Уроки рисования и черчения для начинающих. Как чертить по черчению


Как чертить чертежи?

   

Для того, чтобы выполнить даже самый простой чертеж на бумаге, крайне важно соблюдать установленные нормы и требования, касающиеся чертежей, делать рисунки в установленных масштабах, с использованием определенного чертежного шрифта.

Первое, с чего стоит начать, это с оформления специальной чертежной рамки. Для нее стоит сделать отступы по 5 миллиметров сверху, снизу и справа, и 20 миллиметров слева для удобного подшивания готового чертежа.

В правом нижнем углу листа располагается основная надпись, для нее расчерчивают специальную таблицу высотой 55 миллиметров и 185 миллиметров в ширину. Основная таблица в обязательном порядке заполняется шрифтом по ГОСТ 2.304-81.

Перед тем, как приступить к работам, необходимо подготовить инструменты, среди которых:

Какие черты делают женщину привлекательной

Как найти свою вторую половинку: советы для женщин и мужчин

Как кошка может разрушить вашу жизнь

       

— карандаши разной твердости;— мерительная линейка;— угольники;— готовальню;— стирательную резинку;— прочие инструменты.

Бумага выбирается подходящего формата, обратите внимание на то, что от качества бумаги зависит качество нанесенного на нее чертежа. Приобрести подходящие листы можно в любом канцелярском магазине.

Прежде чем приступать к черчению, стоит обучиться написанию цифр и букв по ГОСТу. Желательно потренироваться на отдельном листе, где предварительно стоит начертить специальную вспомогательную сетку. Со временем у вас выработается глазомер, и чертежные буквы будут одинаковыми.

В требования ГОСТа указано, что чертежный шрифт, как буквы, так и цифры, должен быть наклонен на 75 градусов.

Самыми распространенными ошибками при выполнении чертежного шрифта принято считать:

Как кошка может разрушить вашу жизнь

Влюблен ли в вас мужчина: 10 признаков

Привычки которые сделают вас счастливым

       

— буквы не соответствуют размерам, указанным в ГОСТе;— все буквы разного размера и «прыгают» в строке;— у букв разный наклон.

Чтобы научиться правильному написанию чертежного шрифта, первое время можно с помощью циркуля проводить две линии по высоте букв. Так шрифт будет ровным и буквы не будут разной высоты.

Новичкам рекомендуется выбирать чертить линии оптимальной шириной от 0,8 до 1 миллиметра. Обратите внимание на то, что рамка и основная надпись в чертежном рисунке должны быть сделаны непрерывной толстой линией. Тонкая сплошная линия поможет сделать изображение сечения детали, а также сделать выносные размеры.

В черчении используются и другие линии:— сплошная неровная линия – предназначена для обозначения линии разграничения на рисунке. Часто проводится в случае, когда деталь слишком объемная и ее нет смысла помещать целиком;— штриховка – обозначаются невидимые линии;— штриховка с пунктиром – обозначение центра детали либо оси.

Все основные линии на рисунке выполняются толщиной до 0,3 миллиметров на формате до А1, при этом толщина штриховки подбирается в соответствии с размерами детали. При выполнении процедуры проекционного черчения чаще всего допускаются следующие ошибки и неточности:— неправильная штриховка деталей;— в аксонометрических проекциях неправильно строится изображение круговых и элипсовидных деталей;— неправильно выбирается секущая площадь детали, в связи с чем не удается рассмотреть все особенности детали.

Изображаемый предмет располагают таким образом, чтобы все его грани соответствовали шести плоскостям проекций. При этом вид спереди (фронтальная плоскость) является основным изображением.

Лучше всего расположить деталь к наблюдателю таким образом, чтобы создавалось полное представление о размерах, форме и других характеристиках изображаемого изделия.

Обычно на чертежах деталь схематически разрезают, это делается для того, чтобы понять строение детали изнутри. Это дает полное представление о разрезах, выемках и прочих особенностях, которые не видно на фронтальной плоскости.

Желательно первоначально выполнять изображение тонкими линиями, которые будет легко убрать. Толстыми линиями чертеж лучше обвести на последнем этапе.

uchieto.ru

ЧЕРЧЕНИЕ. Школьный интернет-учебник - Введение 1-1

Приложения 

 

Ботвинников А.Д. § 1-2.2 [1]

Степакова В. В. § 1 [3]Вышнепольский И.С. § 3 [8]

 

 

 

 

 

Это интересно!

