Проектное задание по окружающему миру на тему "План местности" (3 класс). План комнаты с условными обозначениями 3 класс


Человек познает мир. План местности и карты



Задание 29

Рассмотри план. Определи объекты по условным обозначениям. Подпиши их.

План пришкольного участка является топографическим планом, все объекты на топографических планах обозначаются условными знаками, каждый условный знак имеет свою пояснительную подпись того, что он обозначает.

Условные знаки применяют для того, чтобы избежать на картах или планах длинных обозначающих пояснений, сделать их удобными и четко определить границы объектов расположенных на карте или плане.

Задание 30

Рассмотрите глобус, выберите на нем точку и попробуйте совершить путешествие до края Земли. Удалось ли вам это? Объясните свой ответ. Найдите Северный полюс, Южный полюс, экватор. Подготовьте ответ на вопрос: «Почему на экваторе всегда тепло, а на полюсах всегда холодно?»

Ответ:

Многие древние путешественники пытались дойти до Края Земли. Но как бы они не двигались, все равно приходили к тому месту, откуда начинали путь. Так были совершены первые кругосветные путешествия, и было установлено, что Земля шар, она «круглая».

Учитывая, что Земля – шар, который вращается как вокруг своей оси, так и вокруг Солнца, солнечные лучи нагревают Землю неравномерно, на полюсы тепла и солнечного света попадает меньше, чем на экватор. Это объясняется тем, что расстояние от Солнца до экватора, меньше, чем от Солнца до полюсов, поэтому на полюсах всегда холодно, а на экваторе всегда тепло.

С.14

Задание 31

Практическая работа. Рассмотри Европейскую часть России на физической карте.

Найди крупные реки, горы, города. Какой цвет преобладает на карте? О чем это говорит?

Ответ:

На карте преобладает зеленый цвет, обозначающий равнины. Европейская часть России в расположена на Восточноевропейской равнине.

Крупные города: Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Казань, Уфа, Екатеринбург, Волгоград, Астрахань, Архангельск, Севастополь, Мурманск.

Крупные реки: Волга, Дон, Кама, Печора, Северная Двина, Обь с Иртышом.

Горы: Уральские, Большой Кавказ.

Задание 32

Подпиши на контурной карте России крупные реки, горы и города.

С.16

Задание 33

С помощью нитки измерь на глобусе длину нескольких меридианов и сравни их. Отличаются ли они по длине? Определи на глаз (или с помощью нитки) отличаются ли по длине параллели. Как называется самая длинная параллель?

Ответ:

Все Меридианы имеют одну длину, а Параллели отличаются по длине.

Экватор – самая длинная параллель.

Задание 34

Отметь на контурной карте путь самолета от Северного полюса к Южному. Отметь точку, в которой он пересечет Экватор.

Ответ:

С.17

Домашнее задание

Нарисуй план своей комнаты, используя условные обозначения. Расскажи, что находится в комнате.

Ответ:

В моей комнате находятся: стол стул, шкаф для одежды и книг, кровать, турник для занятий гимнастикой.

С.18

Задание 35

Практическая работа. Сравни два рисунка (с.18 и с.19). Какой из них можно назвать планом местности? Чем он отличается от пейзажа?

Ответ:

План местности изображен на с.18.

План местности - это разновидность топографической карты; чертеж небольшого участка местности в крупном масштабе. На плане все объекты обозначены специальными условными знаками, обозначающими дома, дороги, переезды, реки, пашни, леса и т.д. с указанием масштаба.

Пейзаж – это картина художника, где все объекты изображены такими, какие они есть на самом деле, а не условными знаками. На топографической карте все расстояния строго указаны, а на пейзаже такого соблюдения масштабности нет.

Пейзаж – это художественный замысел, а План местности - это документальное подтверждение наличия на определенном участке местности конкретных объектов.

С 19.

Задание 36

Придумайте и нарисуйте условные обозначения для парка, стадиона, водоёма, школы.

Ответ:

Домашнее задание

Нарисуй свой путь от дома до школы

С.20

Задание 37

Рассмотри на рисунках условные обозначения плана местности. Подпиши их.

Ответ:

Пронумеруем условные обозначения слева-направо, сверху-вниз цифрами от 1 до 20 и назовем условные знаки.

С. 21.

Задание 38

Нарисуй и подпиши условные обозначения плана местности: болото, тропа, мост, кустарник, родник, смешанный лес.

Ответ:

Домашнее задание

Выбери на физической карте России реку и опиши её по плану.

Ответ:

1. Как она называется

Река называется Ангара

2. В какой части России она находится?

Река Ангара находится в азиатской части России, в восточной Сибири, протекает по территории Иркутской области и Красноярского края

3. По какой местности она протекает?

Местность в основном средне - гористая

4. Где находится её исток?

Исток Ангары – озеро Байкал.

5. Куда река впадает?

Ангара впадает в Енисей, является самым крупным его притоком.

resheba.com

Проектное задание по окружающему миру на тему "План местности" (3 класс)

Окружающий мир (УМК «Перспектива») 3 класс

ПРОЕКТНОЕ ЗАДАНИЕ «УСЛОВНЫЕ ЗНАКИ»

Тема: «Радость познания»

Урок: «О чём расскажет план»

1) Различать условные обозначения на плане.

2) Читать и характеризовать планы, оценивать свои успехи в овладении способами чтения плана.

3) Извлекать информацию из туристических планов.

Учащиеся получат возможность научиться

1) Прокладывать на плане определённый маршрут.

