Значение словосочетания «пожелтевшая бумага». Пожелтевшая бумага


Почему бумага желтеет со временем?

  • История
    • Быт и жизненный уклад
    • Войны
    • Изобретения
    • Личности
    • События
  • Мифы
  • Моя планета
    • Общество, культура, традиции
    • Удивительные места
    • Флора и фауна
    • Явления
  • Наука
    • Археология
    • Естественные науки
    • Космос
    • Технологии
  • Рекорды
  • В мире
    • Животные
    • Люди
    • Новости
    • Открытия

Поиск

Интересные статьи, новости, факты — MyDiscoveries.ru
  • История
    • ВсеБыт и жизненный укладВойныИзобретенияЛичностиСобытия

      Откуда в русском языке появился мат?

      Шер Ами — голубь-герой, получивший боевую награду

      Уинстон Черчилль хотел построить авианосец изо… льда

      Самые необычные способы казни

  • Мифы
    • Правда, что если хрустеть суставами, можно заработать артрит?

      Правда, что мухомор убивает мух?

      Правда ли, что носороги топчут огонь?

      «Правило пяти секунд» — правда или вымысел?

      Правда ли, что акулам не нравится вкус человека?

  • Моя планета
    • ВсеОбщество, культура, традицииУдивительные местаФлора и фаунаЯвления

      Ученые показали на видео, как растения передают сигнал о нападении

      Почему радиация ассоциируется с зеленым цветом?

      Устрашающие фотографии грязной грозы над вулканами

      Мосты из корней деревьев — уникальные сооружения индийских племен

  • Наука
    • ВсеАрхеологияЕстественные наукиКосмосТехнологии

      Все эти предметы удалось найти на дне реки

      Почему радиация ассоциируется с зеленым цветом?

      Почему одних людей комары кусают больше, чем других?

      Зачем фрукты меняют свой вкус и цвет во время созревания?

  • Рекорды
    • Нисияма Онсэн Кэйункан — самая старая гостиница в мире

      Haliade-X 12-MW — «король ветра» или самый большой ветряк в мире

      Самый продолжительный пассажирский авиарейс в мире

      Самый большой комар в мире

      Самый большой самолет в мире

  • В мире

mydiscoveries.ru

Значение словосочетания ПОЖЕЛТЕВШАЯ БУМАГА. Что такое ПОЖЕЛТЕВШАЯ БУМАГА?

Значение слова не найдено

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: раскланяться — это что-то положительное, отрицательное или нейтральное?

Положительное

Отрицательное

Предложения со словом «пожелтевшая бумага»:

  • Широкий стол, обитый дорогим сукном, был завален кипами пожелтевших бумаг и томами старинных книг.
  • Двадцать восемь, явно не первой молодости писем на пожелтевшей бумаге с поблёкшими чернилами.
  • (все предложения)

Оставить комментарий

Текст комментария:

kartaslov.ru

ПОЖЕЛТЕВШАЯ БУМАГА — разбор слова по составу (морфемный разбор)

Для этого слова пока нет разбора по составу.

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Я уже понял, что фальшиво — это что-то отрицательное. Помоги мне понять насколько?

Довольноплохо

Неприятно, ножить можно

Предложения со словом «пожелтевшая бумага»:

  • Широкий стол, обитый дорогим сукном, был завален кипами пожелтевших бумаг и томами старинных книг.
  • Двадцать восемь, явно не первой молодости писем на пожелтевшей бумаге с поблёкшими чернилами.
  • (все предложения)

Оставить комментарий

Текст комментария:

kartaslov.ru

Пожелтение - бумага - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Пожелтение - бумага

Cтраница 1

Пожелтение бумаги - это термин, которым условно называют снижение ее белизны от воздействия световых лучей или повышенной температуры. От светового разрушения бумага может быть защищена хранением ее в помещении без окон или с окнами, прикрытыми плотными шторами.  [1]