 

 

pdf Что такое черчение?

pdf Что такое стандарт?

pdf  Стихи о школе

pdf Карандаш

pdf Линейка

pdf Циркуль

pdf Ластик

pdf Рейсфедер

pdf Чертёжные приспособления

pdf  Преподавание черчение в дореволюционной русской школе

 

 

 

Чертеж — конструкторский документ. К конструкторским документам относят графические (чертежи, схемы) и текстовые (спецификация, ведомости, технические условия и т. д.) докумен­ты, которые в отдельности или в совокупности определяют со­став, устройство изделия, содержат необходимые данные для его разработки, изготовления, контроля, приемки, эксплуатации и ремонта.

 Для того  чтобы изготовить детали и собрать из них сборочную единицу, необходимо тщательно разработать конструкторскую документацию. Она должна однозначно определять, что должно быть изготовлено: наименование изделия, величина, форма, внешний вид, материалы, способы изготовления и др. Конструкторская документация должна обеспечить идентичность одноименных изделий при их изготовлении и в случае необходимости – их взаимозаменяемость.

Чертежи, схемы и другие конструкторские документы выполняют по единым правилам и нормам, установленным государственными стандартами – ГОСТами. Государственные стандарты сведены в единую систему конструкторской документации (ЕСКД).

Единая система конструкторской документации (ЕСКД) – комплекс государственных стандартов, устанавливающий взаимосвязанные правила и положения по разработке, оформлению и обращению конструкторской документации, разрабатываемой и применяемой организациями, предприятиями и учебными заведениями. ЕСКД учитывает рекомендации Международной организации по стандартизации (ИСО), постоянной комиссии по стандартизации.

Соблюдение государственных стандартов обязательно для всех отраслей промышленности, проектных организаций, научных учреждений и т. д. Все чертежи должны выполняться в соответствии со стандартами ЕСКД, отличаться четким и аккуратным оформлением.

 Стандарт имеет буквенное и цифровое обозначение.

 Форматы

 Чертежи выполняют на листах бумаги определен­ного размера, называемых форматами.

Размеры формата и его обозначения установлены ГОСТ 2.301-68 (рис. 1, 2).

 

 

Рис. 1. Вертикальные форматы

 

 

Рис. 2. Горизонтальные форматы

 

Площадь формата А0 примерно равна 1 м2. Другие основные форматы могут быть получены последовательным делением формата А0 на две равные части параллельно меньшей стороне соответствующего формата. На уроках черчения используют формат A4, размеры ко­торого равны 210 x 297 мм. Размер формата А4 (210х297) принят за единицу измерения остальных форматов.

В таблице 1 представлены размеры форматов:

Обозначение формата

Размеры сторон формата, мм

А0

841 × 1189

А1

594 × 841

А2

420 × 594

А3

297 × 420

А4

210 × 297

Форматы оформляются внутренней рамкой чертежа, которая наносится по ГОСТу. Проводят её сплошной толстой основной линией. Сверху, справа и снизу расстояние между линиями ограничивающими внутреннюю и внешнюю рамки принимают равными – 5 мм. С левой стороны для подшивки и брошюровки чертежей оставляют полосу шириной 20 мм (рис. 3). Это облегчает их хранение, создаёт другие удобства.

 

Рис. 3. Оформление формата

 

 

Основная надпись чертежа

 Производственные чертежи, выполняемые на листах формата А4, располагают только вертикально, а основную надпись на них — только вдоль короткой стороны. На чертежах других форматов основную надпись можно располагать и вдоль длинной и вдоль короткой стороны.

В правом нижнем углу распола­гается основная надпись чертежа, содержащая сведения об изображённом изделии.  В виде исключения на учебных чертежах формата А4 основную надпись разрешено располагать как вдоль длинной стороны, так и вдоль короткой  (рис. 4).

 

Рис. 4. Расположение рамки и основной надписи на чертеже.

