Что такое потанинская стипендия и как ее получить в 2018 году. Потанинскую стипендию


Кому и как назначается потанинская стипендия 🚩 Высшее образование

Стипендия – это финансовая помощь, которая назначается студентам высших учебных заведений при условии успешного прохождения обучения. Стипендия выплачивается поступившим в вуз на бюджетной основе.

Активных и целеустремленных студентов при этом поощряет не только сам вуз, но и различные благотворительные общества, а также государственные программы. Примером последних являются именные стипендии президента, правительства, коммерческих организаций, краевая именная стипендия, а также потанинская стипендия.

Программа по присвоению потанинских стипендий действует уже более десяти лет, и отбор студентов, претендующих на данный вид стипендии, проходит на конкурсной основе. Цель программы состоит в поддержке интеллектуальной элиты страны. Членами экспертной комиссии являются психологи, которые проводят тренинги и могут оценить способности претендентов справедливо.

Присвоение потанинских стипендий связано с деятельностью некоммерческой организации «Благотворительный фонд В. Потанина». Стипендия распространяется не только на студентов вузов, но и на учащихся средних учебных заведений РФ и их преподавателей. Студенты, участвующие в Стипендиальном конкурсе, могут рассчитывать на 15 000 в месяц до конца обучения в магистратуре.

Со списком вузов-участников Стипендиальной программы Владимира Потанина 2013/14 года можно ознакомиться на официальном сайте фонда. В их числе представлены «лучшие высшие учебные заведения России, от Калининграда до Камчатки».

Для того чтобы получить потанинскую стипендию, необходимо, во-первых, сдать две последние сессии только на «отлично». Во-вторых, пройти участие в особом конкурсе, целью которого является поиск талантливых молодых людей, умеющих нестандартно мыслить.

Конкурс состоит из двух этапов. На первом необходимо выполнить письменное задание, включающее упражнения на эрудицию. На выполнение отводится 40 минут. Второй тур представляет собой деловую игру, которая проводится в течение нескольких дней. В ходе нее студент должен продемонстрировать высокие организаторские и лидерские навыки.

Если первый тур испытания нацелен на интеллект, то второй проверяет применение знаний, умений и навыков учащихся на практике. Таким образом, студенты получают не только ежемесячные выплаты в течение года, но и приобретают интересный опыт для последующей работы.

www.kakprosto.ru

размер выплат, правила и особенности назначения, условия получения

Помимо государственных и муниципальных программ помощи одаренным студентам и творческим личностям, в нашей стране существуют и общественные проекты. Одним из известнейших на сегодняшний день в сфере российского образования выступает Потанинская стипендиальная программа.

Спецпроект В. Потанина — крупнейший в одноименном благотворительном фонде, стартовавший еще в 2000 г. За время его реализации стипендии выданы свыше 26 тыс. студентов из 83 отечественных ВУЗов.

Что такое потанинская стипендия и за что ее выдают

Это ЕДВ в объеме, устанавливаемом распоряжением гендиректором Фонда. Данные официально публикуются на веб-ресурсе fondpotanin.ru

Виды действующих подпрограмм

Именная стипендия — составляющая указанной спецпрограммы. Потанинская стипендия для магистров в указанной категории выплачивается победившим в соревновании учащимся 1-2 курсов магистратуры. При этом их ВУЗы должны быть действующими участниками совместной программы с БФ.

Одержать победу в таком соревновании могут профессионалы своего дела (в предметных, научных областях). Ими непременно должны быть творческие люди, умеющие:

  • делиться с окружающими приобретенными познаниями/умениями;
  • выдвигать и реализовывать общественно полезные идеи;
  • отвечать за результаты своей деятельности.

Это также, несомненно, потенциальные лидеры, способные объединять единомышленников и возглавлять их, вдохновлять на движение к общей цели.

Сейчас запущена подпрограмма «Именная стипендия». Согласно ее условиям, ЕДВ в объеме 20 тыс. р. будут выплачиваться с 1.02.2018 г. вплоть до выпуска победителя из магистратуры.

Условия предоставления стипендии

Не могут участвовать в соревновании:

  • действующие стипендиаты;
  • получатели грантов иных выплат от этого же Фонда;
  • магистранты из ВУЗов, не являющихся участниками совместных программ;
  • учащиеся заочной, дистанционной, вечерней, очно-заочной форм обучения;
  • учащиеся последних курсов специалитета, аспиранты.

Стипендиальные правомочия утрачиваются:

  • при отчислении из ВУЗа;
  • при предоставлении студенту академического отпуска;
  • при непредоставлении отчетных документов в установленные сроки.

Как оцениваются претенденты

Участвующие в соревновании магистранты должны соответствовать следующим показателям требуемого потенциала:

  • академического: успеваемость, НИ достижения, эрудированность;
  • интеллектуального и творческого: способности к аналитике, адаптивность, гибкость, креативность мышления;
  • лидерского: организаторские способности, навыки командной работы, коммуникабельность;
  • социальной и личной ответственности: мотивация к развитию, соцактивность, осознание общественной значимости выбранной специальности.