2) На плане местности с помощью масштаба вычислять расстояние от одного объекта до другого.

Формирование / развитие УУД

Личностные

УУД

- формирование личностной рефлексии;

- умение прислушиваться к аргументам других участников

Коммуникативные

УУД

- планирование учебного сотрудничества со сверстниками;

- инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

Познавательные

УУД

- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

- структурирование знаний;

- действие со знаково-символическими средствами

Регулятивные

УУД

- определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;

- оценка результатов работы

Организация работы учащихся

Работа в парах

Время для решения проектного задания

20 минут

Замысел проектного задания

Ученикам предлагается прочитать письмо туристов, изучив на уроке условные обозначения плана местности. Затем показать путь туристов на плане при помощи карандаша красного цвета, с последующей проверкой задания на интерактивной доске.

Предварительная подготовка

Для каждой пары на листе формата А4 распечатаны: пошаговые задания, письмо туристов и план местности, описываемый в письме. Для учителя – эталон.

Описание проектного задания.

1) Прочитайте письмо туристов.

hello_html_m2950cdea.png

2) Покажите на плане маршрут, по которому шли туристы?

3) Прочитайте масштаб и узнайте расстояние от города Климова до грунтовой дороги на Покровку, если идти по шоссе.

4) Оцените свою работу.

Рефлексия.

hello_html_50a63534.jpg

Приложение 1. Письмо туристов.

hello_html_m7bcf9cea.pnghello_html_789a0efc.pnghello_html_m7b475558.pnghello_html_m963e452.pnghello_html_47fd9404.pnghello_html_13b4df86.png

hello_html_57563413.png

Приложение 2. Эталон

1) Наш путь шёл от школы по шоссе,

затем по грунтовой дороге через речку по мосту,

Мы прошли огороды и к вечеру

были в селе.

2) hello_html_6af1a25d.png

3) Расстояние от города Климова до грунтовой дороги на Покровку, если идти по шоссе

6 см = 600 м

Выполнены все 3 задания верно – «5».

Выполнены все 3 задания, но есть 1-2 недочёта или верно выполнены 2 задания - «4».

Выполнены 2 задания, но есть 1-2 недочёта – «3».

infourok.ru

"Изображение местности на плане. Топографические условные знаки. Эвакуация по плану здания"

Разделы: Начальная школа

Цель: на практическом занятии закрепить первичные знания о плане, чертеже, рисунке; научить ориентироваться по плану зданий при ЧС и топографической карте.

Задачи урока:

  1. Сформировать знания учащихся о способах изображения предметов на плане и топографической карте.
  2. Закрепить знания о масштабе и его практическом использовании.
  3. Закрепить умения пользоваться компасом.
  4. Познакомить учащихся с топографическими знаками.
  5. Научить ориентироваться по плану зданий при ЧС.

Оборудование:

1. Компас.

2. Карточки с топографическими знаками.

3. Таблица «Этапы составления плана».

4. Карточки на клейкой основе – геометрические фигуры с изображением форм классной мебели.

5. Иллюстрированные пособия ( образцы плана эвакуации из здания школы, топографический план местности) .

6. Мультимедийное оборудование (проектор, компьютер, экран).

Ход урока

1. Организационный момент

2. Подготовительная беседа к практическому заданию. Повторение пройденного

Учитель: Сегодня на уроке, выполняя практическое задание, вы сможете самостоятельно создать план классной комнаты и план местности. Для этого вспомните ключевые понятия план, рисунок, чертёж. (На доске выставляются карточки с ключевыми понятиями и их изображения в произвольном порядке)

Задание 1

- Соотнесите понятия с изображениями. Объясните свой выбор.

- В чём достоинство рисунка? (Рисунок передаёт цвет, объём, свет, его просто понять…)

- В чём достоинство плана? (По плану можно ориентироваться…)

- В чём преимущество чертежа? (Даны точные размеры…)

Учитель: Остановимся на плане местности.

- Что называется планом местности (Вид сверху…)

- Каким образом можно увидеть местность сверху? (Подняться на самолёте, вертолёте)

- Удобно ли выполнять графические работы на ходу самолёта, вертолёта?

- Как же тогда быть? Как запомнить, что видели сверху? (Нужно использовать фотосъёмку)

Задание 2

Составьте план действий, которые нужно предпринять для составления плана местности.

Сначала ребята высказывают свои предположения , а затем на доску вывешивается план действий:

1. Посмотреть сверху.

2. Сфотографировать.

3. Изобразить на листе (на плоскости).

3. Практическая работа «Составление плана классной комнаты»

- Представьте, как выглядит мебель в классе сверху?

(Используются карточки геометрических фигур, определяется по размеру карточек каждый объект мебели, насчитывается количество парт, стульев, шкафов…)

Ход практической работы

1. На доске вывешивается основа для плана классной комнаты (лист бумаги форматом А3)

– Это план класса? (Нет.)

-  Чего не хватает? (Условных знаков мебели.)

2. Какие объекты в классе удобнее разместить в первую очередь? (Те, что у стен.)

3. У доски работают два ученика: наклеивают условные обозначения мебели находящейся у стен.

4. Расстановку парт и стульев по рядам выполняют ребята с разных рядов цепочкой.

5. Применение плана зданий ( отдельных помещений) в практике.

Итак, план готов! Как его можно использовать? (Сделать перестановку, организовать праздник…)

4. Чтение плана эвакуации из здания школы

А ещё можно при помощи плана здания ориентироваться во время чрезвычайных ситуаций. Такой план называют «План эвакуации».