Во избежание пожелтения бумаги при ее хранении необходимо контролировать качество применяемого сернокислого алюминия, в котором железо не должно содержаться. Недопустимо использование производственной воды, имеющей окраску от растворенных в ней гумусовых веществ, легко адсорбирующихся на поверхности растительных волокон, снижая их белизну.  [2]

В большинстве случаев пожелтение бумаги под действием света и тепла связано с реакциями окисления содержащегося в бумаге лигнина, продуктов деструкции целлюлозы ( если таковые имеются в результате чрезмерной отбелки), частиц канифольного клея, а также соединений металлов, имеющихся в клее и в производственной воде.  [3]

Нежелательными являются примеси железа, вызывающие пожелтение бумаги.  [4]

Количество щелочных солей вводится с таким расчетом, чтобы готовый казеиновый клей не давал розового окрашивания от прибавления раствора фенолфталеина, так как щелочные растворы казеина могут вызывать пожелтение бумаги.  [5]

Для растворения казеина применяются следующие количества щелочей: 15 % буры, 3 8 % едкого натра, 10 % аммиака ( 25 % - ного) от веса сухого казеина. Можно растворять казеин в присутствии 10 % соды, но при этом происходит вспенивание от выделения углекислоты и полученный клей часто вызывает пожелтение бумаги.  [6]

Оболочку растительной клетки, одну из структур, отличающих растительные клетки от клеток животного организма, обычно считают отложением, или секрецией, цитоплазмы. Она состоит из трех основных групп соединений: целлюлозы, лигнина и пектина. Целлюлоза и ряд близкородственных соединений, например гемицеллюлоза, образуют твердый слой клеточной оболочки. В основном эти соединения представляют собой разветвленные длинные цепочки ( полисахариды), образованные из простого сахара - глюкозы. Гемицеллюлоза близка к целлюлозе, но, помимо Сахаров, содержит и другие соединения. Целлюлоза и ее производные - высокоокисляемые вещества. Лигнин состоит из сложной смеси химически близких соединений, в частности полимеров фенольной кислоты. Отложение лигнина ( одревеснение) делает целлюлозные оболочки клетки прочными и неэластичными, устойчивыми к разрушению микроорганизмами. Лигнин вызывает пожелтение бумаги, поэтому при изготовлении высококачественной бумаги он должен быть вымыт из древесной пульпы. Пектины представляют собой водорастворимые полимеры галакту-роновой кислоты, которые при соединении с водой образуют золи и гели. Наиболее знакомый нам пектин это тот, который используется для затвердения джемов и желе.  [7]

Страницы:      1

www.ngpedia.ru

3.5. Удаление желтизны и загрязнений на бумаге промывкой

Пожелтение бумаги - следствие химического разрушения (деструкции) молекул целлюлозы и канифольной проклейки при их старении. В зависимости от качества бумаги цвет ее может со временем измениться — от белого до светло-желтого и даже темно-коричневого. Избавиться от продуктов деструкции бумаги, улучшить эстетический вид экспоната, восстановить в некоторых случаях естественную белизну бумаги, повысить ее прочность удается водной промывкой. В результате водной промывки удаляются также водорастворимые загрязнения различного характера, частично устраняется кислотность.

Прежде чем приступить к промывке, следует проверить красочный слой на устойчивость к воде и реактивам, т.е. определить, можно ли проводить на реставрируемом произведении те или иные процессы. Для этого на неответственных участках в нескольких местах прикасаются к печатному или красочному слою тампоном, смоченным водой или раствором, и смотрят, окрасился ли тампон. Можно использовать для этой цели сложенную в несколько слоев фильтровальную бумагу. При необходимости красочный слой закрепляют. Иногда, при стойкости красок и сильном загрязнении, закрепление красочного слоя рекомендуется производить после промывки (в противном случае вместе с красочным слоем могут закрепиться и частицы загрязнений).

Если на экспонате имеются затеки (рис.5, 6), нужно нарушить поверхность границы затека с оборота острым скальпелем. Граница затека как бы концентрирует в себе размытые продукты деструкции, проклейку и наполнитель, поэтому ее целесообразно размягчить, чтобы облегчить проникновение воды и вымывание этих веществ.