 

 ГОСТ 2.104—68 устанавлива­ет форму и размеры основной надписи. На учебных школьных чертежах основную надпись выполняют в виде прямоугольника со сторонами 22x145 мм. Каждая графа надписи имеет определенные размеры. В основной надписи указывают название изображенной детали, материал, из которого она сделана, масштаб, кто чертил, кто проверил чертеж, когда выполнена работа (дата), название школы, класс и номер чертежа.

Образец заполненной основной надписи показан на рисунке 5.

 

Рис. 5. Основная надпись учебного чертежа

 

 Каждый чертёжно-графический документ необходимо выполнять технически грамотно и графически чётко. Чертёж должен соответствовать требованиям стандартов, и содержать все подробно описанные сведения, необходимые для изготовления деталей.

 

Практические задания, тесты и домашние работы

Графическая работа  

 

Вопросы для повторения

 

pdf  Вопросы

 

 

Тест

Чертёжные инструменты

  ts2 

Форматы

 

Домашняя работа

 

 

Черчение с увлечением!

pdf   Ход конём

pdf  Что необходимо для чертежа?

pdf  Инструменты

pdf   Почему?

pdf  Пространственные головоломки

pdf   Логические задачи

pdf  

 

 

 

 

cherch-ikt.ucoz.ru

Черчение линий - Урок 1

Помните, как обучался чертить линии Алеша Пешков. «Работы у меня было много: я исполнял обязанности горничной, чистил самовар и медную посуду, по субботам мыл полы всей квартиры и обе лестницы. Колол и носил дрова для печей, мыл посуду, чистил овощи, ходил с хозяйкой по базару, таская за ней корзину с покупками, бегал в лавку, в аптеку.

Однажды хозяин пришел в кухню с трубкой толстой бумаги в руке, с карандашом, угольником и линейкой.

— Закончишь чистить ножи, нарисуй вот это!

На листе бумаги был изображен фасад двухэтажного дома со множеством окон и лепных украшений.

— Вот тебе циркуль! Измеряй все линии, нанеси концы их на бумагу точками, потом проведи по линейке карандашом от точки до точки. Сначала вдоль — это будут горизонтальные, потом поперек — это вертикальные.

Я очень обрадовался чистой работе и началу учения, но смотрел на бумагу и инструменты с благоговейным страхом, ничего не понимая.

Однако, тотчас же, вымыв руки, сел учиться. Провел на листе все горизонтальные, сверил — хорошо! Хотя три оказались лишними. Провел все вертикальные и с изумлением увидел, что лицо дома нелепо исказилось: окна перебрались на места простенков, а одно, выехав за стену, висело в воздухе, по соседству с домом. Парадное крыльцо тоже поднялось на воздух до высоты второго этажа, карниз очутился посредине крыши, слуховое окно — на трубе.

Я долго, чуть не со слезами, смотрел на эти непоправимые чудеса, пытаясь понять, как они совершились.

Отметив красным карандашом разрушения фасада, хозяин дал мне еще бумаги.

— Будешь чертить линии, пока не добьешься толку...

Вторая копия у меня вышла лучше, только окно оказалось на двери крыльца. Когда мне, наконец, удалось сделать копию фасада похожей на оригинал, это ему понравилось.

— Вот видишь, сумел же! Этак, пожалуй, мы с тобой дойдем до дела скоро...».

Изображение фасада дома, как видим из рассказа, сводилось в основном к черчению ряда взаимно перпендикулярных линий. Их легко нанести без перекосов посредством чертежного прибора, имеющего две линейки, поворотную головку, рычаги (рис. 1) или координатную систему (рис. 2).

Рис. 1. Чертежный прибор с рычагами Рис. 2. Прибор для черчения с координатной системой

Таких же результатов можно достигнуть с помощью рейсшины и угольника. Передвигая рейсшину вверх и вниз по доске, получают любое количество горизонтальных линий; передвигая угольник по рейсшине,— вертикальных. Если нет рейсшины, пользуются линейкой и угольником или двумя угольниками. Вычерчивание параллельных линий только по линейке «от точки до точки» часто ведет к перекосу линий и потере времени примерно вдвое.