- Рассмотрите план эвакуации нашей школы. Какие условные обозначения добавлены?  (Стрелки)

- Для чего эти стрелки? (Они указывают направление движения)

- Расставьте стрелки на плане класса так, чтобы было ясно, как нам нужно выходить из класса при возникновении ЧС.

- Чего ещё не достаёт на нашем плане? (Направление сторон горизонта)

5. Определение сторон горизонта по компасу (повторение)

- Как определить стороны горизонта? (По компасу)

- Слушание стихотворения А.Усачева «Магнитная стрелка» (Читают подготовленные учащиеся наизусть)

Магнитную стрелку на север манила Какая-то всем непонятная сила. И вот разгорелись научные споры: Что тянет её в ледяные просторы? Медведи? Тюлени? Коварные льды? А может сиянье Полярной звезды? Учитель Попов, улыбаясь, ответил: - Ох, любите вы фантазировать, дети! Науке известно давно, что манит Магнитную стрелку на север магнит…

- Вспомните правила пользования компасом.

1. Компас положить на ровную поверхность.

2. Повернуть корпус компаса так, чтобы магнитная стрелка указывала на север.

3. Ориентироваться относительно сторон горизонта.

- Распределите названия сторон горизонта на плане класса.

6. Физ.минутка

Чтобы с планом разобраться, Нужно дружно поразмяться.

Тихо встаньте. Подравняйтесь. Влево, вправо наклоняйтесь. Север, запад, восток, юг - Выпрямляйся, милый друг.

А теперь рывки руками: Раз, два, три, четыре, Открывайте руки шире.

Повороты начинайте. Ориентир не забывайте! Два на запад – на восток. Можем сделать раз по сто! Не ленитесь, повторяйте, Время даром не теряйте!

Смотрим вниз, По сторонам… Сядьте тихо. Приступаем… Строить необычный план!

7. Составление плана местности

С планом класса все ясно. А как же быть с планом местности? Ведь природные объекты не имеют строгих геометрических форм.

- Как изобразить на плане озеро, лес, деревню?..(Дети высказывают свои предположения)

- Для этой цели принято изображать природные объекты специальными условными обозначениями – топографическими знаками.

8. Речевая разминка

Речевая разминка поможет нам познакомиться с некоторыми топографическими знаками. (Используются слайды презентации, мультимедийное оборудование, рисунки природных объектов.)

Задание 3: Закончи скороговорку и подбери подходящие рисунки.

1. Как смешно спешат старушки В …(сад) по яблоки, по грушки.

2. Щенок породы колли Убежал от Поли в …(поле).

3. Ехал Грека через …( реку). Видит Грека в реке рак. Сунул Грека руку в реку. Рак за руку Греку цап!

4. Бежит лиса по …(лесочку), Лизни, лиса, песочку.

5. Покатился Колобок. На …(дороге) рыщет волк.

9. Демонстрация топографических знаков

Рисунок 1

Рисунок 2

Рисунок 3

Рисунок 4

Рисунок 5

Рисунок 6

Рисунок 7

Рисунок 8

Рисунок 9

Рисунок 10

Рисунок 11

Рисунок 12

Рисунок 13

Рисунок 14

Рисунок 15

Рисунок 16

Рисунок 17

Рисунок 18

Задание 4. Соотнесите выбранные вами рисунки к скороговоркам с топографическими знаками.

- Из предложенных знаков выберите только те, которые обозначают растения и места их произрастания (Луг с кустарниками, отдельно стоящие деревья, сад…)

- Практическое задание: нарисуйте на магнитной доске топографический знак дерева (можно хвойного, можно лиственного). Порассуждайте, как можно этот знак превратить в знак «Вырубка».

Вырубка – вырубленный лес. Это пеньки. Чтобы получить новый знак можно стереть верхнюю часть. Полученный знак сверяем с учебником.

10. Экологическая беседа

Сравните планы местности. Как изменилась местность за 4 года?

(Лес превратился в вырубку. Река – в болото и овраги…)

- Кто виноват? Как можно изменить ситуацию?

- Послушайте стихотворение С.Маршака о том, как человек влияет на природу.

Прогулка

Мы приехали на речку Воскресенье провести, А свободного местечка Возле речки не найти!

Тут сидят и там сидят: Загорают и едят, Отдыхают, как хотят, Сотни взрослых и ребят.

Мы по бережку прошли И поляночку нашли.

Но на солнечной полянке Тут и там пустые банки И, как будто нам назло, Даже битое стекло! Мы по бережку прошли, Место новое нашли.

Но и здесь до нас сидели; Жгли костер, бумагу жгли- Тоже пили, тоже ели, Насорили и ушли!

Мы прошли, конечно, мимо… - Эй, ребята! – крикнул Дима.- Вот местечко хоть куда! Родниковая вода! Чудный пляж! Распаковывай багаж!

Мы купались, Загорали, Жгли костер, В футбол играли- Веселились, как могли! Пили квас, Консервы ели, Хоровые песни пели… Отдохнули и ушли!

И остались на полянке У потухшего костра: Две разбитых нами склянки, Две размокшие баранки- Словом мусора гора!

Мы приехали на речку Понедельник провести, Только чистого местечка Возле речки не найти!

11. Подведение итогов

- Как можно использовать новые знания в практической деятельности?