РИС. 5. Затеки, деформация основы, разрывы. Неизвестный художник Лубок. "Хищные волки, напавшие на проезжающих" Переславль-3алесский историко-художественный музей.РИС. 6. Затеки, деформация основы, разрывы. Акватинта.

После этого, уже в зависимости от техники исполнения экспоната, состояния печатного или красочного слоя, наличия надписей, подписей и штампов, а также состояния основы, выбирают способ промывки от желтизны и загрязнений.

Способов промывки существует много, но всегда дистиллированная вода предпочтительнее воды водопроводной, так как последняя содержит нежелательные примеси. Водопроводную воду рекомендуется фильтровать. Для этого на кран делается насадка из ваты и марли, которая по мере загрязнения заменяется чистой.

3.5.1. Промывка произведений, выполненных в печатной технике

Промывка в ванне с водой. Экспонат погружают в ванну с водой (с температурой 20-35°С). По мере загрязнения воду сливают и заменяют чистой. Когда вода перестает окрашиваться, промывку прекращают.

Волокна бумаги в воде очень ослабляются и легко могут быть повреждены, поэтому промывку лучше производить на сетке-подложке или полиэтиленовой пленке, с помощью которых экспонат вынимают из ванны.

Промывка в ванне с трилоном. Этот способ применяют при сильном загрязнении черно-белых гравюр. Концентрация раствора трилона Б - от 0,5 до 1,5%, в зависимости от степени пожелтения и загрязнения (соотношение компонентов для приготовления растворов см. в табл. 2). Трилон Б (натриевая соль этилендиаминтетрауксусной кислоты) позволяет устранить кислотность бумаги, облегчает процесс отбелки бумаги хлорамином (см. разд. 3.7), связывая посторонние ионы, мешающие протеканию этого процесса, и сокращая тем самым его продолжительность.

Если после промывки в растворе трилона Б не предстоит отбелка, экспонат нужно промыть в ванне с дистиллированной водой в течение 15-20 минут.

Промывка в ванне с аммиаком. Когда бумага экспоната содержит древесную массу, применяют ванну с аммиаком. Концентрация раствора 0,5% (количества компонентов - концентрированного аммиака и воды, необходимые для приготовления 0,5%-ного раствора, приведены в табл. 2). Промывка в растворе аммиака обеспечивает нейтрализацию кислотных бумаг и повышает тем самым стойкость к старению.

После ванны с аммиаком экспонат промывают в дистиллированной воде в течение 10-15 минут.

Промывка в ванне с глицерином. Если основа экспоната очень хрупкая, рекомендуется поместить его в ванну с раствором глицерина. Концентрация раствора - от 2 до 5% - зависит от степени хрупкости бумаги (приготовление раствора глицерина см. в разд. 3.1.8). Обычно после таких ванн следует процесс склейки разрывов, дублирования или прессования, но иногда ванны с глицерином используют только для того, чтобы удалить желтизну, и за ними идут процессы отбелки и т.д.

Необходимо иметь в виду, что ванны с глицерином применяются редко и только для хрупких бумаг машинного отлива, поскольку по методике реставрации таких бумаг перед подклейкой разрывов должна предусматриваться пластификация глицерином, что и достигается одновременно с отмывкой экспоната от желтизны в ванне с этим веществом.

Надо также помнить, что глицерин обладает способностью удерживать влагу, поэтому если экспонат высушен после обработки раствором глицерина, то повторное увлажнение производят водой (без добавки глицерина).

3.5.2. Промывка рисунков, выполненных карандашом или углем, и акварелей

При реставрации рисунков, выполненных карандашом, можно применить все описанные выше способы промывки произведений, выполненных в печатной технике, кроме ванн с глицерином, так как он может ослабить карандаш.