В 2015 г. стипендия по другой аналогичной подпрограмме составляла 15 тыс. р. Ее действие уже закончилось.

Особенности начала и окончания соревнований

Проходят в 2 стадии:

  • Заочная, на основе заявки в письменном формате, включающей сопроводительное письмо и научно-популярное эссе по тематике будущей магистерской диссертации. Вместе с заявкой прикладывают скан-копии:
    • документов гособразца о высшем образовании заявителей (дипломы бакалавров/специалистов/магистров) с оценочными вкладышами;
    • рекомендательное письмо за подписью научного руководителя/ руководителя магистерской программы/завкафедрой на бланках и с печатями/штампами ВУЗа;
    • для 2-курсников магистрантов дополнительно — выписки из зачетной ведомости или зачетной книжки с оценками за прошлый год.
  • Очная, в форме деловых игр, интервью, решения кейсов и других групповых и индивидуальных форм работ.

Дорогие читатели!

Мы описываем типовые способы решения юридических вопросов, но каждый случай уникален и требует индивидуальной юридической помощи.

Для оперативного решения вашей проблемы мы рекомендуем обратиться к квалифицированным юристам нашего сайта.

Прием заявок и работа с результатами

Сведения о старте конкурса размещается на сайте. Подача заявок осуществляется в режиме онлайн посредством портала zayavka.fondpotanin.ru.

Базовые временные периоды:

  • прием заявок: 4.10 — 27.11. 2017 г.,
  • экспертиза поданных заявок: 27.11 — 20.12. 2017 г.,
  • объявление результатов заочной стадии: 25.12.2017 г.,
  • очный этап: 1 день в период — 22.01-10.02. 2018 г.,
  • подведение итогов −15.02-15.03. 2018 г.,
  • объявление победителей: не позже 20.03.2018 г.

Работа с победителями:

  • фиксирование договорных отношений с победителями: в пределах 45 дней с момента объявления итогов;
  • выплата стипендий: с 02.2018 г. до окончания обучения;
  • публикация промежуточной отчетности: в рамках 14 дней после окончания каждого семестра/триместра/модуля;
  • итоговая отчетность: в пределах 30 дней по окончании магистратуры.
Внимание! Для сохранения права на получение стипендии победитель конкурса должен подтверждать успеваемость на «хорошо» и «отлично» в пределах 14 дней после каждого семестра/ триместра/модуля. Для этого необходимо размещать выписку из зачетной ведомости во вкладке «отчетность» в личном кабинете на портале zayavka.fondpotanin.ru.Важно! Справочные сведения: представители «Фонда социальных инвестиций» консультируют по вопросам организации конкурса (www.soc-invest.ru ). Он же выступает оператором конкурса в 2017/18 г.. Консультации предоставляются по тел. 8 929 531 20 45 и электронной почты: [email protected]

Посмотрите видео о Потанинской стипендии

lgoty-vsem.ru

стипендиальная программа благотворительного фонда, критерии оценки, этапы и размер премии

Sovets.net

Здоровье Ангиология Гастроэнтерология Гематология Гинекология Дерматология Инфекционные болезни Кардиология Лечебные диеты Неврология Нетрадиционная медицина Онкология Отоларингология Офтальмология Педиатрия Проктология Пульмонология Ревматология Стоматология Токсикология и Наркология Травматология Урология Фармакология Эндокринология Кулинария Бульоны и супы Горячие блюда Десерты Закуски Консервация Напитки Продукты питания Салаты Красота Женские прически Косметическая продукция Косметология Макияж Массаж и СПА Похудение Спорт и фитнес Уход за волосами Уход за кожей Уход за лицом Уход за ногтями Уход за телом Дом и Быт Бытовая техника Дом и уют Домашние животные Сад и огород Товары для дома Цветоводство Мода и стиль Аксессуары Женская одежда Модные тенденции Мужская одежда Обувь Шоппинг Ювелирные украшения

sovets.net

Как побороться за Потанинскую стипендию и победить, рассказывают магистранты Университета ИТМО

На прошлой неделе стали известны имена победителей конкурса стипендий от фонда Владимира Потанина 2017-2018 года – среди 200 лауреатов конкурса 21 магистрант Университета ИТМО. Мы поговорили с несколькими победителями и узнали, какие  проекты жюри оценило выше остальных, что стоит писать в заявке на заочном этапе, почему опыт волонтерства и ораторское мастерство помогут одержать победу и почему в этом году участники впервые сделали ставку на слово «опыт», а не «победа».  

Конкурс Потанинской стипендии-2018

Ксения Жирнова, магистрант второго года обучения, программа «Научная коммуникация»

В прошлом году несколько моих одногруппников участвовали в стипендиальном конкурсе: кто-то не прошел первый тур, кто-то отвалился на втором, но двое все-таки победили. Я тогда не подавала заявку, но поняла, что стать стипендиатом вполне реально. Когда фонд Потанина объявил новый конкурс, решила участвовать и не прогадала. 