- Рассмотрите топографическую съемку района нашей школы. (Карточки у каждого ученика). Чтобы вам было легче, я раскрасила школу красным цветом.

Рисунок 19

- Посчитайте, сколько деревьев посажено с южной (с северной, с восточной, с  западной) стороны?

- Сколько спортивных площадок?

А теперь выберите самых активных ребят. Для них особое задание! На перевернутых карточках записаны природные объекты. Выберите соответствующий топографический знак.

- Выставление оценок.

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Условные изображения и обозначения на архитектурно-строительных чертежах - 9 КЛАСС - ОНЛАЙН-УЧЕБНИКИ ПО ЧЕРЧЕНИЮ - Каталог файлов

34.1. Изображение элементов зданий. Любое здание состоит из конструктивных элементов, имеющих свои название, назначение, форму, размеры и другие данные. На чертежах они обозначаются графически условно. Но прежде чем рассмотреть эти условные обозначения, посмотрите рисунок 205, где указаны некоторые части и элементы здания. Уяснив их функции, вам легче будет читать изображения этих элементов здания на чертежах.

Изображение элементов зданий

Рис. 205

А теперь приведем изображения некоторых элементов здания.

Оконные и дверные проемы. На рисунке 206 приведены условные графические обозначения и наглядные изображения оконных, дверных проемов на разрезах и планах зданий. Как видите, на разрезах стены изображают сплошными основными линиями, оконные проемы - сплошными тонкими линиями. На планах в местах дверных проемов линий не проводят, но показывают полотно двери и направление, куда открывается дверь. На вертикальных разрезах в местах дверных проемов проводят тонкие линии.

Изображения оконных, дверных проемов

Рис. 206

Обрыв стен показывают тонкими волнистыми линиями.

Лестничные клетки. На рисунке 207 приведено условное изображение лестницы: лестничный марш в сечении (рис. 207, а), нижний марш в плане (рис. 207, б), промежуточный марш (рис. 207, в), верхний марш (рис. 207, г).

условное изображение лестницы

Рис. 207

Линия со стрелкой на конце показывает направление подъема лестничного марша. Начинается она кружком, расположенным на изображении площадки этажа.

34.2. Обозначения на архитектурно-строительных чертежах. При выполнении архитектурно-строительных чертежей применяют графические условные обозначения многих других элементов зданий, дымовых и вентиляционных каналов, санитарно-технического, бытового и другого оборудования, мебели и пр.

Все условные графические обозначения представляют собой упрощенные изображения внешнего вида оборудования. Рассмотрим некоторые примеры.

Отопительные устройства, санитарно-техническое оборудование. Рисунок 208 содержит условные обозначения и соответствующие поясняющие надписи отопительных устройств, санитарно-технического оборудования.

Условные обозначения

Рис. 208

Все условные изображения обводят тонкими линиями. Выполняют их в принятом для данного чертежа масштабе.

Обозначение материалов в сечениях. На рисунке 209 показаны установленные стандартом некоторые графические обозначения материалов в сечениях (в дополнение к тем, которые приведены на рис. 148).

Графические обозначения материалов в сечениях

Рис. 209

В строительных чертежах допускается на сечениях небольшой площади любой материал обозначать как металл или вообще не применять обозначение, дав поясняющую надпись на поле чертежа.

34.3. Чертежи коммуникаций (от лат. kommunikatio - связь, путь сообщения) входят в состав документации на строительство каждого объекта. Они включают чертежи и схемы различных санитарно-технических устройств и электрического оборудования.

Чертежи и схемы коммуникаций выполняют на генеральных планах, вертикальных разрезах, планах этажей и пр. Они могут существовать и как самостоятельные документы.

На санитарно-технические работы выполняют чертежи и схемы отопления, вентиляции, водопровода, канализации, газоснабжения и др.; на электротехнические работы - схемы электроосвещения, радио- и телефонных сетей, размещения электрооборудования и др. На схемах таких коммуникаций используют установленные стандартом графические обозначения деталей трубопроводов, санитарно-технических приборов, аппаратуры, теплотехнических средств и т. п.

Внутренние (т. е. находящиеся в здании) сети водопровода, канализации и др. выполняют на отдельных чертежах. Часто схематическое изображение сетей сопровождают аксонометрической проекцией.

По условным графическим обозначениям определяют названия всех изображенных приборов, их назначение и размещение.

Схема, как и сборочный чертеж, содержит изображение составных частей того или иного изделия и существующих между ними связей. Но на схеме входящие в изделие детали показывают абстрактными графическими условными знаками. Схема — это тоже графический конструкторский документ. Его выполняют на листах стандартного формата с вычерчиванием рамки и основной надписи, но без соблюдения масштаба.

Схемы позволяют определить принципы работы изделия, его наладку, контроль за работой и пр. Схемы включают в технические описания и в инструкции по эксплуатации приборов и механизмов, широко применяют для пояснения устройства и принципа действия различных бытовых приборов.

В зависимости от элементов, входящих в состав показываемых на схемах изделий, схемы делят на кинематические, электрические, гидравлические и др.

34.4. Чтение чертежей. Порядок и последовательность чтения тех или иных строительных чертежей зависит от типа чертежа. Чтение генерального плана начинают с определения его масштаба, границ участка, ориентации его относительно сторон света. По экспликации и чертежу выявляют наличие изображенных зданий, подъездов и пр.

Чертежи зданий и сооружений читают в такой последовательности.