Промывка в ванне на поверхности воды. В ванну размером больше экспоната наливают дистиллированную воду (рис.7). На поверхность воды оборотной стороной осторожно опускают экспонат, как показано на рис. 8 (рекомендуется предварительно слегка увлажнить оборот с помощью тампона, чтобы лист ложился на воду равномерно).

РИС. 7 Кювета с дистиллированной водойРИС. 8 Промывка на поверхности воды

Необходимо все время следить, чтобы вода не затекала на лицевую сторону. Такая промывка может производиться в несколько приемов и чередоваться с выниманием экспоната и просушиванием на фильтровальной бумаге - это позволяет избежать чрезмерного намокания и повреждения красочного слоя.

Если ни один из указанных ранее способов неприемлем, то промывку проводят на фильтровальной бумаге на столе.

Промывка на фильтровальной бумаге.

На лист оргстекла кладут 1-2 слоя белой фильтровальной бумаги размером немного больше экспоната, смачивают ее обильно дистиллированной водой и раскатывают валиком. На эту бумагу помещают экспонат (оборот которого увлажнен), лицевой стороной вверх, накрывают сухой фильтровальной бумагой и слегка приглаживают руками.

Свободные от рисунка участки промывают влажным тампоном, который по мере загрязнения заменяют.

Фильтровальная бумага адсорбирует желтизну (точнее - продукты деструкции целлюлозы и канифольной проклейки, окрашенные в желтый цвет). Как только фильтровальная бумага приобретает желтоватый оттенок, экспонат переносят на сухую фильтровальную бумагу, накрывают листом чистой фильтровальной бумаги, чтобы отжать влагу вместе с желтоокрашенными продуктами. Такая промывка - процесс длительный, его приходится повторять многократно.

Если позволяет состояние красочного слоя, можно промывать весь лист, а не только свободные от рисунка участки. Предварительно красочный слой закрывают микалентной бумагой и тампонируют через нее. Затем так же, как описано выше, отжимают лишнюю влагу с помощью фильтровальной бумаги. В случаях, когда экспонат сильно разрушен, его переносят на сухую фильтровальную бумагу вместе с одним из листов, на котором его промывали. Если красочный слой неустойчив, при переносе на сухую фильтровальную бумагу его промокают сверху фильтровальной бумагой через микалентную, чтобы быстро отжать лишнюю влагу.

3.5.3. Промывка акварелей с лаком, гуашей, рисунков сангиной, соусом

Произведения, выполненные в этих техниках, промывают полусухим способом. В данном случае так же, как описано в разд. 3.5.2, подготавливают фильтровальную бумагу. Лишнюю влагу отжимают до такой степени, чтобы бумага была влажной, но не мокрой. На такую бумагу помещают экспонат. Свободные от рисунка участки (если они есть) тампонируют отжатым ватным тампоном.

Промывку чередуют с перенесением экспоната на лист сухой фильтровальной бумаги. При этом свободные от рисунка участки промокают небольшими листочками фильтровальной бумаги, так чтобы не прикасаться к красочному слою.

В зависимости от чувствительности красочного слоя к влаге (его неустойчивости — растекаемости, набухаемости, если имеется в виду лак), промывку повторяют в течение нескольких дней, чередуя с просушкой.

3.5.4. Промывка акварелей, фиксированных сахаром, рисунков, раскрашенных анилиновыми красителями, экспонатов, имеющих подписи чернилами, и т.п.

Такие экспонаты подвергают локальной влажной промывке. Сначала слегка увлажняют оборот. Затем произведение кладут на лист сухой фильтровальной бумаги и чуть смоченным дистиллированной водой ватным тампоном обрабатывают свободные от рисунка участки. Промывка постоянно чередуется с быстрым промоканием обрабатываемых участков сухой фильтровальной бумагой. Иногда так же обрабатывают оборот экспоната и участки, пораженные пятнами.

