коэффициенту полезного действия антенны приемника радиопередатчикам требуется меньшее количество заряда батарейки на передачу сигнала. Благодаря этому радиопередатчик может работать дольше без замены батареек.

Дальность действия радиопередатчика до 50м. (в зависимости от типа местности).

Как определить на какой частоте работает радиопередатчик?

Чтобы определить на какой частоте работает пульт дистанционного управления для Ваших ворот Вам необходимо, при нажатии на кнопку пульта ДУ, обратить на цвет лампочки-светодиода.

Красный цвет лампочки означает, что автоматика работает на частоте 868,8 МГц и Вам необходимы брелочки Арт.4020V000

Желтый цвет лампочки означает, что автоматика работает на частоте 434,4 МГц и Вам необходимы брелочки Арт.4013V005

Источники: vrtp.ru, forums.drom.ru, www.benzclub.ru, www.sommer.kiev.ua

vorota-servis-mariupol.narod.ru

Откатные ворота Came: привод, автоматика, инструкция, схема

Надежность работы откатных ворот несколько превышает характеристику распашных. Связано это с уменьшением нагрузки на опоры – колонны и петли не подвергаются значительным угловым нагрузкам, передаточные элементы испытывают сравнительно небольшое усилие при возвратно-поступательном движении запирающего полотна. Практичность конструкции обеспечила популярность ворот у обладателей земельных участков, на которых располагаются офисы и коттеджи.

Откатные ворота Came

Особый привкус чувству владения сдвижной ограждающей конструкцией придает функция управляемости. Возможность сдвигать массивное многометровое полотно движением пальца – дорогого стоит. Однако кроме психологического эффекта, автоматический привод откатных ворот обладает одним реальным достоинством: он делает пользование механизмом максимально безопасным.

Функциональные возможности управляемых сдвижных ворот

Качественная автоматика может самостоятельно без участия человека выполнить следующие действия:

  • вовремя сдвинуть полотно ворот на необходимое расстояние для заданного транспортного средства или приоткрыть их для прохода человека;
  • закрыть ворота;
  • отследить наличие препятствий, мешающих перемещению ограждающей панели;
  • дождаться исчезновения препятствия и – либо продолжить работу, либо заблокировать устройство;
  • предупреждать владельца световыми и звуковыми сигналами о выполнении различных действий или невыполнении;
  • самотестирование работоспособности систем и механизмов.

Выполнение перечисленные функций и множества других обеспечивает автоматика Came для откатных ворот. CAME CANCELLI AUTOMATICI S.p.A. – итальянская корпорация – специализируется на изготовлении приводов, управляющей автоматики, комплектующих изделий для откатных ворот. Изделия известны своими уникальными качествами:

  • универсальностью – они подходят к любым маркам и видам сдвигающихся ограждений, включая все уже давно установленные;
  • долговечностью – изделия Came работают десятилетиями;
  • функциональностью – приводы компании систематизированы и дифференцированы – по массе ворот, интенсивности использования, виду потребляемой электроэнергии.

Предложение итальянского производителя

Корпорация выпускает три линейки изделий:

  • Ряд BX включает пять моделей, способных перемещать створки весом 400 , 600 и 800 кг. Все устройства работают от однофазной сети, потребляют 0,2 – 0,4 кВт энергии. В основном изделия этой серии обеспечивают движение полотна со скоростью 10,5 м/мин.
  • Ряд ВК представлен четырьмя модификациями, приводы которых рассчитаны на возможность открывать створки весом 1,2 т, 1,8 т, 2,2 т. В этой серии присутствует автоматика, использующая для работы трехфазный ток напряжением 0,4 кВ.

Возможности автоматики Came рассмотрит на основе описания работы модели bx 78. В комплект устройства входят:

  • блок управления с двигателем,
  • приводная зубчатая рейка;
  • пульт управления с кнопками;
  • коммутирующий блок;
  • сигнальная лампа;
  • фотоэлектрические датчики движения;
  • радиоантенна;
  • механические датчики и периферийные приборы;
  • инструкция пользователя.

Компания Came предлагает как базовый набор bx 78, так и отдельные комплектующие. Привод Came модификации bx 78 обеспечивает перемещение створок весом 0,8 т со скоростью 10,5 м/мин. Устройство оснащено всеми опциями безопасности и сигнализации:

  • автоматическое запирание;
  • изменение усилия подачи;
  • автоматическое переключение закрывания на открывание;
  • функция «калитка» — полотно отодвинуто на 0,7 м;
  • управление движением непосредственно с радиобрелока;
  • распознавание препятствий и реагирование на них.

Управление осуществляется со стационарного пульта или с двуканального двухкнопочного ДУ TOP 432NA, обеспечивающего пользование двумя откатными воротами.

Инструментарий для пользователя

Инструкция по пользованию откатными воротами Came содержит подробную информацию по условиям безопасной эксплуатации, техническим характеристикам каждого функционально выделенного механизма, схему, а так же технологические карты, описывающие порядок и способ монтажа привода.

Графическая схема откатных ворот Came включает перечень компонентов, показывает их месторасположение на действующем механизме. Инструкция для откатных ворот Came отличается подробностью изложения: в ней перечислены наименования инструментов, необходимых для установки автоматики, даны схемы стыковки отдельных элементов, приведено пошаговое руководство по монтажу (см. фото).

Особенности установки

Привод для откатных ворот Came устанавливается у основной опоры на фундаментную подушку. Конструкция изделия позволяет регулировать положение самого привода и отдельных его элементов – двигателя, зубчатой планки, приводной шестерни. Автоматика для откатных ворот Came отличается долговечностью работы и простотой обслуживания.

Инструкция, прилагаемая производителем, дает полный перечень операций, которые необходимо выполнить при обслуживании механизмов. В отдельный раздел выделены возможные неисправности, которые могут возникнуть при пользовании приводом.

Отдельный перечень возможных отклонений в работе отдельных узлов можно встретить на форуме: марка популярна – автоматику используют с воротами Ролтэк и другими надежными наименованиями.

Автоматика в сочетании с каретками Ролтэк позволяет максимально полно приспособить конструкцию к индивидуальным условиям эксплуатации: обе корпорации производят комплектующие, которые дифференцированы по весовым категориям – от 300 кг до 3,5 тонн.

Нюансы, которые нужно учитывать

К недостаткам описаний потенциальных неисправностей, изложенных в инструкции Came, можно отнести высокую степень обобщенности информации. В подавляющем большинстве случаев электронное и механическое оборудование Came функционирует нормально даже при малом уходе. Особое внимание нужно уделять:

  • фотоэлектрическим датчикам – их нужно регулярно протирать,
  • трущимся механизмам – их необходимо систематически смазывать.

 

Форум позволяет получить более полную информацию, из которой можно узнать способы устранения неисправностей, методы их нейтрализации: например, при отказе фотодиодов временную работоспособность устройства можно обеспечить с помощью отключения отдельных защитных функций привода.

vorota.dvernoigid.ru


Смотрите также