  1. По основной надписи определяют название здания или сооружения, его назначение.
  2. По чертежам устанавливают количество изображений (фасады, планы, разрезы), их масштаб, общие конструктивные и архитектурные особенности здания.
  3. По фасадам и разрезам определяют общую высоту здания, конструкцию крыши, фундамента, высоту этажей, дверей, окон, толщину стен, перекрытий, другую информацию о взаимном расположении и конструкции частей здания.
  4. По плану выясняют расположение дверей, окон, санитарно-технического и другого оборудования в жилых и нежилых помещениях, их площади и пр.

Чертеж летнего дачного домика

Рис. 210

Рассмотрим для примера чертеж летнего дачного домика из кирпича с мансардой (рис. 210).

Проект содержит фасад здания, план первого этажа, план мансарды, один из разрезов (1—1). Изучив чертежи, можно сделать вывод, что вход в дом осуществляется с открытого пространства (см. изображение крыльца на плане 1-го этажа). В мансарду можно попасть по винтовой лестнице с поворотом на 90°.

На первом этаже - две изолированные жилые комнаты площадью 8,85 и 7,65 м2. Вход в них - с веранды, площадь которой равна 8,82 м2. На мансарде также есть жилая комната. Ее площадь - 8,45 м2.

Отопление печное. Под фундамент использованы ленточные монолитные блоки, перекрытие - из древесины, крыша — из мягкой черепицы.

Рассмотрите сами по фасаду, планам и разрезам расположение дверей, окон, определите габаритные размеры строения, его высоту, высоту пола мансарды и др. Обратите внимание, что на рисунке показан тот фасад дома, который дает его вид сзади.

Задание 46. По заданию учителя выполните с натуры план классной комнаты (помещения мастерской, жилой комнаты и др.).

Размеры помещения определите обмериванием. На плане следует указать необходимые размеры, а также площадь помещений, нанести изображения окон, дверей, мебели. Можно использовать иллюминовку (раскрашивание).

При выполнении работы используйте условные обозначения, принятые на архитектурно-строительных чертежах.

Задание 47. Пользуясь рассмотренной ранее последовательностью, прочитайте архитектурно-строительный чертеж (рис. 211), на котором дан проект одноэтажного одноквартирного трехкомнатного жилого дома.

На плане здания показаны: 1 - передняя, 2 - общая комната, 3 - спальни, 4 - кухня, 5 - ванная, 6 - туалет, 7 - кладовая, 8 - коридор, 9 - сушильный шкаф, 10 - топочная, 11 - холодная кладовая; а также указаны площади каждого помещения.

Рис. 211

uroki-sovy.3dn.ru

Как нарисовать план комнаты 🚩 план комнаты чертеж 🚩 Ремонт квартиры

Автор КакПросто!

План комнаты бывает необходим при перепланировке самой комнаты, при расстановке новой или перестановке старой мебели. Сейчас существуют различные компьютерные программы для составления плана квартиры, но проще сделать это обычным способом – с помощью карандаша, линейки и рулетки.

Как нарисовать план комнаты

Статьи по теме:

Вам понадобится

  • - рулетка;
  • - обычная и миллиметровая бумага;
  • - карандаш и ластик;
  • - линейка.

Инструкция

Для начала начертите примерный план комнаты. Не обязательно соблюдать нужные пропорции. Представьте, что видите комнату сверху. Изобразите ее форму.

Возьмите рулетку и измерьте размеры комнаты. Результаты измерения пометьте на чертеже. Отметьте важные детали, такие как дверь, окна, радиатор. Отметьте расположение всех электрических розеток, выключателя и светильника. Та область, которую занимает дверь при ее открытии, обычно изображается дугой.

Далее измерьте всю мебель, окна и другие объекты. Их размеры также перенесите на предварительный чертеж. Их высота вам не понадобится, поэтому измеряйте только длину и ширину. Измерьте высоту комнаты и обведите в кружок возле чертежа.

Возьмите миллиметровую бумагу и линейку. Теперь нужно нарисовать ровный и аккуратный план комнаты, соблюдая все необходимые пропорции. Выберите соотношение размеров реальных объектов с их размерами на чертеже. Обычно выбирают масштаб 1:20. Этого будет вполне достаточно. Рассчитайте размеры объектов на чертеже. Для этого их реальный размер в миллиметрах разделите на 20.

На миллиметровой бумаге начертите периметр комнаты с помощью карандаша и линейки. Аккуратно перенесите изображения окон, мебели, двери и электрических розеток на бумагу. Не забывайте соблюдать соотношение размеров. Дугу, которая изображает область открытия дверей, можно нарисовать с помощью циркуля.

Когда все объекты перенесены на миллиметровку, ластиком уберите все лишние линии и неровности. Пометьте высоту комнаты и используемый масштаб.

Предложение от нашего партнера

Обратите внимание

Вместо того чтобы подписывать на чертеже объекты, можно вынести их обозначения и подписать. Так же можно сделать и с числами. Каждый однотипный объект помечается своим числом, а оформить обозначения можно в виде сноски.

Полезный совет

Подпишите все объекты и их реальные размеры, чтобы потом не гадать, что подразумевается под каждым конкретным прямоугольником.

Совет полезен?