3.5.5. Промывка руинированных произведений

Если экспонат сильно пожелтел, основа его разрушена, но техника исполнения допускает увлажнение, то промывку производят на фильтровальной подушке в ванне. Для этой цели в кювету помещают 6-8 слоев фильтровальной бумаги размером больше экспоната, на них укладывают экспонат и наливают воду в таком количестве, чтобы нижние слои бумаги находились в воде (рис.9, 10).

РИС. 9 Подготовка "фильтровальной подушки" для промывки РИС. 10 Укладка на "фильтровальную подушку" для промывки

По мере загрязнения воду осторожно сливают и наливают новую. При необходимости в воду можно добавить трилон, аммиак или глицерин, как это указано в разделе.

Руинированные произведения иногда можно промывать на столе на фильтровальной бумаге, при условии, что экспонат находится между двумя (верхним и нижним) листами. Такой способ целесообразен, например, если загрязнение не слишком сильное и поэтому нет необходимости использовать большие количества воды, т.е. часто сливать пожелтевшую воду. Или если желательно близко наблюдать за процессом, а техника исполнения произведения графики позволяет производить тампонирование сверху. После того как часть желтизны будет впитана тампоном, экспонат переносят на сухую фильтровальную бумагу и отжимают влагу, сверху желтизна адсорбируется верхним листом фильтровальной бумаги.

3.5.6. Удаление загрязнений с углов

Очень часто углы бывают особенно сильно загрязнены, причем такие захваты от пальцев содержат жирную грязь. Хорошие результаты дает обработка этих участков 3%-ными растворами аммиака и трилона (количества компонентов, необходимые для приготовления соответствующих растворов, приведены в табл. 2).

Растворы наносят тампонами поочередно. Через некоторое время можно слегка потереть поверхность загрязненного участка одним из тампонов, но так, чтобы не нарушить фактуру бумаги. Обработанные участки следует промыть - либо локально, либо весь лист (в зависимости от чувствительности красочного слоя к действию воды).

Промывку от желтизны рекомендуется сочетать с другими реставрационными процессами, прежде всего удалением различных наклеек, дублировочного листа и клея. Это - общая рекомендация для всех рассмотренных здесь случаев.

После промывки производят отбелку и удаление пятен, процессы склейки и подклейки разрывов, дублировку, прессование, просушку.

Первоисточник: 

РЕСТАВРАЦИЯ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ГРАФИКИ. ВХНРЦ им. И.Э.ГРАБАРЯ, М., 1995

art-con.ru

Почему желтеет бумага | Самые интересные факты о планете Земля. Новости науки и ответы на сложные вопросы. EarthZ.ru – всё о Земле!

2015-05-16   commentПочему желтеет бумага Считается, что бумага была изобретена около 100 г. до н. э. в Китае. Бумага быстро распространилась по всей Азии, и сначала использовалась только для официальных и важных документов, но, когда была оценена эффективность и дешевизна, он стал распространяться дальше.

В Европе бумага впервые появилась около XI века. Затем последовало развитие на протяжении следующих восьми сотен лет. В середине XV века, документы были, как правило, сделаны изо льна, хлопка или других растительных волокон. А в середине XIX века, бумага стала делаться из древесного волокна.

В 1844 году, два человека изобрели процесс изготовления бумаги из древесины. На одном конце Атлантического океана канадский изобретатель Чарльз Фенерти. Его семья владела рядом лесопилок в Новой Шотландии. Зная прочность, дешевизну и доступность древесины, он понял, что это может быть хорошей заменой для гораздо более дорогого хлопка, используемого в работе. 26 октября 1844 г., он послал свою бумагу в журнал, The Acadian Recorder, рекламируя долговечность и экономичную своего изобретения.

В то же время, немецкий ткач Фридрих Готтлиб Келлер работал на дерево-фрезерном станке, и обнаружил, что древесная масса может выступать в качестве более дешевой бумаги, чем хлопок. Он произвел образец, и в 1845 году, получил немецкий патент на него.

В то время как древесная бумага была дешевле и такой же прочный, как хлопковая или льняная у нее были и недостатки. Наиболее неприятный из них, древесная бумага сильнее подвержена воздействию кислорода и солнечного света.