Попробуйте сами начертить несколько параллельных линий, пользуясь одной линейкой и линейкой с угольником, а затем сравните результаты.

risovatlegko.ru

черчение для начинающих

В российских школах черчение вводится в курс обязательного изучения уже с 7 класса. На первых уроках ребята изучают основные правила, знакомятся с различными графическими способами передачи объекта на поверхность чистого листа и выполняют несложные чертежи. Этот урок характерно воздействует на мышление подростка, расширяет его кругозор и внимание. В будущем, основы черчения обязательно пригодятся при желании стать профессиональным инженером, архитектором, конструктором, строителем, дизайнером или специалистом любой другой технической профессии.

С чего начинается черчение?

Черчение для начинающих изучается с простых материалов, которые являются основой и порождают навык умения производить точный чертеж, согласно заданным параметрам. На первом этапе необходимо научится выполнять самые элементарные задания, связанные с делением прямых линий на равные части. Также к данной науке относится детальное изучение разномасштабных геометрических фигур и узоров симметричного типа. Чтобы выполнять чертеж на «отлично», нужны не только знания, но и точное зрение, а также удобные специальные инструменты для произведения чертежа.

Более сложный уровень черчения начинается на втором этапе изучения данного предмета. Его основой является умение в точности изображать топографические и географические карты, с максимально точным соблюдением масштаба, цветовых условий и специальных знаков. Такое сложное черчение, как правило, изучается в специализированных учебных заведениях, при выбранной специальности, требующей умений и навыков в этой сфере.

Как изучить черчение для начинающих самостоятельно?

Чтобы соответствовать современным требованиям выбранной специальности, которая предусматривает обязательные знания данной науки, многие молодые люди интересуются возможностью изучения предмета самостоятельно. Как правило, такая проблема возникает при желании отучиться на техническую профессию, где умение правильно рисовать чертежи, схемы и эскизы просто необходимо!

Основной целью обучения черчению для начинающих является закрепление или получение знаний в области данного предмета, которые в свое время были получены на школьных уроках по черчению.

Навыки чертежного мастерства можно получить несколькими способами:

  • Платные курсы по черчению;

  • Индивидуальные занятия с профессиональным репетитором по данному предмету;

  • Самостоятельное изучение черчения с помощью компьютерных программ. В интернете также есть специальные сайты для начального изучения предмета, поэтому каждый желающий пользователь может без привлечения педагога, изучить черчение для начинающих в комфортном для себя режиме.

obuchebe.ru

Самоучитель по созданию чертежей

 

По изображениям предмета на чертеже судят о его величине и величине его отдельных частей. Основанием для этого служат размерные числа, независимо от того, в каком масштабе и с какой точностью

Рис. 7

Рис. 8

Рис. 9

Рис. 10

Рис. 11

Рис. 12

Рис. 13

выполнены изображения. Правила нанесения размеров на чертежах установлены ГОСТ 2.307—68.

Размеры на чертеже указывают размерными числами, размерными и выносными линиями. Размерные числа на чертежах, как правило, указывают в миллиметрах без указания единиц измерения. В тех случаях, когда необходимо применять другие единицы измерения длины, их показывают после размерного числа.

Размерные числа наносят над размерной линией, возможно ближе к ее середине. Зазор между размерным числом и размерной линией должен быть около 1,0 мм. Высоту цифр размерных чисел принимают не менее 3,5 мм (рис. 7).

Размерная линия проводится параллельно отрезку, размер которого над ней наносится. Ее проводят между выносными линиями, проведенными перпендикулярно размерным. Допускается размерные линии проводить непосредственно к линиям видимого контура, осевым и центровым. В отдельных случаях размерная линия может проводиться не перпендикулярно выносной (рис. 8). Размерные линии ограничивают стрелки (рис. 9). В отдельных случаях их проводят не полностью, а с обрывом стрелки с одной стороны (рис. 10). Размер стрелки выбирают от принятой на чертеже толщины сплошной толстой основной линии. В пределах одного чертежа величина стрелок должна быть по возможности одинаковой. Не рекомендуется в качестве размерных линий использовать контурные, осевые, центровые и выносные линии.

Если длина размерной линии мала для размещения стрелок, то размерную линию продолжают за выносные линии, и размеры наносят, как показано на рис. 11.

Выносные линии проводят от границ измерений, они являются вспомогательными и служат для размещения между ними размерных линий. Выносные линии следует по возможности располагать вне контура изображения, перпендикулярно прямолинейному отрезку, размер которого необходимо указать. Выносные линии должны выходить за концы стрелок размерных линий на 1...5 мм (рис. 12).