Распечатать

Как нарисовать план комнаты

Похожие советы

www.kakprosto.ru

УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ НА СТРОИТЕЛЬНЫХ ЧЕРТЕЖАХ ГРАЖДАНСКИХ ЗДАНИЙ | Архитектура и Проектирование

Условные обозначения на строительных чертежах гражданских зданий. Строительное проектирование. Эрнст Нойферт, Bauentwurfslehre. Ernst Neufert ОБЩАЯ КОМНАТА

1. стол 80 x 120 x 78 - на 4 человека, 90 x 150 x 78 - на 6 человек

 

2. круглый стол 110 x 78

 

3. письменный стол 70 x 130 x 78, 80 x 150 x 78

 

4. столик для шитья 40 x 55

 

5. стул 45 x 45 x 47

 

6. кресло 60 x 65 x 35

 

7. кушетка 90 x 190 x 40

 

8. софа 80 x 175 x 43

 

9. пианино 60 x 140 x 160

 

10. табурет  35

 

11. кабинетный рояль 155 X 114,5,салонный 200 x 150,концертный 275 x 160

 

12. швейная машина 45 x 85

 

13. секция книжного шкафа 35 x 70, 60 x 70

 

14. шкафчик 60 x 70

 

15. буфет 35 x 140, 35 x 210, 60 x 40,60 x 210

Условные обозначения на строительных чертежах гражданских зданий. Строительное проектирование. Эрнст Нойферт, Bauentwurfslehre. Ernst Neufert ПЕЧИ

1. кафельная печь

 

2. металлическая печь

Условные обозначения на строительных чертежах гражданских зданий. Строительное проектирование. Эрнст Нойферт, Bauentwurfslehre. Ernst Neufert ВЕШАЛКИ

1. расстояние между крючками 15 — 20 см

 

2. гардероб

Условные обозначения на строительных чертежах гражданских зданий. Строительное проектирование. Эрнст Нойферт, Bauentwurfslehre. Ernst Neufert ЛИФТЫ 1. БЛ - больничный лифт; ГЛ - грузовой лифт; ПЛ - пассажирский лифт; РЛ - ресторанный лифт
Условные обозначения на строительных чертежах гражданских зданий. Строительное проектирование. Эрнст Нойферт, Bauentwurfslehre. Ernst Neufert СПАЛЬНЯ

1. кровать, наружные размеры 95 x 200, 105 x 210, внутренние размеры 90 x 190, 100 x 200; ночной столик 35 x 35, 40 x 50

 

2. смежное расположение двух кроватей указанных выше размеров

 

3. двухспальная кровать 140 - 180 x 200,полуторная кровать 125 x 200

      

4. детская кроватка, наружные размеры 75 x 160, 80 x 170, 75 x 160

 

5. шкаф двухстворчатый 60 x 130, трехстворчатый 60 x 200

Условные обозначения на строительных чертежах гражданских зданий. Строительное проектирование. Эрнст Нойферт, Bauentwurfslehre. Ernst Neufert КУХНЯ

1. мойка с дренажной доской 100/50, 120/50,110/60

 

2. двойная мойка с дренажной доской 120/60, 140/60, 160/60

 

3. кухонная раковина

 

4. ступенчатая кухонная раковина

 

5. встроенный продуктовый шкаф

 

6. металлическая кухонная плита

Условные обозначения на строительных чертежах гражданских зданий. Строительное проектирование. Эрнст Нойферт, Bauentwurfslehre. Ernst Neufert ПРАЧЕЧНАЯ

1. котел для кипячения белья

 

2. встроенный котел для кипячения белья

 

3. стиральная машина

 

4. центрифуга для отжима белья

 

5. сушилка

Условные обозначения на строительных чертежах гражданских зданий. Строительное проектирование. Эрнст Нойферт, Bauentwurfslehre. Ernst Neufert МУСОРОПРОВОД

1. мусоропровод

 

2. шахта мусороудаления

 

3. приточная и вытяжная шахта

Условные обозначения на строительных чертежах гражданских зданий. Строительное проектирование. Эрнст Нойферт, Bauentwurfslehre. Ernst Neufert ВАННАЯ

1. встроенная прямобортная ванна 155 x 68, 165 x 68, 169 x 79, 180 x 83

 

2. колонка на твердом топливе 35,38,40,45,54

 

3. свободностояшая круглобортная ванна с газовой колонкой 150 x 67, 163 x 69, 172 x 76, 182 x 76

 

4. малогабаритная сидячая ванна 114 x 76, 104 x 71

 

5. умывальник с горячей и холодной водой

 

6. сдвоенный умывальник

 

7. биде 38 x 67

 

8. ножная ванна 52 x5 2 x 33

 

9. душевой поддон 80 х 80, 90 х 90, 100 х 100

Условные обозначения на строительных чертежах гражданских зданий. Строительное проектирование. Эрнст Нойферт, Bauentwurfslehre. Ernst Neufert УБОРНАЯ

1. унитаз 38 x 50

 

2. неканализованная уборная (стульчик) 40 x 50

 

3. писсуар 20 x 25

 

4. писсуары в общественных уборных 27 x 60 x 105

Условные обозначения на строительных чертежах гражданских зданий. Строительное проектирование. Эрнст Нойферт, Bauentwurfslehre. Ernst Neufert ВОДЯНОЕ И ПАРОВОЕ ОТОПЛЕНИЕ

1. подающая линия

 

2. обратная линия

 

3. компенсирующий трубопровод

 

4. прибор отопления

 

5. радиатор

 

6. отопительная труба

 

7. змеевик

 

8. расширительный сосуд

 

9. теплопотребитель (общее обозначение)

 

10. котел с колосниковой, газовой, нефтяной топкой

arx.novosibdom.ru

«План местности. Условные знаки»

Содержание учебного материала по теме:

«План местности. Условные знаки»

6 класс

Сегодня мы приступаем к изучению новой темы «План мест­ности. Условные знаки». Знания этой темы пригодятся вам в будущем. Изображения местности бывают нескольких видов: рисунок, фотография, аэрофотоснимок, снимок с космического спутника, карта, план местности (топографический план).