Древесина в основном состоит из двух полимерных веществ - целлюлозы и лигнина. Целлюлоза является наиболее распространенным органическим материалом в природе. Технически он бесцветный и очень хорошо отражает свет (что делает его непрозрачным). Поэтому люди видеть целлюлозу белой. Тем не менее, целлюлоза чувствительна к окислению, хотя и не так сильно, как лигнин. Окисление приводит к потере электронов и ослабляет материал. В случае целлюлозы, это может привести к некоторому фотопоглощению, в результате чего материал становится менее белым, что и вызывает пожелтение бумаги.

Лигнин, содержащийся в древесине, делает дерево сильнее. Без лигнина, дерево физически не может расти больше двух метров высотой. По сути, функция лигнина, клей связывающий целлюлозные волокна, помогая сделать дерево более жестким и выдерживать внешнее давление, например, ветер.

Лигнин темного цвета (коричнево-бумажные мешки или коричневые картонные коробки, содержат больше лигнина, что сказывается на его повышенной прочности, а также удешевляет обработку, необходимую в их создании). Лигнин также весьма чувствителен к окислению. Воздействие кислорода (особенно в сочетании с солнечным светом) изменяет молекулярную структуру лигнина, в результате чего вещества, содержащие окисленный лигнин, становятся желто-коричневыми.

Бумага, используемая в газетах, как правило, сделана менее интенсивным и более экономичным способом поэтому в ней больше Лигнина. В бумаге, сделанной для книги, используется процесс отбеливания, чтобы удалить большую часть лигнина. Конечным результатом является то, что, как газеты быстрее желтеют и более подвержены кислороду. Однако, несмотря на то, что в книгах бумага более высокого класса, химические вещества, используемые в процессе отбеливания, приводят к чувствительности целлюлозы к окислению.

Сегодня, чтобы бороться с деструктивными процессами в бумаге, многие важные документы написаны на некислотной бумаге с ограниченным количеством лигнина.

Что касается старых исторических документов или старых газет – пока не существует способа обратить вспять уже нанесенный ущерб, но можно предотвратить дальнейшее повреждение. Для этого нужно хранить документы или газету в прохладном, сухом, темном месте. Если нужно представить общий доступ, к какой-либо бумаге, можно поставить ее под защиту стекла, блокирующего ультрафиолетовое излучение. Таким образом, самым деструктивным для бумаги является частое использование.

earthz.ru

Бумага желтеет не от времени, а от хромофоров

Возможно, скоро такая проблема, как пожелтение бумаги, канет в Лету

13.04.2012 в 20:25, просмотров: 7469

Итальянские физики из университета Тор Вергата наконец определились с тем, какие именно группы атомов вызывают желтоватый оттенок старых рукописей и фотографий. А если знаешь врага в лицо — легче с ним бороться.

Бумага желтеет не от времени, а от хромофоров

фото: Михаил Ковалев

До последнего времени было известно, что бумага желтеет в процессе окисления целлюлозы и появления хромофоров — групп «красящих» атомов. Заслуга итальянских ученых в том, что теперь они узнали, какие именно атомы отвечают за пожелтение бумаги. Сначала исследователи определили длину волн отраженного света, исходящих от старой и новой бумаги, а затем сравнили показатели излучения от различных хромофоров. Так и были найдены особые альдегидные хромофоры, состоящие из атома углерода, связанного двойной связью с кислородом и одной связью с водородом. Именно они и вызывают пожелтение бумаги. Специалисты рассуждают о том, как теперь можно вернуть старой бумаге прежнюю белизну. Возможно, это удастся сделать, убрав старые хромофоры и заменив их новыми.

Как прокомментировали на химфаке МГУ им. Ломоносова, такой метод еще неизвестен науке и теоретически может быть очень сложен в исполнении. При любом процессе отбеливания бумаги могут повредиться нанесенные на них изображения или тексты.

www.mk.ru