Минимальное расстояние от размерной линии до параллельной ей линии должно быть 10 мм, а между параллельными размерными линиями — 7 мм.

Угловые размеры на чертежах проставляются в градусах, минутах и секундах с указанием единиц измерения. Размер угла наносят над размерной линией, которая проводится в виде дуги с центром в его вершине. Выносные линии в этом случае проводятся радиально (рис. 13).

При различных наклонах размерных линий размерные числа линейных размеров располагают так, как показано на рис. 14, а, а угловые размеры — как показано на рис. 14, б. Если размерная линия будет находиться в зоне, которая на чертеже заштрихована, размерные числа наносят на полках линий-выносок (рис. 15).

Если для написания размерного числа мало места над размерной линией или это место занято другими элементами изображения и впи-

Рис. 14

Рис. 15

Рис. 16

Рис. 17

сать в него размерное число невозможно, размерное число наносят по одному из вариантов, приведенных на рис. 16.

С целью упрощения ряда изображений, создания удобств для чтения чертежа стандарт предусматривает применение условных обозначений в виде букв латинского алфавита и графических знаков, которые ставятся перед размерными числами. На чертежах применяются

Рис. 18

Рис. 19

Рис. 20

Рис. 21

Рис. 22

Рис. 23

Рис. 24

знаки и буквы для обозначения диаметра и радиуса, длины дуги и квадрата, уклона и конусности, сферы, толщины и длины детали.

Перед размерным числом диаметра наносится знак 0 (рис. 17). Причем между знаком и числом никаких пропусков не предусмотрено. Для окружностей малого диаметра размерные линии стрелки и сам размер наносят по одному из вариантов, приведенных на рис. 18.

Перед размерным числом радиуса дуги всегда ставится знак в виде прописной латинской буквы R. Размерную линию в этом случае проводят по направлению к центру дуги и ограничивают только одной стрелкой, упирающейся в дугу или ее продолжение (рис. 19). Если величина радиуса на чертеже менее 6 мм, стрелку рекомендуется распо-

Рис. 25

лагать с внешней стороны дуги. При необходимости задания положения центра дуги его отмечают пересечением центровых или выносных линий (рис. 20). В тех случаях, когда на чертеже изображена дуга большого радиуса, для которой центр можно не обозначать, размерную линию обрывают, не доводя до центра (рис. 21). Если же в этом случае центр необходимо отметить, допускается приближать его к дуге (рис. 22). Размерная линия в этом случае показывается с изломом 90°, и оба участка размерной линии проводятся параллельно. Не следует располагать на одной прямой размерные линии, выходящие из одного центра и предназначенные для обозначения размерных дуг. Радиусами рекомендуется обозначать дуги до 180°; дуги, величина которых составляет более 180°, обозначаются диаметром.

Знак дуги наносится над размерным числом (рис. 23). Длину дуги задают в линейных единицах, а размерное число, обозначающее дугу, наносится над размерной линией в соответствии с обычными требованиями.

Для простановки размеров квадрата применяют соответствующий знак D, высота которого равна 7/10 высоты размерного числа (рис. 24, а). При ином расположении квадрата наносят размеры его сторон (рис. 24, б). Следует отметить, что знак квадрата наносят только на том изображении, на котором он проецируется в линию.

Знак конусности поверхности наносится на полке линии-выноски, расположенной параллельно оси конуса или на оси конуса (рис. 25, а). Знак конусности располагают так, чтобы его острый угол был направлен в сторону вершины конуса. Величину конусности определяют отношением разности диаметров двух поперечных сечений конуса к расстоянию между этими сечениями, т. е. k = D — dll, где D — диаметр большого сечения; d — диаметр меньшего сечения; l — расстояние между сечениями. Конусность указывают в виде простого дробного числа (рис. 25, б).

Знак уклона прямой указывают на полке линии-выноски. Уклон i представляет собой тангенс угла между данной прямой и горизонтальной или вертикальной прямой (рис. 26, а). Знак уклона располагается

Рис. 26

Рис. 27

Рис. 28

так, чтобы острый угол его был направлен в сторону уклона прямой (рис. 26, б). Уклон, как и конусность, на чертеже задают простой дробью, в процентах или в промилях.