Первый этап конкурса – заочный. Надо рассказать о себе, подробно описать планы на будущее, приложить мотивационное письмо и эссе на тему будущей диссертации. Для меня последний пункт был самым простым. В рамках итоговой магистерской работы я исследую вовлеченность сотрудников Университета ИТМО в научную коммуникацию: выясняю, как и зачем ученые рассказывают о своей работе неспециалистам. Это важная задача для моей профессиональной области: сейчас количественных данных о вовлеченности научного сообщества в коммуникацию попросту нет.  Второй этап конкурса проходил в формате деловых игр. Конкурсантов делили на команды (примерно по 25 человек в каждой) и давали какую-нибудь глобальную задачу. Темой этого года был «город будущего», поэтому мы придумывали, как должен выглядеть музей будущего, с какими вызовами человечество столкнется через несколько десятков лет и как нам трансформировать городскую среду, чтобы каждый мог чувствовать себя в ней комфортно и безопасно. 

Ксения ЖирноваКсения Жирнова

Отдельно хочется рассказать о задании, от которого я по-настоящему кайфанула. Темой этой деловой игры было образование: мы придумывали и примеряли на себя профессии будущего, фантазировали, как должна выглядеть школа. Модератор рассадил участников полукругом и выдал каждому по две записки, содержащие кусочек информации об учебном плане школы будущего. И стал задавать вопросы: «Сколько предметов должен сдать ученик, чтобы перейти на девятый грейд? Что такое грейд? Какие предметы вообще есть? Как их сдавать?». У каждого в руках тем временем было два абсолютно бессвязных предложения, которые сами по себе не могли помочь с ответом на поставленные вопросы. Вроде бы понятно: надо узнать, что написано у каждого, сопоставить информацию, немного посчитать (да-да, умножение в уме), но сложность заключалась в том, что нам нельзя было ничего записывать, только запоминать. Информации было много, в том числе лишней. Пришлось хорошо подумать, привлечь все свои организаторские навыки (все-таки 25 человек в команде), но моя команда справилась и нашла верное решение. 

Для меня основным мотивом для участия в конкурсе была не сама стипендия, а возможность войти в сообщество потанинцев. Победитель конкурса –  это «знак качества» и отличная строчка в резюме. Всем желающим поучаствовать в следующем году я могу дать несколько советов: 

1. Не бойтесь себя хвалить. Указывайте все свои достижения в анкете заочного этапа. Цель стипендиального конкурса – выявить лидеров, способных делиться полученными знаниями, генерировать идеи и воплощать их в жизнь. И даже если вам кажется, что прошлые результаты слишком незначительны или не связаны с профессиональной деятельностью, поверьте, они будут оценены по достоинству.

 2. Отвечайте на вопросы максимально подробно. Это поможет экспертной комиссии сформировать ваш полный портрет. 

3. Во время очного этапа важно не только «показать себя», но и справиться с поставленной задачей. Так что прилагайте больше усилий к решению кейсов и избегайте непродуктивных споров.

Наталия Рось, магистрант первого года обучения, программа «Научная коммуникация»

Наталия РосьНаталия Рось

Я слышала про фонд Владимира Потанина и его работу, еще когда училась на факультете журналистики СПбГУ. Когда поступила в магистратуру Университета ИТМО на «научные коммуникации», узнала, что ребята со второго курса этой программы становились стипендиатами фонда, и меня вдохновил их опыт. К тому же наши кураторы агитировали нас участвовать. Всего заявку с моего курса подали шесть человек.

Сама заявка на участие разделена на несколько больших блоков, где нужно написать о себе, своих научных интересах, а также приложить мотивационное письмо. Меня интересует продвижение науки в социальных медиа с помощью digital-инструментов, этой же темой я занимаюсь в рамках магистерской диссертации. Практической частью моего исследования является проект, который мы реализуем совместно с уральским отделением Академии наук: вместе мы разрабатываем мобильное приложение для определения видов птиц. Так, любой пользователь, воспользовавшись нашим приложением,  может «зашазамить» пение той или иной птицы и получить всю информацию о ней. В этом же приложении можно читать новости из области орнитологии, вести свои наблюдения, делать отметки, где и какую птицу ты увидел. Ученые, которые нас консультируют, в свою очередь, могут использовать данные для того, чтобы понять, где обитают птицы, как перемещаются, замечать аномалии и тенденции. В результате у нас будет большая электронная накопительная база птиц – такого на российском рынке пока нет. Важно понимать, что птицы в городе – это единственная связь горожанина с природой. Мало кто знает, что в одном парке может обитать несколько десятков видов птиц. Мы бы хотели, чтобы приложение не только выполняло познавательную и развлекательную функции, но и внесло лепту в охрану окружающей среды.