Для создания топографических планов используют современную технику (вертолёты, самолёты, спутники) (рис.1).

Рис.1. Самолет М-101Т "Сокол" – предназначен для съёмки местности

(http://www.gisa.ru)

Фотоснимки, полученные в результате аэрофотосъёмки земной поверхности, называются аэрофотоснимками.

Рассмотрим аэрофотоснимок (рис.2) и топографический план (рис.3) одной и той же местности (русло Москвы-реки в районе Воробьёвых гор). Какое изображение нам даёт более полную информацию о географических объектах? Каким видом изображения удобнее пользоваться, чтобы совершить прогулку по Москве?

Сравнение, позволит сделать вывод о том, что именно по плану местности мы можем узнать подробную информацию о географических объектах (например, название реки, название улиц, станций метро, парков).

Рис. 2. Аэрофотоснимок снимок

(http://maps.google.ru)

Рис. 3. План местности

(http://maps.google.ru)

Масштаб 1:50 000

У Зеленые насаждения Шоссе Здание

Река Железная дорога

словные обозначения

Теперь нам необходимо подробнее познакомиться с теми особенностями, которые отличают топографический план от аэрофотоснимка.

Представьте, что вы идете в поход далеко от города. Вам нужно приготовиться к условиям неизвестной местности, в которой вы никогда не были, нужно продумать, какое сна­ряжение, какую одежду взять, возможно - подготовиться к пе­реходу реки, оврага и т. д. Информацию о районе похода Вы сможете получить, правильно прочитав карту.

Пред Вами два разных изображения земной поверхности: спутниковый снимок (рис.1) и топографическая карта (план местности) (рис.4-5).

Рис. 4. Аэрофотоснимок

(Т. П. Герасимова, Н. П. Неклюкова, 2009)

Рис.5.

Давайте выясним, сравнив спутниковый снимок и план местности. Найдем черты сходства и различия.

Используя рисунки 4 и 5, заполним таблицу «Особенности изображения местности».

Особенности изображения План местности Аэрофотоснимок
1. Вид сверху + +
2. Можно узнать название населенного пункта, реки, озера и т.д. + _
3. Можно определить вид растительности, названия пород деревьев + _
4. Изображены все видимые объекты сверху _ +
5. Изображены только важные объекты + _
6. Можно узнать стороны горизонта + _
7. Объекты изображены условными знаками + _

Подведем итог – что же такое топографическая карта или план местности?

Запишем определение понятия «план местности» в тетрадь.

План местности или топографический план (от лат. «планум» - плоскость) – изображение на плоскости небольшого участка земной поверхности в уменьшенном виде при помощи условных знаков.

Для того чтобы работать с топографическим планом, нужно уметь его читать. «Азбукой» топографического плана являются условные знаки. Условные знаки, используемые для построения планов местности, одинаковы для всех стран мира, что облегчает их использование даже при незнании языка.

Условные знаки – обозначения, применяемые на картах или планах для изображения различных объектов и их количественных и качественных характеристик. Другими словами, условные знаки, обозначают предметы на плане и похожи на эти предметы.

Что можно узнать, пользуясь данным планом местности (рис.6)?

Рис. 6. План местности (Т. П. Герасимова, Н. П. Неклюкова, 2009)

И ещё многое другое!

Топографические условные знаки принято разделять на: масштабные (или площадные), внемасштабные, линейные и пояснительные.

Зарисуйте в тетрадь следующую схему: Масштабные, или площадные условные знаки служат для изображения таких топографических объектов, занимающих значительную площадь и размеры которых в плане могут быть выражены в масштабе данной карты или плана. Площадной условный знак состоит из знака границы объекта и заполняющих его знаков или условной окраски. Контур объекта показывается точечным пунктиром (контур леса, луга, болота), сплошной линией (контур водоема, населенного пункта) или условным знаком соответствующей границы (канавы, изгороди). Заполняющие знаки располагаются внутри контура в определенном порядке (произвольно, в шахматном порядке, горизонтальными и вертикальными рядами). Площадные условные знаки позволяют не только найти расположение объекта, но и оценить его линейные размеры, площадь и очертания (http://www.spbtgik.ru).

Зарисуем примеры условных знаков и дополним нашу схему!

Фруктовый сад

Кустарник

Луг

Вырубка

Лес лиственный

Редколесье

Озеро

Огород

Пашня

Болото

Посёлок

Внемасштабные или точечные условные знаки используются для передачи объектов, не выражающихся в масштабе карты. Эти знаки не позволяют судить о размерах изображаемых местных предметов. Положению предмета на местности соответствует определенная точка знака. Это могут быть отдельные сооружения, например, заводы, мосты, месторождения полезных ископаемых и пр. Кружками обозначают населённые пункты, а звёздочками — электростанции. Иногда точечные условные знаки напоминают силуэт какого-либо объекта, например, упрощённый рисунок самолета показывает аэродром, а палатки — кемпинг. Зарисуем примеры условных знаков и дополним нашу схему! Ветряная мельница Колодец Школа Домик лесника Памятник Электростанция Деревянный мост Металлический мост Отдельно стоящее дерево Родник Завод

Здание Железнодорожная станция

Фруктовый сад

Кустарник

Луг

Вырубка

Лес лиственный

Редколесье

Озеро

Огород

Пашня

Болото

Посёлок

Линейные условные знаки предназначены для изображения протяженных объектов на местности, например железные и автомобильные дороги, просеки, линии электропередач, ручьи, границы и другие. Они занимают промежуточное положение между масштабными и внемасштабными условными знаками. Длина таких объектов выражается в масштабе карты, а ширина на карте – вне масштаба. Обычно она получается больше ширины изображаемого объекта местности, а его положению соответствует продольная ось условного знака. Линейными топографическими условными знаками изображаются также горизонтали.