Для обозначения сферы на чертеже применяют знак диаметра или радиуса. В тех случаях, когда по чертежу сферу трудно отличить от других поверхностей, перед знаком радиуса или диаметра допускается добавлять слово «Сфера». Надпись на чертеже выполняется по типу «Сфера диаметр 17» или «Сфера R10» (рис. 27).

Простые плоские детали изображаются в виде одной проекции. В этих случаях ее толщину обозначают строчной буквой s и надпись на чертеже выполняется по типу s2 и располагается на полке линии-выноски (рис. 28, а). Длину предмета указывают буквой / (рис. 28, б).

Фаски на чертежах наносят двумя линейными размерами (рис. 29, а) или одним линейным и одним угловым (рис. 29, б). В том случае, если

Рис. 29

угол наклона образующей конуса равен 45°, применяют упрощенное обозначение фаски, когда размерная линия проводится параллельно оси конуса, а надпись выполняется по типу «2 х 45» (рис. 29, в).

 

lib.qrz.ru

Занимательные задачи по технике черчения и задания по шрифтам

Для развития чертёжной смекалки, пространственного мышления и для закрепления пройденного материала предлагаются занимательные задачи по технике черчения и задания по шрифтам:

Задание 1.Хорошему оформлению чертежей способствует знание своего инструмента, приспособлений, знание чертежного шрифта и др. (рис. 5):

Рис. 5. Подготовка циркуля и карандаша к черчению.

а) Найдите изображение ножек циркуля, правильно подготовленного к работе.б) Скажите, какой из карандашей очинён неправильно. Почему? Почему все чертежные карандаши бывают только гранеными, в то время как карандаши другого назначения бывают и гранеными и круглыми?в) Как проверить, действительно ли прямой угол у этого треугольника?

Задание 2.Продолжим предыдущее задание (рис. 6):

Рис. 6. а) правильная заточка карандаша; б) твердость карандаша в) как пользоваться циркулем

а) Найдите изображение карандаша, правильно подготовленного к работе.б) Какими двумя карандашами по их твердости вы бы воспользовались для черчения?в) Как пользоваться циркулем: как показано на рисунке слева или как справа?

Задание 3.Вам уже известно, что чертежи выполняют линиями разной толщины. Но толщина «внутри» линии должна быть одинаковой на всем протяжении. Добиться этого можно только тренировкой.

Проверьте, насколько хорошо вы можете выполнить работу, заключающуюся в проведении различных линий чертежа (рис. 7).

Рис. 7. Упражнение для тренировки толщины линии.

Наметьте границы трех квадратов и нанесите в них вертикальные (1), наклонные (2) и горизонтальные (3) линии в указанных на рисунке сочетаниях. Опишите ряд концентрических окружностей: убывающей толщины (4), прерывающихся (5) и тонких (6).

Задача 4.Найдите ошибки в словах, написанных стандартным шрифтом (рис. 8).

Рис. 8. Ошибки в словах.

Задача 5.Если вам придется писать объявление о школьном вечере, то чертежный шрифт для этой цели будет слишком «сухим». Лучше применить какой-либо «вольный» шрифт. Но и в его конструкции должна быть определенная закономерность, почерк.

На рисунке 9 начато написание слов «бал-маскарад». Сумеете ли вы закончить это предложение, не нарушив своеобразия данного шрифта?

Рис. 9. Художественный шрифт «бал-маскарад».

Задание 6.Приведены образцы букв некоторых художественных шрифтов (рис. 10).

Рис. 10. Примеры художественных шрифтов

Сконструируйте какую-либо отсутствующую букву в них, не нарушая, разумеется, своеобразия стиля письма.

Каким шрифтом вы написали бы слова: школа, азбука, море?

Задание 7.На рисунке 11 даны шрифты. Рассмотрите их и охарактеризуйте.

Рис. 11. Охарактеризовать художественные шрифты

Задача 8.На рисунке 12 показаны арки — конструкции, перекрывающие проемы в стенах,— лучковая (1), полуциркульная (2), подковообразная (3), стрельчатая (4), овальная (5), ползучая (6).

Рис. 12. Чертежи различных видов арочных конструкций

Начертите на бумаге одну из арок на выбор.