У меня остались положительные впечатления от организации конкурса: сотрудники фонда Потанина постоянно наблюдали за работой участников на каждом этапе. На очном этапе важно уметь договариваться, слышать друг друга и замечать, кто на какие роли претендует в команде. Тактика «выскочки» не всегда приводит к успеху: не нужно требовать принять именно твою идею, нужно адаптироваться под ту роль, которая выгодна команде.

Выиграть поможет искренность и убедительность. Когда вы пишете заявку на конкурс, пишите ее от себя, мотивационное письмо должно быть вашей исповедью: кто вы, чем занимаетесь, почему вы этим занимаетесь, как это поможет людям, на что вас вдохновляет ваш проект, приведите примеры, почему вы любите быть лидером.

Стипендиальные средства я планирую вкладывать в образование, потому что это лучший вариант для инвестиций в XXI веке. У меня уже есть несколько идей: так, я рассматриваю возможность отправиться в Летнюю школу по научной коммуникации, пройти курсы повышения квалификации, отправиться по Центрам научной коммуникации России и позаимствовать их опыт.

Вячеслав Шаламов, магистрант второго года обучения, кафедра компьютерных технологий

Вячеслав ШаламовВячеслав Шаламов

В свободное от учебы время я работаю в Лаборатории машинного обучения в Университете ИТМО. Среди моих коллег есть те, кто уже получал эту стипендию, и мне рекомендовали тоже поучаствовать в конкурсе. Тема моей магистерской диссертации, с которой я подавался на конкурс, – «Настройка гиперпараметров алгоритмов кластеризации». Моя работа посвящена тому, как для имеющегося набора данных автоматически выбрать самый подходящий алгоритм машинного обучения и сконфигурировать его, чтобы он, обучившись, достиг наилучших результатов. Обычно выбор алгоритма и его конфигурация проводится вручную, но благодаря подобным исследованиям этот процесс все больше автоматизируется, освобождая рабочее время экспертов для более сложных и важных дел.

Второй этап конкурса – набор классических игр на «выявление лидера». Все участники определенным образом разбиваются на группы, которые вместе выполняют задание, а наблюдатели отмечают для себя, кто и как себя ведет. Надо признать, некоторые задания скучные, некоторые кажутся даже глупыми. Но смысл именно в том, чтобы делать несерьезные вещи с серьезным лицом и проявлять при этом лидерские качества.

Мне больше всего запомнился кейс, в котором между участниками были распределены фрагменты условия несложной математической задачи, и нужно было решить ее, собрав всю информацию вместе, и хором сказать ответ. Записывать ничего нельзя, обмен информацией производится только устно. Жонглировать обрывками информации в голове очень увлекательно, но это порождает много бессмысленных обсуждений в команде.

Для того, чтобы оказаться в лидерах, мне пригодились навыки, которые я когда-то приобрел на курсах ораторского мастерства. Нужно уметь быстро подготовить выступление на заданную тему, обозначить тезисы, прикинуть сильные и слабые стороны. Хочу посоветовать брать инициативу в команде в свои руки и помнить: если ничего не делать, то ничего и не получится.

Ольга Бантус, магистрант второго года обучения, кафедра систем управления и информатики

Ольга БантусОльга Бантус

В прошлом году на первом курсе магистратуры я не подавала заявку на эту стипендию, так как не очень много знала про конкурс. В этом году я в последний момент решила, что нужно использовать свой шанс: в итоге заявку отправляла в последний день. Я особо не знала, кто выигрывал конкурс и какие люди там нужны, поэтому не ставила себе целью пройти и победить. Просто решила поучаствовать, чтобы потом не жалеть об упущенной возможности.

Осенью я отважилась на еще один серьезный шаг – поменять тему своей диссертации, так как в старой теме я не видела развития и потеряла к ней интерес. Всю жизнь с самого раннего детства мне были интересны автомобили, я про них очень много знаю, поэтому я решила исследовать систему адаптивного круиз-контроля в автомобилях. И сейчас я понимаю, что не ошиблась, потому что я действительно очень много знаю по этой теме и мне доставляет удовольствие проводить исследования в данной области. 

Мне кажется, второй этап конкурса был буквально создан для меня. Правда, обычно я находилась по другую сторону деловых игр, в роли эксперта или организатора, поэтому сначала мне было немного сложно думать как участник. Но потом я просто выдохнула, расслабилась и стала получать удовольствие от происходящего. Больше всего мне понравились два этапа. В одном из них нужно было, умея слышать и слушать друг друга, решить командой логическую задачу и дать общий ответ. Также был заключительный этап, где нужно было придумать рекламу своей игры, чтобы заинтересовать участников других команд. Ребята сразу согласились на мою идею, хотя у меня в момент изложения была чистая импровизация и я мало что запомнила. Но время кончилось и мне сказали, что я просто обязана свою импровизацию повторить перед другой командой, тогда к нам точно все придут. Несмотря на то, что повторить у меня не совсем получилось, опыт выступлений за свой мегафакультет на культурно-творческих мероприятиях помог мне сделать все еще лучше, чем мы репетировали. По итогу к нам действительно пришло очень много людей.