Зарисуем примеры условных знаков и дополним нашу схему!

Фруктовый сад

Кустарник

Луг

Вырубка

Лес лиственный

Редколесье

Озеро

Огород

Пашня

Болото

Посёлок

Ветряная мельница Колодец Школа Домик лесника Памятник Электростанция Деревянный мост Металлический мост Отдельно стоящее дерево Родник Завод

Здание Железнодорожная станция

Шоссе Просека Тропа Линия

электропередачи Железная дорога

Река Обрыв

Овраг

Пояснительные условные знаки применяются в целях дополнительной характеристики показываемых на карте местных предметов. Например, длина, ширина и грузоподъемность моста, ширина и характер покрытия дорог, средняя толщина и высота деревьев в лесу, глубина и характер грунта брода и т. д. Различные надписи и собственные названия объектов на картах также носят пояснительный характер; каждая из них выполняется установленным шрифтом и буквами определенного размера. Зарисуем примеры условных знаков и дополним нашу схему!

Фруктовый сад

Кустарник

Луг

Вырубка

Лес лиственный

Редколесье

Озеро

Огород

Пашня

Болото

Посёлок

Ветряная мельница Колодец Школа Домик лесника Памятник Электростанция Деревянный мост Металлический мост Отдельно стоящее дерево Родник Завод

Здание Железнодорожная станция

Шоссе Просека Тропа Линия

электропередачи Железная дорога

Река Обрыв

Овраг

Подробнее рассмотрим данный тип условных знаков.

Если Вы хотите познакомиться с другими условными знаками, можете скачать следующий документ (Файл Word)

http://irsl.narod.ru/books/UZTKweb/UZTK.html

Теперь применим теоретические знания на практике.

Необходимо выполнить следующие пять заданий.

Задание 1.

План местности используется для:

А) изучения обширной территории, например, России;

Б) строительства, сельскохозяйственных работ на небольшой территории;

В) путешествия по различным странам мира;

Г) для прокладывания маршрута, если Вы хотите отправиться в поход.

Задание 2.

«Азбукой плана» являются условные знаки. Но что им соответствует на местности? Подберите номер, под которым изображен условный знак, соответствующей букве, обозначающей его значение (рис. 7).

Например: 1-А; 2- В.

А) обрыв; Б) болото; В) тропа; Г) кустарник; Д) луг

Рис. 7. Условные знаки плана местности

(Баранчиков, Козаренко, 2007)

Задание 3.

Дороги обозначаются на плане:

А) черными сплошными или пунктирными линиями;

Б) коричневыми линиями;

В) линиями голубого цвета;

Г) линиями зеленого цвета.

Задание 4.

Масштабными или площадными условными знаками на планах местности обозначаются следующие объекты:

А) болото, фруктовый сад, лес, пашня;

Б) колодец, школа, родник, отдельно стоящее дерево;

В) тропа, просека, река, овраг;

Г) железная дорога, огород, завод, озеро.

Задание 5.

Внимательно изучи фотографию (рис. 8) и прилегающий к ней план (рис. 9).

Ответь на вопросы.

Рис.8.

Рис.9.

Вопрос 1. Школьники-туристы переходят реку вброд недалеко от места впадения в нее ручья?

А) ДА; Б) НЕТ.

Вопрос 2. Можно ли по плану определить, в какую сторону течёт река Сона?

А) ДА; Б) НЕТ.

Вопрос 3. Можно ли по фотографии определить, какова вероятная ближайшая цель школьников-туристов?

А) ДА; Б) НЕТ.

Вопрос 4. Можно ли по плану местности определить, что туристы направляются в сторону деревни Сонино, где они могут отдохнуть и пополнить свои продовольственные запасы?

А) ДА; Б) НЕТ.

Вопрос 5. Какие угодья, занимают большую часть территории, изображенной на плане.

А) болота;

Б) смешанный лес;

В) кустарник;

Г) луг.

Список литературы, использованной учителем при разработке урока

  1. География Земли: 6 кл.: задания и упражнения: пособие для учащихся/ Е.В. Баранчиков, А. Е. Козаренко, О. А. Петрусюк, М. С. Смирнова. – М.: Просвещение, 2007. – С. 7-11.
  2. Начальный курс географии: учебник для 6 кл. общеобразовательных учреждений/Т. П. Герасимова, Н. П. Неклюкова. – М.: Дрофа, 2010. – 174с.
  3. Рабочие программы по географии. 6-9 классы/ Н. В. Болотникова. – 2-е изд., испр., доп. – М.: Издательство «Глобус», 2009. – С. 5-13.

Этот материал для вас подготовила учитель  географии ЦО №109

Дарья Николаевна Чекушкина.

Адрес электронной почты: [email protected]

mognovse.ru