Задание 9.На рисунке 12 показаны: московская телебашня (1), телевизионная опора в Виннице (2), мачта релейной связи в Чехословакии (3), башня Эйфеля в Париже (4), телебашня в Токио (5), телебашня в Берлине (6), здание в Нью-Йорке (7), телебашня в Торонто (8).

Рис. 12. Конструкции телебашень и сооружений.

Определите высоты сооружений, если высота телебашни в Москве 540 м. Можете ли вы предложить свой проект башни? Пофантазируйте на эту тему.

Задание 10.Проверьте свое искусство копировать простые чертежи, требующие знаний, умений и навыков геометрических построений — проведения параллельных и перпендикулярных линий, дуг окружностей, деления окружностей, построения углов, нанесения размеров.

Вычертите стойку и фланец (рис. 13).

Рис. 13. Чертеж "стойка и фланец".

Задача 11.Какое наименьшее количество размеров нужно знать, чтобы изготовить детали, показанные на рисунке 14?

Рис. 14. Проставить размеры на деталях.

Перечертите изображение на отдельный лист бумаги и проставьте размеры.

Задание 12.Пятиконечная звезда (а, б), плашка (в), кухонная подставка (г) — примеры с использованием деления окружности на пять равных частей (рис. 15).

Рис. 15. Упражнение - деление окружности на части.

Вычертите фигуры в рабочей тетради, сохранив линии построения. Проследите, чтобы контурные линии были четкими, особенно места их пересечений.

Задание 13.Чертеж, как известно, читают от его основной надписи. Оценить по достоинству это простое, но мудрое правило позволяет шуточный пример на рисунке 16. Что изображено на чертеже слева, справа и какая цифра проставлена там?

Рис. 16. Чтение чертежа.

Задание 14.Французский ученый Шампольон, разгадывая египетские иероглифы, пришел к выводу, что слово, которое ему встретилось в рамке, означает имя фараона Птоломея (Птолмеес). Поэтому, когда совсем в другом месте был найдет обелиск, ученый сразу же узнал на нем знакомые буквы.

Рис. 17. Обелиск с египетскими иероглифами.

Догадайтесь, какое слово прочитал ученый на обелиске (рис. 17).

Задание 15.На рисунке 18 представлены знаки современного пиктографического (картинного) письма, встречающегося на международных выставках, упаковочной таре различных грузов, вокзалах аэрофлота, на автомобильных дорогах, туристских тропах. В одном случае объектом изображения служит сам человек, в другом — окружающие его предметы, в третьем — это абстрактные символы.

Рис. 18. Знаки современного пиктографического письма.

Что, по-вашему, означает каждый из знаков? Какому выражению он соответствует?а)

  • А — не сидеть;
  • Б — просвечивание грудной клетки;
  • В — служба скорой помощи детям;
  • Г — туристская тропа;
  • Д — комната для интервью;
  • Е — кабинет истории;
  • Ж — руками не трогать;
  • З — пресс-центр;
  • И — обращаться осторожно;
  • К — место для курения;
  • Л — место для умывания;
  • М — просим предъявлять билет;

б)

  • А — хрупкий предмет,
  • Б — боится сырости,
  • В — держать в замороженном виде,
  • Г — кабинет черчения,
  • Д — кабинет химии,
  • Е — кабинет географии,
  • Ж — палаточный городок,
  • 3 — открытая эстрада,
  • И — пешеходная тропа,
  • К — гардероб,
  • Л — камера хранения,
  • М — упаковка посылок;

в)

  • А — поворот направо запрещен,
  • Б — разворот запрещен,
  • В — извилистая дорога,
  • Г — вход,
  • Д — выход,
  • Е — пристань,
  • Ж — направление объезда,
  • 3 — круговое движение,
  • И — двигаться прямо,
  • К — двигаться направо,
  • Л — верх (например, ящика),
  • М — двигаться прямо или налево.

Задание 16.Даны пиктограммы с характерными изображениями тех видов спорта, которые они представляют (рис. 19).

Рис. 19. Пиктограммы "спорт" (белым по черному).

Узнайте, какая пиктограмма что обозначает.

Оцените, как выглядят пиктограммы на черном фоне (рис. 19) и на белом (рис. 20). От чего может зависеть одно и другое решение задачи?