Самый главный совет для будущих участников –  быть собой и не пытаться казаться таким, каким вас хотят видеть эксперты. Очень многие ребята на отборах вели себя неестественно и старались выделяться, но это не пошло им на пользу. Что касается навыков, мне не удалось до конца разгадать, какие люди выигрывают. Но, в первую очередь, нужно уметь четко и грамотно излагать свои мысли, быть честным и открытым, креативным и уверенным в себе. Наверное, я бы выделила эти качества, потому что наблюдала их у многих людей во втором туре. 

Илья Кисляковский, магистрант второго года обучения, кафедра высокопроизводительных вычислений

Илья КисляковскийИлья Кисляковский

Наш успех состоит из тех возможностей, которыми нам удалось воспользоваться и тех шансов, которые удалось реализовать. Я принял решение пользоваться возможностями, а стипендия – это лишь конкретный пример. Я магистрант второго курса и мог бы участвовать в прошлом году, но посчитал, что список достижений не позволяет мне честно претендовать на стипендию. В этом году я шел на конкурс с твердой уверенностью в том, что достоин ее получить. Думаю, это помогло. Двое знакомых ребят выиграли прошлогодний конкурс. Они постарались помочь советом, но их поддержка была даже важнее. Я очень им благодарен.

Мое направление называется «Вычислительная биомедицина». Можно говорить о том, что здесь учат создавать компьютерные модели, которые потом могут применяться в области медицины и здравоохранения. Моя диссертация посвящена созданию мультиагентной модели перемещения персонала медицинского центра. Агенты в модели – это буквально пешеходы: пациенты, врачи, медсестры. Воспроизводя на основе имеющихся данных их перемещения, мы можем определить, как их можно оптимизировать, например, переместив пункт сбора медсестер. С помощью определенных метрик можно в автоматизированном режиме оценивать рабочую нагрузку на персонал и сообщать о ее превышении. Переработки и эмоциональные выгорания среди медперсонала, к сожалению, не редкость. Работа также содержит пару изюминок, но о них можно будет узнать позже.

С форматом участия, который организаторы предложили нам в рамках второго этапа, я был знаком, потому что имею немалый опыт спортивного волонтерства. Можно сказать, почувствовал себя в своей стихии. Интересным я бы назвал тот момент, что критерии оценивания неочевидны. Это весело, когда организаторам удается тебя перехитрить. Не могу сказать, что было самым сложным, потому что ты не знаешь, где ты больше всего преуспел. Мне кажется, нужно в первую очередь стремиться к общей победе и пользоваться своими сильными сторонами, чтобы помочь команде. Не стоит толкаться локтями.

Опыт похожих мероприятий лишним не будет. Я бы посоветовал участвовать в крупных мероприятиях в роли волонтера. Для заочного тура, думаю, надо потрудиться, хотя несложно рассказывать о достижениях, когда они есть. Поможет ли вам скромность на очном туре, можно еще поспорить, а вот застенчивость там точно ни к чему. Подумайте, как можно применить ваш опыт, ведь он, как правило, уникален для каждого.

Любопытный момент: в начале второго этапа  нас попросили описать одним словом ожидания от мероприятия, а затем составили из ожиданий облако тегов. Так вот, нам сказали, что это первый раз, когда в центре облака было слово «опыт», а не слово «победа».

Марина Карпова, магистрант первого года обучения, кафедра интроскопии

Марина КарповаМарина Карпова

О стипендиальной программе я услышала, когда училась на четвертом курсе бакалавриата, и уже тогда я приняла решение, что обязательно буду в ней участвовать.

Первый этап предполагал написание эссе на тему магистерской диссертации. Моя работа связана с минимизацией погрешностей цифровых преобразователей угла, это тема напрямую связана с моей ежедневной работой в лаборатории завода «Авангард». В настоящее время разработка преобразователей угла связана с производством военной техники, поэтому существует особая необходимость в создании зарубежных аналогов.

Принятие участия во втором этапе уже счастье. Интересен был сам формат проведения конкурса, на протяжении всего дня смогли поработать в командах с почти всеми участниками, познакомиться и обменяться опытом. Самым сложным для меня было выполнить задание за отведенный промежуток времени. Все конкурсы были жестко регламентированы. Когда ты попадаешь в подобную атмосферу, начинаешь действовать на подсознательном уровне, порой даже не понимаешь, откуда в твоей голове рождаются те или иные идеи и решения.

Самый главный совет – не терять надежду, идти вперед, пробовать, стремиться и обязательно участвовать во всех программах и проектах, даже если победа кажется недостижимой.

news.ifmo.ru

О программе » Стипендиальная программа Владимира Потанина

Цели 

  • Развитие образовательной среды, поддерживающей ценности знания, профессионализма, творчества и добровольчества.
  • Формирование сообщества лидеров в различных областях знания, способных обеспечить положительные изменения в обществе и нести личную ответственность за результат.
  • Включение российского образовательного сообщества и будущих выпускников вузов в мультикультурный ландшафт.
  • Расширение отечественного рынка профессий будущего и системы подготовки востребованных профессионалов для этого рынка.
  • Укрепление партнерских связей между всеми участниками образовательного процесса для масштабирования совместных инициатив и повышения их эффективности.
  • Предоставление участникам условий и ресурсов для развития навыков, профессионального роста, реализации творческого и лидерского потенциала.

Задачи

  • Поиск и продвижение новаторских подходов в образовании и современных педагогических технологий, в том числе, практико-ориентированных и междисциплинарных.
  • Изучение и продвижение профессий будущего и навыков, необходимых для успешного научного, карьерного и личного роста выпускников.
  • Развитие у студентов и преподавателей интереса к социальной и общественно-значимой деятельности и навыков социального проектирования.
  • Поддержка академической мобильности студентов и преподавателей.
  • Создание условий для реализации образовательных возможностей студентов и развития их лидерского потенциала.
  • Стимулирование профессионального и творческого роста преподавателей.
  • Организация платформы для профессионального обмена, распространения лучших образовательных и социальных практик.

Ожидаемые результаты

Программа поможет российским вузам и их партнерам расширить спектр образовательных моделей и практик для студентов и преподавателей через поддержку междисциплинарных и межсекторных партнерств, академической мобильности, организацию профессионального диалога и гибким социальным навыкам, без которых невозможно развитие экономики будущего.

Разработки программы будут способствовать повышению статуса российских вузов и их эффективной интеграции в международное образовательное и общественное пространство. Для выпускников вузов откроются новые возможности научной и профессиональной реализации.

 

Основные целевые аудитории 

  • Сообщество студентов и преподавателей.
  • Сообщество российских вузов.
  • Организации из различных сфер, реализующие партнерские инициативы с вузами.
  • Научная и педагогическая общественность, заинтересованная в развитии российской системы образования.
  • Местные и профессиональные сообщества в регионах, заинтересованные в устойчивом развитии территорий.

Мероприятия программы

Программа использует разнообразные инструменты и методы работы, которые могут варьироваться для решения приоритетных задач и достижения оптимального результата. Программа может включать следующие компоненты:

  • Индивидуальная поддержка студентов и преподавателей – финансовая (стипендии и гранты), организационная, информационная и иная.  
  • Поддержка проектных групп и организаций – финансовая, экспертная, консультационная, организационная, информационная и иная.  
  • Поддержка институционализации социальных инициатив вузов (финансовая, экспертная организационная, информационная и другая).
  • Мониторинг поддержанных проектов в период реализации. Оценка результатов.
  • Образовательные мероприятия и мероприятия по развитию навыков и компетенций: тестирования, учебные курсы, семинары, вебинары, мастер-классы, лаборатории, деловые игры, хакатоны и др.
  • Выявление и анализ современных образовательных трендов, лучших практик, соответствующих целям программы – проведение исследований, изучение воздействия и др.
  • Измерение состояния образовательной среды: формирование «Рейтинга высших учебных заведений по версии Благотворительного фонда В. Потанина» – агрегированной экспертной оценки достижений участников программы за предшествующий год.
  • Площадки (очные и виртуальные) профессионального обмена и распространения опыта: форумы, конференции, дискуссии, круглые столы, школы, обменные инициативы, базы знаний и др.
  • Международные, межкультурные, межсекторные обмены, стажировки, практики для включения российских студентов и преподавателей в формирование профессий будущего и соответствующих им образовательных стандартов. 

 

www.stipendia.ru

Потанинская стипендия для магистров 2016

Москва

Московская область

Санкт-Петербург

Ленинградская область

Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Белгородская область

Брянская область

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Еврейская автономная область

Забайкальский край

Ивановская область

Иркутская область

Калининградская область

Калужская область

Камчатский край

Кемеровская область

Кировская область

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Липецкая область

Магаданская область

Мурманская область

Ненецкий автономный округ

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Приморский край

Псковская область

Республика Адыгея

Республика Алтай

Республика Башкортостан

Республика Бурятия

Республика Дагестан

Республика Ингушетия

Республика Кабардино-Балкария

Республика Калмыкия

Республика Карачаево-Черкессия

Республика Карелия

Республика Коми

Республика Марий Эл

Республика Мордовия

Республика Саха (Якутия)

Республика Северная Осетия (Алания)

Республика Татарстан

Республика Тыва (Тува)