Рис. 20. Пиктограммы "спорт" (черным по белому).

risovatlegko.ru

Уроки по черчению. Чертежи студентам. Инженерная графика соединения.

Разделы

Уроки по теме

Рекомендуем

Инженерная графика

Вступление к циклу статей Уроки черчения(написание пошаговых инструкций только-только началось, так что не удивляйтесь их количеству)

       Машиностроительное черчение является одной и важнейших дисциплин практически в каждом техническом ВУЗе. Пожалуй, сложно представить себе инженера, не умеющего начертить болтовое соединение или же сделать деталирование сборочного чертежа. Студенты встречаются с такими дисциплинами как инженерная графика, черчение, начертательная геометрия уже в первую неделю обучения. Кому-то эти науки даются легко, кто-то учится чертить и буквально грызет карандаши и ватман в попытках правильно построить линию пересечения плоскостей или же построить натуральный вид фигуры сечения объекта наклонной плоскостью. Кому-то эти науки не поддаются вообще, и тогда для них спасательным кругом становится наш сайт, где они всегда могут найти профессионалов, которые уже не первый год помогают оформлять чертежи студентам и знают все премудрости чертежно-графических работ.

       Справедливости ради, отмечу, что среди обращающихся за помощью встречаются люди свободно ориетнирующиеся в трехмерном пространстве чертежа, отображенного на листе А3 в двух измерениях, но не имеющие времени на скрупулезное вычерчивание аксонометрической проекции (изометрия, диметрия) или же построение недостающего вида детали. Так же бывают и такие студенты, которые стоят на пороге понимания таких вещей как фронтальная плоскость, третий вид, сечение и разрез. Но в силу каких либо обстоятельств не могут продвинуться вперед. Кому-то мешает обстановка в аудитории, кто-то не может до сих пор отойти от первого шока, возможно навязанного более старшими товарищами высказываниями типа "черчение - жесть", "начертательная геометрия - труба". Кто-то недопонял самую малость, но преподаватель настолько безразличен к своей работе, что ему наплевать, будут ли сегодняшние студенты понимать, что такое развертка призмы или же чем отличаются рабочий чертеж от эскиза детали в трех проекциях.

       Так вот. Именно для тех, кто хочет разобраться, для тех, кто недопонял совсем чуть-чуть, для тех, кто не лишен возможности мыслить объемно, именно для них мы начинаем цикл статей "Черчение. Чертежи. Легко." Я уверен, что при наличии времени, приличная часть наших потенциальных клиентов сможет избежать хотя бы частично затрат на заказ чертежей, кто-то закажет лишь первые, а потом прочитает наши материалы и поймет как чертится все остальное, кто-то наоборот - закажет только самые сложные и трудоемкие. Кроме того, этот кирпичик под названием черчение или инженерная графика позволит значительно свободнее чувствовать себя в дальнейшем, когда перед вами откроются столь масштабные предметы как "Теория Механизмов и Машин", "Детали машин", "Подъемно-Транспортные Устройства".

       Кто-то скажет: вы же свой хлеб у себя же отнимаете!? Отвечаю: во-первых, тех кто не возьмет в руки карандаш все равно будет больше. Во-вторых. Можете смеяться, но я за то, чтоб в нашей стране было больше людей, которые не только смогли с помощью различных хитростей избежать отчисления и получили диплом, тем самым искривив статистику по количеству людей имеющих высшее образование, но таких, которые стали Профессионалами. А если учесть, что черчение для студента технических специальностей - это не менее фундаментальная наука, чем математика - я думаю, что смысл в наших статьях есть.

Последние уроки

Как построить диметрию детали?

Построение наклонного сечения, заданного на виде слева

Определение линии пересечения двух плоскостей. Метод вспомогательных секущих плоскостей.

Наша почта:

[email protected]

Наша страница в ВК:

Случайный комментарий

Роман:

Спасибо большое Антону! Присуждаю ему статус ГУРУ в инженерной графике))) До него обращался ко множеству человек, все говорили там времени мало или еще что нибудь... Антон же всё сделал в срок и на 5+. Спасибо...

Роман, спасибо за позитив! Успехов вам в учебе! А мы... А мы продолжим нести свет знаний в умы тех, на кого не хватило времени у ВУЗовских преподавателей.

www.trivida.ru