Республика Удмуртия

Республика Хакасия

Республика Чечня

Республика Чувашия

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тюменская область

Ульяновская область

Хабаровский край

Ханты-Мансийский автономный округ

Челябинская область

Чукотский автономный округ

Ямало-Ненецкий автономный округ

Ярославская область

subsidii.net

Стипендия Потанина — Сайт Романа Парпалака

30 апреля 2006 года

Вероятно, многие слышали о потанинской стипендии. 11 и 12 ноября 2005 года в нашем институте проходил отбор студентов, получающих ее по федеральной стипендиальной программе (у них есть несколько видов стипендий). Мне посчастливилось участвовать в нем. Процитирую краткое описание организаторов:

Это конкурс, победителями которого становятся активные молодые люди, обладающие лидерскими и организаторскими качествами и умеющие нестандартно мыслить. Фонд стремится поддержать тех, кто способен сплотить вокруг себя команду и найти оптимальные пути решения поставленных задач. Поэтому конкурсные отборы проводятся в форме деловой игры.

Формулировка туманная, поэтому я расскажу вам во всех подробностях о том, какие задачи стояли перед участниками и какие испытания пришлось пройти.

Чтобы участвовать в конкурсе, необходимо за два последних семестра получить пятерки по всем экзаменам. Разумеется, были высказаны громкие слова, увесистые формулировки, показывающие важность конкурса, хвалящие участников. Без этого ведь никто никогда не обходился. Такая уж традиция, и ничего с этим не сделаешь.

Отбор занимал два дня. В первый день нам дали тест. Этот тест состоял из 80 вопросов, на которые надо было ответить за 40 минут. Первые 50 вопросов проверяли интеллект. Они были очень похожи на вопросы из всяких тестов, определяющих IQ. Оставшиеся 30 вопросов определяли эрудицию — общий уровень подготовки в самых разных областях. Основная цель теста — выделить 100 претендентов, прошедших дальше. Поскольку в МФТИ уже второй год подряд изъявили желание участвовать 96 человек (это совпадение; конечно, участники менялись), то тест практически не имел значения. Всё самое интересное происходило на следующий день.

А на следующий день, как гласят формулировки организаторов, проходила деловая игра. Она началась в 10 утра и закончилась в 6 вечера. Мы собрались, и каждому раздали куски материи с номерами, которые надо было повесить на грудь и спину, примерно как у спортсменов. Перед нами поставили первую задачу: стать так, чтобы образовать квадрат, в каждой стороне которого должно находиться одинаковое число человек. Довольно быстро сообразили, что надо использовать наши номера: на одной стороне от 1 до 24, на другой от 25 до 48 и т. д. Потом перед нами поставили другую задачу: перераспределиться так, чтобы в каждой группе сумма номеров была одинакова. Считать при этом, что нас 100 человек, недостающие номера у нас есть. Но, как оказалось, сумма чисел от 1 до 100, равная 5050, на 4 не делится. Поэтому, разумеется, у нас ничего не получилось. Нас разделили на 4 команды, используя номера, для параллельного проведения конкурсов. В общем итоге за целый день мы прошли через 8 конкурсов. Каждый из них я опишу подробнее.

1. Театральное искусство. Здесь необходимо было разыграть сценки. Нас поделили еще на 3 команды, и каждой дали репродукцию какой-то картины. Нам попался «Иван-царевич на Сером Волке». Надо было изобразить события, происходившие до момента, запечатленного на картине, и остановиться на этом моменте. Другие команды должны были отгадать, что же это за картина. Затем мы поменялись картинами и должны были разыграть сценку — продолжение событий с картины.

2. Интеллектуальный конкурс, первая часть которого — короткий тест. Можно было выбрать: тест на эрудицию или на логику. Я выбрал на логику. 3 несложных задания на 12 минут. Например, одно из заданий: в некотором слове буквы заменили их номерами в алфавите и получили 222122111121. Какое слово было изначально? (Вы пока можете подумать над этой задачкой. Ответ я сообщу в конце.) Вторая часть конкурса — решение головоломок. Наша команда справилась с четырьмя.

3. Командный конкурс, в котором, по словам ведущего, нам надо было за 15 минут стать командой и выработать модель, которая бы это подтверждала. Были предложения сыграть в какую-нибудь спортивную игру. Но практически сразу знающие люди предложили гениальное решение: стулья ставятся в круг, участники садятся на них таким образом, что каждый смотрит на спину другого. Потом все откидываются назад и ложатся спиной на ноги того человека, который находится сзади. Конструкция, получающаяся в результате, достаточно устойчива, дальше стулья убираются, и конструкция остается стоять на ногах участников. Затем стулья поставили на место, и мы приняли обычное положение. На ведущего происшедшее произвело большое впечатление, и мы действительно смогли доказать, что являемся командой.

4. Ораторский конкурс. Нас разделили пополам и поставили три тезиса:

  • Медицина и образование становятся платными.
  • Ужесточение позиции России по отношению к странам-соседям по бывшему СССР.
  • Усыновление российских детей иностранцами.

Первые должны были отстаивать позицию «за» по всем вопросам, а вторые (я относился к ним) — позицию «против». Каждый мог задать вопрос противнику и ответить на вопрос, заданный перед этим.

После конкурса нам предложили одновременно прокричать, что каждый думал по вышеуказанным трем пунктам. Как оказалось, мое мнение совпало с мнением большинства только по первому вопросу.

Настало время обеда, который состоялся в нашей столовой за счет организаторов.

Во второй половине соревнований нас переделили на 4 команды заново, по результатам первых четырех конкурсов. В одной команде собрались обладатели лидерских качеств, в другой — креативщики, в третьей — интеллектуалы, в четвертой те, кто лучше работает в команде. Первым выдали красные футболки, вторым — зеленые, третьим — синие, четвертым — оранжевые. Мне, конечно же, выдали синюю футболку. Самое неприятное состояло в том, что в оставшихся конкурсах не надо было проявлять свои наиболее выраженные качества. То есть лидерам не надо было идти впереди всех, креативщикам — креативить, интеллектуалам — думать, командным игрокам — быть в команде. Конкурсы продолжились, но со мной участвовали другие интеллектуалы.

5. Водопровод. Нас поделили на 2 команды, каждая из которых должна была прокатить шарик по выданным пластмассовым трубкам. Трубки можно было держать только за середину, края трубок были специально неровными. Если шарик не докатывался до конца, все приходилось начинать заново. Никто не мог справиться с этим заданием, и в итоге последнее ограничение было снято. Потом ведущий, комментируя наши действия, сказал, что существовали способы, позволившие без труда выполнить задание, например, у нас каждый человек держал одну трубку, а можно было держать соседние трубки.

6. Партия в шахматы. Нас поделили на 2 группы, раздали каждому какую-то роль, соответствующую шахматной фигуре (я был королем). Задача была — разыграть партию в шахматы. Нам запретили разговаривать (общаться можно было жестами и на письме), общаться с противниками. Сориентироваться было трудно, но потом мы поняли, что доску надо нарисовать на полу, и стать согласно позиции, которую нужно разыграть. Ведущий насчитал 12 ограничений, которые у нас были. Конечно, самым серьезным требованием была невозможность говорить. Нас похвалили, сообщив, что в других вузах с заданием не справлялись и при менее жестких условиях.

7. Поэма. Теперь нас разделили на 3 команды. Мы смогли выбрать 5 любых героев. Одни писали вступление к некой «поэме» с выбранными главными героями, вторые — середину и третьи — окончание. Конечно, в результате вышел сплошной бред. За то время, которое нам дали, просто невозможно написать что-то стоящее. Затем по тому, что написала каждая команда, надо было разыграть мюзикл. В итоге получился полный маразм.

8. Ночной дозор. Нас снова перемешали, так, что от прежнего состава ничего не осталось, и предложили играть в игру, похожую на «мафию». В «мафию» мы играли в Корее, поэтому мне было просто играть в эту модификацию. Игра называлась «ночной дозор». Основное отличие от «мафии» — умершие (их называли духи) после смерти могли не закрывать глаза ночью, а днем, при обсуждении, могли разговаривать. Было много народу, не все ориентировались в игре, и она получилась скучной.

Таковы были испытания, стоявшие перед участниками. Стипендию я не получил. Меня события того дня утомили, особенно, если учесть, что половина конкурсов была мне просто неинтересна.

«... активные молодые люди, обладающие лидерскими и организаторскими качествами и умеющие нестандартно мыслить... кто способен сплотить вокруг себя команду и найти оптимальные пути решения поставленных задач». Есть не так уж и много вещей, которые я не понимаю. Но вот, сколько я ни старался, до сих пор не могу понять, кому нужны люди с качествами, соответствующими выдвигаемым требованиям? Разве работник, который может что-то сделать быстро, но кое-как, более ценен, чем работник, который будет делать ту же работу дольше, но гораздо качественнее? Если уж кому-то так необходима высокая производительность, не лучше ли нанять несколько хороших работников, нежели одного плохого? Даже сами организаторы сказали, что стипендия дается прошедшим конкретную конкурсную программу, и что еще ничего не значит, если кто-то ее не прошел. «Отбираются студенты, у которых все качества (имелось в виду интеллект, лидерские качества, креативность, умение работать в команде) сбалансированы». Недавно прочел на форуме очень интересное выражение: «универсальное — это птица гусь: плохо летает, плавает и ходит». Зачем Потанину нужны такие «гуси» — непонятно.

В завершение приведу фотографии участников отбора. Обладатели интеллектуальных способностей:

«Креативщики»:

Проявившие лидерские качества:

Любители работать в команде:

PS. Организаторы почти весь год проводят отборы вузов по всей России. Конкурсы в вузах Дальнего востока состоялись совсем недавно. Я не опубликовал этот рассказ раньше, чтобы у организаторов не было возможных проблем.

PPS. Ответ на задачу: исходное слово — «фуфайка»

written.ru